СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

общее про проекты

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект»

Индивидуальный  итоговый проект  как  одно из условий успешного освоения ОП ООО

Индивидуальный итоговый проект как одно из условий успешного освоения ОП ООО

Главный результат  способность проектировать и распределять во времени и в пространстве свою образовательную и иную деятельность

Главный результат

способность проектировать и распределять во времени и в пространстве свою образовательную и иную деятельность

Индивидуальный итоговый проект  ЭТО учебный проект , выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности , способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося , занимающегося по ФГОС  

Индивидуальный итоговый проект ЭТО

учебный проект , выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности , способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося , занимающегося по ФГОС  

Индивидуальный итоговый проект    За выполнение и представление проекта учащемуся выставляется зачет/незачет в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле

Индивидуальный итоговый проект

За выполнение и представление проекта учащемуся выставляется зачет/незачет

в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле

Индивидуальный проект  помогает  систематизировать всё, чему научились  оценить успешности освоения и применения универсальных учебных действий научиться жить в обществе

Индивидуальный проект помогает

систематизировать всё, чему научились

оценить успешности освоения и применения универсальных учебных действий

научиться жить в обществе

Защита индивидуального проекта В процессе деятельности специально организованной комиссии  Критерии оценки индивидуального проекта

Защита индивидуального проекта

В процессе деятельности специально организованной комиссии

Критерии оценки индивидуального проекта

Цель индивидуального проекта формирование проектировочной компетентности учащихся, которая заключается в способности: выявлять проблемы , формулировать цели своей деятельности, осуществлять  планирование деятельности , подбирать ресурсы для реализации идеи, доводить задуманный результат до реального воплощения .

Цель индивидуального проекта

формирование проектировочной компетентности учащихся, которая заключается в способности:

выявлять проблемы ,

формулировать цели своей деятельности,

осуществлять планирование деятельности ,

подбирать ресурсы для реализации идеи,

доводить задуманный результат до реального воплощения .

Формула 5 «П» Проблема  Проектирование ( подготовительный этап и планирование)  Поиск информации  Продукт  Презентация

Формула 5 «П»

Проблема

Проектирование ( подготовительный этап и планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация

Типы проектов Исследовательский ( по структуре соответствует научному исследованию) Информационный (сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории) Социальный (нацелен на решение социальных задач) Конструкторский (конструкторское изделие с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения) Творческий ( создание общественного по­лезного продукта (изделия), обладающее субъективной или объективной новизной)

Типы проектов

  • Исследовательский ( по структуре соответствует научному исследованию)
  • Информационный (сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории)
  • Социальный (нацелен на решение социальных задач)
  • Конструкторский (конструкторское изделие с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения)
  • Творческий ( создание общественного по­лезного продукта (изделия), обладающее субъективной или объективной новизной)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ   Цель – сбор информации о каком-то объекте или явлении. Ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.   Результат – четко обозначен с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства.   Ценность - Реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Цель – сбор информации о каком-то объекте или явлении. Ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Результат – четко обозначен с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства.

Ценность - Реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися

→ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ   Сбор и анализ информации (о каком-то объекте или явлении),  обобщение фактов…. → Реферат → Информационный проект Создание на основе полученной информации конкретного продукта (сайт, брошюра и др.)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Сбор и анализ информации

(о каком-то объекте или явлении),

обобщение фактов….

Реферат

Информационный проект

Создание на основе полученной информации конкретного продукта (сайт, брошюра и др.)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ   Цель – формирование навыков учебного исследования Результат – не всегда известен с самого начала исследования, выдвигается гипотеза о результатах, которая затем подвергается экспериментальной или теоретической проверке Ценность - развитие навыков научного исследования обучающихся

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Цель – формирование навыков учебного исследования

Результат – не всегда известен с самого начала исследования, выдвигается гипотеза о результатах, которая затем подвергается экспериментальной или теоретической проверке

Ценность - развитие навыков научного исследования обучающихся

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Формулирование гипотезы исследования Определение методов исследования, источников информации Исследование (проверка гипотезы) Выделение проблемы и цели исследования Презентация полученных результатов Анализ и оформление полученных результатов Продукт Текст проекта.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Формулирование гипотезы исследования

Определение методов исследования, источников информации

Исследование

(проверка гипотезы)

Выделение проблемы и цели исследования

Презентация полученных результатов

Анализ и оформление полученных результатов

Продукт

Текст проекта.

Глобальная школьная лаборатория  ГлобалЛаб Сообщество исследователей всех возрастов, где каждый может создать собственный учебный, исследовательский или даже научный проект, привлечь единомышленников к сбору данных по всему миру, опубликовать результаты в виде инфографики и, возможно, совершить настоящее открытие.

Глобальная школьная лаборатория ГлобалЛаб

Сообщество исследователей всех возрастов, где каждый может создать собственный учебный, исследовательский или даже научный проект, привлечь единомышленников к сбору данных по всему миру, опубликовать результаты в виде инфографики и, возможно, совершить настоящее открытие.

Социальный проект  Цель – решение социальных, технологических задач  Результат – предельно конкретный, может быть использован для преобразования действительности ( социальной, материальной)  Ценность - реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися.

Социальный проект

Цель – решение социальных, технологических задач

Результат – предельно конкретный, может быть использован для преобразования действительности ( социальной, материальной)

Ценность - реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися.

Социальный проект Определение актуальной социальной проблемы. Определение целей и задач социального проекта  Формирование общественного мнения Изучение общественного мнения (соц. опрос) Проведение плановых мероприятий Определение необходимых ресурсов Продукт Документ – отчёт о проделанной рабо те.

Социальный проект

Определение актуальной социальной проблемы.

Определение целей и задач социального проекта

Формирование общественного мнения

Изучение общественного

мнения (соц. опрос)

Проведение плановых

мероприятий

Определение необходимых ресурсов

Продукт

Документ – отчёт о проделанной рабо те.

КОНСТРУКТОРСКИЙ ПРОЕКТ Цель – создание (разработка) нового продукта Основная задача конструктора-проектировщика не изучение уже существующего, а попытка создать то, чего ещё нет в природе .

КОНСТРУКТОРСКИЙ ПРОЕКТ

Цель – создание (разработка) нового продукта

Основная задача конструктора-проектировщика не изучение уже существующего, а попытка создать то, чего ещё нет в природе .

КОНСТРУКТОРСКИЙ ПРОЕКТ Разработка технического задания что это, и как оно должно работать? Выбор объекта изделие(продукт) которое  конструктор хочет создать  Разработка принципиальной схемы и/или чертежей изделия   Эскиз изделия показать как будет выглядеть изделие (продукт)     Продукт Создание технологической карты Модель, 3D модель, стенд описывающий изделие

КОНСТРУКТОРСКИЙ ПРОЕКТ

Разработка технического задания что это, и как оно должно работать?

Выбор объекта

изделие(продукт) которое

конструктор хочет создать

Разработка принципиальной схемы и/или чертежей изделия

Эскиз изделия

показать как будет выглядеть изделие (продукт)

Продукт

Создание технологической карты

Модель, 3D модель, стенд описывающий изделие

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   Цель – развитие творческого потенциала личности Результат – остается открытым до конца проекта Ценность - реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Цель – развитие творческого потенциала личности

Результат – остается открытым до конца проекта

Ценность - реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   Выбор объекта на основе которого будет создан продукт Процесс реализации проекта Продукт: спектакль, иллюстрации к книге, литературное кафе, поделки из природных(и других) материалов и т.п.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Выбор объекта

на основе которого будет создан продукт

Процесс реализации проекта

Продукт:

спектакль, иллюстрации к книге, литературное кафе, поделки из природных(и других) материалов и т.п.

Этапы и содержание деятельности   Организационный Выбор и формулировка темы работы (сентябрь) Составление развёрнутого плана работы (сентябрь - октябрь) Сбор и cтруктурирование информации (октябрь-ноябрь) Практический Выполнение практической части (проведение исследования, изготовление продукта и т.п.) (декабрь) Оформление текста и результатов (продукта) проекта(декабрь) Аналитический Анализ и самоанализ работы. Выявление недостатков, внесение изменений (декабрь) Презентационный Выбор формы, подготовка презентации (январь) Презентация проекта (январь)

Этапы и содержание деятельности

Организационный

  • Выбор и формулировка темы работы (сентябрь)
  • Составление развёрнутого плана работы (сентябрь - октябрь)
  • Сбор и cтруктурирование информации (октябрь-ноябрь)

Практический

  • Выполнение практической части (проведение исследования, изготовление продукта и т.п.) (декабрь)
  • Оформление текста и результатов (продукта) проекта(декабрь)

Аналитический

  • Анализ и самоанализ работы. Выявление недостатков, внесение изменений

(декабрь)

Презентационный

  • Выбор формы, подготовка презентации (январь)
  • Презентация проекта (январь)