Индивидуальный итоговый проект как одно из условий успешного освоения ОП ООО
Главный результат
способность проектировать и распределять во времени и в пространстве свою образовательную и иную деятельность
Индивидуальный итоговый проект ЭТО
учебный проект , выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности , способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося , занимающегося по ФГОС
Индивидуальный итоговый проект
За выполнение и представление проекта учащемуся выставляется зачет/незачет
в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле
Индивидуальный проект помогает
систематизировать всё, чему научились
оценить успешности освоения и применения универсальных учебных действий
научиться жить в обществе
Защита индивидуального проекта
В процессе деятельности специально организованной комиссии
Критерии оценки индивидуального проекта
Цель индивидуального проекта
формирование проектировочной компетентности учащихся, которая заключается в способности:
выявлять проблемы ,
формулировать цели своей деятельности,
осуществлять планирование деятельности ,
подбирать ресурсы для реализации идеи,
доводить задуманный результат до реального воплощения .
Формула 5 «П»
Проблема
Проектирование ( подготовительный этап и планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Типы проектов
- Исследовательский ( по структуре соответствует научному исследованию)
- Информационный (сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории)
- Социальный (нацелен на решение социальных задач)
- Конструкторский (конструкторское изделие с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения)
- Творческий ( создание общественного полезного продукта (изделия), обладающее субъективной или объективной новизной)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Цель – сбор информации о каком-то объекте или явлении. Ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Результат – четко обозначен с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства.
Ценность - Реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися
→
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Сбор и анализ информации
(о каком-то объекте или явлении),
обобщение фактов….
→
Реферат
→
Информационный проект
Создание на основе полученной информации конкретного продукта (сайт, брошюра и др.)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Цель – формирование навыков учебного исследования
Результат – не всегда известен с самого начала исследования, выдвигается гипотеза о результатах, которая затем подвергается экспериментальной или теоретической проверке
Ценность - развитие навыков научного исследования обучающихся
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Формулирование гипотезы исследования
Определение методов исследования, источников информации
Исследование
(проверка гипотезы)
Выделение проблемы и цели исследования
Презентация полученных результатов
Анализ и оформление полученных результатов
Продукт
Текст проекта.
Глобальная школьная лаборатория ГлобалЛаб
Сообщество исследователей всех возрастов, где каждый может создать собственный учебный, исследовательский или даже научный проект, привлечь единомышленников к сбору данных по всему миру, опубликовать результаты в виде инфографики и, возможно, совершить настоящее открытие.
Социальный проект
Цель – решение социальных, технологических задач
Результат – предельно конкретный, может быть использован для преобразования действительности ( социальной, материальной)
Ценность - реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися.
Социальный проект
Определение актуальной социальной проблемы.
Определение целей и задач социального проекта
Формирование общественного мнения
Изучение общественного
мнения (соц. опрос)
Проведение плановых
мероприятий
Определение необходимых ресурсов
Продукт
Документ – отчёт о проделанной рабо те.
КОНСТРУКТОРСКИЙ ПРОЕКТ
Цель – создание (разработка) нового продукта
Основная задача конструктора-проектировщика не изучение уже существующего, а попытка создать то, чего ещё нет в природе .
КОНСТРУКТОРСКИЙ ПРОЕКТ
Разработка технического задания что это, и как оно должно работать?
Выбор объекта
изделие(продукт) которое
конструктор хочет создать
Разработка принципиальной схемы и/или чертежей изделия
Эскиз изделия
показать как будет выглядеть изделие (продукт)
Продукт
Создание технологической карты
Модель, 3D модель, стенд описывающий изделие
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Цель – развитие творческого потенциала личности
Результат – остается открытым до конца проекта
Ценность - реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Выбор объекта
на основе которого будет создан продукт
Процесс реализации проекта
Продукт:
спектакль, иллюстрации к книге, литературное кафе, поделки из природных(и других) материалов и т.п.
Этапы и содержание деятельности
Организационный
- Выбор и формулировка темы работы (сентябрь)
- Составление развёрнутого плана работы (сентябрь - октябрь)
- Сбор и cтруктурирование информации (октябрь-ноябрь)
Практический
- Выполнение практической части (проведение исследования, изготовление продукта и т.п.) (декабрь)
- Оформление текста и результатов (продукта) проекта(декабрь)
Аналитический
- Анализ и самоанализ работы. Выявление недостатков, внесение изменений
(декабрь)
Презентационный
- Выбор формы, подготовка презентации (январь)
- Презентация проекта (январь)