СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект»

Тема 1 Понятие проекта и проектной деятельности

Тема 1 Понятие проекта и проектной деятельности

Качество подготовки специалиста включает компетентность квалификация Способность воспроизводить полученные знания на уровне творчества, способность проектировать объекты  своей профессиональной  деятельности Квалифицированный специалист – это лицо, прошедшее профессиональное обучение, опыт и знания которого позволяют ему выполнить работу.

Качество подготовки специалиста включает

компетентность

квалификация

  • Способность воспроизводить полученные знания на уровне творчества, способность проектировать объекты своей профессиональной деятельности
  • Квалифицированный специалист – это лицо, прошедшее профессиональное обучение, опыт и знания которого позволяют ему выполнить работу.
Проект – это… замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план (от лат. P rojectus) работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). описание конкретной ситуации, которая должна быть  улучшена, и конкретных  методов по ее улучшению.

Проект – это…

  • замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план (от лат. P rojectus)
  • работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги).
  • описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по ее улучшению.
Проект – это пять «П» П роблема П роектирование (планирование) П оиск информации П родукт П резентация

Проект – это пять «П»

  • П роблема
  • П роектирование (планирование)
  • П оиск информации
  • П родукт
  • П резентация
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ- изобретатели  19-20 – ЫЕ ВЕКА – проектирование как вид инженерной деятельности 21-ЫЙ ВЕК - главный компонент проектной деятельности - интеллектуальный поиск и решение поставленной задачи – то, что изменяет мир.
  • ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ- изобретатели
  • 19-20 – ЫЕ ВЕКА – проектирование как вид инженерной деятельности
  • 21-ЫЙ ВЕК - главный компонент проектной деятельности - интеллектуальный поиск и решение поставленной задачи – то, что изменяет мир.

Проект должны быть посвящен одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного общества Проектная работа представляет собой самостоятельное исследование с авторским видением проблемы, оригинальным её толкованием или решением Итоговый проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся Проект должен носить практическую направленность , быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере деятельности

Проект должны быть посвящен одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного общества

  • Проектная работа представляет собой самостоятельное исследование с авторским видением проблемы, оригинальным её толкованием или решением
  • Итоговый проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся
  • Проект должен носить практическую направленность , быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере деятельности
Классификация проектов по виду деятельности 1. Исследовательские – деятельность, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением. 2 . Информационные - деятельность направленная на сбор информации о каком – то объекте или явлении, её анализ и обобщение фактов. 3. Практико-ориентированные проекты -  четко обозначенный предметный результат. 4. Творческие проекты - планируемый результат: газета, сочинение, видеофильм и другое.

Классификация проектов по виду деятельности

1. Исследовательские – деятельность, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением.

2 . Информационные - деятельность направленная на сбор информации о каком – то объекте или явлении, её анализ и обобщение фактов.

3. Практико-ориентированные проекты - четко обозначенный предметный результат.

4. Творческие проекты - планируемый результат: газета, сочинение, видеофильм и другое.

Классификация проектов 1 Исследовательские проекты .   Цель проекта - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.   Проектным продуктом является результат исследования, оформленный установленным способом.    Исследовательский проект в ыполняется по аналогии с научным исследованием и имеет четкую структуру: - Введение (обоснование актуальности проблемы, выдвижение гипотезы, определение объекта и предмета) ;  - Основная часть: 1-2 главы (анализ источников по теории вопроса,  описание исследования);   - Заключение (анализ, обобщение результатов).

Классификация проектов

1 Исследовательские проекты . Цель проекта - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проектным продуктом является результат исследования, оформленный установленным способом.

Исследовательский проект в ыполняется по аналогии с научным исследованием и имеет четкую структуру:

- Введение (обоснование актуальности проблемы, выдвижение гипотезы, определение объекта и предмета) ; - Основная часть: 1-2 главы (анализ источников по теории вопроса, описание исследования); - Заключение (анализ, обобщение результатов).

Классификация проектов 1.4 Информационные проекты .   Цель проекта - сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению.  Проектным продуктом могут стать статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, выложены в Internet .

Классификация проектов

1.4 Информационные проекты . Цель проекта - сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению.

Проектным продуктом могут стать статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, выложены в Internet .

Классификация проектов 4 Творческие  проекты .   Цель проекта - привлечение интереса публики к конкретной проблеме.    Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов ( продукта ), которыми могут стать альманахи, газеты, видеофильмы, сценарии и т.п.

Классификация проектов

4 Творческие проекты . Цель проекта - привлечение интереса публики к конкретной проблеме.

Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов ( продукта ), которыми могут стать альманахи, газеты, видеофильмы, сценарии и т.п.

Классификация проектов Ролевые и игровые проекты .   Цель проекта - предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, судья, литературный персонаж).

Классификация проектов

Ролевые и игровые проекты . Цель проекта - предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы.

Проектным продуктом является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, судья, литературный персонаж).

Классификация проектов 1. 5 Практико-ориентированные (прикладные) проекты .   Цель проекта - решение практических задач. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п.

Классификация проектов

1. 5 Практико-ориентированные (прикладные) проекты . Цель проекта - решение практических задач.

Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п.

Классификация проектов по содержанию Монопроекты разрабатываются в рамках одного предмета с выбором наиболее сложных разделов и тем. ( Например : « Роль фаворитов Екатерины II в управлении государством российским) Межпредметные требуют знаний из многих предметных областей (Образ Дон-Жуана в художественных системах разных направлений в литературе и музыке Надпредметные не связаны с определенной предметной областью ( Интернет в нашей жизни: достоинства и опасности.

Классификация проектов по содержанию

  • Монопроекты
  • разрабатываются в рамках одного предмета с выбором наиболее сложных разделов и тем. ( Например : « Роль фаворитов Екатерины II в управлении

государством российским)

  • Межпредметные
  • требуют знаний из многих предметных областей

(Образ Дон-Жуана в художественных системах разных

направлений в литературе и музыке

  • Надпредметные

не связаны с определенной предметной областью

( Интернет в нашей жизни: достоинства и опасности.

ВИДЫ ПРОЕКТОВ:   литературно-творческие задачей которых является в ходе разыгрываемого сюжета научиться грамотно, логично и творчески излагать свои мысли;   естественно-научные , которые имеют обозначенную исследо-вательскую задачу, например  «Состояние лесов ХМАО-ЮГРЫ и меро-  приятия по их охране»

ВИДЫ ПРОЕКТОВ:

литературно-творческие

задачей которых является в ходе разыгрываемого сюжета научиться грамотно, логично и творчески излагать свои мысли;

естественно-научные , которые имеют обозначенную исследо-вательскую задачу, например «Состояние лесов ХМАО-ЮГРЫ и меро- приятия по их охране»

  Языковые (лингвистические): лингвистические,  например, «Языко-вые особенности Internet -общения» филологические, например,  «История возникновения и развития языка SMS -сообщений»   экологические чаще бывают практико-ориентирован-ными, например, «Кислотные дожди» или «Беспризорные домашние животные города Нефтеюганска»;

Языковые (лингвистические):

  • лингвистические, например, «Языко-вые особенности Internet -общения»
  • филологические, например, «История возникновения и развития языка SMS -сообщений»

экологические

чаще бывают практико-ориентирован-ными, например, «Кислотные дожди» или «Беспризорные домашние животные города Нефтеюганска»;

спортивные  объединяют тех, кто увлекается каким-либо видом спорта, например, «Моя индивидуальная программа здоровья»    культуроведческие: историко-географические,  например, «История школы в лицах»  э тнографические, например, «Народы Ханты-Мансийского автономного округа и их традиции»  политические, например, «Взаимодействие власти и СМИ в современной России»  экономические, например, «Анализ безрабо-  тицы среди молодежи в Нефтеюганске».
  • спортивные объединяют тех, кто увлекается каким-либо видом спорта, например, «Моя индивидуальная программа здоровья»

культуроведческие:

  • историко-географические, например, «История школы в лицах»
  • э тнографические, например, «Народы Ханты-Мансийского автономного округа и их традиции»
  • политические, например, «Взаимодействие власти и СМИ в современной России»
  • экономические, например, «Анализ безрабо- тицы среди молодежи в Нефтеюганске».
Классификация проектов по характеру координации проекта Непосредственный (жесткий, гибкий) Деятельность в таких проектах органи-зуется, направляется и контролируется лицом из числа участников – координатором. Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). Это, как правило, телекоммуника-ционные проекты, в которых координатор явно не обнаруживает функции организации и контроля, а выступает полноправным участником проекта, «подсказывающим»,  или «помогающим»  в решении проблем

Классификация проектов по характеру координации проекта

Непосредственный (жесткий, гибкий)

Деятельность в таких проектах органи-зуется, направляется и контролируется лицом из числа участников – координатором.

Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

Это, как правило, телекоммуника-ционные проекты, в которых координатор явно не обнаруживает функции организации и контроля, а выступает полноправным участником проекта, «подсказывающим», или «помогающим» в решении проблем

Классификация проектов по характеру контактов 1 Внутренние (внутриклассные, внутришкольные) 2 Региональные 3 Межрегиональные 4 Международные Последние два являются телекоммуникационными, так как требуют использования ИТ

Классификация проектов по характеру контактов

1 Внутренние (внутриклассные, внутришкольные)

2 Региональные

3 Межрегиональные

4 Международные

Последние два являются телекоммуникационными, так как требуют использования ИТ

Классификация проектов п о количеству участников  Индивидуальные разработчик проекта является его единственным участником Групповые два и более участников

Классификация проектов п о количеству участников

Индивидуальные

разработчик проекта является его единственным участником

Групповые

два и более участников

Классификация проектов п о продолжительности выполнения  Мини-проекты укладывающиеся в одно занятие (являющиеся его фрагментом), например, продолжительность 30-40 минут, из них на подготовку до 10-15 минут; время на презентацию – 2 минуты . Предполагают работу в группах. Краткосрочные разрабатываемые на 2-3 занятиях, используемых для координации проектных групп, а основная работа по сбору информации, изготовлению проектного продукта и подготовке презентации - во внеаудиторной деятельности.  Долгосрочные проекты –  проекты, реализуемые в течение от одного до нескольких месяцев.

Классификация проектов п о продолжительности выполнения

Мини-проекты укладывающиеся в одно занятие (являющиеся его фрагментом), например, продолжительность 30-40 минут, из них на подготовку до 10-15 минут; время на презентацию – 2 минуты . Предполагают работу в группах.

Краткосрочные разрабатываемые на 2-3 занятиях, используемых для координации проектных групп, а основная работа по сбору информации, изготовлению проектного продукта и подготовке презентации - во внеаудиторной деятельности.

Долгосрочные проекты – проекты, реализуемые в течение от одного до нескольких месяцев.