муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 12
г. Данилова Ярославской области
Индивидуальный проект
на тему:
«Профилактика заболевании и укрепление здоровья средствами физической культуры»
Руководитель проекта:
учитель физкультуры
Костицын Никита Сергеевич
Выполнил:
ученик 10 класса
Круглов Никита
г.Данилов
2023
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
1.1. Что такое здоровый образ жизни 4
1.2. Значение физической культуры и спорта в профилактике и укреплении здоровья, повышении долголетия 4
1.2.1 Здоровье 4
1.3. Методы укрепления здоровья 5
1.4 Физкультминутка 7
1.5. Факторы риска для здоровья 7
1.6. Профилактика здорового образа жизни 8
1.7. Организация проведения мероприятия "физкультминутка 8
Глава 2. Практическая часть 9
2.1 Проведение опроса 9
2.2 Мероприятие “физкультминутка” 9
2.3 Проведение мероприятия “физкультминутка” 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Приложение 1 14
Приложение 2 16
Приложение 3 18
Приложение 4 20
Введение
Актуальность:
Малоподвижный образ жизни неизменно приводит к нарушению функционирования опорно-двигательного аппарата, сердечной, дыхательной систем организма и как итог - развитие различного рода заболеваний.
В связи с этим актуален анализ роли спорта и физической культуры в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
Существуют разные методы укрепления и сохранения здоровья. Система этих методов называется здоровым образом жизни . Его компонентами, помимо физической активности, также являются соблюдение личной гигиены, правильный рацион питания, качественный отдых и отсутствие вредных привычек, что немаловажно для общего состояния здоровья.
Цель: рассмотрение способов профилактики заболеваний и укрепление здоровья через занятия физической культурой и спортом
Задачи:
1.Определить, что такое здоровый образ жизни;
2. Как правильно укреплять здоровье;
3. Выяснить, делают ли дети физкульт минутки на переменах;
4. Провести мероприятие “Физкультминутка” для детей;
5. Провести опрос в 4-ом и 5-ом классе;
6. Проанализировать полученную информацию.
Объект исследования- Здоровый образ жизни.
Предмет исследования- Малоактивный образ жизни детей начального звена.
Практическая значимость- Вовлечение детей младших классов вести активный образ жизни.
Тип проекта- исследовательский
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Что такое здоровый образ жизни Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. В английском соответствует как Healthy lifestyle, так и Health promotion (укрепление здоровья). Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.
Основной функцией школы, в соответствии с Законом РФ "ОБ образовании", является сохранение здоровья детей. Принято считать, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность: проведение физических тренировок с целью увеличения функциональных возможностей организма, заполнения свободного времени учащихся занятиями физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения их от вредных привычек и тем самым является профилактическо-оздоровительной мерой.
1.2. Значение физической культуры и спорта в профилактике и укреплении здоровья, повышении долголетия
Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20 – 30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.
1.2.1 Здоровье
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Повседневные нагрузки на тренированный организм оказывают заметно меньшее разрушительное воздействие, что также продлевает жизнь. Совершенствуется система ферментов, нормализуется обмен веществ, человек лучше спит и восстанавливается после сна, что очень важно. В тренированном организме увеличивается количество богатых энергией соединений и благодаря этому повышаются практически все возможности и способности. При возникновении гиподинамии (недостаток движения), а также с возрастом появляются негативные изменения в органах дыхания. Снижается амплитуда дыхательных движений. Особенно снижается способность к глубокому выдоху. В связи с этим возрастает объём остаточного воздуха, что неблагоприятно сказывается на газообмене в лёгких. Жизненная ёмкость лёгких также снижается. Всё это приводит к кислородному голоданию. В тренированном организме, наоборот, количество кислорода выше (притом, что потребность снижена), а это очень важно, так как дефицит кислорода порождает огромное число нарушений обмена веществ. Значительно укрепляется иммунитет. В специальных исследованиях, проведённых на человеке, показано, что физические упражнения повышают иммунобиологические свойства крови и кожи, а также устойчивость к некоторым инфекционным заболеваниям. Кроме перечисленного, происходит улучшение целого ряда показателей: скорость движений может возрастать в 1,5 – 2 раза, выносливость – в несколько раз, сила в 1,5 – 3 раза, минутный объём крови во время работы в 2 – 3 раза, поглощение кислорода в 1 минуту во время работы – в 1,5 – 2 раза и т. д.
1.3. Методы укрепления здоровья
Понятие здоровый образ жизни включает в себя целый комплекс составляющих компонентов. Это не просто какая-то диета или занятия спортом. ЗОЖ — стиль жизни, направленный на омоложение и оздоровление всего организма, отказ от вредных привычек, создание режима дня, в котором есть место для полноценного отдыха, продуктивной работы и физической активности.
1.3.1. Физическая культура
Физкультура и спорт - это мощное средство в укреплении и сохранении здоровья, профилактике и снижении заболеваемости.
Главной целью физического воспитания в школе является повышение заинтересованности учащихся, усиление их мотивации. Все это - наиболее эффективные пути рационализации двигательной активности, что позволит обеспечить
высокую оздоровительную эффективность организационных форм физической активности детей.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Основные элементы физической культуры
1.Утренняя зарядка.
2. Физические упражнения.
3. Двигательная активность.
4. Любительский спорт.
5. Физический труд.
6. Активно – двигательные виды туризма.
7. Закаливание организма.
8. Личная гигиена.
1.3.2 Закаливание
Закаливание – обязательный элемент физического воспитания, особенно важный для молодежи, так как имеет большое значение для укрепления здоровья, увеличения работоспособности, улучшения самочувствия, настроения и бодрости. Закаливание, как фактор повышения сопротивляемости организма к различным метеорологическим условиям, использовалось с древних времен. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма. Главное же заключается в том, что закаливание приемлемо для любого человека, т.е. им могут заниматься люди любых возрастов независимо от степени физического развития. Закаливание повышает работоспособность и выносливость организма.
Польза закаливания холодной водой известна с глубокой древности. Сегодня специалисты отмечают, что при правильном и регулярном проведении таких процедур можно достигнуть следующего эффекта:
• укрепление иммунитета;
• получение заряда бодрости и позитива на весь день;
• нормализация режима сна-бодрствования; • улучшение работы сердечно-сосудистой и нервной системы;
• нормализация уровня гормонов в организме;
• улучшение роста мышечной массы;
• ускорение обменных процессов и вывода токсинов;
• запуск процессов регенерации тканей, что способствует омоложению и улучшению внешнего вида человека
1.3.3 Физкультурно-оздоровительные мероприятия закаливания
1.Соблюдение правил режима дня.
2.Рациональное питание.
3.сквозное проветривание
4.утренняя гимнастика в проветренном помещении.
5.дыхательная гимнастика.
6.оздоровительная гимнастика после сна.
7.физкультурные занятия
Таким образом, закаливание — важное средство профилактики негативных последствий охлаждения организма или действия высоких температур.
1.3.4 Свежий воздух
Проветривайте свой дом, квартиру или офис ежедневно, выезжайте на свежий воздух. Для нормального физического состояния обязательно глубокое и правильное дыхание.
1.3.5 Соблюдение личной гигиеной.
Личная гигиена- совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Здоровый образ жизни семьи не может обойтись без соблюдения личной гигиены, которая включает в себя:
• чистку зубов и слежение за их здоровьем;
• поддержание в чистоте предметов личной гигиены, одежды, обуви;
• регулярные водные процедуры, в том числе приём ванны или душа, умывание, полоскание зубов после приема пищи;
• своевременное мытье посуды и прочие мероприятия, направленные на поддержание чистоты дома.
Советы по здоровому образу жизни включают в себя и слежение за окружающей обстановкой. Если в доме полно хлама, вещей, которые никто не носит, сломанных бытовых приборов, то в такой обстановке сложно вести здоровый образ жизни. Необходимо выкинуть или раздать нуждающимся всё ненужное, по необходимости продать то, за что ещё можно выручить деньги. Тогда вы увидите, как в квартире стало легче дышать, стала не так страшна и утомительна уборка
1.3.6 Правильное питание
В рацион питания следует включать как можно больше фруктов, овощей и продуктов, в состав которых входят полезные вещества (витамины, минералы). Откажитесь от фастфуда, газировки, полуфабрикатов, чипсов, сухариков и прочего.
1.3.7 Режим дня
Одно из условий сохранения здоровья – соблюдаемый порядок труда, отдыха, сна, питания. Четкий и правильный распорядок рабочего дня значительно облегчает любую деятельность, позволяет максимально использовать все возможности организма человека, испытывать меньшую нагрузку. Условия жизни и особенности профессиональной деятельности у всех различны и каждый может сам составить удобный для себя распорядок. Всякое переутомление – это результат неправильного режима дня. Прием пищи, сон, гигиенические процедуры необходимо выполнять в одно и то же время. Благодаря рациональному распределению времени в течение дня организм испытывает нормальную нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается.
1.3.8 Здоровый сон
Полноценный сон позволяет всем органам и системам нашего организма отдохнуть, после напряженной дневной работы. Взрослый человек должен спать не менее восьми часов. Очень полезно перед сном совершить недолгую прогулку на свежем воздухе, а затем проветрить комнату. Спокойному, глубокому сну препятствует и слишком поздний прием пищи, поэтому ужин должен быть не позже чем за 1,5 ч. перед сном.
1.4 Физкультминутка
Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в детском саду, а также дома при выполнении домашних заданий. Физкультминутки помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. В последние годы возросли требования по подготовке детей к школе, в связи, с чем выросли объемы учебной нагрузки на детей. Детям большее время приходится проводить в статичном положении, а это оказывает неблагоприятное воздействие на организм ребенка и здоровье в целом. При длительном статическом положении дети начинают отвлекаться, поворачиваться, плохо запоминают материал, что говорит о снижении умственной работоспособности и как следствие этого, умственное переутомление. Умственная работа без регулярных и целесообразных физических нагрузок приводит к снижению работоспособности, переутомлению. В условиях детского сада одним из регуляторов умственной работоспособности являются физкультминутки между занятиями и в процессе занятий.
В статье Абасова Селем Садиковна нам повествуют, что Физическая культура личности проявляет себя в трех основных направлениях. Во-первых, определяет способность к саморазвитию, отражает направленность личности «на себя», что обусловлено ее социальным и духовным опытом, обеспечивает ее стремление к творческому «самостроительству», самосовершенствованию. Во-вторых, физическая культура — основа самодеятельного, инициативного самовыражения будущего специалиста,
Проявление творчества в использовании средств физической культуры, направленных на предмет и процесс его профессионального труда. В-третьих, она отражает творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе физкультурно-спортивной, общественной и профессиональной деятельности, т. е. «на других». Чем богаче и шире круг связей личности в этой деятельности, тем богаче становится пространство ее субъективных проявлений. Каждый должен следить за своим здоровьем. Ведь наше здоровье зависит от образа жизни, наследственности, экологии и, конечно же, медицины. Ведь только человек больше всего влияет на свое здоровье и может улучшить или значительно ухудшить свое состояние.
1.5. Факторы риска для здоровья
Факторы риска – это обстоятельства (внешние или внутренние), отрицательно влияющие на здоровье человека и создающие благоприятную среду для возникновения и развития заболеваний
1.5.1 Переедание
Переедание означает потребление такого количества пищи, энергетическая ценность которого больше расходуемой нами энергии, что приводит неминуемо к увеличению веса. Лишний вес - это база для возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонической болезни, сахарного диабета, заболеваний опорно-двигательного аппарата, периферической нервной системы, ряда онкологических заболеваний. Ожирение неблагоприятно влияет на потомство.
1.5.2 Стресс
Стресс – это реагирование организма на любое воздействие, которое нарушает равновесие или стабильное состояние здоровья. Такое воздействие может быть как эмоциональным, так и физическим. На стресс реагируют все системы организма человека: нервная, пищеварительная, опорно-двигательная, сердечно-сосудистая, эндокринная, репродуктивная и другие. Стрессовая ситуация приводит к раздражительности, агрессивности, депрессии, неврозам, бессоннице.
1.5.3 Гиподинамия
Гиподинамия – низкая физическая активность. Многочисленными клиническими и экспериментальными исследованиями установлено, что при гиподинамии сокращается объем мышечной массы (атрофия мышц, в том числе и сердечной), снижается тонус мышц, их работоспособность; уменьшается масса и плотность костей, повышается выделение минеральных веществ из них в кровь, поэтому кости становятся более хрупкими, появляется наклонность к образованию камней в почках; снижается эластичность сухожилий и связок, уменьшается объем движений в суставах, ухудшается координация движений.
При гиподинамии нарушаются все виды обмена веществ в организме, в том числе и жировой, что способствует развитию избыточного веса и ожирения; растет уровень холестерина и липопротеидов в крови, быстрее развивается атеросклероз; повышается артериальное давление, что способствует развитию гипертонической болезни; ухудшается работа дыхательной системы, нарушается пищеварение, снижается иммунитет.
1.6. Профилактика здорового образа жизни
Профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье человека факторов среды его обитания.
Важнейшей составной частью всех профилактических мероприятий является формирование у населения установок на здоровый образ жизни и медико-социальную активность. Формирование здорового образа жизни обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.
Профилактика подразделяется на первичную, вторичную.
Первичная профилактика:
1.Вакцинация,
2.Рациональный режим труда и отдыха,
3.Рациональное качественное питание,
4.Физическая активность,
5.Охрана окружающей среды и т.п.
Ряд мероприятий первичной профилактики может осуществляться в масштабах государства.
Вторичная профилактика :
2.Динамическое наблюдение,
3.Направленное лечение,
4.Рациональное последовательное оздоровление.
Глава 2. Практическая часть 2.1 Проведение опроса
Для начала мы решили провести анкетирование среди учеников и узнать, достаточно ли они активные в своей личной жизни или нет.(рис.6,7,8,9,приложение 2)
В мероприятии участвовало 97 человек, 66,7% знают что такое физкультминутка, а значит и заинтересованы этим. Прочий процентр ребят не заинтересован спортивными мероприятиями из за самочувствия и здоровья, или им элементарно не нравится спорт.
Результаты вопроса, который я решил задать детям меня сильно удивил. Я спросил у них, делают ли они физкультминутки во время выполнения домашнего задания и 71,4% детей ответили, что выполняют физкультминутки. Но в основном это дети 4-ых классов, в 5 же классе дети почти руку не поднимали. Из этого следует, что дети должны чаще выполнять простые и кратковременные упражнения для своего же здоровья, учителя должны напоминать детям проводить их.
Также мы выяснили у детей, делают ли они физкультминутки на уроках или переменах. Дети 4 классов почти все ответили да, но в 5 классе практически никто не поднял руку. Они сказали, что проводились до 4 класса, а после закончились. Дети в таком возрасте должны быть активными хотя бы чуть чуть, ведь им будет намного проще в будущем со здоровьем.(приложение 3)
Из этого можно сказать, что у 5 класса мало осведомленности и само стремление детей заботится о своем здоровье низкое. Дети младше более сильно любят спорт и активность, чем же старшее поколение. 5 класс должен получить интерес к активному образу жизни и физической культуре. Он определяется степенью сознательного проявления двигательной активности учащихся. Активность рассматривается как проявление преобразовательного отношения субъекта к окружающим явлениям, предметам и к самому себе. Без этого признака можно говорить лишь о моторности, что отнюдь не тождественно понятию активности. Например, ученик может выполнять упражнения под команду учителя или по его распоряжению, не проявляя при этом собственной активности.
2.2 Мероприятие “физкультминутка”
Недостаточная физическая активность в нашей школе распространена, впоследствии с этим появляются проблемы с различными частями тела.
Проблемы с различными отделами позвоночника и рядом расположенными мышцами, одни из самых распространённых. С ними знакома большая доля зрелого населения нашей страны. В последнее время к ним присоединились молодые люди с сидячим характером работы. Врачи ввели даже специальный термин – «компьютерная шея», как результат высокой нагрузки на неё при постоянной работе за монитором компьютера. Профилактика данных бед только одна – побольше физической активности! И не бытовой (к примеру уборки), т.к она всё равно проходит в одном и том же положении, а самой различной по типу (прогулки, фитнес, плавание, различные виды спорта и гимнастики) для активации работы всех групп мышц.
В основе развития хронической обструктивной болезни лёгких при гиподинамии лежит снижение мышечного тонуса диафрагмы и межреберных мышц, которые принимают участие в процессе вдоха и выдоха. За счёт этого происходит снижение емкости легких и легочной вентиляции, вследствие этого - ухудшается газообмен и ограничивается подвижность лёгочной ткани.
Варикозное расширение подкожных вен нижних конечностей, как было упомянуто ранее, происходит вследствие снижения тонуса мышц нижних конечностей и соответственно снижения тонуса мышечной стенки вен. Профилактика варикоза – движение, движение и еще раз движение.
Я обратил внимание на свой собственный класс, что они каждую перемену сидят в телефонах и никуда не выходят, так же как и 11 класс. Проведя наблюдения, я выявил, что 4 классы проводят свои перемены активнее, чем же 5 класс. Когда я подошел к своему руководителю проекта, мы начали совместно раздумывать, что можно провести для детей, чтобы им это понравилось и заинтересовало вести спортивный и здоровый образ жизни. Мы пришли к выводу, что надо провести “физкультминутки”. Для этого я проанализировал много литературы, для того чтобы дети выполняли упражнения с радостью и в безопасности, чтоб упражнения были не такие трудные и подвижные.
Провел же я упражнения, связанные с наклонами головой, которые развивают эластичность кровеносных сосудов, питающих мозг, вызывают их расширение, улучшает умственную работоспособность. Упражнение на сжимание и разжимание рук одно из простейших, но в то же время очень эффективных упражнений. Не только укрепляет хват, но и помогает при реабилитации после серьезных травм, повреждениях, разрывах нервов, мышц, сухожилий, связок, также оно помогает разработать руки и научится ими пользоваться заново. Наклоны вперед это простое, известное многим еще с детства упражнение, которое позволяет развить гибкость позвоночника и привести в тонус мышцы пресса, спины и ягодиц. Кроме того, это упражнение включено в нормы ГТО. Перекаты с носка на пятку- это упражнение разминает мышцы и связки стопы, а также ахиллово сухожилие. Дополнительно происходит сокращение мышц бедра и голени.(рис.1,2,3,4,5, приложение 1)
Также я выбрал и другие упражнения, который помогут нашему здоровью. Это упражнения, который нормализуют осанку:
1.Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.
2.Ходьба обычная, следя за осанкой.
3.Ходьба на носках, руки за головой.
4.Ходьба на пятках, руки на поясе.
Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения:
1.Выполняется сидя на стуле или стоя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. На счёт «раз» - обхватить себя за плечи как можно крепче. На счёт «два» - занять исходное положение. Упражнение повторить 4-6 раз в быстром темпе.
2.Выполняется сидя на стуле, руки на поясе. На счет «раз» - повернуть голову направо. На счёт «два» - исходное положение. На счёт «три» - повторить то же налево. Повторить 6-8 раз в медленном темпе.
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1.Стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.
2.Стоя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх; 2 — переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 3-4 раза. Темп средний.
2.3 Проведение мероприятия “физкультминутка”
Основываясь на литературных источниках и над статьей Абасова Селем
Садиковна разработал специальный комплекс упражнений(приложение 4).
Делая упражнения, стоит идти с головы до ног, для того чтобы равномерно распределить нагрузку на тело. Сначала делаются упражнения с наклонами и поворотами головы, которые повышают эластичность кровеносных сосудов.
После этого стоит перейти на разминку рук и плеч. Это поможет подготовить мышцы к физическим нагрузкам и уберечь от травм.
Рекомендуется размять мышцы спины. Выполняется в двух случаях: перед интенсивной спортивной тренировкой и в повседневной жизни перед тяжелыми физическими работами или после длительного пребывания в одной позе. Если не делать разминку, а сразу сильно нагружать мышцы, то велики риски появления различных растяжек и более сложных разрывов мышечных тканей.
Как мы размяли половину тела, надо начать с разминки ног, но следует учитывать, что разминку ног надо начинать сверху вниз. В ягодицах и бедрах, голенях концентрируются большие мышечные группы, потому нужно тщательно проводить разминку и заминку для ног. Сократится восстановление, снизится боль после тренировок и риск травм мышечно-связочного аппарата.
Дети активно выполняли все поставленные упражнения вместе со мной, получали информацию об упражнениях и как они помогают здоровью. Также была получена обратная связь, дети задавали вопросы и делились своим личным опытом в упражнениях, которые они самостоятельно выполняют дома. Было сказано о дозировке и способах выполнения, чтобы дети правильно и систематично выполняли упражнения. Уделялось внимания и нашему зрению. Было показано несколько упражнений связанных с поддержанием нашего зрения.
Заключение
Благотворное влияние физической нагрузки на человеческий организм поистине безгранично. Ведь человек изначально был рассчитан природой на повышенную двигательную активность. Сниженная активность ведёт ко многим нарушениям и преждевременному увяданию организма.
Под влиянием физических упражнений совершенствуется строение и деятельность всех органов и систем человека, повышается работоспособность, укрепляется здоровье.
Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т. к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья.
Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека. Физическое воспитание, обеспечивая сочетание знаний; производительного существования (физкультурно-оздоровительной деятельности); человеческих ценностей (эмоции); мира культуры (культурные символы и знаки), способствует «расширению сознания» человека. физический спортивный организм мышечный. Физические упражнения направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха, увеличение бюджета времени на физическое воспитание. Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности населения.
В процессе занятия физическими упражнениями повышается работоспособность. Об этом свидетельствует возрастающая способность человека выполнять большую работу за определенный промежуток времени. С нарастанием работоспособности в состоянии мышечного покоя уменьшается частота сердечных сокращений. Человек начинает больше работать, но при этом меньше устает.
Проанализировав всю информацию я выявил, что в 5 классе дети становятся менее активные, чем же в начальной школе. Чтобы такого не было, учителя должны проводить физкультминутки во время перемен или уроков, чтобы дети не болели гиподинамией, ведь в будущем это повлияет на их здоровье. Если же дети, а также учителя будут делать упражнения, здоровье возрастет, у детей появится желание заниматься спортом и быть активными.
Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без здорового не может быть духовного.
Список использованной литературы
Общеразвивающие упражнения, Комплексы, Методические рекомендации, Антонова Э.Р., 2021
Оздоровительные системы физической культуры, Методические рекомендации, Мискевич Т.В., Старовойтова Т.Е., 2019
Программа курса физическая культура, 1-4 класс, Лисицкая Т.С., Новикова Л.А.
Сборник физкультурных минуток и игр на переменах для младших школьников, 1-4 классы, Силка А.О., 2016
Приложение 1
рис.1
рис.2
рис.3
рис.4
рис.5
Приложение 2
рис.6
рис.7
рис.8
рис.9
Приложение 3
рис.1
рис.2
рис.3
рис.4
рис.5
Приложение 4
№ п/п | Упражнение | Повторение | Примечание |
1 | Наклоны головой влево, вправо | 8-10 | Упражнение можно выполнять свободно Ноги вместе |
2 | Наклоны головой вперед,назад | 8-10 | При наклоне резко не закидывать, не спешить |
3 | Вращение в кистевых суставах | 10-12 | Вращение должно быть максимальным |
4 | Сгибание пальцев кистей рук в кулак | 10 | Тема средний, сжимать сильно |
5 | Отжимания | 5-8 | Сгибание рук-вдох |
6 | Рывки руками от груди | 6-8 | Смотреть вперед, рывки резче |
7 | Наклоны туловищем | 10-12 | Постепенно увеличивать амплитуду наклонов |
8 | Выпады с прыжком | 10-12 | Голову не опускать, дышать ровно |
9 | Наклоны вниз | 6-8 | Наклоны ниже, ноги прямые |
10 | Приседания | 10-12 | На одно приседание-вдох, на другое-выдох |
11 | Вращение в голеностопе | 16-18 | Голень и бедро неподвижные, руки на поясе |
12 | Подъем на носках | 10-12 | Корпус держать прямо |
13 | Бег на месте | 30 сек | Бедро выше, смотреть вперед, туловище чуть вперед |
14 | Прыжки на одной ноге | 12-14 | Руки на поясе, спина прямая |