СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект. По дисциплине: математика. Тема: «Методы решения квадратных уравнений с использованием компьютерных программ».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они представляют собой большой и важный класс уравнений, которые решаются как с помощью формул, так и с помощью нестандартных способов. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект. По дисциплине: математика. Тема: «Методы решения квадратных уравнений с использованием компьютерных программ».»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шахунский колледж аграрной индустрии» (ГБПОУ ШКАИ) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Методы решения квадратных уравнений с использованием компьютерных программ» Автор работы: Мазур Данил Алексеевич, специальность  09.02.07 Информационные системы и программирование Руководитель: г. Шахунья, 2020

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Шахунский колледж аграрной индустрии»

(ГБПОУ ШКАИ)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Методы решения квадратных уравнений с использованием компьютерных программ»

Автор работы:

Мазур Данил Алексеевич,

специальность

09.02.07 Информационные системы и программирование

Руководитель:

г. Шахунья, 2020

Актуальность Актуальность темы исследования , заключается в том, что практически все, что окружает современного человека - это все так или иначе связано с математикой. А достижения в физике, технике и информационных технологиях не оставляют никакого сомнения, что и в будущем решение многих практических задач сводится к решению квадратных уравнений. Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они представляют собой большой и важный класс уравнений, которые решаются как с помощью формул, так и с помощью нестандартных способов. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств.

Актуальность

  • Актуальность темы исследования , заключается в том, что практически все, что окружает современного человека - это все так или иначе связано с математикой. А достижения в физике, технике и информационных технологиях не оставляют никакого сомнения, что и в будущем решение многих практических задач сводится к решению квадратных уравнений.
  • Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они представляют собой большой и важный класс уравнений, которые решаются как с помощью формул, так и с помощью нестандартных способов. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств.

Объект, предмет исследования Объект исследования: квадратные уравнения. Предмет исследования: методы решения квадратных уравнений.

Объект, предмет исследования

  • Объект исследования: квадратные уравнения.
  • Предмет исследования: методы решения квадратных уравнений.

Цель, задачи исследования Цель исследования изучение различных методов решения квадратных уравнений. На основании поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи : Произвести анализ учебно-методической литературы по решению квадратных уравнений. Произвести анализ различных способов решения квадратных уравнений. Изучить различные способы решения квадратных уравнений, апробировать их на практике, собрать дидактический материал. (Приложения А-В).

Цель, задачи исследования

  • Цель исследования изучение различных методов решения квадратных уравнений.
  • На основании поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи :
  • Произвести анализ учебно-методической литературы по решению квадратных уравнений.
  • Произвести анализ различных способов решения квадратных уравнений.
  • Изучить различные способы решения квадратных уравнений, апробировать их на практике, собрать дидактический материал. (Приложения А-В).

Практическая значимость, новизна работы Практическая значимость работы  состоит в приобретении навыка решения квадратных уравнений различными способами. Новизна  исследования состоит в комплексном рассмотрении способов решения уравнений второй степени.

Практическая значимость, новизна работы

  • Практическая значимость работы состоит в приобретении навыка решения квадратных уравнений различными способами.
  • Новизна исследования состоит в комплексном рассмотрении способов решения уравнений второй степени.

Исследование Дидактический материал по применению нестандартных приемов решения квадратных уравнений. 1. Найди наиболее рациональным способом корни уравнения: а) 4х 2 – 13х + 9 =0 (1; 2,25) б)1978х 2 – 1984х + 6=0 (1; 6/1978) в) 4х 2 + 11х + 7 = 0 (-1; -7/4) г) 319х 2 + 1988х +1669=0 (-1; -1669/319) д) 1999х 2 + 2000х+1=0 (-1; -1/1999) 2. Решить квадратные уравнения с большими коэффициентами а) 313х 2 +326х+13=0 (-1; -13/313) б) 839х 2 – 448х -391=0 (1; -391/839) в) 345х 2 – 137х – 208=0 (1;.-208/345) г) 939х 2 +978х+39=0 (-1; -39/939)

Исследование

Дидактический материал по применению нестандартных приемов решения квадратных уравнений.

  • 1. Найди наиболее рациональным способом корни уравнения:

а) 4х 2 – 13х + 9 =0 (1; 2,25)

б)1978х 2 – 1984х + 6=0 (1; 6/1978)

в) 4х 2 + 11х + 7 = 0 (-1; -7/4)

г) 319х 2 + 1988х +1669=0 (-1; -1669/319)

д) 1999х 2 + 2000х+1=0 (-1; -1/1999)

  • 2. Решить квадратные уравнения с большими коэффициентами

а) 313х 2 +326х+13=0 (-1; -13/313)

б) 839х 2 – 448х -391=0 (1; -391/839)

в) 345х 2 – 137х – 208=0 (1;.-208/345)

г) 939х 2 +978х+39=0 (-1; -39/939)

Исследование 3. Используя полученные знания, установи соответствие: 1)х 2 +5х+6=0  2)6х 2 -5х+1=0  3)2х 2 -5х+3=0  4)3х 2 -5х+2=0  5)х 2 -5х+6=0  6)6х 2 +5х+1=0  7)2х 2 +5х+2=0  8)3х 2 +5х+2=0 1)1/6;1/2  2)1;3/2  3)1;2/3  4)-2;-3  5)-1/3;1/2  6)-1;-3/2  7)-1;-2/3  8)-2;3

Исследование

  • 3. Используя полученные знания, установи соответствие:

1)х 2 +5х+6=0 2)6х 2 -5х+1=0 3)2х 2 -5х+3=0 4)3х 2 -5х+2=0 5)х 2 -5х+6=0 6)6х 2 +5х+1=0 7)2х 2 +5х+2=0 8)3х 2 +5х+2=0

1)1/6;1/2 2)1;3/2 3)1;2/3 4)-2;-3 5)-1/3;1/2 6)-1;-3/2 7)-1;-2/3 8)-2;3

Исследование Количество баллов Менее 7 баллов Оценка «2» От 7 до 11 баллов Количество людей получившие свой результат Проценты людей, получившие свой результат 0 «3» От 12 до 15 баллов 0% 0 «4» От 16 до 17 баллов 0% 2 «5» 20% 8 80%

Исследование

Количество баллов

Менее 7 баллов

Оценка

«2»

От 7 до 11 баллов

Количество людей получившие свой результат

Проценты людей, получившие свой результат

0

«3»

От 12 до 15 баллов

0%

0

«4»

От 16 до 17 баллов

0%

2

«5»

20%

8

80%

Исследование

Исследование

Выводы Типичные ошибки, допущенные в работе связаны с невнимательностью учащихся. Выводы по результатам проведения практикума: Успешно выполненная работа студентов 170 группы, позволяет сделать следующие выводы: Нестандартные приемы решения квадратных уравнений заслуживают внимания; позволяют экономить время решения, что обусловлено применением тестовой системы экзаменов.

Выводы

Типичные ошибки, допущенные в работе связаны с невнимательностью учащихся.

Выводы по результатам проведения практикума:

  • Успешно выполненная работа студентов 170 группы, позволяет сделать следующие выводы:
  • Нестандартные приемы решения квадратных уравнений заслуживают внимания;
  • позволяют экономить время решения, что обусловлено применением тестовой системы экзаменов.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

© 2020 455 0