Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они представляют собой большой и важный класс уравнений, которые решаются как с помощью формул, так и с помощью нестандартных способов. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект. По дисциплине: математика. Тема: «Методы решения квадратных уравнений с использованием компьютерных программ».»
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Шахунский колледж аграрной индустрии»
(ГБПОУ ШКАИ)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Методы решения квадратных уравнений с использованием компьютерных программ»
Автор работы:
Мазур Данил Алексеевич,
специальность
09.02.07 Информационные системы и программирование
Руководитель:
г. Шахунья, 2020
Актуальность
- Актуальность темы исследования , заключается в том, что практически все, что окружает современного человека - это все так или иначе связано с математикой. А достижения в физике, технике и информационных технологиях не оставляют никакого сомнения, что и в будущем решение многих практических задач сводится к решению квадратных уравнений.
- Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они представляют собой большой и важный класс уравнений, которые решаются как с помощью формул, так и с помощью нестандартных способов. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств.
Объект, предмет исследования
- Объект исследования: квадратные уравнения.
- Предмет исследования: методы решения квадратных уравнений.
Цель, задачи исследования
- Цель исследования изучение различных методов решения квадратных уравнений.
- На основании поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи :
- Произвести анализ учебно-методической литературы по решению квадратных уравнений.
- Произвести анализ различных способов решения квадратных уравнений.
- Изучить различные способы решения квадратных уравнений, апробировать их на практике, собрать дидактический материал. (Приложения А-В).
Практическая значимость, новизна работы
- Практическая значимость работы состоит в приобретении навыка решения квадратных уравнений различными способами.
- Новизна исследования состоит в комплексном рассмотрении способов решения уравнений второй степени.
Исследование
Дидактический материал по применению нестандартных приемов решения квадратных уравнений.
- 1. Найди наиболее рациональным способом корни уравнения:
а) 4х 2 – 13х + 9 =0 (1; 2,25)
б)1978х 2 – 1984х + 6=0 (1; 6/1978)
в) 4х 2 + 11х + 7 = 0 (-1; -7/4)
г) 319х 2 + 1988х +1669=0 (-1; -1669/319)
д) 1999х 2 + 2000х+1=0 (-1; -1/1999)
- 2. Решить квадратные уравнения с большими коэффициентами
а) 313х 2 +326х+13=0 (-1; -13/313)
б) 839х 2 – 448х -391=0 (1; -391/839)
в) 345х 2 – 137х – 208=0 (1;.-208/345)
г) 939х 2 +978х+39=0 (-1; -39/939)
Исследование
- 3. Используя полученные знания, установи соответствие:
1)х 2 +5х+6=0 2)6х 2 -5х+1=0 3)2х 2 -5х+3=0 4)3х 2 -5х+2=0 5)х 2 -5х+6=0 6)6х 2 +5х+1=0 7)2х 2 +5х+2=0 8)3х 2 +5х+2=0
1)1/6;1/2 2)1;3/2 3)1;2/3 4)-2;-3 5)-1/3;1/2 6)-1;-3/2 7)-1;-2/3 8)-2;3
Исследование
Количество баллов
Менее 7 баллов
Оценка
«2»
От 7 до 11 баллов
Количество людей получившие свой результат
Проценты людей, получившие свой результат
0
«3»
От 12 до 15 баллов
0%
0
«4»
От 16 до 17 баллов
0%
2
«5»
20%
8
80%
Исследование
Выводы
Типичные ошибки, допущенные в работе связаны с невнимательностью учащихся.
Выводы по результатам проведения практикума:
- Успешно выполненная работа студентов 170 группы, позволяет сделать следующие выводы:
- Нестандартные приемы решения квадратных уравнений заслуживают внимания;
- позволяют экономить время решения, что обусловлено применением тестовой системы экзаменов.
Благодарю за внимание!
Спасибо за внимание!