СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект по физической культуре 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект ученицы 10 класса по физической культуре на тему: "Влияние волейбола на развитие учащихся"

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект по физической культуре 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Амгуэмы»

(МБОУ «ЦО с. Амгуэмы»)













Индивидуальный проект

по теме:

«Влияние волейбола на развитие учащихся»























Обучающаяся :Мивитгеут Евгения 10 класса


Руководитель проекта: Салоха Ю.В., учитель

физической культуры



















с.Амгуэма, 2021



Содержание

1. Введение………………………………………………………….3 стр.

1.1. Актуальность исследования.

1.2. Цель исследования.

1.3. Продукт проекта.

1.4. Методические задачи.

1.5. Задачи исследования.

1.6. Методы исследования.

1.7. Этапы проекта.

1.8. Практическая значимость

2. Теоретическая часть………………………………………………4 стр.

2.1. Влияние волейбола на здоровье человека.

2.2. Польза волейбола.

1.3. Польза волейбола для детей.

1.4. Вывод.

3. Этапы реализации проекта………………………………………..5-6 стр.

3.1. Посещаемость секций (анкетирование)

3.2. Анкета для исследования уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры

3.3. Использование игрового и соревновательного методов для повышения интереса к урокам физической культуры.

4. Заключение…………………………………………………………..7 стр.

5. Литература…………………………………………………………...7 стр.

6. Фотоотчёт……………………………………………………………..8 стр.

































  1. ВВЕДЕНИЕ

Уроки физической культуры – это уникальная учебная дисциплина, обладающая особыми средствами воздействия на рост и развитие ребёнка: физическое, нравственное и умственное. Успех любой деятельности в значительной мере зависит от её мотивации. Но в нашей современной жизни высокий уровень компьютерных технологий, к сожалению, в наше время многие ребята почти все в свободное время проводят у компьютера и сутками находятся без движения перед экраном. Вместо того , чтобы заниматься спортом. Исследования, проведенные среди обучающихся нашей школы, показывают, что падает устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, увеличивается количество детей с очень низкой мотивацией к учению, которые не верят в свои физические возможности. Большое влияние на выработку мотивации у подростка оказывает ситуация успеха, ощущение учеником собственного развития, а именно: практическое овладение игрой в волейбол. Волейбол не только увлекателен и интересен, но и невероятно полезен. В него можно играть не только в спортивном зале, но и на пляже, на природе. Иными словами, уроки физической культуры - активный процесс, стимулирующий широкое использование волейбола для физического и нравственного воспитания обучающихся, воспитания здорового образа жизни. Они дают большие возможности для сохранения здоровья за период обучения в школе; позволяют сформировать у обучающихся знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать их в повседневной жизни.

    1. Актуальность исследования:

Я считаю, что занятие волейболом - это наиболее оптимальный вариант для повышения интереса учащихся к урокам физической культуры и развития физической работоспособности, т.к. волейбол является одним из самых доступных и популярных видов спорта.

Участники проекта: школьники 8-11-х классов МБОУ «ЦО с. Амгуэмы».

    1. Цель исследования: влияние занятий волейбола на физическую работоспособность, развитие обучающихся и повышение интереса учащихся к урокам физкультуры .

    2. Продукт проекта: соревнования между классами.

1.4 Методические задачи:

1. Формирование средствами волейбола жизненно важных двигательных навыков и умений.

2. Выявить влияние волейбола на здоровье школьников.

3. Обосновать влияние занятий волейболом, как средство повышения интереса к занятиям физической культуры и спорта.

1.5. Задачи исследования:

1. Разработать анкету и провести анкетирование среди обучающихся.

2. Изучить и сравнить показатели физической работоспособности обучающихся разных групп.

4. Провести анкетирование интереса к урокам до соревнований по волейболу и после.

5. Подготовить сообщение по результатам исследования и выступить с ним перед учащимися школы.

1.6. Методы исследования:

- поиск информации;

- отбор информации;

- анкетирование;

- проведение соревнований;

- обработка результатов.

1.7. Этапы проекта:

  1. Изучение литературы по теме исследования;

  2. Разработка анкеты, проведение анкетирования;

  3. Обработка результатов исследования;

  4. Оформление результатов исследования;

  5. Соревнования по волейболу на неделе спорта.

1.8. Практическая значимость заключается в том, что проведение исследования позволит учащимся школы рекомендовать заниматься волейболом в качестве повышения физической работоспособности и здоровья.

2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.


2.1. Влияние волейбола на здоровье человека.

Волейбол — один из самых популярных и доступных массовых видов спорта. Мяч, подходящая площадка и несколько человек, желающих поиграть — это все, что нужно для того, чтобы весело и с пользой для здоровья провести время. При отсутствии специальной волейбольной площадки с сеткой, можно просто играть, встав в круг, как это делается летом на многих пляжах нашей страны. Волейбол характеризуется большим многообразием игровых ситуаций, необходимостью быстрого реагирования на них, многочисленными прыжковыми движениями, постоянной изменчивостью интенсивности физических и эмоциональных нагрузок. Все это оказывает положительное влияние на организм человека и способствует укреплению здоровья и долголетию. Вместе с тем, волейбол — травмоопасный вид спорта, поэтому перед началом игры необходимо разминаться, а интенсивность и продолжительность игры должна зависеть от возраста, физического состояния и особенностей человека.

2.2. Польза волейбола:

  • Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма.

  • Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение.

  • Положительно влияет на дыхательную систему.

  • Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц.

  • Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.

  • Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения.

  • Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.

  • Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость.

  • Занятия волейболом развивают такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, и умение быстро реагировать на изменение ситуации.

  • Помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык сверстникам и людям разных поколений.

  • Волейбол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим.

  • Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

2.3. Польза волейбола для детей:

Вышеперечисленное воздействие волейбола относится и к влиянию на детский организм. Кроме этого, эта игра обучает необходимым двигательным навыкам, воспитывает морально-волевые качества, способствует правильному физическому и психологическому развитию ребенка.

2.4. Вывод: я попыталась выяснить, какое место занимает спорт в жизни учащихся 8-11-х классов и влияет ли на их физическую работоспособность и развитие.



3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

3.1. Посещаемость секций (анкетирование)

Во первых мной было проведено анкетирование, в котором приняло участие 63 человека. Эта анкета позволила мне выяснить следующее.

  • Сколько человек увлекается волейболом?

  • Количество учащихся, которые не занимаются спортом?

  • Кто занимается в другой спортивной секцией кроме волейбола?

Так же, благодаря, анкетированию я выделила 2 группы учащихся. К первой группе относятся ребята, которые занимаются в спортивных секциях и секции волейболом, а ко второй группе, которые не занимаются спортом.

Итоги опроса:

Из 63 опрошенных учащихся: 16 посещают секцию волейбол; 15 посещают секцию баскетбол; 6 посещают северное многоборье; 26 человек не занимаются, ни каким видом спорта. По результатам видно, что этой игрой увлекаются небольшое количество опрошенных. (25%)


ДИАГРАММА




3.2 Анкета для исследования уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры

Я провела анкетирование учащихся до проведения и после проведения соревнований по волейболу.

Анкета для исследования уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры

Баллы

Варианты ответов

7

Очень доволен

6

Доволен

5

Скорее доволен, чем не доволен

4

Не знаю

3

Скорее не доволен, чем  доволен

2

Не доволен

1

Совсем не доволен.

3.3. Использование игрового и соревновательного методов для повышения интереса к урокам физической культуры.

Большинство учителей считают, что, придя в школу, дети становятся взрослыми, и на уроке они должны строго выполнять все требования, выдвигаемые учителем для достижения определенной цели. Они часто забывают, что даже взрослые любят играть, а дети, тем более, независимо от того возраста, в котором они находятся. В игре почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры. Играющим предоставляется простор для творческого решения двигательных задач, внезапное изменение ситуации по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей. В большинстве игр воссоздаются довольно сложные и ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а также типа соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления. Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей, вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности, что в свою очередь создает положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.

Соревновательный метод обладает такой же способностью создавать положительный эмоциональный фон и положительное отношение к занятиям физическими упражнениями так же, как игровой метод. Основная определяющая черта соревновательного метода - сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия организации и проведения создают особый эмоциональный и физиологический фон, которые усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Соревновательный метод также характеризуется наличием правил ведения состязаний, что помогает избежать отрицательных эмоций при подведении итога. В силу вышеназванных особенностей при правильной организации соревновательный метод способствует проявлению положительных эмоций и дает возможность в полной мере реализовать двигательные потребности занимающихся, что создает удовлетворенность у них данными занятиями.


Первенство центра образования по волейболу

(неделя спорта)

8-11 классы

№ n/n

Команды

1

2

3

4

Очки

Место

1

8 класс

1

3

2

9 класс

2

2

3

10 класс

0

4

4

11 класс

3

1



4. Заключение

Волейбол включен в программу по физической культуре для учреждений общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования. Это объясняется тем, что во время этой игры создаются благоприятные возможности для проявления ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, волевых качеств, смекалки, взаимопомощи и других личностных качеств. Волейбол способствует устойчивому повышению физической работоспособности и развитию обучающихся.

В результате нашего исследования, несомненно, можно сказать что, волейбол является популярным видом спорта у учащихся 8-11-х классов и является доступным для них. А это, безусловно, очень важно. Так же после опроса учащихся с помощью анкеты, я сделала вывод, что многих интересует спорт: кто-то мечтает им заняться, а кто-то уже занимается. Большинство ребят ведут здоровый образ жизни, без вредных привычек.

Как видно из цветовой диаграммы настроение учащихся заметно улучшилось после проведения недели спорта, на которой проходили соревнования по волейболу. На следующие уроки учащиеся пошли уже с приподнятым настроением, с желанием получать только положительные оценки. У них пропали все негативные эмоции. А это самое главное!


5.Литература.

1.Учебник по физической культуре В.И. Лях 8-9, 10-11 классы ( 2020 г)

2. Учебник по физической культуре М.Я. Виленского (2014 г.)

3.Справочник «Проектная работа в деятельности учителя физкультуры» А.С. Бусырева, С.П. Байгулова, И.П. Голяков (2019 г.)

4.Ресурсы Интернета.

6. Фотоотчёт.



















© 2021 11666 119