Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Благовещенский строительный техникум»
08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
ПАСПОРТ
индивидуального проекта
по учебномупредмету
ОУП.03 Иностранный язык (английский)
Тема: Новые способы запоминания иностранных слов
Студент | | А.А.Кузнецов |
Группа | | 211 |
Руководитель | | Т.Я.Мурзинцева |
| | |
Оценка | | |
Проект защищен | | подпись руководителя |
| дата | |
Степное Озеро
2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………… | 3 |
1Процесс запоминания иностранных слов ……………………………………… | 5 |
2Современные способы запоминания иностранных слов ……………………. | 7 |
3Лучшие способы запоминания иностранных слов …………………………….. | 10 |
Заключение ………………………………………………………………………… | 12 |
Список использованных источников и литературы ……………………………. | 13 |
Приложение…..…………………………………….………………………………. | 14 |
ВВЕДЕНИЕ
Для познания нравов какого ни есть народа
старайся прежде всего изучить его язык.
Пифагор
Со второго класса мы изучаем иностранный язык – учимся читать, писать, слушать, переводить, говорить. Но человек может научиться всему этому лишь при условии запоминания отдельных слов, ведь в Энциклопедическом словаре понятие «слово» определяется так: «Слово - одна из основных единиц языка, служащая для именования предметов, лиц, процессов, свойств». Понятно, что изучить язык невозможно без запоминания его слов.
В сети Интернет и на полках книжных магазинов много работ, посвящённых этой проблеме. Чаще всего это или реклама языковых курсов, или почти все статьи ориентированы на взрослых людей, и из-за этого многие способы слишком сложны для понимания и освоения. Поэтому поиск лучших, то есть понятных и простых в освоении способов запоминания иностранных слов – это очень актуально для студентов, изучающих иностранный язык. Доказательством этому служат результаты анкетирования, проведенного среди студентов Благовещенского строительного техникума. На наши вопросы ответили 18 студентов, изучающих английский язык. Были заданы три вопроса:
Сколько примерно времени тебе нужно для запоминания 10 иностранных слов?
Какие способы запоминания ты используешь?
Хочешь ли ты узнать новые эффективные способы запоминания иностранных слов?
Выяснилось, что на запоминание 10 иностранных слов только 4 % опрошенных тратит минут 10, 75% тратят около получаса, 17 % - почти час, и ещё 4% – больше часа. Может быть, так много времени на запоминание всего лишь 10 иностранных слов уходит потому, что студенты используют малоэффективные способы запоминания? Мы попросили ребят описать, как же происходит процесс заучивания новых слов. Вот какие ответы мы получили: «Читаю слово много раз и произношу до тех пор, пока не запомню», «Учу по словарю», «Читаю слова на английском, потом на русском, потом списываю на английском и перевожу», «Повторяю много раз». Таким образом, все наши одногруппники применяют два способа заучивания слов: зубрёжка (то есть многократное повторение слова) и заучивание по словарю, когда записанное своей рукой слово повторяется по-английски (при этом перевод закрывается), затем по русскому переводу припоминается иностранное слово. Мы сделали вывод, что оба эти способа запоминания недостаточно удобны, так как студенты вынуждены тратить много времени на заучивание слов. И 98% опрошенных хотят узнать новые способы запоминания иностранных слов. Поэтому мы решили познакомиться с новыми способами заучивания иностранных слов, выбрать те, которые подходят нам и предложить их нашим сверстникам.
Цель представленной работы – выявить опытным путём понятые, простые, эффективные способы запоминания иностранных слов.
Для достижения цели поставлены задачи:
провести опрос среди студентов и выяснить, какими способами запоминания иностранных слов пользуются они;
проанализировать предложенные в различных источниках способы запоминания иностранных слов;
выбрать способы, подходящие– простые в освоении и позволяющие экономить время;
подготовить памятки для всех студентов с рекомендациями о том, какие способы запоминания иностранных слов можно применять.
Методы исследования:
Значимость данной работы состоит в том, что студенты нашего техникума, познакомившись со способами быстрого запоминания иностранных слов, смогут их применять на практике, что может улучшить их успеваемость по иностранному языку, и повысить интерес к изучению иностранного языка. Овладение техникой запоминания иностранных слов позволит существенно сократить время, необходимое для изучения иностранного языка.
Источники информации: психологический и энциклопедический словари, книги и научные статьи о техниках запоминания иностранных слов, различные Интернет – источники, в том числе материалы Википедии и электронных словарей.
1ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
Запоминание – это процессы, обеспечивающие удержание материала в памяти. Запоминание – важнейшее условие последующего восстановления вновь приобретенных знаний. Процесс запоминания любой информации подчиняется следующим законам памяти:
|
Законы для усвоения в памяти | Практические приёмы реализации |
Закон интереса | Интересное запоминается легче. |
Закон осмысления | Чем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она запомнится. |
Закон установки | Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче. |
Закон действия | Информация, участвующая в деятельности (т.е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше. |
Закон контекста | При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше. |
Закон торможения | При изучении похожих понятий наблюдается эффект "перекрытия" старой информации новой. |
Закон оптимальной длины ряда | Длина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна намного превышать объём кратковременной памяти. |
Закон края | Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце. |
Закон повторения | Лучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз. |
Закон незавершённости | Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы и т.д. |
Зиганов М. А., Козаренко В.А., Семин А.Н в своей книге "Техника запоминания иностранных слов" считают, что запомнить новое слово - значит образовать устойчивую связь между зрительным образом и словом, его обозначающим. «Под активным запоминанием слова понимается образование четырех устойчивых связей: между слышимым словом и образом, между написанным словом и образом, между образом и произнесением слова, между образом и написанием слова».
Изучение человеческой памяти и многочисленные опыты по запоминанию, поставленные учеными во многих странах мира, позволяют выделить основные особенности, имеющие значение при заучивании иностранных слов. Так, при процессе обучения иностранному языку в первую очередь задействуется кратковременная память. Она устроена таким образом, что для эффективной работы с новыми словами необходимо:
Дозировать количество информации, запоминаемой за один раз. Увеличение объема приводит к тому, что материал "наслаивается", что приводит к потере информации.
Устраивать во время заучивания паузы, в течение которых нужно постараться дать мозгу передышку. Ученые считают, что в такие периоды отдыха происходит неосознанное повторение новых слов, что приводит к успешному запоминанию. Однако стоит обратить внимание, что длительное повторение слов, их зубрежка, не дают положительного эффекта - мозг занят обработкой проговариваемой вами информации и не может осуществлять необходимое неосознанное повторение! В целом, схема повторений должна выглядеть таким образом – повтор новых слов через 10 минут, а затем обязательное повторение через 24 часа. Это позволит новым словам остаться в нашей памяти надолго.
Запоминать слова блоками или учить группы словосочетаний. В среднем человек способен без труда запоминать блоки информации, состоящие из семи слов.
Распределять слова по блокам таким образом, чтобы они были максимально неоднородны. Слова, имеющие характерные признаки, создающие яркие картинки, запоминаются гораздо легче. Наверняка каждый замечал, что лучше всего запоминается именно тот момент, день, случай, встреча, на которой произошло что-то необычное и яркое. Способ ярких образов и необычных ассоциаций положен в основу эффективного запоминания иностранных слов. Связав в своем сознании какое-то слово с красочным образом, желательно необычным, можно значительно облегчить запоминание слов. Это может быть не неподвижная картинка, а небольшое событие, по ходу которого герой предпринимает какие-то действия, испытывает влияние чего-то. Воссоздавая потом в памяти небольшие "фильмы", гораздо легче запомнить группу слов, и чем необычнее будет картинка, тем легче мозг ее запомнит.
2СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
Сегодня существует много способов запоминания иностранных слов. Мы познакомились с некоторыми из них.
Като Ломб, профессиональная переводчица из Венгрии, овладевшая самостоятельно 16 языками, в своей книге «Как я изучаю языки» приводит общепринятый способ заучивания слов: «в левый столбец пишем в тетрадку иностранные слова, в правый — соответствующие им слова родного языка. Закрываем ладонью по очереди то одну, то другую сторону: глаза смотрят, губы шевелятся, — и таким образом можно заучить слова».
Другой способ можно бы назвать «словарным». Приверженцами его оказываются люди с самыми противоположными индивидуальностями. Речь идет о выучивании слов прямо из словаря. Одни слова запоминаются легче, а другие - почему-то труднее. Первая причина этого очень проста: легче запоминается то слово, с которым мы часто общаемся в родном языке, к тому же знания, приобретенные в результате какого-то усилия, куда более прочны, чем полученные в готовом виде. Вторая причина кроется в самом слове, в его содержании. Легче всего запоминаются те существительные, которые обозначают какой-либо конкретный предмет.
Екатерина Васильева в своей книге «2000 английских слов за 1 неделю. Уникальная техника запоминаний» считает, что ускорение процесса запоминания происходит за счет «ключей», которые подобраны к каждому слову, то есть 500 самых нужных слов иностранного языка - 500 ключей для запоминания. Способ этот заключается в следующем: к иностранному слову нужно подобрать ключевое слово из родного языка, которое будет похоже на него по звучанию.
Существует ещё много различных теорий и методик, которые призваны облегчить запоминание иностранных слов. От традиционных мнемонических схем, структурного способа до совсем экзотических, вроде 25-го кадра или заучивания во сне.
Известен также ритмический способ запоминания, в котором главной целью является не осмысление слова, а его повторение в определенном ритме. В результате возникает эффект, сродни тому, при котором любители иностранной музыки легко запоминают слова десятков песен на чужом языке, зачастую не догадываясь об их смысле. Или имитационный способ, при котором обучаемые должны изображать определенное действо и называть слова, связанные с ним. Однако это требует большой фантазии и определенного актерского мастерства, поэтому этот способ доступен далеко не всем.
Технические возможности позволяют сегодня установить на компьютер специальные программы – тренажёры для заучивания слов. Зачастую такие программы идут вместе с учебником иностранного языка. Выполняя несложные упражнения, любой человек может овладеть иностранными словами – было бы желание и время!
Способ историй: суть в том, чтобы взять 5–7 слов, перевести их и придумать яркую историю. Вы можете создать в голове целый сериал, где одни и те же герои попадают в разные ситуации. Вспоминая историю, вы будете автоматически вспоминать слова. Например, возьмём слова: uncle (дядя), chair (стул), thunder (гром), diamond (бриллиант) и forest (лес). Попробуем составить историю: представьте, что дядя (uncle) сидел на стуле (chair) в лесу (forest), и тут вдруг сверкнула молния и грянул гром (thunder). Оглядевшись, он увидел огромный бриллиант (diamond), который свалился с неба.
Мнемотехника: Слово mop (швабра) звучит как «мопс». Представьте себе большого мопса, который, пританцовывая под музыку, энергично моет пол в квартире шваброй. Чтобы закрепить в памяти этот образ и слово, повторите его вслух 3 раза: mop, mop, mop.
Если вы хотите опробовать способ прописывания, то вам необходимо взять одно слово и прописать его много раз. Так ваш мозг запомнит движение руки и вы сможете проще вспомнить, что значит это слово. Минус метода в том, что монотонное прописывание может быстро наскучить.
Если вы запоминаете конкретную лексику через предметы, которые вас окружают, можно наклеить на них стикеры с переводом на иностранный язык. На стол клеим table, рядом с ручками — pen, на доску — board, на пачку бумаги — paper и так далее.
Слова лучше учить не по отдельности, а целыми списками. Они могут быть сгруппированы абсолютно по любому принципу (цифры, синонимы, антонимы, названия профессии и т.д.), но главное – именно список. Тогда в памяти остается то, что их много и они быстрее запоминаются.
Способ с использованием диктофона. Нужно взять диктофон и в течение 30 минут надиктовывать на него слова: сначала на родном языке, а потом 5-7 раз на иностранном языке. Например, читать – read, read, read, read, read…. На следующий день прослушивать надиктованные слова. И так пять дней.
Однокоренные. Это группы слов с общим корнем. Например, читать – читатель – читальный зал – читательский билет. Пополнение словаря подобным образом специалистами оценивается как довольно эффективный метод, особенно для пассивного использования (узнавания в текстах).
Также можно учить словосочетания: учим не просто «площадь», а «Красная площадь», не «кататься», а «кататься на велосипеде». Противоположности: Черный – белый, маленький – большой…. Синонимы: Черный – белый, маленький – большой….Таким образом можно заучивать сразу по несколько слов.
Слова, совмещённые с действиями могут лучше усваиваться в памяти. Например, при приготовлении обеда можно комментировать ингредиенты и все производимые действия на иностранном языке. Или в тренажерный зале и можно учить движения. Просто у многих кинестетическая память, то есть память связана с действиями, которые нами совершаются.
Еще один необычный способ запоминания иностранных слов использует дыхательные приёмы. Примите естественную, раскрепощённую позу, полностью расслабьтесь. Стабилизировав дыхание, сосредоточьтесь на средней области даньтянь (находится на 2 см ниже пупка), устраните посторонние мысли. Если материал необходимо выучить наизусть при первом же чтении, приоткройте глаза, прочтите оду фразу про себя, одновременно на вдохе «опуская» ци (согласно Китайской философии, энергия жизни всех живых существ.) в даньтань; на выдохе читайте и запоминайте вторую фразу; затем на вдохе с опусканием ци – третью и т.д. Если текст уже врезался в память и необходимо упрочить и углубить его запоминание, применяйте предыдущий способ, представляя себе, что на вдохе предложение вместе с ци вливается в область даньтань, а на выдохе другая фраза вместе с потоком ци идёт к ноздрям, через которые выливается ци.
К новым способам запоминания можно отнести и такой вариант: запоминание посредством превращения слов в слюну. Примите естественную позу, запомните группу слов (до пяти), затем закройте глаза, кончиком языка коснитесь нёба за альвеолами, сосредоточьтесь на средней области даньтань, дышите животом. Выдержав небольшую паузу, про себя повторяем запоминаемые слова. Сомкните зубы – при этом начнёт выделяться слюна, - и на вдохе представьте себе, что слова превратились в слюну. Слегка пополощите ею рот, затем медленно проглотите, мысленно «опуская» её в даньтань. На выдохе представьте себе, что все и не правильно воспроизводимые слова удаляются с выдыхаемым воздухом. Выполните упражнение пять раз, затем запоминайте следующую группу слов.
Какой бы способ ни выбрал человек, простых путей для изучения иностранного языка не существует. Проведенные учеными опыты наглядно показали, что любой способ запоминания без активной работы обучаемого не дает результатов. Развешенные повсюду листы с новыми словами, если на них не обращать внимания и не работать с ними, никак не увеличат словарный запас. Любая самая лучшая компьютерная программа, если по ней не заниматься регулярно, не даст никаких результатов.
3ЛУЧШИЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
Познакомившись с множеством способов запоминания иностранных слов, мы выбрали те, которые больше всего подходят студентам нашего возраста. Именно этиспособы были протестированы опытным путем. По результатам тестирования были отобраны самые простые, понятные, быстрые, эффективные, доступные среднестатистическому студенту способы запоминания иностранных слов. Результаты данной работы, были оформлены в виде памяток, которые раздали нашим студентам (см. Приложение).
Итак, выбранные нами способы запоминания иностранных слов:
№1: Ключевое слово
Новые слова можно запомнить с помощью способа ключевого слова. Способ этот очень простой и заключается он в следующем: к иностранному слову нужно подобрать ключевое слово из родного языка, которое будет похоже на него по звучанию.
Например, тебе нужно запомнить слово «Glasses» (в переводе – очки). Воспользуемся способом ключевого слова. Для этого делаем несколько шагов:
1. Ищем ключевое слово. Для этого закрываем глаза и несколько раз повторяем слово Glasses. Какое слово из русского языка оно напоминает? Кажется, очень похоже на «глаз». Это слово у нас и будет ключевым.
2. Представляем ситуацию. Это значит, нужно придумать мини-историю, в которой будут взаимодействовать ключевое слово (в нашем случае – «глаз») и слово-перевод (в нашем случае - очки).Например: тебе сделали подарок: ОЧКИ, но не простые, такие необычные, что ГЛАЗ не оторвать. Точнее, вместо стекол у них два огромных глаза. Мысленно создаем картинку, которая отображает придуманную ситуацию.
№2: Запоминалка
Очень похож на первый способ. Использование образов и ассоциаций для запоминания этих слов позволяет увеличить как скорость, так и надежность запоминания. Основная идея проста. На основе звучания иностранного слова создается образ.
Полученный образ с помощью способа ассоциаций связывается со значением этого слова. Если нужно использовать запомненное таким образом слово вы с помощью ассоциации извлекаете нужный образ из памяти и восстанавливаете его звучание. Например: К английскому слову «all» (всё) - Оливка .
№3: Карточки
Этот способ очень прост и популярен. Учишь слова по карточкам, на которых с разных сторон подписано слово и его перевод. Положительным моментом является возможность учить слова не только дома, но и далеко за его пределами, используя свободное время с пользой для себя. Можно разделить слова по тематикам, что позволит не носить все карточки сразу.
№4: Стикеры
Одним из самых старых способов запоминания слов является наклеивание стикеров с записанными на них иностранными словами на соответствующие предметы. По мере использования этих предметов ты автоматически запоминаешь новые слова, не прилагая особых усилий. Главным недостатком этого способа является ограниченное количество слов, определенной тематики (в большинстве случаев это «Дом»).
№5: Действия
Удобен для запоминания глаголов. Учишь глагол на иностранном языке – выполняй действие, которое он обозначает, и произноси его вслух.
№6: Диктофон
Наговариваем и записываем на диктофон (а он есть в каждом телефоне) с переводом несколько слов, слушаем их в любое удобное время и повторяем.
№7: Практика
Практика – самое главное! Попробуй посмотреть хорошо знакомый мультик или фильм со звуком на изучаемом иностранном языке!
№8:Используй силу своих эмоций
Эмоции - это реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Чтобы быстро и легко запомнить новые иностранные слова, постарайся связывать их с чем-то, что для тебя важно, вызывает чувства.
№9: Нужно только захотеть!
Всякое дело будет более успешным, если для этого есть какая-то цель, причина, мотивация. Поэтому для начала поставь перед собой цель, найди, для чего тебе нужно изучение иностранного языка. И всё у тебя получится!
Итак, чётко поставленная цель, вера в свои силы и тщательная работа над собой обязательно дадут положительный результат, и однажды ты поймёшь, что выучить иностранный язык - это реально и интересно!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, изучив некоторые способы и приёмы запоминания иностранных слов, мы выбрали самые подходящие, на наш взгляд. Эти советы были оформлены в виде памятки.
Таким образом, цель, сформулированная в начале этой работы: выявить опытным путём понятые, простые, эффективные способы запоминания иностранных слов», была достигнута
Поставленные задачи выполнены:
- проведённый опрос среди студентов нашего учебного заведения выявил, что для заучивания иностранных слов наши сверстники пользуются зубрёжкой и заучиванием по словарику, поэтому большинство из них тратит на выполнение домашнего задания много времени, и, как результат, почти все опрошенные захотели узнать о новых способах запоминания;
- проанализированы предложенные в книгах Като Ломб и Екатерины Васильевой, а также на многочисленных Интернет - сайтах способы запоминания иностранных слов;
- выбраны способы, подходящие – простые в освоении и позволяющие экономить время;
- подготовлены памятки для студентов с рекомендациями о том, какие способы запоминания иностранных слов можно применять.
Собранный нами материал, а еще больше составленная в ходе исследования памятка может быть использована как на занятиях английского языка в средних профессиональных учебных заведениях, так и при подготовке к ним, а также может быть интересна и полезна всем, кто изучает английский язык и имеет желание повысить уровень владения им.
В ходе работы над проектом, я узнал, какие способы запоминания иностранных слов существуют и как их можно применить на практике, протестировал многие из них, выбрал понятые, простые, доступные и самые эффективные, научился систематизировать информацию на английском и русском языках, составлять памятку, вести и оформлять исследовательскую работу. Усовершенствовал умения пользоваться текстовыми редакторами. Пришел к выводу, что способов запоминания иностранных слов существует достаточное количество, и каждый желающий может выбрать тот, который подходит именно Вам. Все это помогает нам в совершенствовании владения английским языком, облегчает ориентирование в изучении новых слов и преодоление языкового барьера.
Все виды речевой деятельности связаны друг с другом. Не следует уделять внимание какому-либо одному виду речи в ущерб другим.
Используйте, по возможности, все средства и приемы, описанные выше.
Помните, что единственный краткий путь к овладению, языком в полной мере – это упорная, концентрированная, планомерная и сознательная работа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Аверина Е.Д. «Иностранный язык за 200 часов (система работы для самообучения)» М.: АСТ, 1994. – 129 с.
Васильева Е.«300 английских слов за 1 день. Уникальная техника запоминания»М.: АСТ,2008. - 480 с.
Зиганов М.А., Козаренко В.А., Семин А.Н «Техника запоминания иностранных слов» М.: Образование, 2002. - 144 с.
Карпенко Л. А., Петровский А. В., Ярошевский М. Г. «Краткий психологический словарь» Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998. – 318 с.
Ломб Като «Как я изучаю языки» М.: Прогресс, 1978. – 100 с.
«Энциклопедический словарь» под ред. Прохорова А.М., М.: «Советская энциклопедия», 1979. – 1599 с.
Алексей Ермаков «Стань полиглотом, или Секреты успешного изучения языков. - СПб.: Питер, 2004, - 128 с.
Способы запоминания иностранных слов – Режим доступа: http://www.galau.com/ru/article/memorize_words_methods (дата обращения 13.06.2022)
Запоминаем английские слова легко – Режим доступа: http://enative.narod.ru/theory/methods/simple.htm (дата обращения 13.06.2022)
Википедия – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org (дата обращения 13.06.2022)
ПРИЛОЖЕНИЕ
| Кроме хорошо известного многократного повторения и заучивания по словарю попробуй применить такие способы запоминания иностранных слов: №1: Ключевое слово К иностранному слову нужно подобрать ключевое слово из родного языка, которое будет похоже на него по звучанию. Например, Вам нужно запомнить слово «Glasses» (в переводе – очки). Воспользуемся способом ключевого слова. Для этого делаем несколько шагов: Ищем ключевое слово. Для этого закрываем глаза и несколько раз повторяем слово Glasses. Кажется, очень похоже на «глаз». Это слово у нас и будет ключевым. Представляем ситуацию. Например: тебе сделали подарок: ОЧКИ, но необычные, такие, что ГЛАЗ не оторвать. Точнее, вместо стекол у них два огромных глаза. Мысленно создаем картинку, которая отображает придуманную ситуацию. №2: Запоминалка Очень похож на первый способ. На основе звучания иностранного слова создается образПолученный образ с помощью способа ассоциаций связывается со значением этого слова. №3: Карточки Учи слова по карточкам, на которых с разных сторон напиши иностранное слово и его перевод. №4: Стикеры Наклей стикеры с записанными на них иностранными словами на соответствующие предметы. По мере использования этих предметов ты автоматически запоминаешь новые слова. №5: Действия Удобен для запоминания глаголов. Учишь глагол на иностранном языке – выполняй действие, которое он обозначает, и произноси его вслух. №6: Диктофон Наговариваем и записываем на диктофон (а он есть в каждом телефоне) с переводом несколько слов, слушаем их в любое удобное время и повторяем. №7: Практика Практика – самое главное! Попробуй посмотреть хорошо знакомый мультик или фильм со звуком на изучаемом иностранном языке! №8: Используй силу своих эмоций Чтобы быстро и легко запомнить новые иностранные слова, постарайся связывать их с чем-то, что для тебя важно, вызывает чувства. №9: Нужно только захотеть! Всякое дело будет более успешным, если для этого есть какая-то цель, причина, мотивация. Поэтому для начала поставь перед собой цель, найди, для чего тебе нужно изучение иностранного языка. И всё у тебя получится! |
1