СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по предмету физическая культура на тему «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по предмету физическая культура на тему «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ»»

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бакальский техникум профессиональных технологий и сервиса им. М.Г.Ганиева»









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


по предмету физическая культура

на тему «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ»




Разработали обучающиеся 1 курса,

Группы № 213

Специальность 21.02.18

Обогащение полезных ископаемых

Тихомиров Дмитрий Денисович

Тихомиров Денис Владимирович

________________________

«____»___________2022 г.


Руководитель проекта:

Руководитель физического воспитания

Старостина Наталья Евгеньевна

________________________

«___»___________2022 г.











г. Бакал 2022

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….

3

ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА


1.1 значение и роль физической культуры в профессиональной деятельности и в жизни человека…………………………………………

5

1.2 производственная физическая культура, ее цель и задачи……………………………………………………………………….

6

1.3 виды производственной физической культуры……………….

8

1.4 производственная физическая культура в рабочее время……

11

1.5 физическая культура в свободное время………………………

12

1.6 профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры……………………………………….

13

Вывод по первой главе…………………………………………….

16

ГЛАВА 2 ПРОФЕССИОГРАММА И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ


2.1 Профессиограмма по специальности обогащение полезных ископаемых ……………………………………………………………….

19

2.2 Профзаболевания в специальности обогащение полезных ископаемых………………………………………………………………...

20

2.3 Профилактика профзаболевания в специальности обогащение полезных ископаемых…………………………………………………….

23

Вывод по второй главе…………………………………………….

27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

30

ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение А Физкультурная пауза

32

Приложение Б Производственная гимнастика

33









ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы. Для того, чтобы правильно оценить влияние физической культуры на профессиональную деятельность выпускников и специалистов необходимо прежде всего рассмотреть значение и роль физической культуры в жизни человека вообще, не зависимо от его профессиональной принадлежности, характера и рода будущей работы. Необходимо выявить основу здорового образа жизни, физического совершенства, после чего рассмотреть специфические особенности, касающиеся данной группы людей, специализирующихся на определенном виде профессиональной деятельности, имеющие свои условия труда. Для каждой категории работников предъявляются разные требования к состоянию работника, его физической силе, здоровью.

После того, как будут рассмотрены общие и специальные черты физической культуры, как одного из важнейших показателей уровня жизни человека, определиться и ее значение как в жизни человека вообще, так и в его профессиональной деятельности.

Для изучения влияния физической культуры на жизнь человека и его профессиональную деятельность необходимо учитывать, как постоянно существующие факторы, которые не менялись на протяжении многих лет, которые ставят перед человеком задачу все больше и больше совершенствоваться, и развиваться, в том числе и физически совершенствовать свое физическое состояние и здоровье.

Кроме того, значение и роль физической культуры должны рассматриваться с позиций не только различных возрастных категорий людей, но и с позиций их социальной и профессиональной ориентации. Именно поэтому критерию и оценивается значение физической культуры в профессиональной деятельности специалистов. Хотя немаловажна и оценка физической культуры на протяжении всей жизни человека поэтапно. Тем более, что на выбор профессиональной деятельности специалиста прямо или косвенно может оказать влияние и физическая подготовка человека на протяжении всей его жизни.

Цель:Как физическая культура влияет на рабочею деятельность специалистов и узнать способы улучшения работоспособности.

Задачи:

  1. Рассмотреть специальность обогащение полезных ископаемых.

  2. Какие профзаболевания возможны на производстве.

  3. Профилактика профзаболеваний.

Объект исследования– в СПО по специальности обогащение полезных ископаемых.

Предмет исследования – организация физических упражнений для предупреждения профзаболеваний поспециальности.

Методы исследования. При написании работы были использованы следующие теоретические методы: метод теоретического анализа, методопределениясостояния здоровья обучающихся по специальности, метод анализа литературы, метод классификации, метод конкретизации, метод обобщения, метод описания.

Практическая значимость исследования заключается в возможности более подробном рассмотрении физической культуры в профессиональной деятельности и предотвращении профзаболеваний на производстве.

Структура работы: Индивидуальный проект обусловлен целью и задачами исследования. Работа включает в себя: содержание, введение, основную часть (куда включены две главы: теоретическая и аналитико-практическая), заключение, список использованных источников.








ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА


    1. Значение и роль физической культуры в профессиональной деятельности и в жизни человека.


Значение физической культуры и спорта для здоровья, развития и общего состояния человека трудно преувеличить. С малых лет родители, педагоги, СМИ внушают нам уникальную полезность физической активности и побуждают их активно заниматься спортом.В этом возрасте занятия спортом проходят как правило под наблюдением опытных тренеров и специалистов, следящий за правильным и гармоничным развитием растущего организма. В школьном возрасте эту роль в основном выполняют учителя физической культуры в школе.

К 16-ти годам самосознание человека достаточно сформировывается. Именно с этого момента “игровой” характер занятия спортом превращается в серьезное и полное осознание индивида всей полезности и радости, которую приносят ему физические упражнения. Он осознает, что ловкость, гибкость и изящество прекрасны, а они так же, как энергичность и сила, развиваются в результате занятий спортом.

Физическая культура играет значительную роль в профессиональной деятельности специалиста, так как их работа, как правило, связана со значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и малой подвижностью (для работающих сидя). Современный труд приводит к перегрузкам одних функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на общей дееспособности человека. Чтобы корректировать эти психофизиологические «перекосы», проводятся мероприятия в системе организации труда, в числе которых и направленное применение специально подобранных физических упражнений. Использование средств физической культуры и спорта в целях поддержания и повышения общей и профессиональной дееспособности человека в теории и практике физической культуры получило название производственной физической культуры.[1]

    1. Производственная физическая культура, ее цель и задачи.


Использование средств физической культуры для повышения и поддержания профессиональной работоспособности всегда было и будет тесно связано с условиями и характером труда.Вопросы повышения профессионального мастерства средствами физического воспитания более подробно можно рассмотреть в процессе производственной физической культуры (ПФК).

Производственная физическая культура – система методически обоснованных физических упражнений, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, направленных на повышение и сохранение устойчивой профессиональной дееспособности. Форма и содержание этих мероприятий определяются особенностями профессионального труда и быта человека. Заниматься ПФК можно как в рабочее, так и в свободное время. При неблагоприятных условиях труда (повышенная запыленность, загазованность) мероприятия ПФК могут осуществляться только после работы.

Цель ПФК – способствовать укреплению здоровья и повышению эффективности труда. Эффективность труда можно повысить за счет расширения физиологически допустимых границ его интенсивности, а также за счет повышения индивидуальной производительности, на уровень которой также оказывает определенное влияние физическая подготовленность.

Основная цель ПФК – развитие, достижение и устойчивое обеспечение готовности человека к выполнению им производственно-трудовой деятельности.

Перед ПФК стоят следующие общие задачи:

1. совершенствовать и сохранять физические качества и способности, двигательные умения и навыки людей, необходимые для успешного овладения профессией и повышения квалификации;

2. способствовать созданию наиболее благоприятных условий в течение рабочего дня; обеспечивать профилактику и снижение утомления, восстановление работоспособности как в процессе труда, так и после работы;

3. содействовать профилактике профессиональных заболеваний, снижению отрицательного воздействия на организм трудящихся неблагоприятных факторов труда в конкретных условиях.

Физиологической основой ПФК являются теории активного отдыха, врабатываемости организма, рабочего динамического стереотипа и др.Великий ученый И. М. Сеченов экспериментально доказал, что работоспособность восстанавливается быстрее и полнее в состоянии активного отдыха, когда специальные движения выполняются другими, неутомленными частями тела, что способствует более глубокому торможению утомленных нервных центров, в результате чего в них усиливаются процессы восстановления и их работоспособность повышается. На этом положении основано применение физических упражнений в режиме рабочего дня. [9]

В настоящее время выделяется четыре относительно самостоятельных вида производственной физической культуры:

  1. производственная гимнастика;

  2. восстановление и реабилитация после работы;

  3. оздоровительно-профилактическая гимнастика;

  4. занятия в физкультурно-спортивных секциях и профессионально-прикладная психофизическая подготовка.

Методика ПФК имеет ряд особенностей:

  • чем тяжелее труд, тем меньше дозировка общей нагрузки в период активного отдыха, и наоборот;

  • если труд рабочих характеризуется значительными физическими усилиями, то в комплексы производственной гимнастики и систему восстановительных мероприятий после работы включаются упражнения на расслабление мышц;

  • чем меньше в активную деятельность включены большие мышечные группы, тем в большей степени они подключаются при занятиях различными формами ПФК;

  • подбор упражнений для различных видов ПФК производится с учетом характера рабочих движений и загруженности функциональных систем и функций организма;

  • наличие в технологии производства таких факторов, как вибрация, повышенная температура и влажность, запыленность, загазованность, непрерывность процесса производства предопределяют включение в содержание ПФК специальных упражнений, физкультурно-гигиенических мероприятий, создание специальных зон отдыха;

  • формы и средства ПФК на предприятиях подбираются с учетом возраста, пола, стажа работы, уровня физической подготовленности занимающихся.

Таким образом, специфика производственной физической культуры определяется характером трудовой деятельности и условиями, в которых она выполняется.

Многочисленные исследования показали, что занятия физическими упражнениями оказывают существенное благотворное влияние на работоспособность трудящихся. В ходе занятий физическими упражнениями закономерно возрастают общая выносливость, сила, увеличивается скорость протекания восстановительных процессов после выполнения нагрузки. Все это находит свое выражение в показателях производительности труда. По данным разных исследователей, производительность труда у лиц, занимающихся физической культурой и спортом, на 1–8% выше, чем у не занимающихся.


1.3Виды производственной физической культуры.


Видами (формами) производственной гимнастики являются: вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка, микропауза активного отдыха.

  • Водная гимнастика:

С нее рекомендуется начинать рабочий день. Она проводится до начала работы и состоит из 5-8 общеразвивающих и специальных упражнений продолжительностью 5-7 мин.

Цель вводной гимнастики в том, чтобы активизировать физиологические процессы в тех органах и системах организма, которые играют ведущую роль при выполнении конкретной работы. Гимнастика позволяет легче включиться в рабочий ритм, сокращает период врабатываемости, увеличивает эффективность труда в начале рабочего дня и снижает отрицательное воздействие резкой нагрузки при включении человека в работу.

  • Физкультурная пауза:

Она проводится, чтобы дать срочный активный отдых, предупредить или ослабить утомление, снижение работоспособности в течение рабочего дня. Комплекс состоит из 7-8 упражнений, повторяемых несколько раз в течение 5-10 мин.Место физкультурной паузы и количество повторений зависит от продолжительности рабочего дня и динамики работоспособности.

При обычном 7-8-часовом рабочем дне с часовым обеденным перерывом при «классической» кривой изменения работоспособности рекомендуется проводить две физкультурные паузы: через 2-2,5 ч после начала работы и за 1-1,5 ч до ее окончания. Комплекс упражнений физкультурной паузы подбирается с учетом особенностей рабочей позы, движений, характера, степени тяжести и напряженности труда.

  • Физкультурная минутка:

Относится к малым формам активного отдыха. Это наиболее индивидуализированная форма кратковременной физкультурной паузы, которая проводится, чтобы локально воздействовать на утомленную группу мышц. Она состоит из 2-3 упражнений и проводится в течение рабочего дня несколько раз по 1-2 мин.

Физкультминутки можно проводить в любых условиях, даже там, где по санитарно-гигиеническим условиям не допускается проведение физкультурной паузы.

  • Микропауза активного отдыха:

Это самая короткая форма производственной гимнастики, длящаяся всего 20-30 с.

Цель микропауз - ослабить общее или локальное утомление путем частичного снижения или повышения возбудимости центральной нервной системы. С этим связано снижение утомления отдельных анализаторных систем, нормализация мозгового и периферического кровообращения. В микропаузах используются мышечные напряжения и расслабления, которые можно многократно применять в течение рабочего дня. Используются приемы самомассажа. [6]

Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня:

Методика производственной гимнастики включает два компонента: методику составления комплексов производственной гимнастики и методику их проведения в режиме рабочего дня. Оба компонента тесно связаны друг с другом, они определяют эффект занятий. Если грамотно составленный комплекс физических упражнений проводится не вовремя, то он принесет мало пользы, так же как комплекс, составленный без учета основных методических требований к разным видам производственной гимнастики.

Методики составления и проведения комплексов в различных видах производственной гимнастики имеют существенные отличия. Если место вводной гимнастики определено четко – до начала работы, то время проведения других видов производственной гимнастики во многом зависит от динамики работоспособности человека в течение трудового дня.




    1. Производственная физическая культура в рабочее время.


В рабочее время ПФК реализуется через производственную гимнастику. Это название достаточно условно, так как производственная гимнастика может в ряде случаев включать в себя не только гимнастические упражнения, но и другие средства физической культуры. В особых случаях для некоторых специалистов даже в рабочее время могут быть организованы занятия по профессионально-прикладной физической подготовке для обеспечения эффективного выполнения отдельных профессиональных видов работ.[7]

Основные цели ПГ (производственная гимнастика) – это повышение работоспособности и производительности труда, сохранение здоровья трудящихся, поддержание настроения, предупреждение производственных заболеваний.

Задачи:

• Поддержать работоспособность трудящихся;

• Подготовить сотрудников к трудовому дню;

• Поддерживать ЗОЖ.

Во-первых, это профилактика геморроя, простатита, ожирения, гастрита, заболеваний суставов и позвоночника. Таким заболеваниям особенно подвержены сотрудники, чей рабочий день проходит в положении сидя. Такое положение, если своевременно не размяться, приводит к ухудшению кровообращения, застоя крови в лимфе, слабый приток крови к органам, мышечные спазмы, связанные с неправильным положением спины и усталости мышц. А все это – причины вышеперечисленных заболеваний. [8]

Именно этими проблемами чаще всего страдают работники, чья деятельность связанна с документами, компьютером и т. п., где сотрудник большую часть времени находится в положении сидя. К этой группе можно отнести: офисных работников – секретарей, бухгалтеров, банковских работников, мастеров маникюра, сотрудников швейных и обувных фабрик, программистов и др.

Во-вторых, работая в положении стоя, в том числе тяжелый физический труд – на производстве или заводе на специальных станках, на стройке, в магазине или в ресторане, где рабочий день проходит «на ногах», тоже нужна производственная гимнастика, ведь суставы подвержены большой нагрузке.

Также большую роль играет специфика профессии, поза, принимаемая сотрудником. Например, подъем тяжестей с круглой спиной, наклон головы вперед, что повышает нагрузку на шею и тому подобное.

Для предупреждения заболеваний позвоночника и суставов необходимо своевременно укреплять слабые мышцы и расслаблять перенапряженные, а также необходимо заниматься гимнастикой и работникам умственной деятельности, чей труд связан со стрессом, умственным перенапряжением, например, преподаватели, медики. Физическая нагрузка способна разгрузить нервную систему, расслабиться, при этом повысить жизненный тонус и настроение.


    1. Физическая культура и спорт в свободное время


Основными формами занятий физкультурой в свободное время являются утренняя зарядка, утренняя гимнастика и попутная тренировка.

Поскольку организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не показано, по крайней мере, в начале занятия. Не целесообразно упражнениями утренней гимнастики доводить организм до состояния выраженного утомления, так как это отрицательно скажется на умственной и физической работоспособности в течение дня.[6]

Основными задачами утренней зарядки является устранением некоторых последствий сна и усилить работу основных систем организма. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в жизни современного человека.

В результате грамотного выполнения комплекса утренней гимнастики создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.

Наиболее подходящими упражнениями для утренней гимнастики:

  • Упражнение на подтягивание;

  • Различные виды ходьбы;

  • Общеобразовательные упражнения такие как наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения в суставах и др.

  • Упражнение на развитее гибкости;

  • Бег и лёгкие прыжки;

  • Дыхательные упражнения.

Попутная тренировка— это по своей сути неорганизованное индивидуальное действие, направленное на повышение двигательной активности без существенных затрат дополнительного времени. Термин «тренировка» здесь весьма условен, речь идет об использовании для дополнительной физической нагрузки обычных условий труда и быта.

Под попутной тренировкой понимают индивидуальную подготовку с целью повышения двигательной активности. Отличается попутная тренировка тем, что она не требует дополнительных затрат времени, проводится в обычных условиях труда и быта, например, передвижение на работу пешком, на велосипеде. Полезен подъем по лестницам.


    1. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.


Профилактика профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний — система мер медицинского (санитарно-эпидемиологического, санитарно-гигиенического, лечебно-профилактического и т. д.) и немедицинского (государственного, общественного, экономического, правового, экологического и др.) характера, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья работников, предотвращение или замедление прогрессирования заболеваний, уменьшение неблагоприятных последствий. Возникновение профессиональных заболеваний зависит от одновременного воздействия всех негативных факторов и от качества рабочего процесса. Все работающие обязаны приобрести гигиенические знания и навыки, выполнять требования и нормы, которые обеспечивают безопасность их труда. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выделяет 3 вида профилактики заболеваний: первичную, вторичную и третичную. Термин «первичная профилактика» означает профилактику негативных факторов среди здорового населения, «вторичная профилактика» — профилактика развития болезней у населения непосредственно подверженным негативным факторам, «третичная профилактика» — профилактика прогрессирующих заболеваний для исключения серьезных нарушений и инвалидности. В здравоохранении РФ выделяют только первичную и вторичную профилактику.[9]

Первичная профилактика направлена на изучение и снижение действия негативных факторов, предупреждение развития болезней всего населения, профессиональных и возрастных групп и личностей. Профилактические меры: социально – гигиенический и экологический мониторинг состояния здоровья и условий труда работников; уменьшение негативного воздействия неблагоприятных факторов на работника (повышение качества воздуха, питьевой воды, питания, условий труда, условий отдыха и быта, и т.п.); формирование здорового образа жизни, в т. ч.: создание системы пропаганды повышения уровня знаний всех категорий работников о воздействии факторов риска на здоровье и путях снижения их влияния; воспитание в сфере гигиены и санитарии; уменьшение потребления алкоголя и табачных изделий, профилактика наркомании; привлечение работающих к активному образу жизни (спорт, туризм); снижение шансов развития травматизма, психических и соматических заболеваний; постоянное медицинское обследование для своевременного обнаружения и предупреждения развития болезней; профилактика иммунных заболеваний различных групп работников.

Вторичная профилактика направлена на снижение риска развития хронических заболеваний и их обострений, ограничений работоспособности и ограничений, уменьшения трудоспособности, как так это может привести к инвалидности и, в некоторых случаях, преждевременной смерти. Профилактические меры: общее гигиеническое и санитарное воспитание: личное и групповое обучение работающих, консультирование пациентов и их семей навыкам, которые связаны с определенным заболеванием работника; диспансеризация для мониторинга и оценки состояния здоровья, выявление мероприятий по улучшению здоровья; курсы профилактического лечения и целевого оздоровления, в т. ч. лечебного питания, лечебной физкультуры, медицинского массажа, санаторно-курортного лечения; медицинское консультирование по изменениям в состоянии здоровья, создание правильного восприятия изменившегося состояния здоровья; уменьшение влияния факторов экологического и профессионального риска; поддержание трудоспособности, адаптация в профессиональной и социальной среде, создание условий правильной жизнедеятельности пострадавших от несчастных случаев и заболеваний на производстве. Согласно исследованиям Всемирной Организации Здравоохранения, более 100000 химических веществ и 200 биологических негативных воздействий, почти 50 физических и около 20 эргономических условий, различных видов физических нагрузок, масса социальных и психологических проблем могут являться негативными факторами и увеличивать риск несчастных случаев, заболеваний или стрессов, инициировать неудовлетворенность трудом, ухудшать благополучие, что, как правило, сильно отражается на состоянии работников. Эти проблемы должны быть решены для улучшения здоровья работников, в интересах экономики и производительности труда. [5]

Выводы по первой главе.


Физическая культура и спорт являются важным фактором повышения экономической эффективности современного производства и социального развития трудовых коллективов. Специалисты высшей квалификации на определенном этапе своей профессиональной деятельности, как правило, становятся руководителями производственного, творческого, управленческого или другого коллектива.

От того, насколько сам руководитель осознает роль и значимость производственной физической культуры для профессиональной дееспособности каждого члена коллектива, во многом зависит степень ее внедрения. Проблема использования различных форм ПФК не простая, так как часто вступает в противоречия с общими экономическими показателями. При решении вопросов производственной физической культуры руководителю коллектива приходится анализировать плюсы и минусы ее внедрения, сопоставляя гуманистические аспекты этих мероприятий с экономическими возможностями производства, организации.

Поэтому современный руководитель производства должен обладать определённой суммой знаний, навыков, привычек в области использования средств и методов физической культуры и спорта для решения производственных и социально-экономических задач. Он должен знать основные положения системы физического воспитания и профессионально прикладной физической подготовки рабочих и специалистов своего производства, хорошо представлять все виды и формы производственной физической культуры и спорта в коллективе. Важное значение для успешной производственной деятельности руководителя производства имеет хорошее состояние в первую очередь его сердечно-сосудистой и центральной нервной системы.

Сегодня уже недостаточно, если специалист, окончивший высшее учебное заведение, сам занимается спортом. Очень важно, чтобы он умел организовывать в коллективе физкультурные мероприятия в течение и после рабочего дня, добиваться рациональной организации труда и отдыха своих сотрудников, способствовать их реабилитации и восстановлению.

Спорт и физическая культура - это не только здоровый образ жизни - это вообще нормальная и здоровая жизнь, которая открывает все новые и новые возможности для реализации своих сил и талантов. Это путь, на который вступает здравомыслящий человек, для того чтобы прожитая им жизнь была бы плодотворной, приносила радость ему самому и окружающим.


Список цитируемых источников:


  1. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста, Роль и значение физической культуры в профессиональной и повседневной жизни человека - Физическая культура.https://bstudy.net/792527/sport/fizicheskaya_kultura_professionalnoy_deyatelnosti_bakalavra_spetsialista

  2. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры" - https://infourok.ru/doklad-po-fizicheskoj-kulture-na-temu-profilaktika-professionalnyh-zabolevanij-i-travmatizma-sredstvami-fizicheskoj-kultury-5060471.html

  3. Значение физической культуры в профессиональной деятельности - https://otherreferats.allbest.ru/sport/00317427_0.html

  4. Лекция по физической культуре на тему:Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. - https://infourok.ru/lekciya-po-fizicheskoy-kulture-na-temufizicheskaya-kultura-v-professionalnoy-deyatelnosti-specialista-3784276.html

  5. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры - https://mydocx.ru/10-60421.html

  6. Производственная гимнастика: виды, формы и комплекс упражнений для офисных работников - https://bodybuilding-and-fitness.ru/trenirovki/proizvodstvennaya-gimnastika.html

  7. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.". - http://www.myshared.ru/slide/319402

  8. ПФК в рабочее время - https://studopedia.su/9_6992_pfk-v-rabochee-vremya.html

  9. Профилактика профессиональных заболеваний - Международный журнал - http://intjournal.ru/profilaktika-professionalnyh-zabolevanij/




































ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


2.1 Профессиограмма по специальности обогащение полезных ископаемых


Описание профессии

Деятельность обогатителя полезных ископаемых представляет собой добычу и переработку полезных ископаемых, работу в горнодобывающей и газовой отрасли, металлургии. Обогатитель полезных ископаемых обслуживает обогатительные машины и аппараты, вспомогательное оборудование, средства автоматического регулирования. Выявляет и устраняет возникающие неполадки оборудования. Ведёт сортировку угля или руды по размеру.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Необходимы достаточное здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, высокая скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечнососудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: основы обогащения полезных ископаемых. Устройство, принцип действия технические характеристики и режим работы обогатительного оборудования. Реагенты, их свойства и влияние на продукты обогащения. Контрольно-измерительные приборы, их применение. Нормы выхода конечных продуктов и требования, предъявляемые к их качеству. Особенности ведения технологического процесса в режиме дистанционного и ручного управления, средства автоматического контроля и регулирования, правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием.

Область применения

Горнодобывающие промышленные организации

Условия труда

Вредные условия труда (химические вредности)

Требуемые профессиональное образование[1]


Среднее профессиональное образование.




2.2 Профзаболевания в специальности обогащение полезных ископаемых.


Не секрет, что специалисты, занятые на предприятиях обогатительной промышленности, зачастую подвергают свое здоровье профессиональному риску. Совокупность физических, химических факторов, физическая и психологическая напряженность труда, работа в суровых климатических условиях могут негативно отражаться на состоянии здоровья работников отрасли.

Чаще всего на обогатительных фабриках во время работы могут случатся различные не предвидимые обстоятельства, которые могут приводить к различным травмам и отравлениям разной степени опасности.

Характерными профзаболевания, связанные с обогатительной деятельностью, являются: травмы позвоночника, остеохондроз, радикулиты, варикозное расширение вен, пневмоторакс.[2]

Теперь подробно их рассмотрим.

  1. Травмы позвоночника— это травматическое повреждение структур, образующих позвоночный столб (костей, связок, спинного мозга). Проявления зависят от особенностей травмы, наиболее типичными симптомами являются боль и ограничение движений. При повреждении спинного мозга или нервных корешков выявляется неврологическая симптоматика. В большинстве случаев травмы позвоночника возникают в результате интенсивных воздействий: автодорожных происшествий, падений с высоты, обрушений (например, обвалов перекрытий здания при землетрясениях, завалов в шахтах).[3]

  2. Остеохондроз позвоночника — это хроническое заболевание, при котором происходят дегенеративные изменения позвонков и находящихся между ними межпозвонковых дисков. В зависимости от места поражения позвоночника различают: остеохондроз шейного отдела, остеохондроз грудного отдела и остеохондроз поясничного отдела.Считается, что основным моментом в возникновении остеохондроза является постоянная перегрузка позвоночно-двигательного сегмента, состоящего из двух соседних позвонков с расположенным между ними межпозвонковым диском. Такая перегрузка может возникать в результате двигательного стереотипа — осанка, индивидуальная манера сидеть и ходить.[4]

  3. Пояснично-крестцовый радикулит — клинический симптомокомплекс, обусловленный дегенеративно-дистрофическими изменениями и вторичным воспалением спинномозговых корешков в поясничном и крестцовом отделах позвоночника. Пояснично-крестцовый радикулит является наиболее часто встречающейся формой радикулита. Второе место после него принадлежит шейному радикулиту. Согласно общепринятым представлениям патогенетическую основу радикулита составляют дегенеративно-дистрофические процессы, происходящие в позвоночном столбе (Основными факторами, способствующими развитию этих процессов, выступают гиподинамия, расстройство обмена веществ, травмы позвоночника, чрезмерная или динамическая нагрузка на позвоночный столб).[5]

  4. Варикозное расширение вен — это хроническое заболевание венозной системы, сопровождающееся ослаблением тонуса и увеличением просвета мелких подкожных сосудов. На коже нижних конечностей появляются тонкие извитые вены в виде сеточки, обычно не приносящие субъективного дискомфорта и являющиеся исключительно косметическим дефектом. Этиопатогенез ретикулярного варикоза все еще обсуждается и подлежит дальнейшему исследованию. Если вторичный процесс обусловлен артериовенозными свищами и тромбозами вышележащих отделов сосудистой системы, сопровождающимися повышением давления во внутрикожной сети, то первичный инициируется комплексом внутренних и внешних факторов. Среди них наибольшую значимость имеют наследственное предрасположенность, количество беременностей, повышенная нагрузка на ноги и частные или длительные перелёты.[6]

  5. Пневмоторакс - скопление газа в плевральной полости, ведущее к спадению ткани легкого, смещению средостения в здоровую сторону, сдавлению кровеносных сосудов средостения, опущению купола диафрагмы, что, в конечном итоге вызывает расстройство функции дыхания и кровообращения. При пневмотораксе воздух может проникать между листками висцеральной и париетальной плевры через любой дефект на поверхности легкого или в грудной клетке. Проникающий в полость плевры воздух вызывает повышение внутриплеврального давления и приводит к спадению части или целого легкого. В основе механизма развития пневмоторакса лежат две причины:

  • Механическое повреждение грудной клетки или лёгких.

  • Заболевания лёгких и органов грудной полости.

Предложены несколько видов классификаций пневмоторакса по ведущему фактору:

  • По происхождению (травматический, спонтанный, искусственный).

  • По объему содержащегося в плевральной полости воздуха и степени спадения легкого (ограниченный и полный)

  • По распространению (односторонний и двусторонний).[7]

Таблица № 1. Заболеваемости студентов

№п\п

ФИО

Возраст

(полных лет)

Заболевание

1

О.С.Г.

17

Астма

2

Д.И.В.

17

Плоскостопия

3

К.Н.Д.

18

Сколиоз

4

Н.А.Н.

17

Гипертония

5

П.А.А

17

Остеопороз

6

С.С.А.

16

Диабет

7

С.В.А.

17

Гипертония

8

С.П.Е.

17

Астма


Проанализировав медицинское состояние на начало учебного года студентов БТПТиС двух групп по специальности «Обогащение полезных ископаемых»,в количестве 51человека – 100%, выяснилось, что из этого количества 8 студентов негодны для этой специальности по состоянию здоровья, что составило – 16%. В таблице № 1 видно какие заболеваемости у этих студентов.


2.3 Рекомендации по профзаболеванию в специальности обогащение полезных ископаемых


В этой таблице даны рекомендации людям, у которых уже есть предрасположенность к этим забеливаниям и также она даёт рекомендации по уменьшению нагрузки на организм.


Профзаболевания

Комплексы упражнения для лечения профзаболевания.

Травмы позвоночника

  1. Сидя на жестком стуле, прижать позвоночник к его спинке. Взятые в замок руки, положить на затылок. Наклониться максимально вниз – выдох. Принять исходное положение – вдох. Количество наклонов – 3-4.

  2. Выполняется в положении лежа на полу с подложенным снизу в область груди валиком. Подойдет плотно скрученное полотенце. Диаметр валика около 10 см. Руки взять в замок и расположить на затылке. Спину в месте расположения валика прогнуть и приподнять – выдох. Вернитесь в исходное положение – вдох. Валик можно перемещать вдоль позвонка, не допуская появления боли. Повторить 3-4 раза.

  3. Потребуется полотенце средних размеров, которым необходимо обернуть грудную клетку в нижней ее части. Концы остаются в руках. В положении сидя или стоя распрямите спину. Натяните полотенце, добиваясь сдавливания грудной клетки, и сделайте выдох. Отпустите немного концы и вдохните. Количество упражнений – 10-15 раз.

  4. Примите устойчивое положение, расставив ноги. Руки поднимите вверх. Правой рукой возьмитесь за левую в области запястья и сделайте наклон вправо, притягивая в этом же направлении левую руку. Выпрямитесь. Затем смените руки и сделайте наклон влево. В каждую сторону наклонитесь от 5 до 10 раз.[3]

Остеохондроз

  1. Из исходного положения согнуть любую ногу и взять ее руками, в «замок», за колено. На вдохе плавно подтягивать колено поочередно, сначала к противоположному, затем к плечу на своей стороне. При этом возникают более или менее сильные тянущие ощущения в области ягодичных мышц. Упражнение может быть болезненным при болях в поясничной области. Это упражнение нужно повторять по 5 раз каждой ногой к каждому плечу.

  2. Нужно захватить руками оба колена, приведенные к животу. Спина выгибается «колесом». При этом возникает неустойчивое положение, которое вы должны использовать, чтобы прокатиться по полу «колесом» своей спины. Это достигается раскачиванием ног, как на качелях, только в более медленном темпе. При этом в спине, довольно часто, возникают приятные похрустывания позвонков и происходит самомассаж спины. По мере освоении упражнения на максимуме нужно доходить до лопаток.

  3. Расположите пальцы рук на задней поверхности шеи, на выступающем бугорке. Надавливая на этот бугорок, прогните спину вперед, на 5 секунд. Всего 3 – 5 повторов.

  4. Руки отведите за спину. Левой рукой возьмите за предплечье правой, как можно ближе к локтю (или за локоть). Тяните левой рукой правую вправо. В ту же сторону отклоняйте голову. Растягивайте мышцы плеча и шеи до 5 - 7 сек. То же повторите и в другую сторону, всего 3 – 5 повторов.

  5. Скрутка. Выполняется из положения лежа, раскинув руки. Одну ногу, не сгибая, перекинуть через другую, расположенную на полу, и максимально расслабить мышцы туловища и ног. Нужно добиться максимального расслабления мышц спины в течение 2 - 3 дыхательных циклов. Продолжительность растяжения 15 - 120 сек. Всего выполняется 1 – 3 повтора для каждой ноги. Во время выполнения этого упражнения также происходит устранение функциональных блоков между позвонками поясничного отдела позвоночника, что может проявляться похрустыванием и щелчками в этой области.[4]

Радикулит

Для шейного отдела:

  1. Медленно поворачивайте голову влево-вправо.

  2. Наклоняйте голову вперёд так, чтобы коснуться подбородком груди, и поворачивайте влево-вправо.

  3. Отклоните голову максимально назад, чтобы затылок коснулся верхней части спины, задержитесь на несколько секунд в таком положении.

  4. Наклоняйте голову влево-вправо, чтобы коснуться ухом плеча.

  5. Медленно делайте круговые движения головой, не запрокидывая слишком сильно назад.

  6. Делайте круговые движения плечами вперёд, затем назад. Сначала вращайте обоими плечами, затем каждым по очереди.

Все упражнения делайте медленно, без резких движений, повторяйте каждое по 5-10 раз.

Для грудного отдела:

  1. Поставьте ноги на ширину плеч, руки согните в локтях на уровне груди. Разводите руки в стороны так, чтобы лопатки сошлись.

  2. Из того же исходного положения поднимите руки вверх, задержите на 3-5 секунд.

  3. Из того же исходного положения максимально разводите руки в стороны и тянитесь. Фиксируйте положение на 3-5 секунд, руки должны быть напряжены.

  4. В том же исходном положении положите кисти на плечи. Поднимите правую руку так, чтобы локоть оказался на 90 градусов к груди, задержите на 3-5 секунд. Так же поднимите вторую руку.

Все упражнения повторите по 5-10 раз.[5]

Варикозное расширение вен

  1. Велосипеду или велотренажеру.

  2. Скакалке (не более 5 минут за один подход).

  3. Беговой дорожке (бегайте в медленном темпе или ходите).

  4. Плаванию (подходят все стили).

  5. Выпадам с гантелями вместо приседаний.

  6. Классическим приседаниям с собственным весом.[6]

Пневмоторакс

Сильные физические нагрузки полезными в такой ситуации не являются. Легкие (гимнастика, прогулки, дела по дому) можно будет возобновить через указанный срок, если по результатам контрольного визита к врачу проблем выявлено не будет.[7]


По итогам этой таблице видно, что большинство профзаболеваний можно вылечить с помощью физкультуры, но есть и те заболевания, к которым не рекомендуется выполнять сильные физические нагрузки или вообще выполнять их, так как это может вызвать их повторное появление или вызвать осложнения.

В этой таблице мы просим обратить внимание обучающихся на рекомендации данные нами для того чтобы вылечить или уменьшить влияние этих забеливаний на организм.


Забеливание

Комплекс возможных упражнений

Астма

  • Вдыхание бронх расширяющих средств короткого действия за 10-15 минут до предполагаемой физической нагрузки.

  • Постоянный прием лекарственных препаратов, контролирующих течение бронхиальной астмы под контролем лечащего врача.

  • Обязательное проведение разминки до и заминки после физических упражнений.

  • Лицам, страдающим аллергической бронхиальной астмой - избегать физических упражнений в запыленных помещениях, в закрытых бассейнах, где используют дезодорант с резкими запахами; на открытой местности, в период нахождения в воздухе большого количества пыльцы, к которой имеется сенсибилизация; в сухих климатических условиях, а также в условии пониженных температур; в период заболевания вирусными инфекциями.

  • Подбор адекватной физической нагрузки, соответствующей вашему уровню физической подготовленности и состоянию здоровья.


Плоскостопия

Разминка:

  1. Ходьба на носках.

  2. На пятках.

  3. Ходьба на наружных кроях стопы.

Основная часть:

  1. Поочерёдное разгибание и сгибание пальцев до соприкосновения с опорой.

  2. Прокатывание теннисного мяча подошвенной поверхностью стопы поочерёдно.

  3. Захват и перекладывание мелких предметов пальцами ног.

  4. перемещение стопы по ровной поверхности при помощи поочерёдного сгибания и разгибания пальцев стопы.

  5. Ходьба по наклонной плоскости.

Гипертония

Для снижения артериального давления идеально подходит умеренная активность, например, быстрая ходьба не менее чем 30 минут в день, не реже чем 5 дней в неделю. Если выделить 30 минут затруднительно, то можно сократить время, сделав упражнения более энергичными, заменив ходьбу на бег по 10-20 минут не реже 3-4 дней в неделю.

Начните с разогревания тела. Выделите на это 5-10 минут. Обязательно включите в разминку упражнения на растяжку. Это поможет организму подготовиться к тренировке и снизить риск травм.

Увеличивайте интенсивность медленно. Важно не переусердствовать. Следите, чтобы во время упражнения вы могли разговаривать. Это означает, что вы не перебираете с нагрузкой. Если вы можете петь, значит нагрузка слишком слабая и интенсивность можно увеличить.

После тренировки телу должно быть предоставлено время, чтобы оно восстановило обычный режим функционирования и остыло. Тренировку нельзя обрывать внезапно. Интенсивность следует снижать в течение последних нескольких минут, пока сердцебиение не вернется к норме.

Остеопороз

  1. Лёжа на спине поднять согнутую в коленке ногу к груди, выполнят от 2 до 10 раз.

  2. Лечь на живот, согнуть локти, напрячь тело, поднять ладони и туловище к потолку, постепенно двигать корпус вправо-влево, выполнят от 2 до 10 раз.

  3. Сидя на коленях тянуться грудью к полу, вытягивая руки, выполнят от 2 до 10 раз.

  4. Лежа на спине оторвать ногу на 10 сантиметров от пола, носок направлять к себе, выполнят от 2 до 10 раз.

  5. Левой стороной прижиматься к спинке стола, левая рука спереди на столе, правая прямо вытянута вперед, носок правой ноги вытянут сзади махать вперед второй ногой. Каждый подход менять ногу. Выполнят от 2 до 10 раз.

  6. Стоя шагать вперед-назад одной ногой. Выполнят от 2 до 10 раз.

  7. Лежа на боку движения по кругу согнутой в колени ногой. Выполнят от 5 до 10 раз.

Диабет

Наиболее приемлемая и безопасная программа физических нагрузок – это упражнения легкой, а затем умеренной интенсивности. Если человек начинает с нуля, их продолжительность должна постепенно возрастать с 5–10 до 45–60 минут. Систематические занятия удобнее проводить в группе. Доступной практически для всех является ходьба (прогулки в комфортном темпе) продолжительностью также 45–60 минут. Подходящие виды физической активности — плавание, велосипед.

Примеры физических нагрузок:

Легкие (все перечисленные нагрузки считаются легкими, если выполняются без напряжения): ходьба, велосипед, работа по дому и в саду, занятия йогой, боулинг, настольный теннис, катание на коньках, танцы.

Умеренные: быстрая ходьба и езда на велосипеде, плавание, аэробика, поднятие тяжестей (штанга и др.) с легкими нагрузками, теннис, футбол, баскетбол (любительские), движение вниз по лестнице, лыжи (спуск с горы), уборка снега, танцы (в танцзале).

Тяжелые: бег трусцой, поднятие тяжестей (штанга и др.) с большими нагрузками, спорт (велосипед, футбол, баскетбол, плавание, лыжи), подъем по лестнице, профессиональные танцы.



Выводы по второй главе


Специальность обогащение полезных ископаемыхявляется, очень востребованнойработай, для которой нужно иметь хорошую физическую форму, иметь понятие как работать с обогатительными машинами и аппаратами, иметь хорошо развитую реакцию и умение быстро переключать своё внимание. Человек, который идёт на эту работу должен знать, что она также опасна для физического здоровья.

Специальность обогащение полезных ископаемых является, опасной работай, вызывающей множество заболеваний даже у здоровых людей в процессе выполнения работы. Также во время исследования обучающихся по специальности «обогащение полезных ископаемых» выяснилось, что на эту работу могут идти даже физические предрасположенные для этого люди.

Большинство профзаболеваний можно вылечить с помощью физкультуры, но есть и те заболевания, к которым не рекомендуется выполнять сильные физические нагрузки или вообще выполнять их так как это может вызвать их повторное появление или вызвать осложнения.

Список цитируемых источников:


  1. Обогатитель полезных ископаемых | Профориентирhttp://proforientir42.ru/dt_profession/obogatitel-poleznyh-iskopaemyh/

  2. Физическая культура: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.А. Бишаева. стр. 57

  3. Травма позвоночника - причины, симптомы, диагностика и лечение https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/traumatology/spinal-injury

  4. Остеохондроз позвоночника - причины, симптомы, диагностика и лечение https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_neurology/osteochondrosis

  5. Пояснично-крестцовый радикулит - причины, симптомы, диагностика и лечение https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_neurology/sciatica

  6. Ретикулярный варикоз - причины, симптомы, диагностика и лечение https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_phlebology/reticular-veins

  7. Пневмоторакс - причины, симптомы, диагностика и лечение https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_pulmonology/pneumothorax

  8. Остеохондроз позвоночника - причины, симптомы, диагностика и лечение https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_neurology/osteochondrosis

  9. Бронхиальная астма и физические нагрузки. https://zelva-crb.by/informatsiya/novosti/854-bronkhialnaya-astma-i-fizicheskie-nagruzki

  10. Гипертония и физические упражнения: результаты научных исследований. https://www.fdoctor.ru/health/helpful_information/kak_borotsya_s_gipertoniey_s_pomoshchyu_prostykh_fizicheskikh_uprazhneniy/

  11. Сахарный диабет и физические нагрузки. https://allasamsonova.ru/saharnyj-diabet-i-fizicheskie-nagruzki/

  12. Лечебная физкультура при плоскостопии. https://klinika-osanki.ru/articles/lechebnaya-fizkultura-pri-ploskostopii




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Физическая культура и спорт являются важным фактором повышения экономической эффективности современного производства и социального развития трудовых коллективов. Специалисты высшей квалификации на определенном этапе своей профессиональной деятельности, как правило, становятся руководителями производственного, творческого, управленческого или другого коллектива.Спорт и физическая культура - это не только здоровый образ жизни - это вообще нормальная и здоровая жизнь, которая открывает все новые и новые возможности для реализации своих сил и талантов. Это путь, на который вступает здравомыслящий человек, для того чтобы прожитая им жизнь была бы плодотворной, приносила радость ему самому и окружающим.

Специальность обогащение полезных ископаемых является, очень востребованной работай, для которой нужно иметь хорошую физическую форму, иметь понятие как работать с обогатительными машинами и аппаратами, иметь хорошо развитую реакцию и умение быстро переключать своё внимание. Человек, который идёт на эту работу должен знать, что она также опасна для физического здоровья.













СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Бронхиальная астма и физические нагрузки. https://zelva-crb.by/informatsiya/novosti/854-bronkhialnaya-astma-i-fizicheskie-nagruzki

  2. Гипертония и физические упражнения: результаты научных исследований.https://www.fdoctor.ru/health/helpful_information/kak_borotsya_s_gipertoniey_s_pomoshchyu_prostykh_fizicheskikh_uprazhneniy/

  3. Значение физической культуры в профессиональной деятельности - https://otherreferats.allbest.ru/sport/00317427_0.html

  4. Как избежать остеопороза: причины, гимнастика, медикаменты. Клиника Бобыря. https://www.spina.ru/inf/states/3151

  5. Лечебная физкультура при плоскостопии. https://klinika-osanki.ru/articles/lechebnaya-fizkultura-pri-ploskostopii

  6. Лекция по физической культуре на тему: Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. - https://infourok.ru/lekciya-po-fizicheskoy-kulture-na-temufizicheskaya-kultura-v-professionalnoy-deyatelnosti-specialista-3784276.html

  7. Обогатитель полезных ископаемых | Профориентир рhttp://proforientir42.ru/dt_profession/obogatitel-poleznyh-iskopaemyh/

  8. Остеохондроз позвоночника - причины, симптомы, диагностика и лечениеhttps://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_neurology/osteochondrosis

  9. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры" - https://infourok.ru/doklad-po-fizicheskoj-kulture-na-temu-profilaktika-professionalnyh-zabolevanij-i-travmatizma-sredstvami-fizicheskoj-kultury-5060471.html

  10. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры - https://mydocx.ru/10-60421.html

  11. Производственная гимнастика: виды, формы и комплекс упражнений для офисных работников - https://bodybuilding-and-fitness.ru/trenirovki/proizvodstvennaya-gimnastika.html

  12. Пневмоторакс - причины, симптомы, диагностика и лечение https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_pulmonology/pneumothorax

  13. Пояснично-крестцовый радикулит - причины, симптомы, диагностика и лечение https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_neurology/sciatica

  14. ПФК в рабочее время - https://studopedia.su/9_6992_pfk-v-rabochee-vremya.html

  15. Профилактика профессиональных заболеваний - Международный журнал - http://intjournal.ru/profilaktika-professionalnyh-zabolevanij/

  16. Ретикулярный варикоз - причины, симптомы, диагностика и лечение https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_phlebology/reticular-veins

  17. Сахарный диабет и физические нагрузки. https://allasamsonova.ru/saharnyj-diabet-i-fizicheskie-nagruzki/

  18. Травма позвоночника - причины, симптомы, диагностика и лечение https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/traumatology/spinal-injury

  19. Физическая культура: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.А. Бишаева. стр. 57

  20. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.". - http://www.myshared.ru/slide/319402

  21. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста, Роль и значение физической культуры в профессиональной и повседневной жизни человека - Физическая культура. https://bstudy.net/792527/sport/fizicheskaya_kultura_professionalnoy_deyatelnosti_bakalavra_spetsialista

  22. Физическая нагрузка при сахарном диабете 2 типа - ТКБ №3 им. профессора Г.А. Захарина. https://tkb3.ru/физическая-нагрузка-при-сахарном-диабете-2-типа.html


Приложение

Приложение А

Физкультурная пауза

Упражнение 1. Исходное положение — основная стойка. 1-4 Ходьба на месте. Темп средний. Длительность 30—40 сек.

Упражнение 2. Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, руки к плечам. 1. Наклон влево, правую руку вперед.

2. Исходное положение.

3—4. То же, вправо, сменив положение рук.
Дыхание равномерное. Темп средний. Повторить 8—10 раз.

Упражнение 3. Исходное положение — основная стойка.

1—2. Левую назад на носок, наклон назад — вдох.

3—4. Исходное положение — выдох.
5—8. То же, с правой ноги.
Темп средний. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 4. Исходное положение — стойка ноги врозь.
1. Наклон вперед, руки в стороны — выдох.
2. Исходное положение — вдох.
3. Наклон вперед, руки за спину — выдох.
4. Исходное положение — вдох.
Темп средний. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 5. Исходное положение — узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
1. Подняться на носки — вдох.
2. Присед, правую руку вперед, левую назад — выдох.
3—4. Исходное положение — вдох.
5—8. То же, сменив положение рук.
Темп средний. Повторить 8—10 раз.

Упражнение 6. Исходное положение — стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены.
1—2. Поворачивая ладони наружу, руки вверх, подняться на носки — вдох.
3—4. Разъединяя кисти, руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение — выдох.
Темп медленный. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 7. Исходное положение — стойка ногиврозь.

1. Приставить правую ногу, руки на пояс. 2. Согнуть правую ногу вперед, руки в стороны.

3. Приставить правую ногу, руки на пояс.
4. Правую на шаг в сторону, руки вниз. Дыхание произвольное. Начать медленно, ускорить добыстрого темпа, закончить в среднем. Повторить 8—10 раз.






ПриложениеБ

Производственная гимнастика

Упражнение 1. Исходное положение — основная стойка, руки на поясе.

1.Левую на шаг в сторону, руки согнуть в стороны, кисти в кулаках.
2. Руки вверх, пальцы врозь, прогнуться — вдох.
3. Согнуть руки в стороны, кисти в кулаках — выдох.

4. Исходное положение — вдох.
5—8. То же, с правой ноги, Темп средний. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 2. Исходное положение — стойка ноги врозь.
1. Руки в стороны — вдох.
2—3. Полунаклон вперед, расслабляя мышцы рук и плечевого пояса, свободно «уронить» руки — выдох.

4. Исходное положение — вдох.
Темп медленный. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 3. Исходное положение — основная стойка.
1. Левую в сторону на носок, руки на пояс. 2. Наклон влево.
3. Выпрямиться.

4. Исходное положение.

5—8. То же, с правой ноги.
Дыхание равномерное. Темп средний. Повторить 6 - 8раз.

Упражнение 4. Исходное положение — узкая стойка ноги врозь.
1. Присед, руки за голову — выдох.

2. Исходное положение — вдох.
3. Присед, руки вперед — выдох.

4. Исходное положение — вдох.

Темп средний. Повторить 6—8 раз. Ходьба 20—30 сек.

Упражнение 5. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки на поясе.
1—2. Наклон назад и поворот туловища влево — вдох.

3—4. Исходное положение — выдох.
5—8. То же, с поворотом туловища вправо.
Темп средний. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 6. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову.

1. Прогнуться — вдох.

2—3. Пружинящий наклон вперед — выдох.

4. Исходное положение — вдох. Темп медленный. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 7. Исходное положение — основная стойка.

Левую руку вперед, правую в сторону.
2.Исходное положение.
3. Правую руку вперед, левую в сторону.
4. Исходное положение.

Дыхание произвольное. Начать медленно, ускорить добыстрого темпа, закончить в среднем. Повторить 6—8 раз.


19