СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект по русскому языку»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО «СОПК»)








Визуальные доски Padlet по разделу «Морфемика и словообразование» для изучения дисциплины русский язык в дистанционном формате


Индивидуальный проект









Ельтинских Е.А.

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

группа 11н


Научный руководитель:

Неволина Н.А.












Екатеринбург

2 021

Содержание

Пояснительная записка 3

Разработка визуальных досок Padletпо разделу «Морфемика и словообразование» 10

Заключение 18

Список литературы 19

Приложения 1



Пояснительная записка

В настоящее время дистанционное обучение стало   глобальным явлением образовательной и информационной культуры. Вспышка коронавируса (COVID-19) в мире в декабре 2019 - начале 2020 гг. привела к изменению жизни в Российской Федерации. Было создано и освоено огромное множество онлайн-сервисов и платформ, которые непосредственно используются в образовательных целях.

Актуальностьтемы работы обусловлена образовательной программой СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Русский язык». Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования. В рабочую программу дисциплины «Русский язык» входит раздел «Морфемика и словообразование». В рамках этой темы создание визуальных досок Padlet по разделу «Морфемика и словообразование» будет актуально [1]. Актуальность подтверждена Приказом Минобрнауки России от 14.03.2020 N 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» [2].

В век информационных технологий использование интерактивной онлайн-доски может стать очень полезным инструментом в создании различных проектов. Использование онлайн-сервисов даёт возможность визуализировать информацию, работая дистанционно. Одним из таких онлайн-сервисов является интерактивная визуальная онлайн-доска Padlet [11].

Проблема: каким образом изучать дисциплину русский язык в дистанционном формате при помощи визуальной доски Padlet по разделу «Морфемика и словообразование»?

Цель: создать визуальные доски Padlet для изучения дисциплины русский язык по разделу «Морфемика и словообразование» в дистанционном формате.

Задачи:

  1. Изучить теоретический материал о платформе Padlet и по разделу «Морфемика и словообразование».

  2. Провести анкетирование для выявления интереса и актуальности темы.

  3. Собрать материал для создания визуальной доски Padlet для изучения дисциплины русский язык по разделу «Морфемика и словообразование» в дистанционном формате.

Методы исследования:

  • Анализ печатных и интернет источников;

  • Отбор литературы;

  • Анкетирование на тему: «Визуальные доски Padlet по разделу «Морфемика и словообразование» для изучения дисциплины русский язык в дистанционном формате.

Визуальная доска (онлайн-доска) – это сервис, который даёт возможность поместить свою работу на экран, прокомментировать и оценить её. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме. Сетевой сервис Padlet является сегодня одним из самых популярных онлайн-средств создания визуальных досок [4].

Перед тем, как преступить к созданию нашего продукта, необходимо изучить теорию.

Морфемика – раздел грамматики, который исследует морфемную структуру слова, законы конструирования слов по определенным правилам сочетаемости морфем, их отношения друг к другу и, к слову, в целом.

Минимальная часть слова (лексема) – звук, но звук не имеет собственного значения. Морфема – минимальная часть слова, которая имеет значение (смысл).

Словообразование, или деривация – раздел языкознания, изучающий слова по способам и средствам их создания и словообразовательной структуре, изучает состав и образование слов. Состав слова — это его морфемный состав.

Часть слова без окончания и формообразующих аффиксов называется основой. Основа выражает лексическое значение слова. Окончание и формообразующие суффиксы указывают на грамматические категории слова. Обязательной частью основы является корень. Помимо корня в основу могут входить приставка и суффикс. Основа выделяется путем отсечения окончания.

Корень — это общая часть родственных (однокоренных) слов.

Рассмотрим аффиксы, входящие в основу:

  1. Префикс, или приставка — словообразовательная морфема, стоящая перед корнем, обозначающая пространственные отношения, наличие или отсутствие, меру того, что в корне.

  2. Суффикс — словообразовательная морфема, стоящая после корня перед окончанием, обозначающая оценку, качество, отношение, размер того, что названо в корне, называющая носителя или деятеля по профессии.

  3. Постфикс — словообразовательная морфема, стоящая после окончания, при его отсутствии — на конце слова, обозначающая возвратность глагольной формы.

  4. Интерфикс, или соединительный гласный, — это морфема, соединяющая два корня в одной основе.

Окончание — морфема, не входящая в основу, служит для образования форм слова и выражает его грамматическое значение. Окончания могут быть только у изменяемых слов [3, с.120].

Морфемный разбор слова – это выделение всех частей слова (морфем). Чтобы правильно разобрать слово, необходимо соблюдать определенный порядок:

  1. Выполнить графический разбор слова.

  2. Выписать окончание, указать грамматическое значение окончания. Указать (если есть) суффиксы.

  3. Записать основу слова.

  4. Составить словообразовательную цепочку (для слов с несвязанными корнями) или подобрать одно структурные слова (для слов со связанными корнями).

  5. Записать корень, подобрать однокоренные слова, указать возможные чередования в корнях гласных и согласных звуков.

  6. Выписать суффиксы и приставки.

Такое «исследование» называется морфемным разбором. Им пользуются, чтобы уточнить лексическое значение слова или подобрать необходимое правило для грамотного написания орфограммы [9].

Все слова с одним корнем (однокоренные) образуют словообразовательное гнездо. Вершиной гнезда является непроизводное слово, от которого образовались все остальные однокоренные лексемы.

Основа слова, которую нельзя разделить на морфемы, называется непроизводной (немотивированной). Она состоит только из корня. Производящая (мотивирующая) основа — это основа, от которой образуются новые слова с производной основой. Производная (мотивированная) основа – это часть слова без окончания и формообразующих аффиксов [8].

Как и от чего, образовано то или иное слово, при помощи каких морфем, решает раздел языкознания, который называется словообразованием.

Словообразовательный анализ слова:

  1. Определяем, к какой части речи относится слово;

  2. Определяем его основу и лексическое значение;

  3. Находим производящую основу, указываем морфему, которая послужила образованию производной основы;

  4. Указываем способ словообразования;

  5. Записываем словообразовательную цепочку, доведя её до вершины словообразовательного гнезда [6].

В русском словообразовании выделяют морфологические и неморфологические способы образования новых слов.

Рассмотрим морфологические способы словообразования. К аффиксальным относят словообразование с помощью всех морфем основы. Безаффиксный способ характеризуется тем, что слово лишается всех аффиксов. Сложение — способ словообразования, при котором образование новых происходит в результате соединения морфем, частей слова или слов. Сращение — способ словообразования, при котором происходит соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Аббревиация — способ, при котором происходит сложение сокращённых элементов слов. Усечение — способ словообразования, для которого характерно сокращение производящей основы.

Неморфологические способы словообразования связаны не со строением лексемы, а с её лексическим или грамматическим переосмыслением [10].

Необходимо рассмотреть правописание сложных слов с дефисом.

  1. Сложные прилагательные, еслиобразованы от существительных, которые пишутся с дефисом;образованы сложением независимых друг от друга слов (можно вставить союз и;обозначают цвет и его оттенки).

  2. Неопределённые местоимения и наречия с приставкой кое- и постфиксами -то, -либо, -нибудь.

  3. Наречияс приставкой по- и суффиксами -ому/-ему,-ски, -и;с приставкой в-/во- и суффиксом -ых/их;с одинаковыми корнями;сложные слова с основой пол-.

Раздел языкознания, который занимается изучением происхождения слова и исторических изменений в его структуре и значениях, называется этимологией. Этимологический анализ слова помогает лучше понять его значение, оказать неоценимую услугу при написании непроверяемых орфограмм [3, с.130].

Многозначность — это свойство морфем иметь несколько значений. Омонимичными называются морфемы, совпадающие по звуковому составу, но различающиеся по значению. При антонимии морфемы различаются по фонемному составу и имеют противоположные значения [3, с.133].

Рассмотрим правописание морфем и чередующиеся гласные в корнях слов. Корень плав/плов не имеет никаких особенных условий выбора: практически во всех словах с этим корнем пишется буква а, и только два слова - пловец и пловчиха - пишутся с буквой о. В корне раст/ращ/рос безударная буква а пишется перед ст, щ. Исключения: ростовщик, Ростов, Ростислав, росток. Несмотря на сочетание -ст- в корне пишется буква о. Чередование гласных в корнях скак/скоч: перед «к» нужно писать гласную «а», а перед «ч» - гласную «о». Исключением из правила являются слова «скачу», «скачок», и их производные - «скачкообразный», «скачкообразность». В корне зар/зор без ударения пишется а. Исключение: зоревать. В корнях клон/клан, твор/твар, гор/гар без ударения пишется буква о. Исключениями являются утварь; выгарки, пригарь. Корень -мак- пишется в словах со значением «опускать или опустить что-либо в жидкость с целью напитать этой жидкостью». Корень -мок- пишется в словах со значением «пропускать жидкость, становиться влажным». Перед ч (-моч-) - всегда пишется буква о. Корень -равн- преимущественно пишется в словах, которые связаны по значению с «равный; корень -ровн- преимущественно пишется в словах, связанных по значению с «ровный». Исключения: равнина, равнение, равняться, равняйся. В корнях кос/кас, лож/лаж пишется буква а, если за корнем следует суффикс -а-. Корень лаг/лож имеет и второе условие выбора написания: при согласном [г] в корне пишется а, при согласном [ж] - о. В этих корнях бер/бир, пер/пир, тер/тир, мер/мир, дер/дир, блест/блист, жег/жиг, стел/стил, чет/чит, леп/лип пишется буква и, если за корнем следует ударный суффикс -а-, если нет, то в корне пишем е. Исключения: сочетать, сочетание, бракосочетание, словосочетание, чета (пара) [7].

При написании слов с приставками при-/пре- необходимо помнить, что выбор гласной на конце приставки зависит от того, какое лексическое значение имеет сама приставка.

Приставка при- имеет следующие основные значения:

  • приближение, присоединение;

  • неполнота действия;

  • пространственная близость;

  • доведение действия до конца;

  • совершение действия в собственных интересах;

  • сопутствующее действие.

Приставка пре- имеет следующие основные значения:

  • высокая степень качества, в значении «очень»;

  • близкое к значениям приставки «пере».

Не всегда можно с точностью определить значение приставок, поэтому правописание некоторых слов с данными приставками следует запомнить или при необходимости сверять по орфографическому словарю. Слова, в которых приставки стали частью корня, нужно запомнить [5].

Таким образом, мы рассмотрели основные понятия и определения, необходимые для дальнейшего развития продукта. Собрав и проанализировав теоретический материал, мы выполнили первую и вторую поставленные нами задачи. Следовательно, можно приступать к следующему этапу проекта.



Разработка визуальных досок Padlet по разделу «Морфемика и словообразование»

  1. Анкетирование по теме: «Визуальные доски Padlet по разделу «Морфемика и словообразование» для изучения дисциплины русский язык в дистанционном формате».

Прежде чем начать разработку продукта, мы провели анкетирование (опрос). Мы решили, что опрос оформим в Google форме. Результаты, по мере того как на вопросы анкеты будут отвечать респонденты, формируются автоматически в отчёт (см. Приложение 1–3).

Итак, преступим к подведению итогов. Всего анкету прошли 144 респондента. В опросе приняли участие 110 студентов – 76,4%, 27 иных заинтересованных людей ­– это 18. 8%, 7 преподавателей – это 4,7%. Предмет русский язык нравится 119 респондентам, что составляет 82,6%. Изучение русского языка считают необходимым 141 человек, это 97,9%. 113 (78,5%) респондентам бывало скучно на каких-либо занятиях. 68 (47,2%) человек считают, что информацию проще и лучше воспринимать визуально и на слух, 67 (46,5%) – визуально, только 9 респондентов 6,3% – на слух. 126 (87,5%) человек хотели бы, чтобы пара/урок сопровождались визуальными досками. Только 84 (58,3%) респондента ответили, что их преподаватели используют визуальные доски во время учебного процесса. 134 (93,1%) человека дали понять, что им нравятся пары/уроки сопровождаемые визуальными досками Padlet. 136 (94,4%) респондента встречались с такими понятиями как «Морфемика и словообразование». У 49 (34%) человек возникают трудности в изучении темы. 132 (91,7%) людей считают, что визуальная доска облегчит проведение пары/урока. 118 (81,9%) респондентов считают, что виртуальная доска Padlet, составленная для ознакомления с новым материалом, может изучаться самостоятельно (без преподавателя).

Мы провели анкетирование и проанализировали его результаты, которые ещё раз подтвердили актуальность и привлекательность данной темы. Следовательно, третья поставленная нами задача выполнена. Можно приступать к созданию нашего продукта.

Создание визуальных досок Padlet по разделу «Морфемика и словообразование» для изучения дисциплины русский язык в дистанционном формате».

Для того чтобы создать систему виртуальных досок Padlet, необходимо структурировать теорию. Раздел мы разделили на 5 визуальных досок:

  1. Состав слова;

  2. Понятие производной и производящей основ;

    1. Словообразовательный анализ слова;

    2. Способы словообразования;

  3. Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова;

  4. Многозначность и омонимия, синонимия и антонимия морфем;

  5. Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов. Правописание приставок пре- и при-.

Отсюда следует, что наш продукт будет состоять из пяти виртуальных досок Padlet.

Инструкцию по работе с онлайн-доскойPadlet:

  1. Запустите браузер. В адресной строке введите адрес платформы – padlet.com.

  2. Для работы с онлайн-доской Padlet необходимо зарегистрироваться, нажав на кнопку «зарегистрироваться». Или войдите в свой аккаунт google, facebook, электронную почту.

  3. Заполните данные в обязательных окнах. После регистрации начните работу (см. Приложение 4).

Но перед тем, как начать создавать наш продукт, необходимо изучить информацию о функциях и возможностях данного сервиса.

Нажимая кнопку «Создать Padlet», перед нами появляются шаблоны. Для создания досок мы выбрали шаблон «Холст». Для нас это наиболее удобный и оптимальный вариант.

Существует такая кнопка, как «Предпросмотр». Это очень удобная функция. Перед тем, как создать доску, можно просмотреть пример того или иного шаблона. В правом верхнем углу находятся инструменты.

В пункте «Поделиться» можно увидеть такие пункты, как пригласить участников, настроить приватность, выбрать способ распространения и экспорта. Поделиться доской можно разными способами: отправь ссылку или QR-код другому человеку. Это очень удобно, но может сказаться на приватности. Важно настроить приватность. Мы делаем скрытые доски, т.е. чтобы посторонние люди не смогли получить к ней доступ. Если будет необходимость поделиться ей с другими людьми, то нужно отправить ссылку доступа. 

В пункте «Настройки» можно изменить название стены и дать ей описание. Название у всех досок будет составлено по одному принципу. Первым мы будем писать раздел – «Морфемика и словообразование», а на втором месте – название темы. Каждая доска имеет адрес. В разделе «Адрес» можно найти ссылку на доску. Фон всех досок будет одного светлого оттенка. Шрифт мы выбираем тот, который больше всего похож на стандартный.

Для того чтобы разместить своё сообщение на виртуальной стене, необходимо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши в свободном месте стены или нажать на «плюс», который находится в правом нижнем углу. К любому посту можно прикрепить абсолютно любой файл. Мы будем прикреплять картинки и схемы.

Количество создаваемых постов неограниченно. В зависимости от объема информации, посты будут иметь различную форму. Их можно упорядочить в любом порядке, а также переместить на передний или задний план, или соединить последовательно.

Рассмотрим ход создания онлайн-досок Padlet (см. Приложение 5).

Первая доска:

  1. Даём название – «Морфемика и словообразование. Состав слова».

  2. Настраиваем приватность. Устанавливаем функцию скрытой доски.

  3. Устанавливаем светло-жёлтый фон.

  4. Настраиваем стандартный шрифт.

  5. Нажимаем «плюс» в правом нижнем углу и создаем пост.

  6. Первый пост – «Морфемика» (розовый цвет). Связываем первый пост со вторым. Во втором - «Основные задачи морфемики» (голубой цвет). В третьем - определение словообразованию (цвет поста не меняем). Связываем этот пост с последующим. Следующий пост - «Состав слова». В последующих двух постах - определения понятий «Минимальная часть слова (лексема)» и «Минимальная единица слова» (на оба поста устанавливаем голубой цвет), связываем их. Далее, в двух постах идет речь об основе слова (розового цвета), посты связаны. В следующий пост мы добавляем схему - «Корневые и некорневые морфемы», взятую из учебника, представленного в списке литературы. Создаем пост «Классификация морфем». Привязываем его ещё к двум - «Корневые», «Некорневые» (цвет не меняем). Пост «Корневые морфемы» привязываем к двум последовательно соединенным постам, которые описывают морфему «Корень» (цвет меняем на голубой). Пост «Некорневые морфемы» соединяем еще с двумя - «Формообразующие» и «Словообразующие». Пост «Словообразующие» соединяем с двумя постами - «Суффикс» и «Префикс». Создаём пост «Степени морфемной и семантической самостоятельности» (светло-зеленый цвет). Привязываем его еще к двум - «Свободные корни» и «Связанные корни», которые в свою очередь соединены еще с двумя постами, в которых приведены примеры (цвета не меняем). Далее даём определение аффиксу (устанавливаем фиолетовый цвет), и связываем ещё с 4 постами (зеленый цвет) - «Префикс», «Суффикс», «Интерфикс», «Постфикс». В следующих двух постах речь идет об окончании (голубой цвет). Следующий пост имеет всего лишь одну фразу - «Окончаний не имеют» и соединен ещё с 6 постами-примерами (голубой цвет). Создаём пост, связанный с понятием «Инфинитив». Последующие 3 поста соединены последовательно, в них идет речь о морфемном разборе. В последнем из них показана схема разбора, взятая из учебника, представленного в списке литературы.

  7. Получился 41 пост. 

Вторая доска:

  1. Даём название - «Морфемика и словообразование. Понятие производной и производящей основ. Словообразовательный анализ слова. Способы словообразования».

  2. Настраиваем приватность. Устанавливаем функцию скрытой доски.

  3. Устанавливаем светло-голубой фон.

  4. Настраиваем стандартный шрифт.

  5. Нажимаем «плюс» в правом нижнем углу и создаем пост.

  6. В первых трёх постах речь идёт об однокоренных и непроизводных словах, посты связаны последовательно (жёлтый цвет). Далее создаём пост - «Основа». Он связан с тремя постами - «Непроизводная», «Производная», «Производящая» (фиолетовый цвет), каждый из которых соединён ещё с одним постом-примером. Далее идут две последовательно соединённые схемы - пример рассуждения при определении вида основ, взятые из учебника. В следующем посте речь идёт о словообразовании (розовый цвет), который последовательно соединён ещё с двумя - «Словообразовательный анализ слова» и пример анализа (жёлтый цвет). Далее в трёх постах представлены схемы, взятые из учебника, представленного в списке литературы, в которых сравнивается словообразовательный и морфемный анализы, их примеры. Следующий пост - «Способы словообразования» (фиолетовый цвет). Далее создаём пост - «Морфологические способы словообразования» (зелёный цвет), который в свою очередь связан с 6 постами, а к ним приведены ещё 6 постов с пояснениями и примерами (розовый цвет). Следующий пост - «Неморфологические способы словообразования» (розовый цвет), после которого идут ещё 3 поста с пояснением и примерами (жёлтый цвет). Далее создаём пост - «Правописание сложных слов с дефисом» (зелёный цвет), который связан с 4 постами-примерами (фиолетовый цвет).

  7. На доске получился 41 пост. 

Третья доска:

  1. Даём название - «Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова».

  2. Настраиваем приватность. Устанавливаем функцию скрытой доски.

  3. Устанавливаем светло-жёлтый фон.

  4. Настраиваем стандартный шрифт.

  5. Нажимаем «плюс» в правом нижнем углу и создаем пост.

  6. В первом посте будет дано определение понятию «Этимология» (розовый цвет). Связываем первый пост со вторым. Второй пост - «Основные цели этимологии» (розовый цвет). В следующем посте речь идёт о происхождении слов с примерами (голубой цвет). Следующий пост - «Типы исторического процесса изменения» (фиолетовый цвет). Далее идут 6 постов - «Опрощение», «Усложнение», «Декорреляция», «Замещение», «Переразложение», «Диффузия» (розовый цвет). Далее идёт схема с примерами типов исторического процесса изменения (на схеме представлена ссылка сайта, на котором она была взята). Следующие два поста - «План этимологического анализа» и «Пример этимологического анализа, связаны последовательно (голубой цвет).

  7. На доске получилось 13 постов.

Четвёртая доска:

  1. Даём название - «Многозначность и омонимия, синонимия и антонимия морфем».

  2. Настраиваем приватность. Устанавливаем функцию скрытой доски.

  3. Устанавливаем оранжевый фон.

  4. Настраиваем стандартный шрифт.

  5. Нажимаем «плюс» в правом нижнем углу и создаем пост.

  6. Первый пост - введение. Второй - пост-заголовок «Многозначность». Далее идут 4 поста, вкоторых идёт речь о многозначности морфем с примерами (голубой цвет). Следующий - пост-заголовок «Омонимия». Далее идут 6 постов, в которых идёт речь об омонимии морфем с примерами. Далее - пост-заголовок «Синонимия». Далее идут 6 постов, вкоторых идёт речь о синонимии морфем (голубой цвет). Следующие 2 поста - схемы (на схемах представлена ссылка сайта, на которых они были взяты). Далее - пост-вывод (розовый цвет).

  7. У нас получилось 19 постов. 

Пятая доска:

  1. Даём название - «Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов. Правописание приставок пре- и при-».

  2. Настраиваем приватность. Устанавливаем функцию скрытой доски.

  3. Устанавливаем розовый фон.

  4. Настраиваем стандартный шрифт.

  5. Нажимаем «плюс» в правом нижнем углу и создаем пост.

  6. Первый пост - «Корень плав/плов» (зелёный цвет). Второй - «Корень раст/ращ/рос» (голубой цвет). Третий - «Корни зар/зор, клон/клан, твор/твар, гор/гар» (голубой цвет). Четвёртый - «Корни мак/мок/моч, равн/ровн» (оранжевый цвет). Пятый - «Корнибер/бир, пер/пир, мер/мир, дер/дир, блест/блист, жег/жиг, стел/стил, чет/чит, леп/лип» (оранжевый цвет). Шестой - «Корни кос/кас, лож/лаж, лаг/лож» (голубой цвет). Ко всем постам, кроме первого, прикреплены схемы, взятые из учебника, представленного в списке литературы. Далее идут три поста, связанные между собой, - «Написание слов с приставками пре/при» (фиолетовый цвет).

  7. У нас получилось 9 постов.

По итогу у нас получилось 5 виртуальных досок Padlet. Ссылки досок:

  1. https://padlet.com/eltinskikhlizaveta/nk99n025tns9dx2v

  2. https://padlet.com/eltinskikhlizaveta/kt4o1c02e4noifkc

  3. https://padlet.com/eltinskikhlizaveta/gnbvd85rk084ag8k

  4. https://padlet.com/eltinskikhlizaveta/2y9ijwyliwxkuqak

  5. https://padlet.com/eltinskikhlizaveta/yvaaj9hov09vou6l

Для удобства есть QR-код визуальных досок (см. Приложение 6).

Мы собрали и проанализировали материал о платформе Padlet. Создали визуальные доски Padlet для дисциплин русского языка по разделу «Морфемика и словообразование» для дистанционной формы обучения. Следовательно, все поставленные нами задачи выполнены.



Заключение

Целью нашего проекта было создание визуальных досок Padlet для изучения дисциплины русский язык по разделу «Морфемика и словообразование» в дистанционном формате. Для достижения цели мы использовали следующие методы: анализ; отбор литературы; анкетирование. Нами были последовательно решены все поставленные задачи. Мы изучили теоретический материал о платформе Padlet и по разделу «Морфемика и словообразование». Провели анкетирование и узнали полезную информацию от респондентов, которая впоследствии подтвердила актуальность и полезность нашего проекта. Собрали, проанализировали и систематизировали данные, распределив их на пять визуальных досок Padlet. Познакомились с платформой и создали визуальные доски.

Итогом данной проделанной работы является наш продукт, который сможет облегчить педагогу свою работу и помочь студенту в изучении темы «Морфемика и словообразование» в формате дистанционного обучения. Подводя итоги нашего исследования, мы можем утверждать, что все поставленные нами задачи и проблема решены, цель достигнута.

Находя различную информацию для данной работы, мы узнали много нового и полезного. Мы планируем использовать визуальные доски Padlet в обучении, также они пригодится при подготовке к экзамену по дисциплине русский язык.

Список литературы

  1. Воинтелеева Т.М. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. 21с.– ISBN 978-5-4468-2596-7. – Текст: Электронный // [сайт]. – URL:https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/28/1_russ_lang_1.pdf (дата обращения: 02.11.20)

  2. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Приказ Минобрнауки России от 14.03.2020 N 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации». [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348668/(дата обращения: 15.11.20)

  3. Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для среднего профессионального образования [Текст] / Е.С.Антонова, Т.В.Воителева.– Москва: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с. – ISBN 978-5-4468-0739-0.– Текст: Электронный // [сайт]. – URL: https://docplayer.ru/84295610-Russkiy-yazyk-e-s-antonova-t-m-voiteleva-uchebnik-professionalnoe-obrazovanie.html (дата обращения: 02.11.20)

  4. Ермолаева Ж.: Как работать с виртуальной доской Padlet : [сайт]. – URL: https://www.eduneo.ru/6470-2/ (дата обращения: 20.11.20). – Текст : электронный.

  5. Образовака: Приставки «пре» и «при» : [сайт]. – URL: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/pristavki-pre-i-pri-pravopisanie.html (дата обращения: 23.11.20). – Текст : электронный.

  6. Решатор: План словообразовательного анализа слова : [сайт]. – URL: https://reshator.com/sprav/russkij-yazyk/5-11-klass/plan-slovoobrazovatelnogo-analiza-slova/ (дата обращения: 15.11.20). – Текст : электронный.

  7. Решатор: Чередующиеся гласные в корне слова : [сайт]. – URL: https://reshator.com/sprav/russkij-yazyk/5-11-klass/chereduyushchiesya-glasnye-v-korne-slova/ (дата обращения: 23.11.20). – Текст : электронный.

  8. Русский язык 865: Словообразование. Непроизводные и производные слова. Словообразовательные пары : [Электронный ресурс]. ­– URL: http://ru865.blogspot.com/2015/09/blog-post_6.html (дата обращения: 12.11.20). – Текст : электронный.

  9. Сафьянова Алевтина: Этапы морфемного анализа : [сайт]. – URL: https://grammatika-rus.ru/etapy-morfemnogo-analiza/ (дата обращения: 9.11.20). – Текст : электронный.

  10. Современный русский язык : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Глазков, Е. А. Глазкова, Т. В. Лапутина, Н. Ю. Муравьева ; под редакцией Н. Ю. Муравьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 230 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08790-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474190 (дата обращения: 17.01.2021).

  11. Шамсиева Е.О.: Интерактивная онлайн доска – современный метод создания проектов : [сайт]. URL: https://gigabaza.ru/doc/176336.html (дата обращения: 17.11.20). – Текст : электронный.

Приложения

Приложение 1. Этапы создания анкеты.



Приложение 2. Анкетирование по теме: «Визуальные доски Padlet по разделу «Морфемика и словообразование» для изучения дисциплины русский язык в дистанционном формате».

Уважаемый респондент, Вам предлагается заполнить анкету для исследования на тему: «Визуальные доски Padlet по разделу «Морфемика и словообразование» для изучения дисциплины русский язык в дистанционном формате».Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно. Все Ваши ответы будут использованы только в данном исследовании.

  1. Укажите свою социальную принадлежность:

  • Студент

  • Преподаватель

  • Иное заинтересованное лицо

  1. Нравится ли Вам предмет «Русский язык»?

  • Да

  • Нет

  1. Как Вы считаете, необходимо ли изучать русский язык?

  • Да

  • Нет

  1. Бывает/бывало ли на паре/уроке скучно?

  • Да

  • Нет

  1. Хотели бы Вы, чтобы пара/урок сопровождались виртуальными досками (блокнотами)?

  • Да

  • Нет

  1. Используют ли Ваши преподаватели визуальные доски во время учебного процесса?

  • Да

  • Нет

  1. Нравятся ли Вам пары/уроки, сопровождаемые визуальными досками Padlet?

  • Да

  • Нет

  1. Встречались ли Вы с такими понятиями как «Морфемика и словообразование»?

  • Да

  • Нет

  1. Возникают ли у Вас трудности в изучении темы «Морфемика и словообразование»?

  • Да

  • Нет

  1. Как вы думаете, облегчит ли визуальная доска Padlet проведение пары/урока? Будет ли преподавателю легче?

  • Да

  • Нет

  1. Может ли визуальная доска Padlet, составленная для ознакомления с новым материалом, изучаться Вами самостоятельно (без преподавателя)?

  • Да

  • Нет

Большое спасибо за ответы, благодарим за участие в исследовании!



Приложение 3. Результат анкетирования.



Приложение 4. Инструкцию по работе с онлайн-доской Padlet.



Приложение 5. Ход создания онлайн-досок Padlet.



Приложение 6.QR-код досок Padlet.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!