Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Исаковская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
Индивидуальный проект
по информатике
Социальные сети
в нашей жизни
Автор: Жуков Андрей,
обучающийся 10 класса
Руководитель: Трудко Татьяна Александровна,
учитель информатики
с. Исаково
2019 г.
Оглавление
I. Введение…………………………………………………………………...3-4
II. Основная часть
2.1. Понятие социальной сети и ее роль в современном обществе.....5
2.2. Крупнейшие сети в мире и России………………………….……..6
2.3. Положительные и отрицательные аспекты соц. сетей в нашей
жизни…………………………………………………………..…..7-10
2.4. Анализ проведенного исследования………………………….…..11
III. Заключение…………………………………………………………….…..12
IV. Информационные источники……………………………………….…….14
V. Приложения……………………………..………………………………15-24
- Введение
Современное общество — это общество высоких технологий. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Интернет-магазины дают возможность совершать покупки, не выходя из дома, он-лайн трансляции позволяют просматривать телепередачи, новостные программы и т. п. Обмен информацией, поиск работы, общение между людьми, отдых переходят сегодня в мир виртуальный.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на май 2019 года подавляющее большинство подростков (98%) отметили, что пользуются интернетом ежедневно, кроме того 89% заходят в социальные сети практически каждый день. В отличие от подростков, только 69% взрослых ежедневно посещают интернет, а 53% - соц. сети.
Основная функция социальных сетей — обеспечивать поддержание связи между людьми, даже когда они находятся далеко друг от друга. Каждый человек может посредством социальных сетей легко общаться с друзьями и коллегами, а также произвести поиск людей, связь с которыми была прервана, и обзавестись новыми приятными знакомствами. На сегодняшний день нередки случаи, когда в результате знакомства молодых парней и девушек образуются новые семьи.
Актуальность исследования заключается в том, что в современное время социальные сети очень широко распространены, они превратились в очень мощный ресурс, который охватывает огромное количество посетителей. Люди используют их ежедневно, и каждый по-своему усмотрению и возможностям. И очень важно, чтобы это использование не затянуло и не причинило вреда.
Чем стали социальные сети в жизни современного человека – его второй жизнью или дневником для души? Действительно ли нужны и насколько они необходимы?
Целью моей проектной работы было исследование значимости социальных сетей в современное время. Для этого нужно было выяснить, какие социальные сети являются наиболее популярными среди молодежи,
раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на подрастающее поколение.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующих задачи:
-
Изучить литературу об истории создания и развития социальных сетей, охарактеризовать их виды;
-
выявить преимущества и недостатки социальных сетей;
-
провести исследования среди учеников школы о роли социальных сетей в их жизни;
-
обработать полученные данные, построить диаграммы;
-
дать рекомендации ученикам и их родителям по использованию соц. сетей.
Объектом моего исследования стали обучающиеся нашей школы из 5-11 классов.
Предметом исследования послужило многообразие социальных сетей и их возможностей.
Продуктом моего исследования является презентация и буклет с рекомендациями для обучающихся и их родителей.
- Основная часть
- Понятие социальной сети и ее роль в современном обществе
Социальная сеть (англ. socialnetwork) — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними. Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления интернета и собственно современных интернет-сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом.
Сейчас о социальных сетях в Интернете знает практически каждый. Участники социальных сетей имеют различный возраст и социальный статус, пристрастия и вкусы, материальное и семейное положение.
Сегодня сложно найти пользователя, не зарегистрированного хотя бы в одной социальной сети. А между тем, очень многие пользователи зарегистрированы более чем в десяти социальных сетей. Все это увеличивает как зависимость самих пользователей от социальных сетей, так и их уязвимость со стороны третьих лиц.
Социальные сети на жизнь современного общества имеет свое как положительные влияние, так и отрицательное. С одной стороны, они оказывают неоценимую услугу в помощи по поиску своих старых знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений, не смотря на расстояние и занятость, а также просмотр фотографий, видеофильмов, прослушивание аудиомузыки с ними. Если появились новые фотографии, которые очень хочется показать своим друзьям, а также хотите легко найти фильм с целью его просмотра или послушать любимые аудио хиты без длительного их поиска по другим музыкальным сайтам — социальные сети тут в помощь.
С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит современный человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможном психическом расстройстве – психологической зависимости от социальных сетей.
2.2. Крупнейшие сети в мире и России
К популярным сетям мира относятся:
-
«Facebook» созданная Марком Цукербергом в 2004 году. В настоящий момент количество активных пользователей социальной сети «Facebook» превысило отметку в 800 миллионов человек. Хотя социальная сеть Фейсбук создана в Америке, она имеет так же и русскоязычный интерфейс. Участники данного сообщества могут создавать свои аккаунты, переписываться с друзьями, обмениваться фото и видео, создавать и вступать в различные тематические группы.
-
«Twitter» насчитывает более 100 миллионов пользователей по всему миру. Правда «Twitter»существенно отличается от других социальных сетей. Основная идея этой сети – создание и ведение микроблогов. Почему «микро» спросите вы, потому, что каждое новое сообщение не должно превышать 140 символов.
-
«Google+» насчитывает около 80 миллионов пользователей, хотя открылась она сравнительно недавно в июле 2011 года.
К популярным сетям России (Рунета) можно отнести следующие:
-
«В Контакте» самая известная и популярная социальная сеть в России. Она была основа в 2006 году. По данным на январь 2012 года ежедневная аудитория социальной сети превышает 29 миллионов человек. Возможности «В Контакте» схожи по функционалу с ведущими мировыми социальными сетями. Пользователи могут объединяться в тематические группы, общаться, знакомиться, обмениваться фото, играть в игры и т.д.
-
«Одноклассники» - вторая по известности в Рунете социальная сеть. Думаю про сайт «Одноклассники» слышали все. Эта социальная сеть дает возможность найти своих старых школьных товарищей. Конечно же, сайт не просто помогает поиску одноклассников, но и обеспечивает общение с ними, создание общих групп по интересам. А так же все другие возможности заложенные в социальных сетях.
-
«Мой Мир» была запущена известным мега порталом Mail.ru в 2007 г. Данный сервис включает в себя не только саму социальную сеть, но сервис бесплатных блогов и сайт знакомств. Функционал социального сервиса «Мой Мир» практически идентичен другим социальным проектам в Рунете, соответственно и возможности пользователей примерно одинаковые.
2.3. Положительные и отрицательные аспекты социальных сетей в нашей жизни
Положительное влияние социальных сетей
(приложение 5) 1. Для общения. Здесь мы можем переписываться со своими дальними родственниками или бывшими одноклассниками, сокурсниками. Любоваться фотографиями их семей. К сожалению, не все дорогие сердцу люди живут под боком или в пяти минутах от дома. А социальной сети расстояния в сотни и тысячи километров – не помеха.
2. Для самоутверждения и повышения самооценки. Ведь бывает приятно читать восхищенные комментарии к фотографиям или получать открытки от друзей на каждый праздник.
3. Для работы. В работе тоже социальные сети – наилучший помощник. Найти работу через социальные сети действительно можно. И причем независимо от профессии.
4. Для обретения новых друзей по интересам. Здесь также одним кликом мыши можете найти сотни людей в разных странах и городах (или только в родном городе), по интересам и увлечениям.
5. Для развлечения. Где как не в социальных сетях можно найти столько игр в приложениях, которые не требуют места и установки на персональном компьютере дома.
6. Для изучения иностранных языков. Социальные сети охватывают весь мир, поэтому современному человеку так легко выучить иностранный язык. Просто нужно найти друга-иностранца, а сделать это можно при помощи пары кликов компьютерной мышью.
7. Для обустройства личной жизни. Сегодня все чаще люди знакомятся по сети. Люди общаются, понимают, что подходят друг другу. Переписка переходит на романтический лад и заканчивается свадьбой.
8. Для покупок. В сети можно выгодно приобретать-покупать различные товары, т.к. различные магазины стали открывать свои представительства в сети. Также здесь можно найти множество мастеров ручной работы.
Проблемы от социальных сетей
(приложение 5) -
Воздействие на психическое и физическое здоровье человека
Социальные сети вредят психологическому здоровью и вызывают интернет-зависимость.
В области физического здоровья происходят нарушения функций глаза (ухудшение зрения), опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки), пищеварительной системы. На этом фоне наблюдается общее истощение организма - хроническая усталость вследствие дефицита сна и отдыха.
Чрезмерное увлечение социальными сетями в интернете может вредить здоровью из-за сокращения общения с реальными людьми. По мнению ученых, недостаток общения может негативно влиять на работу иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления, что в долгосрочной перспективе повышает риск появления и развития таких болезней, как рак, сердечно-сосудистые заболевания и слабоумие.
Особенно социальные сети, на взгляд ученых, опасны для подростков, так как формируют у них ложное впечатление, что любовь и дружбу легко завоевать и столь же легко разрушить.
-
Потеря денег.
Времяпровождение на социальных сайтах – это ещё и трата денежных средств, – оценка фотографий, виртуальные подарки, конкурсы, игры и прочее.
Для оплаты используется внутренняя валюта социальной сети. «В Контакте» – это голоса, которые вы можете потратить на приложение, подарок или поднятие рейтинга.
Сеть "Одноклассники" за последние два года активно расширила число платных услуг. В частности, платными были сделаны смайлики, оценка фотографий на «5+» и прочие подарки. Все азартные игры также переехали в приложения социальных сетей. Бизнес-модель сети подразумевает получение от платных услуг значительной части доходов.
Вред для вашего кошелька очевиден. Сами не заметите, как начнете отправлять смс за золотые монеты в игре.
-
«Видео, и аудио-мания».
Видеомания – это когда человек сидит очень долго в поисках интересного видео и просматривает один видео ролик за другим. Подумайте, ведь за это время вы могли бы, например, помочь родителям, сделать уроки и т.д. Особенно мания вредна для детей, т.к. существует большое количество информации, от которой их нужно отгораживать. Не трудно догадаться, что за ребенок вырастет, который с ранних лет имеет свободный доступ к социальным сетям, а значит и к порнографическому видео, песням, содержащим нецензурные слова. Массовая деградация школьного поколения опасна для общества и человечества. Даже, учитывая, что активные пользователи среди детей знают об основных правилах безопасного пребывания в сети, и все же порой им не хватает бдительности.
-
Опасные знакомства через социальные сети
В чем вред знакомства через социальные сети? Существует возможность нарваться на мошенника или маньяка. Будьте бдительны. Не добавляйте в друзья незнакомых людей. Иначе ваши личные отношения могут пострадать из-за таких знакомств. Люди, которые хотят с вами пообщаться на интересные темы, никогда не будут интересоваться вашей личной информацией. Разделяйте личную жизнь и жизнь в интернете.
-
Открытость социальных сетей
Открытость информации сама по себе не может приносить вред. Многое зависит от осторожности самого пользователя и степени конфиденциальности его информации. Например, в социальной сети «В Контакте» пользователь сам волен выбирать с помощью настроек приватности, какую информацию он сделает доступной для всех, а какую конфиденциальной.
Социальные сети дают возможность пользователям на своих страницах размещать фактически любую информацию личного характера: адрес местожительства и места работы, адреса любимых мест проведения досуга, номера телефонов и так далее. Бывает так, что у пользователя из сотен «друзей» реально знакомых ему людей - гораздо меньше половины. А большая часть остальных - знакомы едва-едва.
Интернет буквально кишит мошенниками, которые регулярно мониторят странички на предмет интересующей их информации.
6. Спам
Социальная сеть «В Контакте» полна самых разных людей. Эти самые разные люди преследуют самые разные цели. Тысячи пользователей ежедневно регистрируют персональные страницы с целью рассылки с них спама. Спам — это массовая рассылка сообщений тысячам и миллионам пользователям Интернета, преследующих какую-либо цель.
Спам-боты – это люди или компьютерные программы (пакеты компьютерных программ), главной и единственной целью которых есть автоматизированная рекламная рассылка сообщений – спама, по средствам почтовых программ, социальных сетей, программ мгновенного обмена текстовыми сообщениями (к примеру, ICQ).
Мошенничество «В Контакте» — это второй вид спама. Основан он на доверчивости пользователей (обычно новичков). Классический пример мошенничества «В Контакте» — это сообщения якобы от администрации, которые «сообщают вам», что сайт стал платным, и чтобы получить дополнительные возможности (идет перечень) нужно отправить смс на телефон такой-то. Итог — получения денежных средств c доверчивых пользователей.
Спам с личных аккаунтов. Технологии спама развиваются, и одна из таких «инноваций» в спаме — это спам через аккаунты пользователей, их же друзьям. Самое главное — вы можете достаточно долго время не знать о том, что с вашего аккаунта идет спам-рассылка.
-
Опасные группы в соц. сетях
Сейчас в соц.сетях, в частности «ВКонтакте», со скоростью лесного пожара распространяются опасные игры. Это похоже на эпидемию.
В соц.сетях ВК и в Инстаграм появляются опасные картинки с китами, с хештегами «Синий кит»,»Разбуди меня в 4. 20», »Тихий дом», »Я в игре».
Хэштеги — это ссылки, нажав на которые попадаешь на определенную страничку в соц.сетях. Такие хэштеги — это уже повод для серьезного беспокойства.
Уже было немало громких случаев, когда подростки совершали самоубийства.
Ребенок, кликая на ссылки, попадает в опасную группу. Здесь с ним связывается «куратор». Он дает задания и проверяет, готов ли ребенок «играть». Ведется переписка. Куратор выясняет психологическое состояние ребенка, узнает, где он проживает. И дает задания «квеста». Дети выполняют задания, наносят себе увечья, делают метки на руках лезвием, рисуют кита, например.
Апогеем опасной игры становится самоубийство. И это очень страшно, потому что дети всерьез выполняют задания и делают то, что им приказывают в группе.
Еще одна проблема — это подростки, которые не знают, чем им заняться. Раньше дети чаще играли после школы во дворах, со сверстниками, ходили в спортивные секции, на кружки. Сегодня многие из подростков сидят у компьютера, в телефонах и планшетах. Многие учатся пользоваться планшетами раньше, чем научатся читать и писать. И им легче общаться с виртуальными собеседниками, чем с ребятами.
Переписка в виртуальном пространстве — это способ коммуникации с миром. Такими детьми очень легко управлять.
Что же делать?
Конечно, такие опасные группы нужно закрывать. Но закроют одну, появятся еще три. Как говорят «запретный плод сладок», тем более для подростков. Спасти своих детей должны только сами родители, близкие люди и учителя. (См. приложения 1, 2, 7)
2.4. Анализ проведенного исследования
Самым интересным было выяснить общую зависимость молодежи от социальных сетей. Это было сделано с помощью преобразования ответов в анкете в процентное соотношение зависимости. Всего было опрошено 18 человек из 37, в анкете содержалось вопросы с вариантами ответов, а также возможность заполнения строки - свой вариант (приложение 4).
На основании заполненных анкет был проведен анализ.
Все опрошенные на вопрос «какой социальной сетью вы пользуетесь?» выяснилось, что соц. сетью «Вконтакте» пользуются 16 чел., «Одноклассники» - 5 чел., «Facebooк» - 1 чел., «Другие соц.сети» - 4 чел. Далее вопросы исходили из темы исследования, наиболее интересные результаты:
- «Для чего вы там зарегистрировались?» - 12 чел. ответили, что зарегистрировались в соц. сети «для общения», 6 чел. - «чтобы найти друзей», 7 чел. - «для своих целей», 6 чел. – выбрали ответ «другое».
- «В каком возрасте вы там зарегистрировались?» - 5 чел. - до 10 лет, 15 чел. – в 11-14 лет и 1 чел. - после 15 лет.
- «Сколько времени вы там проводите?» - 9 чел. проводят в соц. сети менее 1 часа, 2 чел. - до 2 часов, 8 человек более 2 часов.
- «Сколько у вас там друзей?» - 16 чел. ответили, что у них в соц.сети до 100 друзей, 2 чел. - от 100 до 200 друзей и 1 чел. более 200 друзей.
- «Чем она вам нравится?» - 3 чел.- «самореализацией», 11 чел. – «знакомство с новыми людьми», 8 чел. – «развлечения».
- «Как вы относитесь к соц. сетям?» - 14 чел. - относятся положительно, 4 чел. – отрицательно.
По основным вопросам анкетирования были построены диаграммы
(приложение 6), на которых наглядно видно, что основной соц. сетью, в которой зарегистрированы ученики нашей школы, является «Вконтакте», выбранной ими в основном только для общения. Время, которое проводят школьники в соц. сети – более 2-х часов. Большинство из опрошенных относятся к соц. сетям положительно.
- Заключение
Социальные сети в нашей жизни имеют огромное значение. Новое поколение, уже с раннего возраста знают, что такое компьютер, что такое интернет, умеют со всем этим обращаться. Трудно представить себе современного развитого ребенка без компьютера, компьютерных игр, без стремления попасть в мир «всемирной паутины».
Спрогнозировать будущее социальных сетей в настоящее время сложно. Ясно только одно, что в ближайшем будущем социальные сети никуда не денутся, и по-прежнему будут развиваться и разрастаться по мере того, как будет увеличиваться число пользователей Интернета.
Из года в год социальных сетей становится все больше, а границы их действия расширяются и открывают все новые возможности. Зависимость и вред от социальных сетей в Интернете прогрессирует с каждым днем. Широкое использование смартфонов и доступа в Интернет приводит к увеличению зависимости от социальных сетей, особенно детей и подростков. Для многих, провести весь день в социальных сетях является частью их повседневной жизни. Но всему должна быть мера. Конечно, если часами сидеть в сети лишь для того, чтобы болтать с друзьями, смотреть смешное видео и фото, то тогда действительно социальная сеть - это бесполезное времяпрепровождение. Большинство опрошенных учеников школы проводят в соц. сетях более двух часов и тратят свое время без особой пользы. Но социальная сеть способна принести немалую пользу тем, кто пользуется ей с умом. Если заходить на сайт только по необходимости, так сказать для дела, то вреда в этом никакого, а только лишь польза.
Наше поколение школьников подвергает себя все большему влиянию социальных сетей, чем когда-либо прежде.
В борьбе с зависимостью от социальных сетей в образовательных учреждениях сейчас в массовом порядке закрывают к ним доступ.
В своей работе я выяснил, какие социальные сети являются наиболее популярными среди учеников нашей школы, раскрыл позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на подрастающее поколение.
Обработал полученные данные, построил круговые диаграммы, дал рекомендации ученикам и их родителям по использованию социальных сетей.
Мой проект можно использовать для бесед с подростками, проведения классных часов, родительских собраний и других мероприятий. А также для оформления тематических стендов и на уроках информатики при изучении таких тем, как «Коммуникационные технологии», «Безопасность в сети Интернет».
Я очень надеюсь, что данная работа будет полезна многим школьникам и взрослым. Ведь свою жизнь без социальных сетей мы уже не представляем и созданы они для того, чтобы служить человеку, а не наоборот.
-
Интернет-ресурсы
-
http://ru.wikipedia.org./Викепедия [электронный ресурс]/ Социальные сети
-
http://social.ecomspace.ru/Серия статей – [электронный ресурс] –
-
http://student.zoomru.ru
-
http://www.tadviser.ru
-
http://to-be-woman.ru/rol-socialnyx-setej-v-zhizni-kazhdogo-cheloveka/#ixzz3tMkA30eO
-
http://psyfactor.org/lib/web-4.htm
Приложение 1
Правила безопасного общения в социальных сетях
1. Не сообщайте в соц. сетях о том, где вы находитесь в данный момент.
2. Остерегайтесь публиковать в интернете свои личные данные.
3. Не распространяйте информацию о других людях.
4. Не сообщайте о дорогих покупках, которые вы совершаете.
5. Не сообщайте в соц. сетях о том, когда вы отсутствуете дома.
6. Не сообщайте информацию о своем ежедневном расписании.
7. Не пишите никакой информации о своих близких.
8. Встречайтесь с новыми друзьями из виртуального мира только в многолюдных местах.
9. Не сообщайте подробностей, которые кибер-хулиганы и тролли могут использовать против вас.
10. Не пишите ничего, что может навредить вашей репутации.
11. Не оскорбляйте и не наговаривайте на ваших друзей, родных, знакомых, коллег и так далее.
Приложение 2
Советы родителям
С самого детского сада мы приучаем своих детей не общаться с чужими людьми, не ходить с ними никуда. Так и взрослых детей нужно приучать:
-
не общаться в Сети с незнакомыми людьми;
-
добавлять в друзья только тех, кого лично знаешь;
-
не сообщать свои данные, место жительства.
Дети в возрасте 10-13 лет хотят больше самостоятельности. Порой боятся поделиться с ними своими переживаниями.
В 13-15 лет для ребенка важную роль играет его окружение сверстников, в котором он хочет выделиться. Ребенок старается сделать то, что раньше запрещали.
У детей часто бывает душевная боль, уныние, отчаяние. Не всегда все хорошо складывается в коллективе, в школе. Дети хотят получить совет от родителей, как им поступить в некоторых случаях. Но бывает, что гордость не позволяет это сделать. Появляется злость, обида, раздражение.
Почаще разговаривайте с детьми, смотрите на душевное состояние своего ребенка, выясните в чем проблема. Не стесняйтесь сходить в школу, поговорить с учителем. Он многое расскажет о вашем ребенке, если есть проблема. Поговорите с психологом, пусть посоветует, что можно сделать.
С подростками бывает очень трудно разговаривать. Они могут и не слушать вас, хлопнуть дверью и уйти. Когда эмоции остынут, поговорите, предложите свою помощь, дайте совет. Ребенок, если видит доброжелательные отношения к нему, охотнее пойдет на диалог.
Важно в подростковом возрасте не потерять контакт с вашим сыном или дочерью. Ребенок должен чувствовать вашу любовь, знать, что со своими проблемами он может прийти к маме или папе, его выслушают и помогут, а не искать чужих людей в Сети.
10 приложений безопасных для ребёнка
-
SafeKiddo;2. SkyDNS; 3. MSpy; 4. KidLogger; 5. KidShell; 6. PlayPad; 7. KinderGate; 8. Kids Place; 9. Norton Family; 10. Kaspersky
Приложение 3
Как распознать опасные группы
У каждой группы есть свой знак, логотип. Это или символика богов, изображения ножей, лезвий, крови. Также присутствуют фотографии в черных, серых и красных тонах.
Черный цвет — это загадочность. Подросткам внушают, чтобы перейти на «белую сторону», нужно пройти через «черную».
Серый цвет — это меланхолия, депрессия. Рассматривая такие картинки, подросток делает выводы, что жизнь бесцветна и бесполезна.
Красный цвет побуждает к импульсивным действиям.
Также в группе может присутствовать соответствующая музыка, которая вгоняет в транс и депрессию. Если подросток находится в таком состоянии, им легко управлять.
Сигналы, что ребенок вступил в опасную группу
1.Ребенок становится резко послушным и отрешенным
2. Изменяется распорядок дня
3. Подросток вялый и не высыпается
4. Странные рисунки
Родители должны быть очень внимательными к своим детям, смотреть на их поведение. У ребенка могут быть грустные мысли, он раздает свои вещи, на теле могут появиться порезы, царапины.
Очень важно найти подход к своему ребенку, постараться вызвать ребенка на разговор, чтобы он выплеснул свои эмоции, то, что у него внутри накопилось. Чаще повторять: «Ты нам очень дорог, ты нам нужен». Ребенок должен понять, что его любят, что он нужен своим родным.
Будьте внимательны к вашим детям!
Приложение 4
Анкета «Социальные сети в нашей жизни»
Какой социальной сетью вы пользуетесь? | А) В контакте; Б) Одноклассники; В) Фейсбук; Г) Другое |
Для чего вы там зарегистрировались? | А) Общаться; Б) Найти друзей; В) Для своих целей; Г) Другое. |
В каком возрасте вы там зарегистрировались? | А) До 10 лет; Б) 11-14 лет; В) После 15 лет. |
Сколько времени вы там проводите? | А) Менее 1 часа; Б) До 2 часов; В) Более 2 часов. |
Сколько у вас там друзей? | А) До 100; Б) От 100 до 200; В) От 200 и более. |
Чем она вам нравится? | А) Самореализация; Б) Знакомство с людьми; В) Развлечения. |
Как вы относитесь к социальным сетям? | А) Положительно; Б) Отрицательно; В) Нейтрально. |
Влияют ли социальные сети на вашу жизнь? | А) Да; Б) Нет. |
Приложение 5
Плюсы и минусы социальных сетей
Приложение 6
Основные диаграммы по вопросам анкетирования
школьников
Какой соц. сетью вы пользуетесь?
Для каких целей вы там зарегистрировались?
Сколько времени вы там проводите?
Как вы относитесь к соц. сетям?
Приложение 7
Рекомендации при работе в социальных сетях
В результате проведенного анкетирования и обработки полученных результатов, можно выделить следующие пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:
1. Выявляется зависимость от социальных сетей довольно просто: нужно на некоторое время, например на неделю, запретить себе социальные сети и, если с этим проблем не возникнет, зависимости нет, если начнёт появляться непреодолимое желание – зависимость однозначно есть.
2. Главное заставить себя понять, что посещение подобных сайтов и просмотр видео не по делу – это пустая трата времени, и как можно реже этим заниматься.
3. Будьте бдительны. Не добавляйте в друзья незнакомых людей. Разделяйте личную жизнь и жизнь в интернете.
4. Чего не стоит сообщать о себе в социальных сетях в целях безопасности.
- Домашний адрес и телефон.
- Подсказки к паролям.
- Планы на выходные и тем более на отпуск.
- Не устраивайте соревнований по количеству "друзей".
- Не загружайте слишком личные фото.
5. Как не стать жертвой спама в социальной сети.
- Убедитесь, что на вашем компьютере установлен хороший антивирус, который способен обнаруживать спам.
- Никогда не посещайте и не вводите пароли на подозрительных сайтах, даже если ссылку на этот сайт дал вам один из ваших друзей. Подобные сайты часто используются злоумышленниками для кражи паролей и другой личной информации;
- Старайтесь регулярно, хотя бы один раз в месяц, менять свой пароль для доступа к себе на страничку. При этом придумывайте сложные пароли, состоящие не только из цифр, но и из букв;
- Никому не доверяйте пароль от вашей личной страницы. Постарайтесь не заходить в свой аккаунт социальной сети при помощи общественных или чужих компьютеров, мобильных телефонов;
- Не скачивайте никаких файлов или программ, которые вы считаете подозрительными. Так как подобные программы, маскируясь под обычные, могут украсть ваш пароль или отсылать спам от вашего имени.
28