СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Индивидуальный стиль учебной деятельности»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек мыслит образами...

Просмотр содержимого документа
««Индивидуальный стиль учебной деятельности»»


Выступление по теме: «Индивидуальный стиль учебной деятельности»


Цель: Обеспечение индивидуального подхода к ребенку в игровой среде.


Введение: Понятие о модальности информации и каналах восприятия.


Человек мыслит при помощи внyтpенних обpазов. Эти обpазы могyт быть зpительными, слyховыми и кинестетическими иначе телесными. Hапpимеp, если вы пpямо сейчас попpобyете понять какого цвета и длины волосы вашего дpyга или подpyги, то пpежде, чем ответить на этот вопрос, вы создадите внyтpенний зpительный обpаз лица этого человека.. Иногда бывает, что человек сам не осознает обpазы пpи помощи котоpых пpинимает то или иное pешение, но это не значит, что обpазов нет, пpосто они находятся вне сознания. Дpyгая особенность состоит в том, что y каждого человека есть пpивычная система обpазов. Напpимеp: одни люди чаще создают зpительные обpазы, дpyгие- слyховые, тpетьи- телесные или иначе кинестетические.

Одна из модальностей может являться доминирующей, приоритетной, а другие второстепенными. 

Характеристика типов восприятия

Аудиалы

Общение с внешним миром осуществляется в основном путем устной речи и ее восприятия. При объяснении им материала они в первую очередь воспринимают не столько смысл фраз, сколько то, каким тоном (с каким темпом и ритмом) она была произнесена, каковы были логические ударения. Лучше всего они запоминают и усваивают информацию, которая была произнесена, а на то, чтобы постигнуть смысл написанного текста или схемы им нужно время. Для того чтобы лучше запомнить, тихонько проговаривают фразу вслух. Аудиал  хорошо запоминает то, что обсуждал
Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).

Например, аудиалу “нравится, как звучит” идея. 
Голос обычно очень богатый с широким диапазоном тона и звучностью. 
Аудиал легко отвлекается на посторонние звуки (т.к. это помеха в его канале восприятия).
Визуалы

Общение осуществляется благодаря зрительным образам. Визуалы предпочитают использовать схемы, списки и графики, так как они лучше запоминают то, что представлено наглядно. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. 
В визуальной системе решения принимаются со скоростью мелькания сравнительных картинок в уме... 
Разговаривают визуалы быстро, громко и четко, им свойственны выразительные жесты, среди которых наиболее часто встречается вскидывание рук. Визуал говорит быстро, чтобы успевать за всеми картинками, которые создаются в уме, и высота голоса больше, чем в аудиальном и кинестетическом видах мышления. 
Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.). Визуал “видит возможности” в данной идее. 
Если визуалу что-то объяснять, то желательно, одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки и фотографии. В крайнем случае, надо показывать руками, какого это размера и где расположено.

Для Визуала зрение и слух - это одна система. Если он не видит, то как бы и не слышит. Его принцип: «Он меня не слушает, потому что не смотрит на меня».
Визуал помнит то, что видел, он запоминает картинами (образное мышление хорошо развито).
Визуалу шум практически не мешает (не его канал восприятия).

Кинестетики

Чувственное восприятие, «на ощупь». Чаще всего они употребляют слова, связанные с чувствами: горячий, холодный, мягкий, чувствую, ощущаю Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь. Речь их ритмична, но медленна. Жестикуляция не активная, спокойная, в основном в нижней части туловища. 
Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.). Кинестетик может испытывать “теплые чувства” к этой идее. 
Кинестетику трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно. Речь медленнее, чем при аудиальном и визуальном мышлении, с частыми паузами для проверки того, что сам человек чувствует по отношению к сказанному и к тому, что он хочет сказать. Это роднит кинестетика с дигиталом.

Дигиталы

У дигиталов («числовиков) восприятие осуществляется на формальном уровне. Записи, цифры, формулы. Они все подвергают логическому анализу и сомнению, поэтому стараются удостовериться в правильности полученной информации. Им во всем нужен смысл, они будут переспрашивать, и проверять каждый шаг операции, так как катастрофически не любят ошибаться. Самая популярная фраза – «Я правильно понял?». 
Иногда про дигиталов говорят, что они находятся в состоянии «внутреннего диалога», т.е. они постоянно в разговоре с самим собой.  Люди, у которых больше всего развит этот тип восприятия (иногда его называют даже типом мышления), часто кажутся отстраненными от разговора, потому что им нужен внутренний разговор с собой для принятия решений. На такой процесс принятия решений требуется очень много времени по сравнению с визуальной системой, в которой решения принимаются со скоростью мелькания сравнительных картинок в уме...

Люди, которые мыслят внутренним диалогом, обычно «читают» то, что им «пишет мозг» на воображаемой доске. 
Дигитал может «схитрить для самого себя», вводя разные «внутренние голоса» для разных «действующих лиц».


Типы заданий которые можно предложить визуалам в данной игре :

Ярко, красиво, красочно оформить карточки на которых будут показаны правила поведения в природе, выбрать для игры иллюстрации с лекарственными растениями, найти информацию о правилах сбора лекарственных растений.

Типы заданий которые можно предложить аудиалам в данной игре :

Рассказать на основе подготовленной информации о правилах поведения в природе, правилах сбора лекарственных растений, определение голосов птиц, на разных этапах игры можно предложить аудиалам комментировать выполнение данного задания другими учащимися. Например: кинестетики складывают костер- аудиалы комментируют порядок выполнения задания.

Типы заданий которые можно предложить кинестетикам в данной игре : выполнение таких заданий , как оказание первой медицинской помощи, разведение костра, установка палатки (аудиалы комментируют)

Типы заданий которые можно предложить дигиталам в данной игре : контроль за порядком выполнения и подачи информации ,разработка схемы маршрута, разработка правил разведения костра и порядка подготовки места для костра.

Вывод: для обеспечения индивидуального подхода к ребенку в игровой среде необходимо давать задания в соответствии с доминирующей модальностью.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!