СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидульный проект10 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидульный проект10 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхне-Арбашская средняя школа им.А.Х.Газизуллина»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Руководитель МО _________

/ Ярмухаметова Д.И./

Протокол № ___ от

«____»____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/Зиятдинова Р.К./

«____»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор

___________/ Исламов Р.И./

Протокол педагогического совета № ____

от «___» __________ 20___г.

Приказ № _____

от «___»__________20___ г.















Рабочая программа

курса «Индивидуальный проект»

учителя I квалификационной категории

Зиятдиновой Расимы Камиловны





















2018-2019 учебный год




Примерные результаты

Личностные результаты:

    • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

    • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

    • готовность и способность к самоорганизации и самореализации;

    • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;

  • умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • готовность к выбору профильного образования.

Ученик получит возможность для формирования:

    • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

    • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

    • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

    • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

    • способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты:

ученик научится:

  • определять область своих познавательных интересов;

  • искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;

  • находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;

  • планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;

  • использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;

  • ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.;

  • видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;

  • предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные, коммуникативные способности;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

  • о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

  • о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

  • об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования в естественных науках;

  • об истории науки;

  • о новейших разработках в области науки и технологий;

  • о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

Обучающиеся смогут:

  • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

  • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

  • использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

  • использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

  • использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

Обучающиеся научатся:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Обучающиеся получат возможность научаться:

  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.


Содержание курса

Основные понятия проектной и исследовательской деятельности

Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций

Этапы работы над проектом, учебным исследованием

Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.

Практическая работа № 1. Формулирование темы, определение актуальности темы, проблемы.

Практическая работа № 2. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.

Практическая работа № 3. Составление плана работы

Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета

Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «антиплагиат».

Практическая работа № 4. Работа с каталогами и поисковыми системами

Практическая работа № 5. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге

Практическая работа № 6. Подбор материалов по теме проекта/исследования

Индивидуальное проектирование

Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников

Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта исследования. Выбор методов, составление плана работы. Определение источников информации.

Сбор и систематизация полученной информации

Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования.

Практическая работа № 7 Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков.

Практическая работа № 8 Определение актуальности темы и целевой аудитории

Практическая работа № 9 Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования

Практическая работа № 10 Определение рисков при реализации проекта/исследования

Обработка полученного материала

Оказание помощи в обработке полученного материла

Практическая работа № 11 Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п.

Практическая работа № 12 Систематизация и обобщение результатов работы Формулирование выводов (цель-результат)

Оформление проектной/исследовательской работы

Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования. Технология презентации

Практическое овладение научным стилем. Написание текста исследовательской/проектной работы в соответствии с целями и задачами исследования, планом работы.

Защита проекта /исследовательской работы

Помощь в подготовке к защите и презентации проекта/исследования.

Подготовка к защите. Навыки монологической речи. Аргументированная речь.

Защита реализации проекта/исследования по плану (примерному):

1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования.

2. Актуальность.

3. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации.

6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

Подведение итогов

Организация рефлексии. Подведение итогов, анализ результатов, удовлетворенности работой, возможных перспектив.

Календарно-тематическое планирование

урока

Темы

Дата проведения

Примечание


план

факт


1. Основные понятия  проектной и исследовательской деятельности




1

Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

06.09



2

Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций

13.09




2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием




3

Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.

Практическая работа № 1. Формулирование темы, определение актуальности темы, проблемы.

20.09



4

Практическая работа № 2. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.

27.09



5

Практическая работа № 3. Составление плана работы

4.10




3. Алгоритм работы с литературой и ресурсами Интернета




6

Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «антиплагиат».

11.10



7

Практическая работа № 4. Работа с каталогами и поисковыми системами

18.10



8

Практическая работа № 5. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге

25.10



9

Практическая работа № 6. Подбор материалов по теме проекта/исследования

8.11




4. Индивидуальное проектирование




10

Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования исследования.

15.11



11

Коррекция плана работы и списка информационных источников

22.11



12

Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта исследования.

29.11



13

Выбор методов, составление плана работы. Определение источников информации.

6.12




5. Сбор и систематизация полученной информации




14

Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования.

13.12



15

Практическая работа № 7Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков.

20.12



16

Практическая работа № 8 Определение актуальности темы и целевой аудитории

10.01



17

Практическая работа № 9 Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования

17.01



18

Практическая работа № 10 Определение рисков при реализации проекта/исследования

24.01




6. Обработка полученного материала




19

Оказание помощи в обработке полученного материла

31.01



20-21

Практическая работа № 11 Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п.

7.02

14.02



22-23

Практическая работа № 12 Систематизация и обобщение результатов работы Формулирование выводов (цель-результат)

21.02

28.02




7. Оформление проектной/исследовательской работы




24

Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта.

7.03



25

Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования.

14.03



26

Технология презентации

Практическое овладение научным стилем.

21.03



27

Написание текста исследовательской/проектной работы в соответствии с целями и задачами исследования, планом работы.

4.01




8. Защита проекта /исследовательской работы




28

Помощь в подготовке к защите и презентации проекта/исследования.

11.04




29

Помощь в подготовке к защите и презентации проекта/исследования.

18.04




30

Подготовка к защите. Навыки монологической речи. Аргументированная речь.

25.04




31

Подготовка к защите. Навыки монологической речи. Аргументированная речь.

2.05




32

Защита реализации проекта/исследования по плану (примерному):

1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования.

2. Актуальность.

3. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации.

6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

9.05




33

Защита проекта

16.05



34

Подведение итогов

23.05



35

Повторение

30.05

































Приложение 1.




Приложение

Основные критерии оценки курсовых работ

1. Актуальность темы исследования и четкая формулировка этой темы.

2. Соответствие методов и приемов работы поставленным целям и задачам исследования.

3. Непротиворечивость, логичность, доказательность, полнота и глубина раскрытия темы в целом и ее отдельных аспектов.

4. Степень «начитанности» автора по исследуемой проблеме (знание соответствующей литературы, широта охвата первоисточников, уровень их осмысления).

5. Творческий подход к решению проблемы (критическое отношение к используемой литературе, наличие собственных замечаний, комментариев, иллюстраций к тем или иным теоретическим положениям, самостоятельность в анализе, толковании и классификации языковых фактов, явлений).

6. Композиционная стройность текста (введение, главы, разделы работы, выводы к ним, заключение, библиографический список используемой литературы, приложение).

7. Грамотность оформления материала (правильное оформление ссылок, библиографического списка, точность и ясность изложения мысли, отсутствие речевых ошибок).

Процесс подготовки и защиты курсовой работы складывается из нескольких этапов:

I) выбор темы исследования;

2) подбор литературы и ее изучение;

3) сбор фактического материала и его первичная обработка;

4) построение работы;

5) ее написание и оформление;

6) защита работы.

Требования к оформлению

Среднестатистический объем курсовой работы составляет примерно 15 - 30 страниц машинописного текста.

 Параметры страницы:

1. поля — 2,5 см с каждой стороны

2. размер бумаги — А4, ориентация книжная (т.е. вертикально)

 Формат основного шрифта:


Times, размер 12 пт для основного текста, 14 пт для названия курсовой, 10 пт для сносок и списка литературы

 Формат абзаца:

1. выравнивание по ширине

2. первая строка: в основном тексте — отступ на 1,25 см

Сноски:

1. положение — „внизу страницы“ (не „в конце документа“ и не „внизу текста“)

2. нумерация — арабскими цифрами

Библиографические ссылки:

1. в тексте в квадратных скобках указывается фамилия автора или сокращённое название сборника, год издания работы и номера страниц: [Автор, год: страницы]

2. после текста под рубрикой „Литература“ приводится полное название работы с библиографической информацией


Традиционно сложилась определенная композиционная структура курсовой работы, которая состоит из следующих элементов: I) титульного листа: 2) оглавления; 3) введения: 4) основной части: 5) заключения: 6) библиографического списка литературы: 7) приложений (если они имеются).

После титульного листа помещается оглавление, где приводятся все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Причем последнее слово каждого

заголовка соединяется отточием (………) с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к курсовой работе занимает примерно 5 - 10 % от всего текста. В нем раскрывается актуальность выбранной темы, определяются цель и основные задачи работы, формулируются объект и предмет исследования, его методы, указываются теоретическая и практическая значимость решения исследуемой проблемы. Делается краткий обзор литературы.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. перечислить ее разделы и обосновать последовательность их расположения.

Основная часть курсовой работы воплощена в главах, разделах и подразделах.

Содержание первой главы обычно посвящается рассмотрению теоретических аспектов изучаемой проблемы. Если у автора нет собственных взглядов на решение исследуемой пробле-мы, он может придерживаться наиболее приемлемой концепции, разработанной одним из видных ученых, подкрепляя ее своими примерами.

Вторая глава носит преимущественно практический характер. Ценность работы определяется богатством анализируемого материала; чем больше разбирается примеров, тем убедительнее звучат выдвигаемые выводы.

Если работа имеет экспериментальную части исследования. В ней описываются условия и ход проведенного эксперимента, его этапы, полученные результаты, формулируются практические выводы и рекомендации.

В конце каждой главы делаются выводы, отражающие в сжатом, концентрированном виде ее основное содержание. Они должны быть четкими и точными.

Заключение - это не механическое суммирование выводов к главам курсового сочинения. Надо всячески избегать буквального повторения формулировок, а необходимо изыскать новые обороты речи. Основные выводы в тексте заключения лучше всего изложить в виде пронумерованных тезисов, формулировка которых должна быть предельно лаконичной и отчетливой (около 5 % всего текста.)

Введение и заключение - считаются «визитной карточкой» курсовой и оказываются в фокусе внимания как рецензентов.

После заключения принято помешать библиографический список использованной литературы. Он составляется в алфавитном порядке, по требованиям ГОСТа. Рекомендуется включать в этот список источники, которые нашли отражение в рукописи работы и на которые даются ссылки. Кроме них, в список могут быть включены и такие труды, на которые в выполняемой работе нет ссылок, но эти работы имеют прямое или косвенное отношение к исследуемой теме.

Библиографический аппарат свидетельствует о научной этике и культуре исследователя.

Курсовые работы в некоторых случаях могут иметь приложение. Его оформляют на от-дельных листах, с самостоятельной нумерацией. В приложение включается самый разнообразный материал. Это могут быть перечни материала, таблицы, диаграммы, анкеты, статистически обработанные данные опросов, конспекты, сценарии, серии упражнений и пр.

Написание и оформление работы

Известно несколько способов изложения научных материалов. Среди них различаются 3 способа: I) строго последовательный, когда работа пишется по разделам, начиная с введения и кончая заключением; 2) целостный (сначала все сочинение пишется вчерне, а затем обрабатывается в частях и деталях с внесением в него дополнений и изменений); 3) выборочный (по мере накопления информации и фактических данных оформляются отдельные блоки работы).

Наиболее рациональным считается целостный подход. Введение и заключение пишутся или параллельно с их оформлением, или на завершающей стадии подготовки рукописи научного сочинения.

Могут применяться различные пути раскрытия темы: дедуктивный (автор попеременно решает поставленные задачи, разбивая их на идеи); индуктивный (создаются мелкие фрагменты

работы, которые объединяются в укрупненные). Выбор путей написания курсовой работ зависит от индивидуальных качеств и склонностей ученика.

Выполненную в черновом варианте работу студент отдает на просмотр руководителю. С учетом высказанных руководителем замечаний он дорабатывает или переделывает ее.

После заключительной проверки текста назначается время защиты работы – примерно за две недели до начала экзаменационной сессии.

Перед зимней сессией ученик ПЕРЕД ЧЛЕНАМИ ГРУППЫ ИУП и НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ излагает суть своей работы, показывает её актуальность, теоретическое и практическое значение.

Потом авторы выступают с докладами по темам на общегимназической научно-практической конференции.

Завершенная курсовая работа, допущенная научным руководителем к защите, представляется ПЕРЕД ЧЛЕНАМИ КАФЕДРЫ перед летней сессией.

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Защита работы

Работа защищается в присутствии комиссии в составе преподавателей кафедры при обя-зательном участии и научного руководителя. Автор курсовой работы в своем кратком выступлении обосновывает важность выбранной темы, задачи исследования, пути и способы их решения, излагает содержание частей работы, иллюстрируя тезисы сообщения конкретными примерами и фактами, а затем отвечает на вопросы преподавателей. Защита курсовой работы оценивается дифференцирование: на «отлично», «хорошо» или на «удовлетворительно».

В назначенный день ученик должен явиться, имея при себе заранее продуманный текст устного выступления и презентацию. Вступительное слово рассчитано на 5-10 минут. Оно должно быть аргументированным, содержательным. Желательно, чтобы дипломник излагал доклад свободно, не читая письменного текста.

После вступительного слова члены комиссии или присутствующие могут задать любые вопросы по работе. Наиболее распространённые вопросы общего характера: В чем новизна Вашей работы? Что выполнено в ней лично Вами? Какова практическая значимость пред-лагаемой Вами классификации?

Ответы на вопросы должны быть лаконичными и аргументированными.

Ученик, поблагодарив за отзыв, отвечает на высказанные им критические замечания, причем делает это корректно и вежливо, в соответствии с требованиями академического этикета. Резкие выпады неприемлемы. Если замечания справедливы, лучше всего их признать и постараться учесть в дальнейшей работе.

Успешно прошедшие защиту курсовые работы сдаются на кафедру и хранятся в архиве в течение пяти последующих лет.

Эталонным проектом считается работа, в которой:

 цель определена, ясно сформулирована, четко обоснована;

 развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели;

 тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы;

 работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников;

 работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта;

 работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами;

 на защите проекта внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения



с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории;

 проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям).


Паспорт проекта

1. Название проекта.

2. Цели проекта.

3. Авторы проекта (класс, количество участников).

4. Куратор проекта (ФИО, специальность).

5. Консультант (ы) (ФИО, специальность).

6. Тип проекта. 6.1. По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой, информационно-поисковый, практико-ориентированный (учитывает социальные интересы участников, четко ориентируется на результат). 6.2. По предметно-содержательной области: культурологический (литературный, музыкальный, лингвистический), естественнонаучный, экологический, спортивный, географический, исторический. 6.3. По количеству участников проекта: личностный, парный, групповой. 6.4. По широте охвата содержания: монопредметный, межпредметный, внепредметный. 6.5. По характеру контактов (степени охвата): в рамках класса, в рамках школы, в рамках района, в масштабе города, в масштабе региона, в масштабе страны.

7. Образовательная область, с которой связано содержание проекта: филология, обществознание, математика, информатика, естествознание, искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

8. Методы, использованные в работе над проектом.

9. Форма представления проекта: постер, альбом, видеофильм, буклет, реферат, макет, другое (вписать).

10. Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: база школы, библиотека(и), музей(и), высшее учебное заведение (кафедра), научно-исследовательский институт (лаборатория), зоопарк, планетарий, технический центр, другое (указать).

11. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: научно-популярные журналы, академические журналы,, бюллетени, учебники и учебные пособия, научно-популярные книги, научные издания, монографии, диссертации, авторефераты, депонированные рукописи, словари, справочники, энциклопедии, иностранные книги (английский, немецкий, французский, испанский язык).





Ш К А Л А

О Ц Е Н К И исследовательского П Р О Е К Т А

Показатели

Градация

Баллы

Оценка

1. Обоснованность актуальности темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность

Обоснована; аргументы целесообразны

2


Обоснована; целесообразна часть аргументов

1


Не обоснована, аргументы отсутствуют

0


2. Конкретность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме

Конкретны, соответствуют

2


Неконкретны или не соответствуют

1


Целей и задач нет или не соответствуют теме

0


3. Обоснованность выбора методики работы – обеспечивает или нет достижение цели

целесообразна, обеспечивает

2


сомнительна

1


явно нецелесообразна

0


4. Фундаментальность обзора – использование современных основополагающих работ по проблеме

Использованы достаточное количество источников информации

2


Использовано недостаточное количество информации

1


Необоснованный подбор информации

0


5. Всесторонность и логичность обзора – освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы

Освещена значительная часть проблемы

2


Проблема освещена фрагментарно

1


Проблема не освещена

2


6. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы

Доступны для самостоятельного выполнения

2


Выполнимы под наблюдением специалиста

1


Выполнимы только специалистом

0


7. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта

Эксперимент логичен и обоснован

2


Эксперимент частично логичен и обоснован

1


Эксперимент не логичен и не обоснован

0


8. Наглядность представления результатов (графики, гистограммы, схемы, фото и т.д.)

Использованы все необходимые способы

2


Использована часть способов

1


Использован только один способ

0


9. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций

Приводятся и обсуждаются разные позиции

2


Разные позиции приводятся без обсуждения

1


приводится и обсуждается одна позиция

0


10. Наличие собственной позиции (точки зрения) автора к изученной проблеме и полученным результатам

Автор имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать

2


Автор имеет собственную точку зрения, но не может ее аргументировать

1


Автор не имеет собственной точки зрения (придерживается чужой точки зрения)

0


10. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, гипотезе

Соответствуют, гипотеза оценивается автором

2


Соответствуют частично

1


Не соответствуют, нет оценки гипотезы

0


14. Конкретность выводов и уровень обобщения

Выводы конкретны, построены на обобщении результатов

2


Выводы неполные

1


Выводов нет, неконкретны

0


Максимальный балл

28


Оценка проекта

Оценка

«5»

«4»

«3»

Баллы

28 - 25

24 – 21

20 – 17



Приложение 2.

Ш К А Л А

О Ц Е Н К И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ПРИ ЗПЩИТЕ исследовательского П Р О Е К Т А

Показатели

Градация

Баллы

Оценка

1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта

Соответствует полностью

2


Соответствует не в полном объеме

1


Не соответствуют

0


2.Структурированность(организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания

Структурировано, обеспечивает

2


Частично

1


Не структурировано, не обеспечивает

0


3. Культура выступления

Рассказ, обращённый к аудитории рассказ без обращения к тексту

2


Рассказ с частым обращением тексту

1


Чтение с листа

0


4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах

Доступно без уточняющих вопросов

2


Доступно с уточняющими вопросами

1


Недоступно с уточняющими вопросами

0


5. Целесообразность наглядности и уровень её использования

Целесообразна

2


Частично

1


Нецелесообразна

0


6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут)

Соответствует

2


Превышен ( не более 2 минут)

1


Превышен (более 2 минут)

0


7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения

Все ответы чёткие, полные

2


Не на все вопросы есть четкие ответы

1


Все ответы неполные

0


8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении

Владеет свободно

2


Частично

1


Не владеет

0


9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументиро-вано ответить на его вопросы

Умеет вести дискуссию

2


Частично

1


Не может аргументированно ответить оппоненту

0


Максимальный балл

18



Оценка защиты исследовательского проекта


Оценка

«5»

«4»

«3»

Баллы

18 - 16

15 – 13

12 – 9

Приложение 3.

Общий балл за индивидуальный проект

(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)

Баллы

Оценка

Выполнение проекта

Защита проекта

Средний балл

28 – 25

18 – 16

23 – 21

«5»

24 – 21

15 – 13

20 – 17

«4»

20 – 17

12 – 9

16 – 13

«3»






Приложение 4

Критерии оценки содержания проекта

Критерий 1. Постановка цели проекта

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована, но не обоснована

1

Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах

2

Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована

3

Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта

План достижения цели отсутствует

0

План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели

1

Краткий план состоит из основных этапов проекта

2

Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы

3

Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта

Заявленные в проекте цели не достигнуты

0

Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта

1

Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта достигнуты


Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы

Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы

0

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены перспективы

3

Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными требованиями

3

Максимальный балл: 24



Приложение 5

Критерии оценки защиты проекта

Критерий 1.Качество проведенной презентации

Презентация не проведена

0

Автор читает с листа, не уложился в регламент

1

Автор часто обращается к записям, уложился в регламент

2

Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в регламент

3

Критерий 2.Речь выступающего


Изложение непоследовательно и нелогичность

0

Последовательность и логичность нарушаются

1

Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно

2

Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории

3

Критерий 3. Ответы на вопросы

Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса

0

Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные

1

Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента

2

Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента

3

Критерий 4. Качество компьютерной презентации

Презентация отсутствует

0

Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет восприятие

1

Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет восприятие

2

Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для восприятия

3

Критерий 5. Качество презентации

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества

(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

1

Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества

(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Максимальный балл: 15



Приложение 6

Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку

Процент

Общий балл

Отметка

Уровень освоения МПР

0 – 40

0 – 16

2

Пониженный

41 – 74

17 – 29

3

Базовый

75 – 90

30 – 35

4

Повышенный

91 – 100

36 – 39

5

Высокий



37



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!