Индукция магнитного поля
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые.
Хевеши
Теоретические вопросы:
- Что такое магнитное поле?
- Чем порождается магнитное поле?
- Кто впервые обнаружил магнитное поле вокруг проводника с током?
- Как графически изображается магнитное поле?
- Как с помощью железных опилок получить картину магнитных линий?
- Что представляют собой магнитные линии прямого проводника, соленоида и постоянного магнита?
- На что действует магнитное поле?
- Как на опыте обнаружить наличие силы, действующей на проводник с током в магнитном поле?
- Как определить направление этой силы?
- Сформулируйте правило левой руки.
Проверьте домашнее задание
Определите направление силы, действующей на проводник cо стороны постоянного магнита
Определите направление силы тока в проводнике
Без сомнения всё наше знание начинается с опыта.
Иммануил Кант
Индукция магнитного поля
Вывод 1: Магнитные поля отличаются силой действия на железные предметы, проводники с током и движущиеся заряды.
Модуль вектора магнитной индукции
F
F зависит от:
- магнитного поля
- силы тока I
- длины проводника L
F/IL = const
B = F/IL
Тесла
1Тл =1Н/(А м)
Вывод 2: Магнитная индукция – силовая характеристика магнит. поля.
Направление вектора магнитной индукции
Вывод 3:
Вектор В направлен по касательной к магнитным линиям.
Направление вектора В указывает северный полюс магнитной стрелки.
Виды магнитных полей:
Поле однородное
Поле неоднородное
Вывод 4: Магнитное поле однородно, если во всех его точках магнитная индукция одинакова и по модулю и по направлению.
Ответьте на вопросы:
- Как называется силовая характеристика магнитного поля?
- Как она обозначается?
- По какой формуле вычисляется модуль вектора магнитной индукции?
- Можно ли сказать, что модуль магнитной индукции зависит от силы, с которой магн. поле действует на проводник с током, силы тока и длины проводника?
- Как называется единица измерения магнитной индукции.
- По рисункам 120,121,122 (стр.159) установите, какие поля являются однородными, а какие нет.
Выполните тест и проверьте себя.
Вариант -1 Вариант-2
1-А 1-В
2-Б 2-А
3-А 3-В
4-А 4-Б
5-Б,В,Д 5-А
Домашнее задание:
- § 46,
- ответить на вопросы после §,
- упр: 37 (письменно)
Итоги урока
- Я понял и запомнил материал урока, я доволен собой.
- Материал мне показался очень трудным и неинтересным, поэтому я скучал.