СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инерция 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объяснять явление инерции и приводить примеры из жизни. Проводит демонстрационный эксперимент.

Просмотр содержимого документа
«Инерция 7 класс»

Раздел долгосрочного плана:

Взаимодействие сил

Школа: №31 школа-гимназия

Дата: 22.11.2018г

ФИО учителя: Мухтарова Кымбат Мухтаровна

Класс: 7 А

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Явление инерции.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.1 объяснять явление инерции и приводить примеры;

7.2.2.3 понимать, что масса тела оказывает влияние на изменение скорости (состояния покоя или движения);

;


Цели урока

Учащиеся будут:

- понимать, что масса тела оказывает влияние на изменение скорости

- объяснять явление инерции и приводить примеры;

Критерии успеха

Учащиеся могут:

- различать виды инерции;

- понимать и описывать явление инерции;

Языковые цели


Учащиеся могут:

обсуждать в устной и в письменной форме то, что они уже знают о массе и скорости, высказывая свое мнение и развивая свои идеи

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Масса, инерция, вещество

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что...

На мой взгляд (По моему мнению)...

Я знаю, что ...

Я уверен, что ...

Привитие ценностей

Необходимость самостоятельного обучения, потребность в активном познании окружающего мира.

Межпредметные связи

Связь с математикой, логистикой

Предварительные знания

Знают обозначение и единицы измерения массы, умеют измерять массу, объем тела.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2мин




2-15мин













I. Организационный момент

-приветствие учащихся;

-проверка явки учащихся и готовности класса к уроку.

II.   Изучение нового материала

Опрос домашнего задания:

Т

Е

М

П

Е

Р

А

Т

У

Р

А

С

П

Л

О

Т

Н

О

С

Т

Ь

Н

Г

Е

В

Р

Л

Д

М

Я

М

О

О

Р

С

К

О

Р

О

С

Т

Ь

Б

Ф

А

В

А

У

Л

Е

Д

Ш

Я

Ъ

И

М

Р

А

М

Н

П

У

Т

Ь

Е

С

М

Е

Р

К

У

Д

В

Р

Е

М

Я


время ρ υ·t м

масса m m/v кг/м³

плотность υ ρ·v м³

путь t s/t м/с

объем s m/ ρ кг

скорость v s/ υ с

(W) Создание коллаборативной среды.


Учитель проводит демонстрационный эксперимент:

  1. Учитель медленно двигает лист с телефоном

  2. Учитель резко дергает за листок, сотовый телефон остается на месте.


Что вы увидели?

Почему в первом эксперименте мобильный телефон двигался вместе с листочком, а во втором нет?

Как называется это явление?

Постановка темы и задач урока:

Инерция.

Задачи:

- понимать, что масса тела оказывает влияние на изменение скорости

- объяснять явление инерции и приводить примеры;


















ЦО и КУ

Середина урока

15-35
























Задание 1. Ответьте на вопросы:

  1. Что вы увидели?

  2. Почему брусок упал?

  3. Сколько видов инерции?

  4. Приведите примеры из жизни.

Обсуждение в группах

Обсуждение классом

Задание 2. Откройте учебник

Запишите определение в тетрадь

Инерция- это явление сохранения телом скорости при отсутствии воздействия на него других тел.

От лат. «Инерция»-неподвижность, бездеятельность

П: Знакомы ли вам слова «инертность, инерция»?
С: масса – это мера инертности тела.

П: Как вы это понимаете?

С: чем больше масса, тем больше инертность тела.

П: приведите примеры.

Работа с текстом

Задание 3. Решите задачи в парах

Критерии к работе в парах:

- Коллективное обсуждение задания или вопроса

- Краткий ответ в тетради у каждого участника

- Для перехода к следующему вопросу необходимо обсудить ответ с любой другой группой.

Когда нужно сбросить груз самолета?

Почему необходимо пристегиваться при поездке в автомобиле?

Почему необходимо закреплять грузы в кузове грузовика?

Если ты снежок …..(бросаешь)
Или в тире ты …..(стреляешь)

Или в мячик …..(ударяешь)

Или сам ядро …..(толкаешь)

Почему же, почему же
Те предметы вдаль …(летят)?
Отчего же, отчего же
Сразу падать не хотят?
Эти разные предметы
Потому вперед ….(летят)

Что …(инерцию) имеют,
Скорость ….(сохранить) хотят.
Галилей был самым первым,

Кто инерцию ….(открыл) ,
И прошло три с лишним века
С той поры, когда он ….(жил)

1. Что такое инерция?

А. Свойство тела сохранять скорость.

Б. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

В. Изменение скорости тела под действием других тел.

2. Что произойдет с бруском, если резко дернуть вперёд за нить?

А. Упадет назад.

Б. Упадет вперед.

В. Останется неподвижным.

3. В каком случае наблюдается проявление инерции?

А. Камень падает на дно ущелья.

Б. Пыль выбивают из ковра.

В. Мяч отскочил от стенки после удара.

4. Какое изменение произошло в движении автобуса, если пассажиры отклонились влево?

А. Автобус остановился.

Б. Автобус повернул направо.

В. Автобус повернул налево.

5. Для чего делают разбег при прыжках в длину?

А. Чтобы выше подпрыгнуть.

Б. Чтобы увеличить длину траектории движения тела.

В. Чтобы набрать скорость для толчка.



Презентация























































Инерция ФО

Конец урока

35-40

 Рефлексия 

Получилось!

Нужно поработать

Не понятно


Домашнее задание: Прочитать и пересказ



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

По пройденной теме, через взаимопроверку домашнего задания, решение задач в конце урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

При работе в группах они – «генераторы идей», им нужно помочь остальным определить правильное решение и подвести к составлению вопроса более высокого уровня по таблице плотностей. Выполнение большего числа задач в конце урока, предложенных по повышению уровня сложности.

Учащиеся будут:

Большинство учащихся будут:

Некоторые учащиеся будут:

- объяснять явление инерции и приводить примеры;



- объяснять явление инерции и приводить примеры; различать виды инерции;



- различать виды инерции;



Смена видов деятельности, подбор доступного материала

Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!