СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инфинитив - начальная форма глагола

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет провести урок по теме "Инфинитив как неопределённая форма глагола. Роль инфинитива в предложении". Учащиеся в ходе практической работы убедятся, что инфинитив может быть любым членом предложения.

Просмотр содержимого документа
«Инфинитив - начальная форма глагола»

Инфинитив – начальная форма глагола. Урок русского языка в 6 классе По УМК В. В. Бабайцевой (углублённое изучение)

Инфинитив – начальная форма глагола.

Урок русского языка в 6 классе

По УМК В. В. Бабайцевой (углублённое изучение)

Ключевое слово урока соб..рать гуси..ый суф..икс обв..нять кожа..ый стад..он грус..ный об..жаться здра..ствуй

Ключевое слово урока

соб..рать

гуси..ый

суф..икс

обв..нять

кожа..ый

стад..он

грус..ный

об..жаться

здра..ствуй

Ключевое слово урока соб И рать гуси Н ый суф Ф икс обв И нять кожа Н ый стад И он грус Т ный об И жаться здра В ствуй

Ключевое слово урока

соб И рать

гуси Н ый

суф Ф икс

обв И нять

кожа Н ый

стад И он

грус Т ный

об И жаться

здра В ствуй

Ключевое слово урока И Н Ф И Н И Т И В

Ключевое слово урока

И Н Ф И Н И Т И В

Вспоминаем то, что знаем Что такое инфинитив? Чем он отличается от других форм глагола? Почему именно инфинитив выступает как начальная форма глагола? Какой отличительный морфемный признак имеет инфинитив? Сравните свои ответы с материалом учебника (с. 142 -143)

Вспоминаем то, что знаем

  • Что такое инфинитив?
  • Чем он отличается от других форм глагола?
  • Почему именно инфинитив выступает как начальная форма глагола?
  • Какой отличительный морфемный признак имеет инфинитив?

Сравните свои ответы с материалом учебника (с. 142 -143)

Упражнение 311. Прочитайте текст.  Выпишите из него инфинитивы.  Обозначьте в них словообразовательные и формообразовательные суффиксы.

Упражнение 311.

  • Прочитайте текст.
  • Выпишите из него инфинитивы.
  • Обозначьте в них словообразовательные и формообразовательные суффиксы.
Упражнение 311. Присматр ива ть ся , изумл я ть ся , выпуст и ть , вз я ть , обрат и ть ся , жд а ть , прий ти .

Упражнение 311.

Присматр ива ть ся , изумл я ть ся , выпуст и ть , вз я ть , обрат и ть ся , жд а ть , прий ти .

Запишите предложения. Определите синтаксическую роль инфинитивов. Негодовать – возмущаться, бурно проявлять недовольство. Недоумевать – не понимать, в чём дело. Объясните правописание НЕ с глаголами и существительным.

Запишите предложения. Определите синтаксическую роль инфинитивов.

  • Негодовать возмущаться, бурно проявлять недовольство.
  • Недоумевать не понимать, в чём дело.

Объясните правописание НЕ с глаголами и существительным.

Программа действия Чтобы определить синтаксическую роль инфинитива, необходимо осмыслить 1)семантику предложения ; 2) интонацию ; 3)задать смысловой вопрос к инфинитиву ; 4)определить синтаксическую позицию инфинитива ( порядок слов ); 5)синтаксическое окружение .

Программа действия

Чтобы определить синтаксическую роль инфинитива, необходимо осмыслить

1)семантику предложения ;

2) интонацию ;

3)задать смысловой вопрос к инфинитиву ;

4)определить синтаксическую позицию инфинитива ( порядок слов );

5)синтаксическое окружение .

1.Инфинитив в роли подлежащего

1.Инфинитив в роли подлежащего

2.Инфинитив в роли сказуемого

2.Инфинитив в роли сказуемого

3.Инфинитив в роли дополнения

3.Инфинитив в роли дополнения

4.Инфинитив в роли определения

4.Инфинитив в роли определения

5.Инфинитив в роли обстоятельства

5.Инфинитив в роли обстоятельства

5.Инфинитив в роли обстоятельства

5.Инфинитив в роли обстоятельства

Внимание: ИНФИНИТИВ!  Задание:   определите синтаксическую роль инфинитива в следующих предложениях:   1.Отец поехал  встретить  сына. 2.Пришло указание  остановить  все работы. 3.Ни о чём я  спрашивать  не буду. 4.Пассажир попросил водителя  остановить  автобус.

Внимание: ИНФИНИТИВ!

Задание:

определите синтаксическую роль инфинитива в следующих предложениях:

1.Отец поехал встретить сына.

2.Пришло указание остановить все работы.

3.Ни о чём я спрашивать не буду.

4.Пассажир попросил водителя остановить автобус.

Внимание: ИНФИНИТИВ!  Задание:   определите синтаксическую роль инфинитива в следующих предложениях:   1.Отец поехал  встретить  сына. 2.Пришло указание  остановить  все работы. 3.Ни о чём я  спрашивать  не буду. 4.Пассажир попросил водителя  остановить  автобус.

Внимание: ИНФИНИТИВ!

Задание:

определите синтаксическую роль инфинитива в следующих предложениях:

1.Отец поехал встретить сына.

2.Пришло указание остановить все работы.

3.Ни о чём я спрашивать не буду.

4.Пассажир попросил водителя остановить автобус.

Проверьте ответы 1.Отец поехал на вокзал встретить сына.  поехал (зачем?)  встретить – обстоятельство цели 2.Пришло указание остановить все работы.  указание (какое?)  остановить - определение 3.Ни о чём я спрашивать не буду.  (что буду делать?)  спрашивать – ПГС (буд.время) 4.Пассажир попросил водителя остановить автобус.  попросил (о чём?)  остановить - дополнение

Проверьте ответы

1.Отец поехал на вокзал встретить сына.

поехал (зачем?) встретить – обстоятельство цели

2.Пришло указание остановить все работы.

указание (какое?) остановить - определение

3.Ни о чём я спрашивать не буду.

(что буду делать?) спрашивать – ПГС (буд.время)

4.Пассажир попросил водителя остановить автобус.

попросил (о чём?) остановить - дополнение

Домашнее задание Параграф 73. Составить вопросный план. Упражнение № 317.

Домашнее задание

  • Параграф 73. Составить вопросный план.
  • Упражнение № 317.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!