Просмотр содержимого документа
«информатика 6 класс конспект урока»
Урок: Вставка графических объектов и декоративных надписей
Цели:
Образовательные:
Развивающие:
интерес к изучению предмета информатика.
навыки работы с текстовыми редакторами и текстовой информацией;
интерес к учению и исследовательским процессам;
Воспитательные:
Тип урока: изучение и объяснение нового материала
План урока:
Мотивация учащихся на урок 1 мин
Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке. (Сегодня у нас будет очень интересный урок, где вы можете получить знания и самое главное вы будете оценивать себя сами. Для этого заполните Оценочные листы, которые лежат на краю парты)
2. Актуализация и систематизация знаний. 7 мин
а) «Найди ошибки»( учащимся раздаются карточки с заданием, работают в парах, затем отвечает каждая пара поочереди) Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.
Рассказ. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на графопостроителе, который иногда называют колонками. Ещё я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования изображений является графический редактор Word.
Ответы (воспроизвести на экране) (Слайд 2)
Допущено 9 существенных ошибок:
Обязательно нужно включить монитор и системный блок;
Буквы набирают с помощью клавиатуры;
Для построения изображения сканер не используется (он нужен только для ввода в компьютер уже существующих изображений на бумаге);
Для распечатки используется принтер;
Бумагу вставляют не в системный блок, а в принтер;
Музыку прослушивают с помощью колонок или через наушники;
Документы сохраняются на устройствах внешней памяти;
Другое название графопостроителя – плоттер;
Word не является графическим редактором.
б) "Вопрос-ответ"
Вопрос | Ответ |
1. Как разбить текст на колонки | Выделить текст-Разметка страницы-Колонки-Указать количество колонок |
Как создать таблицу? | Вставка-Таблица-Вставить таблицу-Указать количество строк и столбцов |
Как создать маркированный список? | Выделить текст-Главная-Нажать кнопку "Маркеры" |
Как выровнять текст по центру? | Выделить текст-Главная- Нажать кнопку "по центру" |
Как объединить ячейки? | Выделить-Макет-Объдинить ячейки |
Как нарисовать таблицу? | Вставка-Таблица-Нарисовать таблицу |
При помощи какой панели инструментов можно сделать подложку? | Разметка страницы-Подложка |
При помощи какой панели инструментов можно изменить направление текста в таблице? | Макет-Выравнивание-Направление текста |
Как задать поля страницы? | Разметка страницы-Поля |
Как открыть текстовый документ Word? | Пуск-Все программы-Microsoft Office- Microsoft Office Word 2007 |
Отправить документ на печать? | Кнопка Office-Печать-задать параметры печати |
При помощи какой панели инструментов можно оформить границы таблицы? | Конструктор-Границы |
Какие виды списков можно создать в Word? | Нумерованный, маркированный |
Чем заканчивается абзац? | Нажатием клавиши Enter |
3.Объяснение нового материала 10 мин
А теперь открываем рабочие тетради. Записываем число и тему урока: «Вставка графических объектов и декоративных надписей»
Объяснение по слайдам
4.Физминутка 2 мин
5.Практическая работа за ПК 22 мин
6. Итог урока. Рефлексия 2 мин
Притча.
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал так, как на каторге?
(Поднимают красные кружочки.)
- Кто работал добросовестно?
(Поднимают желтые кружочки.)
- Кто принимал участие в строительстве храма?
(Поднимают зеленые кружочки.)
7. Домашнее задание. 1 мин п.4.6 стр 86-88, подготовить кроссворд на тему "Ворд"