СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 6 класс конспект урока

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики 6 класс. Урок проведен в рамках Lesson Study для повышения качества знаний в 6 классах. Данный урок подготовлен для учителей нашей группы и оценен на отличную отметку. В ходе урока учащиеся показывают свои знания и умения.

Просмотр содержимого документа
«информатика 6 класс конспект урока»

Урок: Вставка графических объектов и декоративных надписей

Цели:

  • Образовательные:

    • Научиться вставлять объекты (художественный текст и рисункив текстовом редакторе.

  • Развивающие: 

    • интерес к изучению предмета информатика.

    • навыки работы с текстовыми редакторами и текстовой информацией;

    • интерес к учению и исследовательским процессам;

  • Воспитательные: 

    • трудолюбие, дисциплинированность, чувство собственного достоинства.


Тип урока: изучение и объяснение нового материала

План урока:

  1. Мотивация учащихся на урок 1 мин


  • Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке. (Сегодня у нас будет очень интересный урок, где вы можете получить знания и самое главное вы будете оценивать себя сами. Для этого заполните Оценочные листы, которые лежат на краю парты)


2. Актуализация и систематизация знаний.  7 мин

а) «Найди ошибки»( учащимся раздаются карточки с заданием, работают в парах, затем отвечает каждая пара поочереди)

Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.

Рассказ. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на графопостроителе, который иногда называют колонками. Ещё я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования изображений является графический редактор Word.

Ответы (воспроизвести на экране) (Слайд 2)

Допущено 9 существенных ошибок:

  1. Обязательно нужно включить монитор и системный блок;

  2. Буквы набирают с помощью клавиатуры;

  3. Для построения изображения сканер не используется (он нужен только для ввода в компьютер уже существующих изображений на бумаге);

  4. Для распечатки используется принтер;

  5. Бумагу вставляют не в системный блок, а в принтер;

  6. Музыку прослушивают с помощью колонок или через наушники;

  7. Документы сохраняются на устройствах внешней памяти;

  8. Другое название графопостроителя – плоттер;

  9. Word не является графическим редактором.


б) "Вопрос-ответ"

Вопрос

Ответ

1. Как разбить текст на колонки

Выделить текст-Разметка страницы-Колонки-Указать количество колонок

Как создать таблицу?

Вставка-Таблица-Вставить таблицу-Указать количество строк и столбцов

Как создать маркированный список?

Выделить текст-Главная-Нажать кнопку "Маркеры"

Как выровнять текст по центру?

Выделить текст-Главная- Нажать кнопку "по центру"

Как объединить ячейки?

Выделить-Макет-Объдинить ячейки

Как нарисовать таблицу?

Вставка-Таблица-Нарисовать таблицу

При помощи какой панели инструментов можно сделать подложку?

Разметка страницы-Подложка

При помощи какой панели инструментов можно изменить направление текста в таблице?

Макет-Выравнивание-Направление текста

Как задать поля страницы?

Разметка страницы-Поля

Как открыть текстовый документ Word?

Пуск-Все программы-Microsoft Office- Microsoft Office Word 2007

Отправить документ на печать?

Кнопка Office-Печать-задать параметры печати

При помощи какой панели инструментов можно оформить границы таблицы?

Конструктор-Границы

Какие виды списков можно создать в Word?

Нумерованный, маркированный

Чем заканчивается абзац?

Нажатием клавиши Enter


3.Объяснение нового материала 10 мин

А теперь открываем рабочие тетради. Записываем число и тему урока: «Вставка графических объектов и декоративных надписей»

Объяснение по слайдам

4.Физминутка 2 мин


5.Практическая работа за ПК 22 мин


6. Итог урока. Рефлексия 2 мин

Притча.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал так, как на каторге?

(Поднимают красные кружочки.)

- Кто работал добросовестно?

(Поднимают желтые кружочки.)

- Кто принимал участие в строительстве храма?

(Поднимают зеленые кружочки.)

7.  Домашнее задание. 1 мин п.4.6 стр 86-88, подготовить кроссворд на тему "Ворд"