СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика. Графические редакторы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информатика. Графические редакторы»

От наскальных росписей до компьютерных технологий.

Что изображали?

Зачем, с какой целью

Технологии изображения

Недостатки и достоинства технологии

На чем?

чем

краски

людей






животных






окружающий мир






символы









СЕГОДНЯ  19 февраля 2020 года, среда

Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита) 

ЗА 19 февраля 1990 г.  30 лет назад   

День рождения графического редактора Photoshop

19 февраля 1990 года считается Днём рождения ставшего впоследствии всемирно известным и популярным графического редактора Adobe Photoshop.

«Photoshop творит чудеса!» – часто приходится слышать подобный слоган. Причём иронический оттенок произнесения фразы, указывающий на фантастические возможности компьютерной программы по обработке графических изображений, вызывающих улыбку, радость, восторг, а иногда и смех, ничуть не умаляет её настоящего предназначения и колоссального спектра профессиональных возможностей. 

Это сегодня Photoshop – норма для фотографа-профессионала, полиграфиста, дизайнера или просто любителя. А начиналось всё в 1980-х годах в США, когда программист Томас Нолл разработал в 1987 году программу для обработки графических изображений. Толчком к этой работе стало разочарование от функционала первого компьютера Макинтош, купленного ему отцом в 1984 году.


Томас показал свою разработку брату Джону Ноллу – известнейшему сегодня супервайзеру спецэффектов, знакомых нам по таким фильмам, как, например, «Звёздные войны» и «Пираты Карибского моря». Джон с огромным интересом отнёсся к идее брата и даже принял в её развитии участие, работая над расширениями программы. На тот момент братья не знали, что разработанная Томасом программа принесёт миллионные прибыли. 

Первая совместная программа братьев была названа ими «Display», а в 1988 году они переименовали её в «ImagePro». Уже на тот момент эта программа по многим параметрам была на голову выше своих существующих аналогов, хотя Томас и считал работу над программой незавершённой. Но это не помешало братьям, в процессе поиска инвестора, продать около 200 копий продукта американской компании, производившей сканеры. 

А вскоре нашёлся и покупатель – компания Adobe Systems решила приобрести права на программу. В 1989 году программа получила своё современное название: Photoshop. Причём доподлинно неизвестно кто придумал название, и как оно стало официальным. Томас Нолл стал главным разработчиком программы и продолжил над ней работу вместе с братом.

19 февраля 1990 года вышла в свет первая официальная версия программы Photoshop 1.0. Эту дату как раз и можно считать Днём рождения Photoshop. Впереди у нового графического редактора была большая история, развитие, новые версии, каждая из которых расширяла функционал программы и, как следствие, возможности пользователей. 

Компания Adobe Systems, продвигая на рынок свой продукт, ставила в качестве одной из приоритетных задач формирование у потенциального потребителя представления о том, что новая программа выгодно отличается от уже существующих и продаваемых на рынке тем, что может с успехом использоваться как на профессиональном уровне, так и на уровне пользователя-любителя. На сегодняшний день эта задача достигнута благодаря наличию нескольких версий редактора: от платных продвинутой профессиональной и урезанной профессиональной до бесплатной версии низшего уровня, позволяющей реализовать банальную возможность простой обработки фотографий. 

Появлению расширенного спектра версий графического редактора Photoshop способствовал и тот факт, что на рынке начали появляться бесплатные аналоговые программы, нацеленные, в первую очередь, на потребителя любительского уровня. Такая ситуация могла пошатнуть монополистическое положение Adobe Photoshop на рынке графических редакторов и подстегнула компанию к ответным мерам. Следует упомянуть и то, что помимо упрощённых версий, программа Photoshop имеет и расширенные, позволяющие использовать их в киноиндустрии, архитектуре, телевидении, анимации, в научно-исследовательских целях.

Одним словом, дело, начатое некогда Томасом Ноллом, не стоит на месте. Компания Adobe не слишком сильно анонсирует свои новинки, но в том, что проекты компании постоянно развиваются, сомневаться не приходится. Выбора нет – или постоянное развитие, или постепенное отставание и забвение по причине конкуренции.

19 февраля 1855 г.  165 лет назад   

День рождения синоптической карты

Синоптическая карта (Фото: Robert Adrian Hillman, Shutterstock)

Синоптическая карта («обозримая одновременно») – это географическая карта, на которой условными знаками нанесены результаты наблюдений многих метеостанций. Такая карта дает наглядное представление о состоянии погоды в данный момент. 

При последовательном составлении карт выясняются направления движения воздушных масс, развитие циклонов, перемещение фронтов. Анализ синоптических карт позволяет предвидеть изменения погоды. Можно отследить изменения состояния атмосферы, в частности, перемещение и эволюцию атмосферных возмущений, трансформацию и взаимодействие воздушных масс.

Днем рождения синоптической карты принято считать 19 февраля 1855 года. Директор Парижской обсерватории Урбен Леверье (1811–1877), астроном-теоретик, потрясший весь мир открытием в 1846 году восьмой планеты Солнечной системы Нептуна, представил Парижской академии наук оперативную карту погоды в Европе на интервал времени между 9 и 10 часами утра того же дня. 


Первая в истории науки синоптическая карта, составленная по погодным данным, присланным в Париж телеграфом из ряда европейских городов, положила начало всемирной службе погоды. Работа Леверье доказала, что с помощью синоптических карт можно предсказать возникновение чудовищной силы штормов, подобных тому, что во время Крымской войны осенью 1854 года погубил близ Севастополя англо-французскую военную эскадру. 

На первой карте были нарисованы линии равного давления-изобары, и обнаружилось, что линии имеют замкнутую форму и очерчивают области высокого и низкого давления, и именно они формируют погоду. 

Современная синоптическая карта хоть и сильно отличается от своей прабабушки по насыщенности и наглядности, но суть её осталась прежней. Сегодня карты погоды обрабатывают с помощью компьютерных систем, которые позволяют в считанные секунды производить расчеты, которые раньше синоптики проводили часами. 

Это значительно облегчает процесс прогнозирования погоды и позволяет синоптику в сэкономленное время более детально продумать свой прогноз и, таким образом, повысить его точность. С приходом новых технологий суть работы синоптика не изменилась. Он по-прежнему верен синоптическому методу, и карта погоды для него – настольная книга.

19 февраля 1878 г. 142 года назад  

Начало эры аудиозаписи – Томас Эдисон получил патент на фонограф

Фонограф (Фото: James Steidl, Shutterstock)

19 февраля 1878 года американский изобретатель Томас Эдисон запатентовал прибор для механической записи и воспроизведения звука, который назвал фонограф. Это изобретение стало началом эры аудиозаписи.

Главная заслуга прибора заключалась в том, что звук, записанный на фольге, можно было воспроизвести. Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. Стоило устройство 18 долларов.



Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза». 


Успешные демонстрации аппарата состоялись в этом же году в США и в Европе. В 1879 году фонограф продемонстрировали и в России. В дальнейшем в течение 40 лет Эдисон неоднократно усовершенствовал свое детище, получив еще 80 патентов.

Большой заслугой Эдисона следует признать и то, что он догадался увековечить речь великих людей своего времени, разослав первую партию фонографов знаменитостям современности преклонного возраста. 

Именно благодаря этому, в России в литературном музее можно услышать голос Льва Николаевича Толстого.

  • СЕГОДНЯ 


19 февраля 1921 г. 99 лет назад  

Вышел первый номер газеты «Труд»

«Труд» – одна из старейших массовых газет России

Газета «Труд» – одна из старейших массовых газет России – появилась на свет 19 февраля 1921 года как ежедневное рабочее издание Всероссийского Центрального Совета профессиональных союзов. 

Газета публиковала материалы, освещающие социалистические соревнования за выполнение народно-хозяйственных планов, повышение эффективности общественного производства, вопросы культурно-массовой и воспитательной работы, отражала внешнюю политику советского государства, советское общественное мнение по международным вопросам. 

Тираж первого номера составил 150 тысяч экземпляров. В 1975 году газета выходила тиражом в 8,3 миллиона экземпляров. Рекордный тираж – 21 миллион 584 тысячи экземпляров – был зарегистрирован в июне 1990 года. В «перестроечные» годы газета перестала быть органом ВЦСПС и с октября 1990 года выходила как «газета профессиональных союзов СССР». В сентябре 1991 года её учредителем стал трудовой коллектив редакции, а с июля 1997 года – автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Труд».


В разные годы в «Труде» печатались Владимир МаяковскийЕвгений ЕвтушенкоНиколай РубцовВасилий Шукшин и другие известные авторы. 

Сегодня «Труд» – российская общенациональная газета, входит в число самых читаемых периодических изданий. Газету знают не только в России, но и в СНГ, и за рубежом. 

Избрание необычной для большинства средств массовой информации организационно-правовой формы (в отличие от различных видов коммерциализации) позволяет редакции оставаться независимой от политических партий и общественных движений, проводить курс, ориентируясь исключительно на интересы читателей.