СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика и художественная литература

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение интереса в обучении подчеркивали многие дидакты прошлого. Я. А. Каменский рассматривал новую школу как источник радости, света, знания, считал интерес одним из главных путей создания этой светлой и радостной обстановки обучения. Ж. Ж. Руссо, опираясь на непосредственный интерес воспитанника к предметам, окружающих его, и явлений, пытался строить доступное и приятное для ребенка обучения. К. Д. Ушинский в интересе видел основной внутренний механизм успешного обучения. Он показал, что ПРИНУЖДЕНИЕ не достигает нужного результата. И.Ф.Гербарт призвал учителей не быть скучным, а строить обучение на интересах, присущих ребенку.        Интерес можно назвать первоосновой жизнедеятельности человека, он является основой стимулы к развитию.

Просмотр содержимого документа
«Информатика и художественная литература»

Использование художественной литературы на уроках дает возможность сформировать ряд качеств:

a) социальные - умение делать выбор; умение принимать решения;

б) поликультурные - овладевать искусством культурного общения в ходе обсуждения проблемы; развивать умение вести групповую беседу;

в) коммуникативные - развивать умение доказать свою позицию; способствовать формированию собственной точки зрения; способствовать развитию культуры общения;

г) информационные - формировать умение критически оценивать и использовать информацию из различных источников;

д) саморазвития и самообразования - развивать творческий подход, инициативность в новых знаниях;

е) продуктивной творческой деятельности - способствовать развитию умений находить новые решения; действовать в нестандартных ситуациях. [3, с.31]

       Для примера мы можем рассмотреть курс изучения физики за 8 класс. При изучении темы «архимедовой сила. Условия плавания тел »можно предложить серию вопросов используя художественную литературу.

1. Б.В.Житков «Под водой»

Молодой лейтенант - командир подводной лодки, при входе в порт легкомысленно принял решение пройти под пароходом, который стоял на их пути. «... Но в то же время ход лодки замедлился. Все качнулись вперед. Лейтенант передернулся. Минер посмотрел на него вопросительно. - Сели на мель? Ведь так? - спросил он у лейтенанта. Рули были потавлени на подъем, винт работал, приборы показывали, что здесь в порту глинистое, липкое дно, понял, что лодка своим брюхом влип в него ... »

- Почему лодка не мог подняться на поверхность?

• Во лодка не могла проникнуть вода, поэтому давление воды действовал на него только сверху, и вода крепко прижала его ко дну.

2. К.Г.Паустовского «Кара - Бугаз»

«... Наш кок отпросился искупаться, но залив его не приняла. Она высоко выбрасывала его ноги, и при его старании кок погрузиться не смог. Это повеселило команду и немного улучшило ее плохое настроение. »

- Почему кок не смог искупаться в реке?

• Воды залива очень соленая, ее плотность настолько велика, что тело человека плавает на ее поверхности.

3. Л.Н.Толстой «Лед, пар и вода»

«... В холодной воде легче плавать, чем в теплой. А в горячей и дерево тонет ».

- Почему это?

• С повышением температуры плотность воды уменьшается, поэтому уменьшается и архимедова сила. Плотность дерева немного меньше плотности воды при комнатной температуре, а при нагревании до 1000С становится меньше плотность горячей воды.

4. Л.Н.Толстой «Рассказ аэронавта»

«... Я посмотрел на барометр. Теперь я уже был на вять верст над землей и почувствовал, что воздух мне не хватает, и я часто стал дышать. Я дернул за шнур, чтобы выпустить газ и опуститься, но я ослаб, или сломалось что-то, - клапан не открывался ... ». «Если я прекращу шар, - подумал я, - то она лопнет, и я погибну. Я изо всех сил ухватился за шнур и дернул. Слава Богу, клапан открылся ... »

- Действительно воздушный шар на большой высоте может лопнуть?

• Современная воздушный шар с отопителем не лопнет, а наполнена газом закрыта шар может лопнуть. Если давление в ней значительно превысит внешний атмосферное давление.

5. К.Г.Паустовского «Мицерська сторона»

«Самая примета - это дым от костра. То он столбом поднимается вверх, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня ... Глядя на дым, можно точно сказать, завтра будет дождь ... или ... солнце поднимется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах »

• Дым поднимается вверх за счет архимедовой силы. Когда влажный воздушный фронт наступает, - давление падает, уменьшается плотность воздуха. А это приводит к уменьшению архимедовой силы.

6. А.П.Чехов «Степь»

«Егорушка .. разбежался и полетел с полуторасажневой высоты. Описал в воздухе дугу, он упал в воду. Глубоко погрузился, но дна НЕ достал, какая-то сила холодная и приятная на ощупь подхватила и понесла его обратно наверх. »

- О какой силу идет речь?

* Архимедовой сила.