СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика в играх и задачах

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Информатика в играх и задачах"

Просмотр содержимого документа
«Информатика в играх и задачах»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: [email protected]


Принято Согласовано.

школьным Заместителем директора

методическим по УВР

объединением _____________________

Руководитель ШМО «30» августа 2017 г.

__________________

Протокол № 1

От «29» августа 2017 г.

Утверждено.

Директор

___________________________ /А.П.Верц/


Приказ № 152

от «30 » августа 2017 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ

«ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ»

ДЛЯ 2 КЛАССА

на 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Методические рекомендации

«Информатика в играх и задачах» авторов А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Направление: общеинтеллектуальное




Разработчик программы:

учитель начальных классов

Адольф Елена Яковлевна

высшая квалификационная категория, педстаж 31 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Информатика в играх и задачах» разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8», Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей № 8», а также на основе авторской программы А. В. Горячева «Информатика в играх и задачах».

Цель курса: формировать функционально грамотную личность, владеющую системой математических знаний и умений,

позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.

Цель 2 класса: организовать деятельность по формированию логического и абстрактного мышления, как необходимого условия для дальнейшего эффективного обучения в основной школе.

Ценностные ориентиры:

Курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основная форма выполнения заданий – самостоятельная работа обучающихся. Предусмотрена также коллективная работа: обсуждение найденных самостоятельно решений, совместное исследование проблемы и т.д.

Программа предназначена для учащихся 2 классов и рассчитана на 34 часа по 1ч. в неделю

Формы контроля: контрольная работа- 4

Таблица планируемых результатов, содержания, тематического планирования по информатике в играх и задачах, 2 класс

Личностные универсальные учебные действия:

-Выявляет действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика.

-Осуществляет мотивацию к познавательной деятельности.

-Учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.


Раздел

Содержание

Кол – во

часов

Планируемые результаты


предметные

метапредметные

Формы организации внеурочной

деятельности

План действий и его описание

Признаки предметов. Способы задания множеств. Описания предметов. Состав предметов. Симметрия. Координатная сетка




9 ч

- определяет значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала, и т.д.);

- выделяет составные части предмета;

- описывает предмет по его признакам, составу, действиям;

- строит изображения, симметричные заданным;

- определяет наличие (количество) осей симметрии у фигур;

- записывает адрес предмета на координатной сетке;

- определяет положение предмета по его адресу на координатной сетке.

Регулятивные универсальные учебные действия

Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности.

Понимает смысл заданий и вопросов

Выполняет дифференцированные задания.

Познавательные универсальные учебные действия

Осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществляет логическое действие синтез.

Осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет логическое действие обобщение

Устанавливает причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений.

Строит простые умозаключения по аналогии.

Осуществляет поиск дополнительной информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Формулирует точку зрения.

Аргументирует свою точку зрения

Задает вопросы

Контролирует свои действия в коллективной работе;

Проявляет инициативу, участвуя в создании коллективных работ;

Ведёт диалог с учителем и одноклассниками.

Дискуссия

Викторина

Практическая деятельность

Отличительные признаки предметов

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Ветвление.

7 ч

- Выстраивает последовательность событий;

- составлять простые алгоритмы;

- записывает простые алгоритмы.

Круглый стол

Дискуссия

Практическая деятельность

Множества













Логические рассуждения

Множества. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Отображение множеств. Кодирование. Вложенность (включение)_множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств.


Высказывание. Понятия «истина» и «ложь». Отрицания. Высказывания со связками «И» и «ИЛИ».
Графы, деревья. Комбинаторика.


10 ч












8 ч

- Объединяет предметы в множества;

- даёт названия множествам;

- сравнивает множества по количеству элементов и по составу;

- рисует схему отображения множеств;

- определяет элементы, принадлежащие множеству, пересечению множеств, объединению множеств.

- выделяет группы однородных предметов среди разнородных;

-даёт названия этим группам;
– находит закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
– приводит примеры последовательности действий в быту, сказках;
– выполняет действия под диктовку учителя;
– отличает высказывания от других предложений,

-приводит примеры высказываний,

-определять истинные и ложные высказывания.

Соревнование

Круглый стол

Игра

КВН
























Тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока


Признаки предметов наблюдение


Описание предметов наблюдение


Состав предметов исследование


Действия предметов наблюдение


Симметрия - практическое занятие


Координатная сетка


Контрольная работа.


Разбор контрольной работы


Повторение


Действия предметов - наблюдение


Обратные действия - наблюдение


Последовательность событий практическое занятие


Алгоритм


Ветвление


Контрольная работа


Повторение


Множество. Элементы множества - наблюдение


Способы задания множества - практическое занятие


Сравнение множеств - наблюдение


Отображение множеств.


Кодирование – практическое занятие


Вложенность множеств.


Пересечение множеств.


Объединение множеств.


Контрольная работа.


Повторение.


Высказывание. Понятия «истина» и «ложь»


Отрицание


Высказывание со связками «и», «или» - наблюдение


Графы. Деревья - практическое занятие


Комбинаторика


Контрольная работа


Разбор контрольной работы


Повторение



МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Работа по данному курсу обеспечивается литературой:

1) Основные учебные издания:

- Горячев А. В., Волкова Т. О. Информатика: 2 класс (Информатика в играх и задачах): учебник в 2-х частях – Изд. 3 – е, испр. – М. :

Баласс; Издательство Школьный дом, 2015. – 160 с.: ил. (образовательная система «Школа 2100»)

2)Дидактические пособия:

- Горячев А. В., Волкова Т. О. Информатика 2 класс (Информатика в играх и задачах). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики. – Изд. 3 –е, испр. – М. : Баласс, 2012. – 240 с. (образовательная система «Школа 2100»)


2. Специфическое оборудование:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  • интерактивная доска