СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация для родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация для проведения родительского собрания

Просмотр содержимого документа
«Информация для родительского собрания»

Школьное питание

Школьное питание

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:  фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;  В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком .

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком .

Конкретные шаги реализации программы

Конкретные шаги реализации программы

Организация щадящего питания для детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Основные цели, задачи программы:  Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков  Улучшение рациона питания обучающихся  Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей  100 % охват учащихся горячим питанием ! Организация щадящего  питания для детей  с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.  Укрепление материально-технической базы, улучшение санитарно-технического состояния столовой.  Улучшение технологий и условий приготовления питания для учащихся.  Пропаганда здорового питания.
  • Организация щадящего питания для детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Основные цели, задачи программы:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков
  • Улучшение рациона питания обучающихся
  • Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей
  • 100 % охват учащихся горячим питанием !
  • Организация щадящего

питания для детей

с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Укрепление материально-технической базы, улучшение санитарно-технического

состояния столовой.

Улучшение технологий и условий приготовления питания для учащихся.

Пропаганда здорового питания.

Ожидаемые результаты реализации программы :  Улучшение качества и безопасности питания.  Обеспечение доступности школьного питания  для всех категорий населения. Расширение охвата питанием учащихся.  Модернизация и укрепление материально-технической базы  базовой столовой.

Ожидаемые результаты реализации программы :

  • Улучшение качества и безопасности питания.
  • Обеспечение доступности школьного питания

для всех категорий населения.

  • Расширение охвата питанием учащихся.
  • Модернизация и укрепление материально-технической базы

базовой столовой.

Как организовать процесс формирования навыков правильного питания ?  Итак, правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие. Но как убедить ребенка в важности и необходимости соблюдения этих принципов? Традиционный воспитательный прием– объяснение их пользы для здоровья.

Как организовать процесс формирования навыков правильного питания ? Итак, правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.

Но как убедить ребенка в важности и необходимости соблюдения этих принципов?

Традиционный воспитательный прием– объяснение их пользы для здоровья.

Питание должно быть сбалансированным, то есть, чтобы полноценно развиваться, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ.

Питание должно быть сбалансированным, то есть, чтобы полноценно развиваться, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ.

Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников, которые систематически решают данные задачи.

Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников, которые систематически решают данные задачи.

Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и приготовленной в соответствии со всеми технологиями приготовления пищи.

Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и приготовленной в соответствии со всеми технологиями приготовления пищи.

Кроме того, в обязанности работников пищеблока  входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также  выполнение всех санитарно-гигиенических норм.

Кроме того,

в обязанности работников пищеблока

входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов,

а также

выполнение всех

санитарно-гигиенических норм.

Для контроля за работой пищеблока создана  бракеражная комиссия. В её обязанности входит контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. В школе ведутся два бракеражных журнала: бракераж сырой и бракераж готовой продукции. Деятельность данной комиссии имеет своей задачей организовать питание таким образом, чтобы выполнялись все требования санитарии и гигиены, а также требования, предъявляемые к питанию школьников различного возраста.

Для контроля за работой пищеблока создана

бракеражная комиссия.

В её обязанности входит контроль

за поступающей сырой и готовой продукцией,

за условиями хранения полученных продуктов,

их реализацией согласно срокам.

В школе ведутся два бракеражных журнала:

бракераж сырой и бракераж готовой продукции.

Деятельность данной комиссии имеет своей задачей

организовать питание таким образом, чтобы выполнялись все требования

санитарии и гигиены,

а также требования, предъявляемые к питанию школьников различного возраста.

Обед учащихся осуществляется по графику: 1,2,3 перемены-завтраки. 4 перемена-обед в начальной школе (245 чел.) 5,6 перемены- обедают 5-11 классы (348 человек)

Обед учащихся осуществляется по графику:

1,2,3 перемены-завтраки.

4 перемена-обед в начальной школе (245 чел.)

5,6 перемены- обедают 5-11 классы (348 человек)

Новое холодильное оборудование.  Учащимся предлагается большой выбор разнообразных салатов.
  • Новое холодильное оборудование.

Учащимся предлагается большой выбор

разнообразных салатов.

Пароконвектомат Приготовление пищи осуществляется согласно программе ( используется сенсорная панель). Происходит постепенное приготовление с использованием горячего воздуха, который обволакивает продукт со всех сторон. Приготовление происходит равномерно, быстро, образуется хрустящая корочка. Исключается прикосновение рук, к пище, не надо переворачивать.

Пароконвектомат

Приготовление пищи осуществляется согласно программе

( используется сенсорная панель).

Происходит постепенное приготовление с использованием горячего воздуха, который обволакивает продукт со всех сторон.

Приготовление происходит равномерно, быстро, образуется хрустящая корочка.

Исключается прикосновение рук, к пище,

не надо переворачивать.

       Время приготовления 20-30 минут. Сокращаются потери витаминов и других полезных веществ. В одну гастроёмкость закладывается до 40 порций. Одновременно можно приготовить 160 порций.

Время приготовления 20-30 минут.

Сокращаются потери витаминов и других полезных веществ.

В одну гастроёмкость закладывается

до 40 порций.

Одновременно можно приготовить

160 порций.

Электросковорода с тефлоновым покрытием.

Электросковорода

с тефлоновым покрытием.

Конвекционная печь(с растоечной печью). (ОБЖАРКА+ПАР). Пицца - время приготовления 20 минут (горячий завтрак). От пирожков отказались- профилактика заболевания желудочно-кишечного тракта.

Конвекционная печь(с растоечной печью).

(ОБЖАРКА+ПАР).

Пицца - время приготовления 20 минут (горячий завтрак).

От пирожков отказались- профилактика заболевания желудочно-кишечного тракта.

Посудомоечная машина.  Посуда обрабатывается В течение 2 минут- темп. 60 градусов, затем кипятком 90 градусов.   Дополнительное оборудование (Электросковорода, проточный кипятильник, столы, стеллажи, посуда)

Посудомоечная машина.

Посуда обрабатывается

В течение 2 минут-

темп. 60 градусов,

затем кипятком 90 градусов.

Дополнительное оборудование

(Электросковорода,

проточный кипятильник,

столы, стеллажи, посуда)

В настоящее время работаем над предложениями по диетическому питанию. Проходит медицинский осмотр учащихся, составляются списки детей, страдающих ожирением, заболеваниями желудочно –кишечного тракта. Таким учащимся и будет предложено диетпитание.

В настоящее время

работаем над предложениями

по диетическому питанию.

Проходит медицинский осмотр учащихся,

составляются списки детей, страдающих

ожирением,

заболеваниями

желудочно –кишечного тракта.

Таким учащимся и будет предложено диетпитание.

Формирование культуры питания – это всегда сотрудничество родителей и педагога. Первый шаг на этом пути – сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья, расширить их осведомленность в этой области. Второй шаг – убедить родителей в практической пользе воспитательной работы, проводимой школой. И третий – не допустить неуважительного отношения к традициям питания в семье. Упоминаемые педагогом продукты, блюда должны быть доступны для семей с различным уровнем достатка, знакомы всем детям.  

Формирование культуры питания – это всегда сотрудничество родителей и педагога.

Первый шаг на этом пути – сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья, расширить их осведомленность в этой области.

Второй шаг – убедить родителей в практической пользе воспитательной работы, проводимой школой.

И третий – не допустить неуважительного отношения к традициям питания в семье. Упоминаемые педагогом продукты, блюда должны быть доступны для семей с различным уровнем достатка, знакомы всем детям.

 

Практика организации питания в нашей школе убедили нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Их полная автономность в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность.

Практика организации питания в нашей школе

убедили нас в преимуществе столовых,

работающих непосредственно на сырье.

Их полная автономность в приготовлении пищи,

дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню.

Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние,

её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить

не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность.