СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация и ее свойства

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информация и ее свойства»

Тема урока: «Информация и ее свойства»

Цели урока:

• повторение правил поведения и техники безопасности в кабинете информатики; повторение и актуализация знаний и умений работы с мышью и клавиатурой; воспитание бережного отношения к компьютерной технике и учебным пособиям; формирование представлений о видах информации;• развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать; знакомство с информационными процессами передачи, хранения, обработки и поиска информации; формирование представлений о носителях информации; • развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.

Учащиеся должны знать правила техники безопасности в кабинете информатики; приводить примеры видов информации; приводить примеры информационных процессов и носителей информации.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Проверьте все ли готово у вас к уроку. Но, перед тем как начать мы с вами вспомним основные правила поведения в компьютерном классе.

2.Изучение новой темы

Информацию мы начинаем получать с раннего детства. Какие виды информации получает ребенок? Что такое информация.

Под информацией мы будем понимать сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира.

Где мы можем встречать информацию? ( по радио; сведений из книг, газет, журналов и сети Интернет; разговоров по телефон у, бесед с друзьями и родственниками и т.д.). Человек получает информацию с помощью органов чувств (органов зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания).

Глаза (орган зрения) позволяют человеку воспринимать форму, размер и цвет предметов, отслеживать перемещение объектов. Уши (орган слуха) дают возможность человеку воспринимать звуки. Информацию о запахах человек получает с помощью носа. С помощью языка (органа вкуса) человек может

определить вкус пищи. По форме представления информацию можно разделить на следующие виды: текстовая, графическая, звуковая, комбинированная. Любой процесс передачи информации всегда предполагает наличие источника и получателя (приемника) информации.

Источниками информации являются различные объекты и процессы.

Важнейшим информационным процессом является хранение информации. Для хранения информации используются носители информации.

Носителем информации может быть любой материальный объект, на котором размещается и хранится информация. Давайте обсудим носители информации на рисунке 1.1.

Носителями информации являются: человек, животные, растения, планеты, камни, книги, газеты, рисунки, киноленты и многое другое.

Если человеку необходимо найти интересующие его сведения, то он организует ещё один процесс­ - поиск информации, организовать обработку информации, и изменение.

3.Физкульминутка.

Сыграем в крокодила для передачи и получения необходимой нам информации. На карточках написаны слова которые вам необходимо донести до класса мимикой и жестами.

4.Домашнее задание

Изучить материал § 1,2, ответить на вопросы 1—2, выполнить упражнение к § 1.

5.Обобщение и систематизация.

Кратко сформулируйте изученные на уроке понятия: информация, виды информации, информационные процессы, носители информации.

Определить, кто (или что) является источником, а кто (или что) — приемником информации в следующих ситуациях:

а) человек снимает показания электрического счетчика

б) лиса бежит по следу;

в) с компьютера на мобильный телефон отправляется сообщение.

Определить, к каким информационным процессам — хранению, передаче, поиску или обработке информации — относятся следующие действия:

а) игра на баяне;

б) прослушивание прогноза погоды по радио;

в) просмотр журнала с каталогом новой одежды;

г) решение задачи по математике;

д) редактирование текста в компьютере;

е) запись телефона в электронный справочник из бумажного блокнота.

С целью закрепления изученного материала учащимся предлагается разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1 . Орган человека, воспринимающий информацию о вкусе.

2. Вид информации, записываемой с помощью букв, цифр и знаков.

3. Вид информации, представленной в виде фотографий, рисунков.

По вертикали:

4. Вид информации, воспринимаемой органами слуха человека.

5. Орган человека, воспринимающий информацию о запахах.

6. Орган человека, воспринимающий форму, объем и цвет предметов.

О т в е т ы: 1 — язык, 2 — текстовая, 3 — графическая, 4 — звуковая, 5 — нос, 6 — глаз.


6.Рефлексия.

«На этом уроке мне понравилось…», «Сегодня я понял, что…».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!