Муниципальное общеобразовательное учреждение
Введенская средняя общеобразовательная школа №3
Технологическая карта урока информатики
по УМК Босовой Л.Л. Босовой А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Урок 2. Информация и ее свойства.
Подготовила учитель первой категории
Меркулова В.С.
Тема урока | Информация и ее свойства |
Класс | 7 класс |
Дата проведения | |
Цель урок | Сформировать общие представления об информации и её свойствах. |
Формируемые УУД | Личностные | представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. |
Метапредметные | понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»; |
Предметные | общие представления об информации и её свойствах; |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Этап урока
Виды работы, формы, методы, приемы
Содержание педагогического взаимодействия
Формируемые УУД
Планируемые результаты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
воспитание требований безопасности Познавательные УУД:
развитие познавательной активности
развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
умение кратко формулировать мысль
умение обрабатывать информацию и делать вывод;
Проверка домашнего задания
Опрос
Проверка тетрадей
Этапы информационного развития человечества
Проверка заполнения таблицы 1 в тетради
изобретение письменности
изобретение книгопечатания
появление средств связи (телеграф, телефон, радио),
появление микропроцессорной техники и персональных компьютеров;
Формулирование темы и целей урока
Постановка проблемной ситуации
- Назови три составляющие окружающего мира, ответив на вопросы:
1. Из чего состоят объекты окружающего мира?
2. Что объекты получают из окружающего мира?
3. Что объекты дают окружающему миру?
Вещество имеет структуру,
обладает физическими и химическими свойствами, энергия способна накапливаться, передаваться, изменяться.
А что же такое информация и каковы ее свойства?
- Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом. Итак, тема урока:
Обозначь цели на этот урок:
узнать
понять
научиться
- из вещества;
- энергию;
- информацию;
- дают разные ответы, но нет единого мнения;
- «Информация и ее свойства»
- что такое информация?
- какими свойствами она обладает?
- определять свойства информации в различных ситуациях.
обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы;
Объяснение темы
Рассказ учителя,
Работа с учебником
Выясним, что же такое для нас информация?
А теперь самостоятельно познакомьтесь со свойствами информации
Читают § 1.1с. 9-10
формирование представления об информации;
рассмотрение подходов к классификации информации;
рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;
Углубление в тему
Работа в парах
Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах.
- выполняют работу в паре (Приложение 1)
Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Взаимопроверка с выставлением баллов
1-2 --- 1 балл
3-4 – 2 балла
5-6 – 3 балла
Проверим ответы друг друга
Пример №1 – понятность
Пример №2 – актуальность
Пример №3 – полнота
Пример №4 – объективность
Пример №5 – достоверность
Пример №6 - полезность
Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.
Индивидуальная работа с последующей проверкой
( 3 балла за каждый столбик примеров)
Самостоятельная работа
Выполни самостоятельно
РТ. с. 8 №6
Познавательные УУД: формирование единой картины мира
Итоги урока, рефлексия
Оценка своей деятельности на уроке
Оцени себя:
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Как бы вы оценили свою работу?
Домашнее задание
- подсчитывают баллы, выставляют оценку
§ 1.1, выучить определение и свойства информации
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Приложение 1.
Определи, какое свойство информации нарушено в каждом из примеров?
Напиши название свойства.( 1 балл за каждый верный ответ)
Пример | Свойство информации |
Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но на … японском языке. | |
На следующий день вступительная комиссия вывесила правильное решение задач. | |
Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?» Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство не было великим?» | |
В магазине одежды сын выбирает себе свитер. Мама, посмотрев на цену, говорит: «Этот свитер стоит слишком дорого». «Что ты, мама, это совсем не дорого» - отвечает сын. | |
В новостях по телевидению сообщили, что сегодня погода будет солнечной. Выйдя утром в школу, Ваня весь промок, так как на улице шел дождь. | |
В прогнозе погоды сообщалось, что в Москве сегодня ожидается дождь и ветер. Петя пожал плечами: «Зачем это мне? Я ведь нахожусь в Оренбурге». | |