СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация и ее виды

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте указаны виды информации, включены вопросы для самоконтроля и практическая работа для закрепления материала

Просмотр содержимого документа
«Информация и ее виды»

Тема: Информация и ее виды.


Каждый день мы узнаём что-то, чего не знали раньше, — получаем новую информацию.

Информация— это знания, получаемые вами в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь.

Информация – это сведения об окружающем нас мире, об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, состоянии и проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работе.

В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию.

Информация является основой любого вида деятельности в современном мире.

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, состоянии и проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работе.

Можно ли информацию потрогать руками или она совсем не осязаема?

Информация окружает нас повсюду. Она представлена в разных видах, получаема из множества источников и служит разнообразным целям.

Слово «информация» происходит от латинского слова, обозначающего «сведения», «разъяснения», «изложение». В науке, технике и обиходе слово «информация» имеет разное значение.


Первичную информацию об окружающем мире — о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов — люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.


Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и так далее.

Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее.


Виды информации (по восприятию человеком)

  1. Зрительная информация. Глазами люди воспринимают зрительную (визуальную) информацию. Больше всего информации мы получаем с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.

  2. Звуковая информация. Органы слуха доставляют информацию в виде звуков (аудиальную).

  3. Тактильная информация. Органы осязания позволяют человеку получить информацию, которая называется тактильной (осязательной).

  4. Обонятельная информация. Органы обоняния позволяют человеку ощущать запахи.

  5. Вкусовая информация. Органы вкуса несут человеку информацию о вкусе еды.


Виды информации, обрабатываемой компьютером

  1. Числовая информация. Количественные характеристики объектов окружающего мира — возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов и т. д.

  2. Текстовая информация. Всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков.

  3. Графическая информация. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д.

  4. Звуковая информация. Всё, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение, сигналы машин и т.д.

  5. Видеоинформация. Последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.


С давних времён люди стремились облегчить свой труд. Они придумали подъёмный кран, автомобиль, самолёт и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности. В XX веке были созданы компьютеры. Они облегчают умственный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объёмами информации.

Сегодня компьютеры — обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах. С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но и может рисовать, слушать мелодии, смотреть мульт­фильмы и делать многое другое.


Компьютер помогает человеку хранить, обрабатывать и передавать информацию.

Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.


Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика.


Вопросы:

  1. Что такое информация?

  2. С помощью каких органов чувств человек получает информацию?

  3. Какие бывают виды информации?

  4. Что изучает наука информатика?

  5. Для чего человеку понадобился компьютер?


Практические задания:

Задание 1. Распределите информацию по объективности

необъективная информация

объективная информация



Варианты ответа:

Гора низкая.

Высота горы составляет 1300 м.

Хлеб дешёвый.

Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.

Стрелок меткий.

Число попаданий стрелка: 8 из 10.

Эта актриса – самая красивая.

Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N


Задание 2 Впишите недостающее слово

Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к ______ информации

Варианты ответа:

визуальной

аудиальной

обонятельной

вкусовой

тактильной



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!