Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу
результатов педагогической деятельности Безугловой Александры Викторовны,
учителя русского языка, литературы, музыки и изобразительного искусства
КГКОУ КВСОШ № 5 Красноярского края, Емельяновского района, п. Старцево.
В июне 2005 года закончила обучение в Лесосибирском педагогическом институте филиале Красноярского государственного университета по специальности учитель русского языка и литературы, по завершении образования был выдан диплом с отличием (ИВС 0097889).
Продолжая самообразование и профессиональное самосовершенствование, изучаю и осмысливаю свой опыт, обобщаю его. Готовлю доклады, выступаю на педагогических советах школы, на практических, методических и научных конференциях, семинарах и совещаниях разного уровня.
С февраля 2014 года по февраль 2015 года прошла профессиональную переподготовку в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования КГПУ им. В.П. Астафьева по программе «Психология» по направлению «Классическая психология», выдан диплом о профессиональной переподготовке (ИВС 0097889). Таким образом, имею два образования: учителя русского языка и литературы, а также психолога. Помимо этого прошла курсы повышения квалификации по специальности учитель музыки и изобразительного искусства. В школе работаю с 2005 года, за это время мною были пройдены следующие курсы повышения квалификации.
«Содержание и методика реализации НРК учебного плана (Художественная культура Красноярского края (5-7 классы)», КГБОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 72 часа, удостоверение, 2010 г. (Приложение 1.)
«Индивидуально-ориентированная система обучения (ориентировочный курс)», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 93 часа, удостоверение, 2010 г. (Приложение 2.)
«Организация образовательного процесса в малочисленных сельских школах» (2 сессия), КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 40 часов, сертификат, 2011 г. (Приложение 3.)
«Метапредметные компетентности молодых учителей в современной школьной педагогике», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 72 часа, удостоверение, 2011 г. (Приложение 4.)
«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и его реализация в малочисленной сельской школе (вводный курс)», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 72 часа, удостоверение, 2012 г. (Приложение 5.)
«Метапредметные компетентности молодых учителей в современной школьной педагогике», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 72 часа, удостоверение, 2012 г. (Приложение 6.)
«Основы управления учебно-воспитательным процессом в ОУ: введение в должность заместителя руководителя», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 96 часов, удостоверение, 2013 г. (Приложение 7.)
«Подготовка экспертов ГВЭ по русскому языку», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 24 часа, удостоверение, 2015 г. (Приложение 8.)
«Разработка и проведение современного урока музыки в условиях внедрения ФГОС», ЧОУ ДПО «Институт новых технологий в образовании», 72 часа, удостоверение, 2015 г. (Приложение 9.)
«Подготовка экспертов ГВЭ предметной комиссии по русскому языку», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 24 часа, удостоверение, 2016 г. (Приложение 10.)
«Методическое сопровождение введения ФГОС общего образования в ОУ», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 72 часа, удостоверение, 2016 г. (Приложение 11.)
«Подготовка экспертов ГВЭ по русскому языку», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 24 часа, удостоверение, 2017 г. (Приложение 12.)
«Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в процессе обучения предмету «Изобразительное искусство» в условиях реализации ФГОС», АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», 72 часа, удостоверение, 2017 г. (Приложение 13.)
«Подготовка экспертов ГВЭ по русскому языку», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 24 часа, удостоверение, 2018 г.
В осмыслении инновационных идей, в сохранении педагогических традиций значительную роль играет участие в профессиональных конкурсах. Для меня профессиональные конкурсы – это возможность общения с интересными людьми, создание особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений.
Районный конкурс «Молодой педагог – 2009», победитель, диплом II степени, 2009 г. http://mmc24443.ucoz.ru/news/2009-04-03-49 Эссе на конкурс «Молодой педагог – 2009» http://an-school.ucoz.ru/news/2009-03-11-60. Статья для школьного сайта «По следам прошедшего конкурса «Молодой педагог – 2009» http://an-school.ucoz.ru/news/2009-04-10-74 (Приложение 14.)
Краевой конкурс педагогических вакансий в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Дети», победитель конкурса, денежная выплата в размере 340000 рублей, 2011 г. http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/7061
Общероссийский конкурс «Лучший урок по русскому языку!», диплом III степени, 2013 г. (Приложение 15.)
Международный творческий конкурс для работников образования «Мастерская успеха». Название работы: «Развитие рефлексивных качеств учащихся на уроках русского языка», номинация: «Мастер – класс», диплом I степени, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 16.)
Международный конкурс «Деятельность классного руководителя в рамках ФГОС», диплом, II место, 2016 г. (Приложение 17.)
Международный творческий конкурс для работников образования «Мастерская успеха». Название работы: «День Матери», номинация: «Внеклассное мероприятие», диплом I степени, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 18.)
Международный творческий конкурс для работников образования «Лучшая методическая разработка». Название работы: «Современный урок в свете ФГОС», номинация: «Мастер – класс», диплом I степени, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 19.)
Современный учитель должен активно использовать новые методы обучения, руководствоваться инновационными подходами к организации образовательного процесса. С развитием информационных и мультимедийных технологий учителя всех учебных заведений, независимо от места их расположения, получили уникальную возможность стать частью единого информационно-образовательного пространства, принимая участие в дистанционных олимпиадах и викторинах.
Всероссийская Интернет – олимпиада «Учитель XXI века», сертификат, III место, 2012 г. http://go2phystech.ru/iii-vserossijskaya-pedagogicheskaya-internet-olimpiada-uchitel-xxi-veka (Приложение 20.)
Международная интернет – олимпиада «Разработка рабочих программ по ФГОС», диплом 1 степени, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 21.)
Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» по теме: «Знания содержания профессионального стандарта «Педагог», диплом, победитель (1 место), 2016 г. (Приложение 22.)
Международная олимпиада «Портфолио участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС», диплом, 1 место, 2016 г. (Приложение 23.)
Всероссийская олимпиада «Подари знание» по теме: «ФГОС основного общего образования», диплом, победитель (1 место), 2016 г. (Приложение 24.)
Международная интернет – олимпиада «ФГОС основного общего образования», диплом 1 степени, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 25.)
Международная олимпиада «Образовательные технологии в современной школе», диплом за 1-е место, 2018 г. (Приложение 26.)
Всероссийская викторина «Универсальные учебные действия педагога в соответствии с ФГОС», диплом лауреата I степени, 2018 г. http://newgi.ru/component/search/?searchword=безуглова&searchphrase=all&Itemid=455
Являюсь активным участником общероссийского проекта «Школа цифрового века», имею сертификат «Учитель цифрового века» за применение в работе современных информационных технологий. http://barait.ucoz.ru/news/obshherossijskij_proekt_shkola_cifrovogo_veka/2012-05-06-168 (Приложение 27.) Задача проекта — предоставить каждому педагогическому работнику неограниченный доступ к цифровым материалам по соответствующей учебной дисциплине или школьной специальности, а также обеспечить их регулярное адресное получение. Благодаря проекту я получила возможность знакомиться с изданиями по интересующим направлениям. http://barait.ucoz.ru/news/obshherossijskij_proekt_shkola_cifrovogo_veka/2012-05-06-168
Принимала непосредственное участие в работе молодых педагогов Красноярского края.
Сертификат за активное участие в слёте лидеров молодёжного педагогического движения Красноярья, 24 часа, 2011 г. http://barait.ucoz.ru/news/slet_liderov_molodezhnogo_dvizhenija/2011-12-15-124 (Приложение 28.)
Сертификат за участие в семинаре – тренинге с молодыми педагогами Красноярского края «Формирование метапредметных компетентностей через систему молодёжных профессиональных педагогических состязаний», 24 часа, 2011 г. (Приложение 29.)
Сертификат за активное участие в слёте лидеров молодых педагогов Красноярского края, 32 часа, 2012 г.
Важной составляющей каждого учителя является обобщение и распространение образцов своей педагогической деятельности. Опытом преподавания делюсь с коллегами школы, района, края, страны.
Открытый видео-форум "Молодой учитель в социальном векторе России". Выступление по теме: "Эффективность использования веб-камер в образовательном процессе", 2012 г. http://krasnoyarsk.bezformata.ru/listnews/otkritom-videoforume-molodoj-uchitel/2971130/
Муниципальный семинар по обмену опытом в области ИКТ «Дистанционные формы работы в образовательном процессе», сертификат, 2012 г. http://mmc24443.ucoz.ru/news/seminar_distancionnye_formy_raboty_v_obrazovatelnom_processe/2012-05-05-400 (Приложение 30.)
Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме «Междометие» для учителей и администрации школ Новосёловского района в рамках Дня открытых дверей по теме «Формирование читательской грамотности учащихся», 2013 г. http://mmc24443.ucoz.ru/news/den_otkrytykh_dverej_v_baraitskoj_shkole/2013-01-22-453
Зональный семинар по подготовке к введению ФГОС СОО, презентация работы, 2013 г.
Тесты по литературе для учащихся 9 класса на сайте kopilkaurokov.ru, свидетельство, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 31.)
Тесты по русскому языку для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС на сайте kopilkaurokov.ru, свидетельство, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 32.)
Статья «Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе в школе при ИК» на официальном сайте международного журнала «Педагог», свидетельство, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 33.)
Методическая разработка по теме: «Лауреаты Нобелевской премии по литературе» на сайте kopilkaurokov.ru, свидетельство, 2018 г. https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/461018 (Приложение 34.)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-klassa-2748403.html (Приложение 35.)
Рабочая программа по литературе для 6 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-klassa-2746444.html (Приложение 36.)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-2746460.html (Приложение 37.)
Рабочая программа по литературе для 8 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-klassa-2746474.html (Приложение 38.)
Рабочая программа по музыке для 6 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-muzike-dlya-klassa-2748430.html (Приложение 39.)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-klassa-2748456.html (Приложение 40.)
Рабочая программа по литературе для 5 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-klassa-2748468.html (Приложение 41.)
Рабочая программа по музыке для 5 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-muzike-dlya-klassa-2748482.html (Приложение 42.)
Стобальные тесты по русскому языку для учащихся 8 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/stobalnie-testi-po-russkomu-yaziku-dlya-uchaschihsya-klassa-2748617.html (Приложение 43.)
В декабре 2012 года принимала участие в краевом обучающем семинаре по теме: «Методика обучения русскому языку в контексте новых образовательных стандартов», выдан сертификат (6 часов). (Приложение 44.) Семинар проводила И.П. Цыбулько – председатель Федеральной предметной комиссии контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ГИА по русскому языку, к.п.н. http://barait.ucoz.ru/news/obuchajushhij_seminar_pedagogov/2012-12-05-203
Современное общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Для подготовки таких учащихся педагогам необходимо использовать в обучении современные образовательные технологии.
На своих уроках большое внимание уделяю технологиям здоровьесберегающего образовательного пространства, что способствует сохранению психического и физического здоровья учащихся. Стараюсь создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу. Это – доброжелательная обстановка на уроке, внимание к мнению каждого ученика, тактичное исправление допущенных ошибок, спокойная интонация речи, сотворчество учителя и учащегося.
Русский язык и литература – сложные предметы, требующие от учеников внимания, усидчивости и терпения, поэтому без применения здоровьесберегающих технологий просто не обойтись. Чтобы избежать переутомления и монотонности на уроке, использую разноуровневые задания, различные тестовые задания с выбором ответа, задания на перегруппировку, а в старших классах применяю блочно-модульную систему, которая снижает нагрузку учащихся.
Иногда на своих уроках использую элементы релаксации: включаю фрагменты классической музыки, так как преподаю не только русский язык, но и музыку, упражнения «Послушай и нарисуй», поскольку являюсь ещё и учителем изобразительного искусства. Стараюсь чередовать различные виды учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, тесты, работу с наглядными пособиями.
Ежегодно участвую в работе предметной Ассамблеи гуманитарного цикла, разрабатываю и провожу мероприятия с компьютерной поддержкой для обучающихся 5 – 11 классов.
2014-2015 уч. г. | 2015-2016 уч. г. | 2016-2017 уч. г. | 2017-2018 уч. г. |
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» | Литературная гостиная «Жизнь и творчество С.А. Есенина» | Литературная гостиная «И жизнь, и слёзы, и любовь…» | Игра «Лингвистическое путешествие» |
Конкурс иллюстраций «По страницам любимых книг» | Конкурс чтецов | Олимпиада по литературе | Интеллектуальный ринг по творчеству А.С. Пушкина |
Конкурс чтецов | Олимпиада по литературе | Олимпиада по русскому языку | Интеллектуальная игра по русскому языку «Своя игра» |
Олимпиада по литературе | Олимпиада по русскому языку | Филологическая игра «Грамотеи» | Лингвистический турнир «Знатоки русского языка» |
Олимпиада по русскому языку | Выпуск стенгазеты «Фразеологизмы в картинках» | Устный журнал «Происхождение русской лексики» | Олимпиада по литературе |
Литературная игра «Что? Где? Когда?» | Интеллектуальная игра по литературе «Своя игра» | Интеллектуальная игра «Звёздный час» | Олимпиада по русскому языку |
На своих уроках применяю электронные учебные пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, электронные словари, справочники и энциклопедии.
Использование дистанционных технологий в школе диктуется временем, так как является фактором взаимосвязанного коммуникативного, социокультурного и личностного развития обучающихся, и, наконец, рационально, так как создает максимально благоприятные условия для овладения обучающимися социально накопленным опытом, заключенным в содержании обучения.
Под моим руководством учащиеся участвуют, становятся призёрами и победителями дистанционных конкурсов и олимпиад.
Всероссийская блиц-олимпиада «Знаток русского языка», диплом, победитель (1 место), 9 класс (Горбатин Виктор), 2018 г.
Олимпиада для школьников «Эрудит русского языка», диплом, победитель (1 место), 6 класс (Афанасьев Игорь), 2018 г.
Всероссийская блиц-олимпиада «Будем знакомы - Глагол», диплом, победитель (1 место), 6 класс (Аринов Сергей), 2018 г.
Международный конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!», 3 место, Лапенко Михаил, 5 класс, 2016 г.; (Приложение 45)
Всероссийский конкурс «Творчество без границ», 1 место, Жуковский Тимофей, 5 класс, 2017 г.; (Приложение 46.)
Всероссийский конкурс «Внеурочная деятельность», 2 место, Божчук Владимир, 7 класс, 2017 г.; (Приложение 47.)
Межрегиональный конкурс «Мягкая игрушка», 1 место, Божчук Владимир, 8 класс, 2017 г.; (Приложение 48.)
Международный конкурс «Литературное творчество», 1 место, Афанасьев Игорь, 6 класс, 2018 г.; (Приложение 49.)
Международный конкурс «Стенгазета», 1 место, Афанасьев Игорь, 6 класс, 2018 г. (Приложение 50.)
В 2014 году я пришла работать в КГКОУ КВСОШ № 5. Школа располагается на территории ОИК-36. В состав ОИК-36 входят: 1) исправительная колония № 5 строгого режима, предназначенная для содержания лиц мужского пола, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы; 2) исправительная колония № 34 особого режима, предназначенная для содержания лиц мужского пола, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы; 3) лечебное исправительное учреждение № 35, предназначенное для содержания и лечения лиц мужского пола, больных открытой формой туберкулеза.
Особенность школы при ИУ состоит в том, что её ученики как бы существуют в двух ипостасях – с одной стороны, осужденные, отбывающие наказание в исправительном учреждении, с другой – это наши ученики.
Работа педагога в вечерних открытых школах радикально отличается от таковой в дневных школах. Администрация ИУ предъявляет особые требования к учителям и сотрудникам школы: высокий профессионализм учителя, способного работать с педагогически запущенными учениками; с учащимися, имеющими большой перерыв в обучении. Не каждый учитель может выдержать условия работы в вечерней школе. Только педагог, обладающий чувством такта, умениями проявлять сочувствие, поддержать морально и советом в трудных жизненных ситуациях, сдерживать негативные эмоции, с волевыми личностными качествами, может реализовать себя как педагог, достичь положительных результатов в обучении и воспитании “проблемных” учащихся.
В своей работе я стремлюсь внедрять разные технологии, но, учитывая специфику школы, особенности наших учеников и их отрицательный опыт обучения в обычной общеобразовательной школе, не все технологии оказываются эффективными.
Наиболее приемлемой в данной ситуации является технология сотрудничества, которая подразумевает активное взаимодействие между учеником и учителем, сотворчество и взаимодействие на каждом этапе урока. Кроме того, в моём понимании, это ещё и сотрудничество учащихся друг с другом, обучение коммуникации, совместной деятельности для достижения наилучшего результата. Мне этот момент представляется наиболее важным, так как неумение конструктивно общаться – одна из важнейших проблем наших учащихся. Многие из них зажаты, подавлены, не готовы к какому-либо самовыражению. Поэтому здесь очень важно применять технологию поддержки, особенно в начале курса обучения, на его первых этапах.
Также в своей работе при обобщении изученного материала провожу нетрадиционные уроки как одну из форм активного обучения. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету. Для активизации деятельности и развитию интереса учащихся к изучению русского языка и литературы использую следующие нетрадиционные формы работы: дискуссии; исследовательские уроки, заочное путешествие; организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, «Поле чудес», «Брейн-ринг»).
№ п/п | Тема открытого урока | Технологии, применяемые на уроке | Класс | Год проведения урока |
1 | «Относительные прилагательные» | Информационные и коммуникационные технологии, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии | 6 | 2016 |
2 | «Склонение имён существительных» | Информационные и коммуникационные технологии, технология критического мышления, здоровьесберегающие технологии | 5 | 2017 |
3 | «Бессоюзные сложные предложения» | Информационные и коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества | 9 | 2018 |
Вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительных колониях являются важной составляющей частью общей системы образования, которая удовлетворяет интересы и потребности личности, общества и государства. Они занимают свою нишу, выполняют свои функции, значимые для общества, играют немаловажную роль в обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации осуждённых в современных социально-экономических условиях. Школа при исправительном учреждении создает возможности для того, чтобы каждый учащийся мог строить индивидуальные траектории с учетом его индивидуальных (возрастных и психологических) особенностей. Учащиеся получают возможность в условиях школы повысить или изменить свой статус, что позволит закончить успешно школу, развить способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Провожу конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, где каждый ученик может реализовать свои познавательные и творческие потребности. Вовлекаю учащихся - осужденных в разработку, выполнение, презентацию проектов. Сегодня проектная деятельность учащихся – неотъемлемый атрибут школьной жизни. Предоставляю возможность учащимся работать над проектами как индивидуально, так и в группе. Занятия исследовательской деятельностью, выполнение творческих проектов развивают аналитические способности, формируют способность принимать решения, повышают конкурентоспособность.
2015-2016 уч.г. | 2016-2017 уч.г. | 2017-2018 уч.г. |
Тема проекта | Класс | Тема проекта | Класс | Тема проекта | Класс |
«Фразеологизмы в нашей речи» | 9 класс | «Кто командует корнями?» | 5 класс | «Говорите правильно!» | 9 класс |
«Речь устная и письменная» | 8 класс | «Прошлое, настоящее и будущее писем» | 9 класс | «Фантастика в русской литературе» | 9 класс |
В классах создаю позитивную атмосферу, ежедневную ситуацию успеха, отмечаю каждое достижение. Это помогает учащимся чувствовать себя уверенными и сильными. Вся моя работа нацелена на поиск новых форм работы с целью пробуждения у обучающихся желания получать знания, выработки у них положительной мотивации к обучению. В условиях исправительной колонии при работе с обучающимися-осужденными стараюсь добиться того, чтобы меня позитивно воспринимали. Любое несоответствие, непрофессионализм оттолкнут ученика от учителя. Я считаю, что слово учителя – самый доступный и эффективный инструмент, активизирующий стремление обучающихся к познанию. Через образный эмоциональный рассказ можно вызвать интерес ученика к предмету. Литература как предмет для этого обладает богатым событийным материалом.
К примеру, один ученик моего класса сказал однажды: «Если бы в моей школе были такие добрые учителя, то я бы никогда не бросил школу». Доброжелательное отношение, словесное поощрение, положительные оценки,- вызывают потребность в познании. Положительная мотивация к процессу обучения появится только путем выявления и развития положительного в каждом человеке. Принцип опоры на положительные качества характера обучающегося – является для меня главным. Только благодаря такому подходу удается привлечь учащихся к работе на уроках и внеклассных мероприятиях.
Конечный педагогический результат в преподавании русского языка и литературы в вечерней школе при исправительной колонии можно сформулировать высказыванием философа Г.С. Батищева: «Человека нельзя «сделать», «произвести», «вылепить» как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне. Но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность. И исключительно через механизм этой его собственной деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность».
Каждый человек от природы одарен, но разовьет ли он свой талант — зависит от обстоятельств жизни и от образования, а также от его желания, потому что талант можно либо развить, либо «закопать». Существует такая библейская притча: «Отец дал по одному таланту (денежная единица) своим сыновьям и спустя некоторое время пришел к каждому из них. Один сын использовал талант на разведение хозяйства. Второй сын сказал отцу: «Я закопал свой талант так глубоко, что никто его не найдет». Когда отец услышал это, он горько заплакал». С тех пор существует выражение «закопать талант», то есть не развить его, а уничтожить. Поэтому моя задача — создать такую ситуацию, при которой ученики свой талант не закапывали бы, а развивали. Таким образом, при работе с такими учениками очень важно увидеть в каждом из них индивидуальность. При этом следует иметь в виду, что сама одаренность индивидуальна. В одних случаях она, как весенний цветок, рано вызывает изумление и восхищение. В других — она спрятана во внутреннем мире человека, скрыта под всяческими комплексами, переживаниями, особенностями темперамента и характера. Моя задача — поддержать одаренность, заметить ее, открыть и помочь развиваться.
В течение двух лет руководила работой лингвистического кружка «Живое слово». Основные задачи работы кружка:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Важной составляющей воспитательной работы в классе является участие учащихся в общешкольных мероприятиях, согласно годовому плану работы школы. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно – воспитательного процесса в школе, способствует:
повышению уровня общительности каждого в отдельности;
развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом;
формированию чувства коллективизма и гуманизма у учащихся.
Участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях за два года:
2016-2017 уч.г. | 2017-2018 уч.г. |
«День знаний» - Аринов Сергей (ведущий) | «День знаний» - Ананды Вячеслав (ведущий) |
«День знаний» - Ананды Вячеслав (ведущий) | «День учителя» - Турдагин Виталий (рисовал плакаты для оформления зала) |
«День учителя» - Ананды Вячеслав (ведущий) | «23 февраля» - Афанасьев Игорь (читал стихи) |
«День Матери» - Ананды Вячеслав (ведущий, читал стихи) | «8 Марта» - Аринов Сергей (ведущий) |
«Новый год» - Ананды Вячеслав (ведущий, читал стихи) | «8 Марта» - Афанасьев Игорь (читал стихи собственного сочинения, рисовал плакат для оформления актового зала) |
Наша школа, педагогический коллектив стремится к преодолению «закрытости» образовательного учреждения, вызванной объективным фактором нахождения на территории режимного учреждения, что и обуславливает определенную ограниченность в возможностях создания открытой социально-педагогической системы в отличие от обычных образовательных организаций.
В школе сложилась четкая и слаженная система работы, основанная на взаимодействии педагогов друг с другом и с различными структурами, так или иначе связанными с процессом обучения и воспитания заключенных, а также с общественными организациями.
между учителями-предметниками: Ассамблеи, интегрированные уроки, внутришкольные олимпиады и конкурсы;
классные руководители – учителя-предметники: работа с трудоустроенными учениками, а также учениками, находящимися в строгих условиях содержания, проведение внеклассных общешкольных мероприятий.
Работа с начальниками отрядов: индивидуальная работа по посещению школы трудоустроенными учениками, поведению и отношению к учебной деятельности некоторых обучающихся, поощрению добросовестных учеников в качестве фактора повышения учебной мотивации.
Взаимодействие с администрацией колонии: работа в совете воспитателей.
Взаимодействие с другими организациями на территории колонии:
с профессиональным училищем (координация деятельности, обеспечивающая возможность одновременного получения среднего и профессионального образования);
с православной церковью (совместные внеклассные мероприятия, оформление тематических стендов в школе).
Мои методические материалы по русскому языку, литературе, музыке и изобразительному искусству опубликованы на сайте Всероссийского проекта Мультиурок. Это образовательная площадка, на которой каждый учитель может бесплатно создать собственный сайт, делиться опытом, общаться и следить за интересными публикациями своих коллег.
Наименование сайта, конкурса, педагогического сообщества и т.п. | Уровень (муниципальный/ краевой/ всероссийский/ международный). | Полное наименование публикации. | Год размещения. | Способ презентации материала. | Подтверждающий документ. |
Проект Мультиурок социальная сеть учителей | Всероссийский | «Программа по самообразованию» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://multiurok.ru/files/programma-po-samoobrazovaniiu.html (Приложение 51.) |
Проект Мультиурок социальная сеть учителей | Всероссийский | «Стобальные тесты по литературе для учащихся 9 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://multiurok.ru/files/stobalnye-testy-po-literature-dlia-uchashchikhsia.html (Приложение 52.) |
Проект Мультиурок социальная сеть учителей | Всероссийский | «М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://multiurok.ru/files/m-iu-lermontov-zhizn-i-tvorchestvo-motivy-volnosti.html (Приложение 53.) |
Проект Мультиурок социальная сеть учителей | Всероссийский | «Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: «Пословицы и поговорки» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-literatury-v-6-klas.html (Приложение 54.) |
Проект Мультиурок социальная сеть учителей | Всероссийский | «Рабочая программа по литературе для 10 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-po-literature-dlia-10-klassa-1.html (Приложение 55.) |
Проект Мультиурок социальная сеть учителей | Всероссийский | «Рабочая программа по литературе для 11 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-po-literature-dlia-uchashchikh.html (Приложение 56.) |
Проект Мультиурок социальная сеть учителей | Всероссийский | «Стобальные тесты по ИЗО для учащихся 3 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://multiurok.ru/files/stobalnye-testy-po-izo-dlia-uchashchikhsia-3-klass.html (Приложение 57.) |
Проект Мультиурок социальная сеть учителей | Всероссийский | «Стобальные тесты по музыке для учащихся 3 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://multiurok.ru/files/stobalnye-testy-po-muzyke-dlia-uchashchikhsia-3-kl.html (Приложение 58.) |
Проект Мультиурок социальная сеть учителей | Всероссийский | «Стобальные тесты по ИЗО для учащихся 7 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://multiurok.ru/files/stobalnye-testy-po-izo-dlia-uchashchikhsia-7-klass.html (Приложение 59.) |
Проект Мультиурок социальная сеть учителей | Всероссийский | «Стобальные тесты по музыке для учащихся 7 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://multiurok.ru/files/stobalnye-testy-po-muzyke-dlia-uchashchikhsia-7-kl.html (Приложение 60.) |
Имею достаточное количество собственных методических разработок, которые размещены на сайте Всероссийской социальной сети работников образования «Инфоурок».
Наименование сайта, конкурса, педагогического сообщества и т.п. | Уровень (муниципальный/ краевой/ всероссийский/ международный). | Полное наименование публикации. | Год размещения. | Способ презентации материала. | Подтверждающий документ. |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | «Рабочая программа по литературе для 6 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-klassa-2746444.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | «Рабочая программа по русскому языку для 9 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-2746460.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | «Рабочая программа по литературе для 8 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-klassa-2746474.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | «Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-klassa-2748403.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | «Рабочая программа по музыке для 6 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-muzike-dlya-klassa-2748430.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | «Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-klassa-2748456.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | «Рабочая программа по литературе для 5 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-klassa-2748468.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | «Рабочая программа по музыке для 5 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-muzike-dlya-klassa-2748482.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | «Рабочая программа по русскому языку для 5 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-2748499.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | «Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-klassa-2748518.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | «Рабочая программа по музыке для 7 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-muzike-dlya-klassa-2748528.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | «Рабочая программа по искусству для 8 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-iskusstvu-dlya-klassa-2748549.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | «Рабочая программа по искусству для 9 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-iskusstvu-dlya-klassa-2748603.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | «Стобальные тесты по русскому языку для учащихся 8 класса» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/stobalnie-testi-po-russkomu-yaziku-dlya-uchaschihsya-klassa-2748617.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | Факультатив по русскому языку для 5 класса по теме «Язык мой – друг мой» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/fakultativ-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-po-teme-yazik-moy-drug-moy-2749198.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | Факультатив по русскому языку для 8 класса по теме «Секреты русской орфографии» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/fakultativ-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-po-teme-sekreti-russkoy-orfografii-2749223.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | Факультатив по русскому языку для 7 класса по теме «Секреты орфографии» | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/fakultativ-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-po-teme-sekreti-orfografii-2749236.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | Входная диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 класса | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/vhodnaya-diagnosticheskaya-rabota-po-russkomu-yaziku-dlya-uchaschihsya-klassa-2749269.html |
Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования | Всероссийский | Входная контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса | 2018 | Публикация | Свидетельство https://infourok.ru/vhodnaya-kontrolnaya-rabota-po-literature-dlya-uchaschihsya-klassa-2749278.html |
Систематически публикую свои методические разработки по предметам на страницах интернет – проекта «Копилка уроков – сайт для учителей».
Тесты по литературе для учащихся 9 класса, свидетельство, 2016 г.
Тесты по русскому языку для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС, свидетельство, 2016 г.
Методическая разработка по теме: «Лауреаты Нобелевской премии по литературе», свидетельство, 2018 г.
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса, свидетельство, 2018 г.
Отчёт по теме самообразования «Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе в школе при ИК в условиях введения ФГОС», свидетельство, 2018 г. https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/otchiot_po_tiemie_samoobrazovaniia_diffierientsirovannyi_podkhod_v_obuchienii_ru
С 2015 года и по настоящее время принимаю активное участие в деятельности экспертного педагогического сообщества при проверке ГВЭ (государственного выпускного экзамена) по русскому языку. Принимаю участие в работе творческой группы учителей русского языка на сайте Международного педагогического портала «Солнечный свет». (Приложение 62.) Помимо этого участвую в деятельности экспертного совета на сайте Международного педагогического портала «Солнечный свет». (Приложение 63.)
Имею грамоты, дипломы и благодарственные письма.
Грамота Управления образования администрации Новосёловского района за качественную подготовку выпускников основной школы к государственной итоговой аттестации, 2013 г. (Приложение 64.)
Диплом администрации Новосёловского района за высокие достижения в профессиональной педагогической деятельности, 2014 г. (Приложение 65.)
Благодарственное письмо Международного педагогического портала «Солнечный свет» за плодотворное сотрудничество и подготовку участников олимпиад и конференций, 2017 г. (Приложение 66.)
Свидетельство ведущего образовательного портала России ИНФОУРОК за представленный обобщённый педагогический опыт на Всероссийском уровне, который прошёл редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок», 2018 г. (Приложение 67.)
Благодарность ведущего образовательного портала России ИНФОУРОК за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок для учителей, 2018 г. (Приложение 68.)
Грамота ведущего образовательного портала России ИНФОУРОК за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок», 2018 г. (Приложение 69.)
Грамота ведущего образовательного портала России ИНФОУРОК за активное использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога, 2018 г. (Приложение 70.)
Благодарность проекта «Мультиурок» социальная сеть учителей за создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок», 2018 г. (Приложение 71.)
Учитель (участник конкурса) _________________________________ (А.В. Безуглова)
(подпись)
Директор ОО _________________________________ (И.Н. Куракина)
(подпись)