СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация о публичной презентации опыта общественности и педагогическому сообществу

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена презентация моего опыта общественности и педагогическому сообществу

Просмотр содержимого документа
«Информация о публичной презентации опыта общественности и педагогическому сообществу»

Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу

результатов педагогической деятельности Безугловой Александры Викторовны,

учителя русского языка, литературы, музыки и изобразительного искусства

КГКОУ КВСОШ № 5 Красноярского края, Емельяновского района, п. Старцево.

В июне 2005 года закончила обучение в Лесосибирском педагогическом институте филиале Красноярского государственного университета по специальности учитель русского языка и литературы, по завершении образования был выдан диплом с отличием (ИВС 0097889).

Продолжая самообразование и профессиональное самосовершенствование, изучаю и осмысливаю свой опыт, обобщаю его. Готовлю доклады, выступаю на педагогических советах школы, на практических, методических и научных конференциях, семинарах и совещаниях разного уровня.

С февраля 2014 года по февраль 2015 года прошла профессиональную переподготовку в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования КГПУ им. В.П. Астафьева по программе «Психология» по направлению «Классическая психология», выдан диплом о профессиональной переподготовке (ИВС 0097889). Таким образом, имею два образования: учителя русского языка и литературы, а также психолога. Помимо этого прошла курсы повышения квалификации по специальности учитель музыки и изобразительного искусства. В школе работаю с 2005 года, за это время мною были пройдены следующие курсы повышения квалификации.

  • «Содержание и методика реализации НРК учебного плана (Художественная культура Красноярского края (5-7 классы)», КГБОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 72 часа, удостоверение, 2010 г. (Приложение 1.)

  • «Индивидуально-ориентированная система обучения (ориентировочный курс)», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 93 часа, удостоверение, 2010 г. (Приложение 2.)

  • «Организация образовательного процесса в малочисленных сельских школах» (2 сессия), КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 40 часов, сертификат, 2011 г. (Приложение 3.)

  • «Метапредметные компетентности молодых учителей в современной школьной педагогике», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 72 часа, удостоверение, 2011 г. (Приложение 4.)

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и его реализация в малочисленной сельской школе (вводный курс)», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 72 часа, удостоверение, 2012 г. (Приложение 5.)

  • «Метапредметные компетентности молодых учителей в современной школьной педагогике», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 72 часа, удостоверение, 2012 г. (Приложение 6.)

  • «Основы управления учебно-воспитательным процессом в ОУ: введение в должность заместителя руководителя», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 96 часов, удостоверение, 2013 г. (Приложение 7.)

  • «Подготовка экспертов ГВЭ по русскому языку», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 24 часа, удостоверение, 2015 г. (Приложение 8.)

  • «Разработка и проведение современного урока музыки в условиях внедрения ФГОС», ЧОУ ДПО «Институт новых технологий в образовании», 72 часа, удостоверение, 2015 г. (Приложение 9.)

  • «Подготовка экспертов ГВЭ предметной комиссии по русскому языку», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 24 часа, удостоверение, 2016 г. (Приложение 10.)

  • «Методическое сопровождение введения ФГОС общего образования в ОУ», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 72 часа, удостоверение, 2016 г. (Приложение 11.)

  • «Подготовка экспертов ГВЭ по русскому языку», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 24 часа, удостоверение, 2017 г. (Приложение 12.)

  • «Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в процессе обучения предмету «Изобразительное искусство» в условиях реализации ФГОС», АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», 72 часа, удостоверение, 2017 г. (Приложение 13.)

  • «Подготовка экспертов ГВЭ по русскому языку», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 24 часа, удостоверение, 2018 г.

В осмыслении инновационных идей, в сохранении педагогических традиций значительную роль играет участие в профессиональных конкурсах. Для меня профессиональные конкурсы – это возможность общения с интересными людьми, создание особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений.

  • Районный конкурс «Молодой педагог – 2009», победитель, диплом II степени, 2009 г. http://mmc24443.ucoz.ru/news/2009-04-03-49 Эссе на конкурс «Молодой педагог – 2009» http://an-school.ucoz.ru/news/2009-03-11-60. Статья для школьного сайта «По следам прошедшего конкурса «Молодой педагог – 2009» http://an-school.ucoz.ru/news/2009-04-10-74 (Приложение 14.)

  • Краевой конкурс педагогических вакансий в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Дети», победитель конкурса, денежная выплата в размере 340000 рублей, 2011 г. http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/7061

  • Общероссийский конкурс «Лучший урок по русскому языку!», диплом III степени, 2013 г. (Приложение 15.)

  • Международный творческий конкурс для работников образования «Мастерская успеха». Название работы: «Развитие рефлексивных качеств учащихся на уроках русского языка», номинация: «Мастер – класс», диплом I степени, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 16.)

  • Международный конкурс «Деятельность классного руководителя в рамках ФГОС», диплом, II место, 2016 г. (Приложение 17.)

  • Международный творческий конкурс для работников образования «Мастерская успеха». Название работы: «День Матери», номинация: «Внеклассное мероприятие», диплом I степени, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 18.)

  • Международный творческий конкурс для работников образования «Лучшая методическая разработка». Название работы: «Современный урок в свете ФГОС», номинация: «Мастер – класс», диплом I степени, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 19.)

Современный учитель должен активно использовать новые методы обучения, руководствоваться инновационными подходами к организации образовательного процесса. С развитием информационных и мультимедийных технологий учителя всех учебных заведений, независимо от места их расположения, получили уникальную возможность стать частью единого информационно-образовательного пространства, принимая участие в дистанционных олимпиадах и викторинах.

  • Всероссийская Интернет – олимпиада «Учитель XXI века», сертификат, III место, 2012 г. http://go2phystech.ru/iii-vserossijskaya-pedagogicheskaya-internet-olimpiada-uchitel-xxi-veka (Приложение 20.)

  • Международная интернет – олимпиада «Разработка рабочих программ по ФГОС», диплом 1 степени, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 21.)

  • Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» по теме: «Знания содержания профессионального стандарта «Педагог», диплом, победитель (1 место), 2016 г. (Приложение 22.)

  • Международная олимпиада «Портфолио участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС», диплом, 1 место, 2016 г. (Приложение 23.)

  • Всероссийская олимпиада «Подари знание» по теме: «ФГОС основного общего образования», диплом, победитель (1 место), 2016 г. (Приложение 24.)

  • Международная интернет – олимпиада «ФГОС основного общего образования», диплом 1 степени, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 25.)

  • Международная олимпиада «Образовательные технологии в современной школе», диплом за 1-е место, 2018 г. (Приложение 26.)

  • Всероссийская викторина «Универсальные учебные действия педагога в соответствии с ФГОС», диплом лауреата I степени, 2018 г. http://newgi.ru/component/search/?searchword=безуглова&searchphrase=all&Itemid=455

Являюсь активным участником общероссийского проекта «Школа цифрового века», имею сертификат «Учитель цифрового века» за применение в работе современных информационных технологий. http://barait.ucoz.ru/news/obshherossijskij_proekt_shkola_cifrovogo_veka/2012-05-06-168 (Приложение 27.) Задача проекта — предоставить каждому педагогическому работнику неограниченный доступ к цифровым материалам по соответствующей учебной дисциплине или школьной специальности, а также обеспечить их регулярное адресное получение. Благодаря проекту я получила возможность знакомиться с изданиями по интересующим направлениям. http://barait.ucoz.ru/news/obshherossijskij_proekt_shkola_cifrovogo_veka/2012-05-06-168

Принимала непосредственное участие в работе молодых педагогов Красноярского края.

  • Сертификат за активное участие в слёте лидеров молодёжного педагогического движения Красноярья, 24 часа, 2011 г. http://barait.ucoz.ru/news/slet_liderov_molodezhnogo_dvizhenija/2011-12-15-124 (Приложение 28.)

  • Сертификат за участие в семинаре – тренинге с молодыми педагогами Красноярского края «Формирование метапредметных компетентностей через систему молодёжных профессиональных педагогических состязаний», 24 часа, 2011 г. (Приложение 29.)

  • Сертификат за активное участие в слёте лидеров молодых педагогов Красноярского края, 32 часа, 2012 г.

Важной составляющей каждого учителя является обобщение и распространение образцов своей педагогической деятельности. Опытом преподавания делюсь с коллегами школы, района, края, страны.

  • Открытый видео-форум "Молодой учитель в социальном векторе России". Выступление по теме: "Эффективность использования веб-камер в образовательном процессе", 2012 г. http://krasnoyarsk.bezformata.ru/listnews/otkritom-videoforume-molodoj-uchitel/2971130/

  • Муниципальный семинар по обмену опытом в области ИКТ «Дистанционные формы работы в образовательном процессе», сертификат, 2012 г. http://mmc24443.ucoz.ru/news/seminar_distancionnye_formy_raboty_v_obrazovatelnom_processe/2012-05-05-400 (Приложение 30.)

  • Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме «Междометие» для учителей и администрации школ Новосёловского района в рамках Дня открытых дверей по теме «Формирование читательской грамотности учащихся», 2013 г. http://mmc24443.ucoz.ru/news/den_otkrytykh_dverej_v_baraitskoj_shkole/2013-01-22-453

  • Зональный семинар по подготовке к введению ФГОС СОО, презентация работы, 2013 г.

  • Тесты по литературе для учащихся 9 класса на сайте kopilkaurokov.ru, свидетельство, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 31.)

  • Тесты по русскому языку для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС на сайте kopilkaurokov.ru, свидетельство, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 32.)

  • Статья «Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе в школе при ИК» на официальном сайте международного журнала «Педагог», свидетельство, 2016 г. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/site/n?n=131 (Приложение 33.)

  • Методическая разработка по теме: «Лауреаты Нобелевской премии по литературе» на сайте kopilkaurokov.ru, свидетельство, 2018 г. https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/461018 (Приложение 34.)

  • Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-klassa-2748403.html (Приложение 35.)

  • Рабочая программа по литературе для 6 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-klassa-2746444.html (Приложение 36.)

  • Рабочая программа по русскому языку для 9 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-2746460.html (Приложение 37.)

  • Рабочая программа по литературе для 8 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-klassa-2746474.html (Приложение 38.)

  • Рабочая программа по музыке для 6 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-muzike-dlya-klassa-2748430.html (Приложение 39.)

  • Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-klassa-2748456.html (Приложение 40.)

  • Рабочая программа по литературе для 5 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-klassa-2748468.html (Приложение 41.)

  • Рабочая программа по музыке для 5 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-muzike-dlya-klassa-2748482.html (Приложение 42.)

  • Стобальные тесты по русскому языку для учащихся 8 класса, свидетельство, 2018 г. https://infourok.ru/stobalnie-testi-po-russkomu-yaziku-dlya-uchaschihsya-klassa-2748617.html (Приложение 43.)

В декабре 2012 года принимала участие в краевом обучающем семинаре по теме: «Методика обучения русскому языку в контексте новых образовательных стандартов», выдан сертификат (6 часов). (Приложение 44.) Семинар проводила И.П. Цыбулько – председатель Федеральной предметной комиссии контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ГИА по русскому языку, к.п.н. http://barait.ucoz.ru/news/obuchajushhij_seminar_pedagogov/2012-12-05-203

Современное общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Для подготовки таких учащихся педагогам необходимо использовать в обучении современные образовательные технологии.

На своих уроках большое внимание уделяю технологиям здоровьесберегающего образовательного пространства, что способствует сохранению психического и физического здоровья учащихся. Стараюсь создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу. Это – доброжелательная обстановка на уроке, внимание к мнению каждого ученика, тактичное исправление допущенных ошибок, спокойная интонация речи, сотворчество учителя и учащегося.

Русский язык и литература – сложные предметы, требующие от учеников внимания, усидчивости и терпения, поэтому без применения здоровьесберегающих технологий просто не обойтись. Чтобы избежать переутомления и монотонности на уроке, использую разноуровневые задания, различные тестовые задания с выбором ответа, задания на перегруппировку, а в старших классах применяю блочно-модульную систему, которая снижает нагрузку учащихся.

Иногда на своих уроках использую элементы релаксации: включаю фрагменты классической музыки, так как преподаю не только русский язык, но и музыку, упражнения «Послушай и нарисуй», поскольку являюсь ещё и учителем изобразительного искусства. Стараюсь чередовать различные виды учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, тесты, работу с наглядными пособиями.

Ежегодно участвую в работе предметной Ассамблеи гуманитарного цикла, разрабатываю и провожу мероприятия с компьютерной поддержкой для обучающихся 5 – 11 классов.

2014-2015

уч. г.

2015-2016

уч. г.

2016-2017

уч. г.

2017-2018

уч. г.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Литературная гостиная «Жизнь и творчество С.А. Есенина»

Литературная гостиная «И жизнь, и слёзы, и любовь…»

Игра «Лингвистическое путешествие»

Конкурс иллюстраций «По страницам любимых книг»

Конкурс чтецов

Олимпиада по литературе

Интеллектуальный ринг по творчеству А.С. Пушкина

Конкурс чтецов

Олимпиада по литературе

Олимпиада по русскому языку

Интеллектуальная игра по русскому языку «Своя игра»

Олимпиада по литературе

Олимпиада по русскому языку

Филологическая игра «Грамотеи»

Лингвистический турнир «Знатоки русского языка»

Олимпиада по русскому языку

Выпуск стенгазеты «Фразеологизмы в картинках»

Устный журнал «Происхождение русской лексики»

Олимпиада по литературе

Литературная игра «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра по литературе «Своя игра»

Интеллектуальная игра «Звёздный час»

Олимпиада по русскому языку

На своих уроках применяю электронные учебные пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, электронные словари, справочники и энциклопедии.

Использование дистанционных технологий в школе диктуется временем, так как является фактором взаимосвязанного коммуникативного, социокультурного и личностного развития обучающихся, и, наконец, рационально, так как создает максимально благоприятные условия для овладения обучающимися социально накопленным опытом, заключенным в содержании обучения.



Под моим руководством учащиеся участвуют, становятся призёрами и победителями дистанционных конкурсов и олимпиад.

  • Всероссийская блиц-олимпиада «Знаток русского языка», диплом, победитель (1 место), 9 класс (Горбатин Виктор), 2018 г.

  • Олимпиада для школьников «Эрудит русского языка», диплом, победитель (1 место), 6 класс (Афанасьев Игорь), 2018 г.

  • Всероссийская блиц-олимпиада «Будем знакомы - Глагол», диплом, победитель (1 место), 6 класс (Аринов Сергей), 2018 г.

  • Международный конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!», 3 место, Лапенко Михаил, 5 класс, 2016 г.; (Приложение 45)

  • Всероссийский конкурс «Творчество без границ», 1 место, Жуковский Тимофей, 5 класс, 2017 г.; (Приложение 46.)

  • Всероссийский конкурс «Внеурочная деятельность», 2 место, Божчук Владимир, 7 класс, 2017 г.; (Приложение 47.)

  • Межрегиональный конкурс «Мягкая игрушка», 1 место, Божчук Владимир, 8 класс, 2017 г.; (Приложение 48.)

  • Международный конкурс «Литературное творчество», 1 место, Афанасьев Игорь, 6 класс, 2018 г.; (Приложение 49.)

  • Международный конкурс «Стенгазета», 1 место, Афанасьев Игорь, 6 класс, 2018 г. (Приложение 50.)

В 2014 году я пришла работать в КГКОУ КВСОШ № 5. Школа располагается на территории ОИК-36. В состав ОИК-36 входят: 1) исправительная колония № 5 строгого режима, предназначенная для содержания лиц мужского пола, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы; 2) исправительная колония № 34 особого режима, предназначенная для содержания лиц мужского пола, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы; 3) лечебное исправительное учреждение № 35, предназначенное для содержания и лечения лиц мужского пола, больных открытой формой туберкулеза.

Особенность школы при ИУ состоит в том, что её ученики как бы существуют в двух ипостасях – с одной стороны, осужденные, отбывающие наказание в исправительном учреждении, с другой – это наши ученики.

Работа педагога в вечерних открытых школах радикально отличается от таковой в дневных школах. Администрация ИУ предъявляет особые требования к учителям и сотрудникам школы: высокий профессионализм учителя, способного работать с педагогически запущенными учениками; с учащимися, имеющими большой перерыв в обучении. Не каждый учитель может выдержать условия работы в вечерней школе. Только педагог, обладающий чувством такта, умениями проявлять сочувствие, поддержать морально и советом в трудных жизненных ситуациях, сдерживать негативные эмоции, с волевыми личностными качествами, может реализовать себя как педагог, достичь положительных результатов в обучении и воспитании “проблемных” учащихся.

В своей работе я стремлюсь внедрять разные технологии, но, учитывая специфику школы, особенности наших учеников и их отрицательный опыт обучения в обычной общеобразовательной школе, не все технологии оказываются эффективными.

Наиболее приемлемой в данной ситуации является технология сотрудничества, которая подразумевает активное взаимодействие между учеником и учителем, сотворчество и взаимодействие на каждом этапе урока. Кроме того, в моём понимании, это ещё и сотрудничество учащихся друг с другом, обучение коммуникации, совместной деятельности для достижения наилучшего результата. Мне этот момент представляется наиболее важным, так как неумение конструктивно общаться – одна из важнейших проблем наших учащихся. Многие из них зажаты, подавлены, не готовы к какому-либо самовыражению. Поэтому здесь очень важно применять технологию поддержки, особенно в начале курса обучения, на его первых этапах.

Также в своей работе при обобщении изученного материала провожу нетрадиционные уроки как одну из форм активного обучения. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету. Для активизации деятельности и развитию интереса учащихся к изучению русского языка и литературы использую следующие нетрадиционные формы работы: дискуссии; исследовательские уроки, заочное путешествие; организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, «Поле чудес», «Брейн-ринг»).

№ п/п

Тема открытого урока

Технологии, применяемые на уроке

Класс

Год проведения урока

1

«Относительные прилагательные»

Информационные и коммуникационные технологии, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии

6

2016

2

«Склонение имён существительных»

Информационные и коммуникационные технологии, технология критического мышления, здоровьесберегающие технологии

5

2017

3

«Бессоюзные сложные предложения»

Информационные и коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества

9

2018



Вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительных колониях являются важной составляющей частью общей системы образования, которая удовлетворяет интересы и потребности личности, общества и государства. Они занимают свою нишу, выполняют свои функции, значимые для общества, играют немаловажную роль в обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации осуждённых в современных социально-экономических условиях. Школа при исправительном учреждении создает возможности для того, чтобы каждый учащийся мог строить индивидуальные траектории с учетом его индивидуальных (возрастных и психологических) особенностей. Учащиеся получают возможность в условиях школы повысить или изменить свой статус, что позволит закончить успешно школу, развить способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Провожу конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, где каждый ученик может реализовать свои познавательные и творческие потребности. Вовлекаю учащихся - осужденных в разработку, выполнение, презентацию проектов. Сегодня проектная деятельность учащихся – неотъемлемый атрибут школьной жизни. Предоставляю возможность учащимся работать над проектами как индивидуально, так и в группе. Занятия исследовательской деятельностью, выполнение творческих проектов развивают аналитические способности, формируют способность принимать решения, повышают конкурентоспособность.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

Тема проекта

Класс

Тема проекта

Класс

Тема проекта

Класс

«Фразеологизмы в нашей речи»

9 класс

«Кто командует корнями?»

5 класс

«Говорите правильно!»

9 класс

«Речь устная и письменная»

8 класс

«Прошлое, настоящее и будущее писем»

9 класс

«Фантастика в русской литературе»

9 класс

В классах создаю позитивную атмосферу, ежедневную ситуацию успеха, отмечаю каждое достижение. Это помогает учащимся чувствовать себя уверенными и сильными. Вся моя работа нацелена  на  поиск новых форм работы с целью пробуждения у обучающихся желания получать знания, выработки у них положительной мотивации к обучению. В  условиях исправительной колонии при работе с обучающимися-осужденными стараюсь добиться того, чтобы меня позитивно воспринимали. Любое несоответствие, непрофессионализм оттолкнут  ученика от учителя. Я считаю, что слово учителя – самый доступный и эффективный инструмент, активизирующий стремление обучающихся к познанию. Через образный эмоциональный рассказ можно вызвать интерес ученика к предмету. Литература как предмет для этого обладает богатым событийным материалом.

К примеру, один ученик моего класса сказал однажды: «Если бы в моей школе были такие  добрые учителя, то я бы никогда не бросил школу». Доброжелательное отношение, словесное поощрение, положительные оценки,-  вызывают потребность в познании. Положительная мотивация к процессу обучения появится только путем выявления и развития положительного  в каждом  человеке. Принцип опоры на положительные качества характера обучающегося – является для меня главным. Только благодаря такому подходу удается привлечь учащихся к работе на уроках и внеклассных мероприятиях.

Конечный педагогический результат в преподавании русского языка и литературы в вечерней школе при исправительной колонии можно сформулировать высказыванием философа Г.С. Батищева:  «Человека нельзя «сделать», «произвести», «вылепить» как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне. Но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность. И исключительно через механизм этой его собственной деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность».

Каждый человек от природы одарен, но разовьет ли он свой талант — зависит от обстоятельств жизни и от образования, а также от его желания, потому что талант можно либо развить, либо «закопать». Существует такая библейская притча: «Отец дал по одному таланту (денежная единица) своим сыновьям и спустя некоторое время пришел к каждому из них. Один сын использовал талант на разведение хозяйства. Второй сын сказал отцу: «Я закопал свой талант так глубоко, что никто его не найдет». Когда отец услышал это, он горько заплакал». С тех пор существует выражение «закопать талант», то есть не развить его, а уничтожить. Поэтому моя задача — создать такую ситуацию, при которой ученики свой талант не закапывали бы, а развивали. Таким образом, при работе с такими учениками очень важно увидеть в каждом из них индивидуальность. При этом следует иметь в виду, что сама одаренность индивидуальна. В одних случаях она, как весенний цветок, рано вызывает изумление и восхищение. В других — она спрятана во внутреннем мире человека, скрыта под всяческими комплексами, переживаниями, особенностями темперамента и характера. Моя задача — поддержать одаренность, заметить ее, открыть и помочь развиваться.

В течение двух лет руководила работой лингвистического кружка «Живое слово». Основные задачи работы кружка:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Важной составляющей воспитательной работы в классе является участие учащихся в общешкольных мероприятиях, согласно годовому плану работы школы. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно – воспитательного процесса в школе, способствует:

  • повышению уровня общительности каждого в отдельности;

  • развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом;

  • формированию чувства коллективизма и гуманизма у учащихся.

Участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях за два года:

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

«День знаний» - Аринов Сергей (ведущий)

«День знаний» - Ананды Вячеслав (ведущий)

«День знаний» - Ананды Вячеслав (ведущий)

«День учителя» - Турдагин Виталий (рисовал плакаты для оформления зала)

«День учителя» - Ананды Вячеслав (ведущий)

«23 февраля» - Афанасьев Игорь (читал стихи)

«День Матери» - Ананды Вячеслав (ведущий, читал стихи)

«8 Марта» - Аринов Сергей (ведущий)

«Новый год» - Ананды Вячеслав (ведущий, читал стихи)

«8 Марта» - Афанасьев Игорь (читал стихи собственного сочинения, рисовал плакат для оформления актового зала)

Наша школа, педагогический коллектив стремится к преодолению «закрытости» образовательного учреждения, вызванной объективным фактором нахождения на территории режимного учреждения, что и обуславливает определенную ограниченность в возможностях создания открытой социально-педагогической системы в отличие от обычных образовательных организаций.

В школе сложилась четкая и слаженная система работы, основанная на взаимодействии педагогов друг с другом и с различными структурами, так или иначе связанными с процессом обучения и воспитания заключенных, а также с общественными организациями.

  • Взаимодействие педагогического коллектива:

  • между учителями-предметниками: Ассамблеи, интегрированные уроки, внутришкольные олимпиады и конкурсы;

  • классные руководители – учителя-предметники: работа с трудоустроенными учениками, а также учениками, находящимися в строгих условиях содержания, проведение внеклассных общешкольных мероприятий.

  • Работа с начальниками отрядов: индивидуальная работа по посещению школы трудоустроенными учениками, поведению и отношению к учебной деятельности некоторых обучающихся, поощрению добросовестных учеников в качестве фактора повышения учебной мотивации.

  • Взаимодействие с администрацией колонии: работа в совете воспитателей.

  • Взаимодействие с другими организациями на территории колонии:

  • с профессиональным училищем (координация деятельности, обеспечивающая возможность одновременного получения среднего и профессионального образования);

  • с православной церковью (совместные внеклассные мероприятия, оформление тематических стендов в школе).

Мои методические материалы по русскому языку, литературе, музыке и изобразительному искусству опубликованы на сайте Всероссийского проекта Мультиурок. Это образовательная площадка, на которой каждый учитель может бесплатно создать собственный сайт, делиться опытом, общаться и следить за интересными публикациями своих коллег.

Наименование сайта, конкурса, педагогического сообщества и т.п.

Уровень (муниципальный/

краевой/

всероссийский/

международный).


Полное наименование публикации.

Год размещения.

Способ презентации материала.

Подтверждающий документ.

Проект Мультиурок социальная сеть учителей

Всероссийский

«Программа по самообразованию»

2018

Публикация

Свидетельство

https://multiurok.ru/files/programma-po-samoobrazovaniiu.html (Приложение 51.)

Проект Мультиурок социальная сеть учителей

Всероссийский

«Стобальные тесты по литературе для учащихся 9 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://multiurok.ru/files/stobalnye-testy-po-literature-dlia-uchashchikhsia.html

(Приложение 52.)

Проект Мультиурок социальная сеть учителей

Всероссийский

«М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова»

2018

Публикация

Свидетельство

https://multiurok.ru/files/m-iu-lermontov-zhizn-i-tvorchestvo-motivy-volnosti.html

(Приложение 53.)

Проект Мультиурок социальная сеть учителей

Всероссийский

«Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: «Пословицы и поговорки»

2018

Публикация

Свидетельство

https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-literatury-v-6-klas.html

(Приложение 54.)

Проект Мультиурок социальная сеть учителей

Всероссийский

«Рабочая программа по литературе для 10 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-po-literature-dlia-10-klassa-1.html

(Приложение 55.)

Проект Мультиурок социальная сеть учителей

Всероссийский

«Рабочая программа по литературе для 11 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-po-literature-dlia-uchashchikh.html

(Приложение 56.)

Проект Мультиурок социальная сеть учителей

Всероссийский

«Стобальные тесты по ИЗО для учащихся 3 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://multiurok.ru/files/stobalnye-testy-po-izo-dlia-uchashchikhsia-3-klass.html

(Приложение 57.)

Проект Мультиурок социальная сеть учителей

Всероссийский

«Стобальные тесты по музыке для учащихся 3 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://multiurok.ru/files/stobalnye-testy-po-muzyke-dlia-uchashchikhsia-3-kl.html

(Приложение 58.)

Проект Мультиурок социальная сеть учителей

Всероссийский

«Стобальные тесты по ИЗО для учащихся 7 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://multiurok.ru/files/stobalnye-testy-po-izo-dlia-uchashchikhsia-7-klass.html

(Приложение 59.)

Проект Мультиурок социальная сеть учителей

Всероссийский

«Стобальные тесты по музыке для учащихся 7 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://multiurok.ru/files/stobalnye-testy-po-muzyke-dlia-uchashchikhsia-7-kl.html

(Приложение 60.)

Имею достаточное количество собственных методических разработок, которые размещены на сайте Всероссийской социальной сети работников образования «Инфоурок».

Наименование сайта, конкурса, педагогического сообщества и т.п.

Уровень (муниципальный/

краевой/

всероссийский/

международный).


Полное наименование публикации.

Год размещения.

Способ презентации материала.

Подтверждающий документ.

Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

«Рабочая программа по литературе для 6 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-klassa-2746444.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-2746460.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

«Рабочая программа по литературе для 8 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-klassa-2746474.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

«Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-klassa-2748403.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

«Рабочая программа по музыке для 6 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-muzike-dlya-klassa-2748430.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

«Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-klassa-2748456.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

«Рабочая программа по литературе для 5 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-klassa-2748468.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

«Рабочая программа по музыке для 5 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-muzike-dlya-klassa-2748482.html

Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-2748499.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

«Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-klassa-2748518.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

«Рабочая программа по музыке для 7 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-muzike-dlya-klassa-2748528.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

«Рабочая программа по искусству для 8 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-iskusstvu-dlya-klassa-2748549.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

«Рабочая программа по искусству для 9 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-iskusstvu-dlya-klassa-2748603.html

Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

«Стобальные тесты по русскому языку для учащихся 8 класса»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/stobalnie-testi-po-russkomu-yaziku-dlya-uchaschihsya-klassa-2748617.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

Факультатив по русскому языку для 5 класса по теме «Язык мой – друг мой»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/fakultativ-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-po-teme-yazik-moy-drug-moy-2749198.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

Факультатив по русскому языку для 8 класса по теме «Секреты русской орфографии»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/fakultativ-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-po-teme-sekreti-russkoy-orfografii-2749223.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

Факультатив по русскому языку для 7 класса по теме «Секреты орфографии»

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/fakultativ-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-po-teme-sekreti-orfografii-2749236.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

Входная диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 класса

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/vhodnaya-diagnosticheskaya-rabota-po-russkomu-yaziku-dlya-uchaschihsya-klassa-2749269.html


Проект «Инфоурок» социальная сеть работников образования

Всероссийский

Входная контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса

2018

Публикация

Свидетельство

https://infourok.ru/vhodnaya-kontrolnaya-rabota-po-literature-dlya-uchaschihsya-klassa-2749278.html


Систематически публикую свои методические разработки по предметам на страницах интернет – проекта «Копилка уроков – сайт для учителей».

  • Тесты по литературе для учащихся 9 класса, свидетельство, 2016 г.

  • Тесты по русскому языку для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС, свидетельство, 2016 г.

  • Методическая разработка по теме: «Лауреаты Нобелевской премии по литературе», свидетельство, 2018 г.

  • Рабочая программа по русскому языку для 10 класса, свидетельство, 2018 г.

  • Отчёт по теме самообразования «Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе в школе при ИК в условиях введения ФГОС», свидетельство, 2018 г. https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/otchiot_po_tiemie_samoobrazovaniia_diffierientsirovannyi_podkhod_v_obuchienii_ru

С 2015 года и по настоящее время принимаю активное участие в деятельности экспертного педагогического сообщества при проверке ГВЭ (государственного выпускного экзамена) по русскому языку. Принимаю участие в работе творческой группы учителей русского языка на сайте Международного педагогического портала «Солнечный свет». (Приложение 62.) Помимо этого участвую в деятельности экспертного совета на сайте Международного педагогического портала «Солнечный свет». (Приложение 63.)

Имею грамоты, дипломы и благодарственные письма.

  • Грамота Управления образования администрации Новосёловского района за качественную подготовку выпускников основной школы к государственной итоговой аттестации, 2013 г. (Приложение 64.)

  • Диплом администрации Новосёловского района за высокие достижения в профессиональной педагогической деятельности, 2014 г. (Приложение 65.)

  • Благодарственное письмо Международного педагогического портала «Солнечный свет» за плодотворное сотрудничество и подготовку участников олимпиад и конференций, 2017 г. (Приложение 66.)

  • Свидетельство ведущего образовательного портала России ИНФОУРОК за представленный обобщённый педагогический опыт на Всероссийском уровне, который прошёл редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок», 2018 г. (Приложение 67.)

  • Благодарность ведущего образовательного портала России ИНФОУРОК за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок для учителей, 2018 г. (Приложение 68.)

  • Грамота ведущего образовательного портала России ИНФОУРОК за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок», 2018 г. (Приложение 69.)

  • Грамота ведущего образовательного портала России ИНФОУРОК за активное использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога, 2018 г. (Приложение 70.)

  • Благодарность проекта «Мультиурок» социальная сеть учителей за создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок», 2018 г. (Приложение 71.)



Учитель (участник конкурса) _________________________________ (А.В. Безуглова)

(подпись)

Директор ОО _________________________________ (И.Н. Куракина)

(подпись)