СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация вокруг нас

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Создание условий для формирования понятия «информация»; о видах информации; о каналах получения информации; о формах представления информации.

·                 Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

·                 Развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.

·                 Развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их.

·                 Проконтролировать уровень усвоения программного материала.

·                 Развитие познавательного интереса.

Просмотр содержимого документа
«Информация вокруг нас»

Информация вокруг нас Как человек получает информацию Виды информации по форме представления Действия с информацией Это интересно

Информация вокруг нас

Как человек получает информацию

Виды информации по форме представления

Действия с информацией

Это интересно

Ключевые слова Информация Виды информации Действия с информацией

Ключевые слова

  • Информация
  • Виды информации
  • Действия с информацией
Что такое информация? Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете  из книг, телепередач; новости, которые  вы слышите по радио или от людей. ! Окружающий нас мир – мир информации.

Что такое информация?

Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей.

!

Окружающий нас мир – мир информации.

Органы чувств человека  и воспринимаемая информация Зрительная Звуковая Обонятельная Вкусовая Осязательная Анимация «Классификация информации  по способу её восприятия людьми» ( sc.edu.ru)  →  www

Органы чувств человека и воспринимаемая информация

Зрительная

Звуковая

Обонятельная

Вкусовая

Осязательная

Анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми» ( sc.edu.ru)

www

Давайте подумаем Задание : заполните таблицу. Вид информации Чувство Зрительная Орган Зрение Звуковая  Глаза Вкусовая Обонятельная  Осязательная    Слух Уши Вкус Язык Обоняние Нос Осязание Кожа

Давайте подумаем

Задание : заполните таблицу.

Вид информации

Чувство

Зрительная

Орган

Зрение

Звуковая

Глаза

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

Слух

Уши

Вкус

Язык

Обоняние

Нос

Осязание

Кожа

Не верь глазам своим Это интересно

Не верь глазам своим

Это интересно

Что зачем?

Что зачем?

Виды информации  по форме представления Графическая  информация Числовая  информация Звуковая  информация Текстовая  информация Видеоинформация Виды  информации

Виды информации по форме представления

Графическая информация

Числовая информация

Звуковая информация

Текстовая информация

Видеоинформация

Виды информации

Давайте подумаем Задание : найдите лишнее . Вид информации Форма представления Звуковая СЛОВО Текстовая Графическая ВОСЕМЬ XIV Числовая 26 + 78 = 100 Видеоинформация

Давайте подумаем

Задание : найдите лишнее .

Вид информации

Форма представления

Звуковая

СЛОВО

Текстовая

Графическая

ВОСЕМЬ

XIV

Числовая

26 + 78 = 100

Видеоинформация

Действия с информацией Человек постоянно совершает действия, связанные с получением,  передачей ,  хранением,   обработкой информации. !

Действия с информацией

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей , хранением, обработкой информации.

!

Самое главное Информация — это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Самое главное

  • Информация — это сведения об окружающем нас мире.
  • Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
  • Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
  • Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Вопросы и задания ? Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):  Ваня читает книгу Зрительная Вкусовая Саша слушает радионовости Звуковая Даша изучает схему метро Осязательная Женя смотрит мультфильм Обонятельная

Вопросы и задания

?

  • Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

Ваня читает книгу

Зрительная

Вкусовая

Саша слушает радионовости

Звуковая

Даша изучает схему метро

Осязательная

Женя смотрит мультфильм

Обонятельная

Вопросы и задания ? Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):  Зрительная Витя ныряет в реку Вкусовая Лиза пьёт горькую микстуру Звуковая Вася вдыхает аромат  свежеиспечённой булочки Осязательная Обонятельная

Вопросы и задания

?

  • Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

Зрительная

Витя ныряет в реку

Вкусовая

Лиза пьёт горькую микстуру

Звуковая

Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки

Осязательная

Обонятельная

 Вопросы и задания ?  2. Какое чувство у какого животного наиболее развито? Слух Зрение Обоняние Обоняние Слух Слух Обоняние Осязание Слух Обоняние Зрение

Вопросы и задания

?

2. Какое чувство у какого животного наиболее развито?

Слух

Зрение

Обоняние

Обоняние

Слух

Слух

Обоняние

Осязание

Слух

Обоняние

Зрение

Вопросы и задания ? 3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее): Ученик слушает объяснения учителя Пятиклассник заполняет календарь погоды Папа слушает по радио информацию  о пробках на дорогах Мальчик фотографируется с другом Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

Вопросы и задания

?

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее):

Ученик слушает объяснения учителя

Пятиклассник заполняет календарь погоды

Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах

Мальчик фотографируется с другом

Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

Вопросы и задания ?  3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее):  Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе Дедушка смотрит выпуск новостей  по телевизору Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике Раздаётся бой курантов Вы отправляете электронное письмо

Вопросы и задания

?

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее):

Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе

Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору

Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике

Раздаётся бой курантов

Вы отправляете электронное письмо

Вопросы и задания ? 3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее):  Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть Родители получают SMS-сообщение  о результатах успеваемости их сына Ученик читает текст параграфах Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя Туристы фотографируются  на фоне достопримечательностей

Вопросы и задания

?

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее):

Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть

Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына

Ученик читает текст параграфах

Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя

Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей

Вопросы и задания ? 3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее):  Шахматист обдумывает очередной ход Девочка вдыхает аромат цветка Ученики выполняют перевод текста  с английского языка на русский Водитель останавливается  на красный сигнал светофора Мальчик делится впечатлениями о поездке

Вопросы и задания

?

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее):

Шахматист обдумывает очередной ход

Девочка вдыхает аромат цветка

Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский

Водитель останавливается на красный сигнал светофора

Мальчик делится впечатлениями о поездке

Это интересно Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними  Презентация  «Зрительные иллюзии» 2. Виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» ( sc.edu.ru)

Это интересно

Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними

  • Презентация «Зрительные иллюзии»

2. Виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» ( sc.edu.ru)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!