СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация вокруг нас

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.2А: Информация и ее обработка

Школа: СШ №26 имени М.Маметовой

Дата: 28.11.17

ФИО учителя: Асан Е.Т.

Класс: 5 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Информация вокруг нас

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах

 

Цели урока

перечислять и представлять информацию в разных формах

 

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

сопоставлять пример информации и представление информации в компьютере

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

приводить примеры информации, представленной в различных формах

Предметная лексика и терминология:

информация, форма представления информации, текст, число, звук, графика.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Информация – это …

По способу представления информация бывает …

К информации, представленной в звуковой форме относятся …

К информации, представленной в графической форме относятся …

 

Привитие ценностей

 

 

Укажите ценности из Интегрированной образовательной программы и национальные, общечеловеческие ценности, на привитие которых направлен данный урок. 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (описание деятельности и/или содержания темы).

Межпредметные связи

Математика, искусство

Предварительные знания

 

Учащиеся имеют представление о понятии «информация» из жизни на интуитивном уровне.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

 

2 мин

 

Для подведения к теме урока учащиеся играю в игру «4 картинки 1 слово».

 

Ознакомляем с темой и целями урока.

 

Слайд 1

 

 

Слайд 2-3

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

6 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

3 мин

 

5 мин

 

 

2 мин

 

Спросите учащихся, как они понимают слово «информация». Попросите привести примеры. В качестве обобщенного вывода сформулируйте определение данного понятия.

«В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина: — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.»

Просим учеников записать определение в тетрадь.

 

Вопрос: «Ребята, а с помощью чего человек воспринимает информацию?» Учащиеся перечисляют органы чувств.

 

Попросите учащихся проанализировать, как связаны изображения на картинках и органы чувств.

 

В группах по 3 человека предложите учащимся распределить информацию на группы по формам представления и обосновать свое решение.  Попросите дать название полученным группам.

 

Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз (фокусируются на дальнем и ближнем предмете попеременно, вращают в разные стороны), разминают руки, потягиваются вверх.

 

На основании групповой работы, давайте сформулируем название видов информации по способу представления.

 

Учащиеся записывают виды информации в тетрадь.

 

(Ф) Индивидуально предложите определить вид информации по форме представления.

 

Попросите учащихся обменятся листами и провести взаимооценивание.

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

Слайд 5

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

Ф.docx

Конец урока

3 мин

 

Рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Слайд 7

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности  

Групповые задания, индивидуальные задания, взаимооценивание.

Учащиеся сами формируют определения.

Оценивание происходит с помощью таблицы сопоставления примеров информации и видов представления. Ф.docx

Ученики проверяют работы друг друга, таким образов проводя взаимооценивание

Проведение физкультминутки.

Соблюдение правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку

 

 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

                 

 

Просмотр содержимого документа
«Информация вокруг нас»

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.2А: Информация и ее обработка

Школа: СШ №26 имени М.Маметовой

Дата: 28.11.17

ФИО учителя: Асан Е.Т.

Класс: 5 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Информация вокруг нас

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах


Цели урока

перечислять и представлять информацию в разных формах


Критерии оценивания

Учащиеся могут:

сопоставлять пример информации и представление информации в компьютере

Языковые цели


Учащиеся могут:

приводить примеры информации, представленной в различных формах

Предметная лексика и терминология:

информация, форма представления информации, текст, число, звук, графика.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Информация – это …

По способу представления информация бывает …

К информации, представленной в звуковой форме относятся …

К информации, представленной в графической форме относятся …


Привитие ценностей



Укажите ценности из Интегрированной образовательной программы и национальные, общечеловеческие ценности, на привитие которых направлен данный урок.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (описание деятельности и/или содержания темы).

Межпредметные связи

Математика, искусство

Предварительные знания


Учащиеся имеют представление о понятии «информация» из жизни на интуитивном уровне.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 мин



2 мин


Для подведения к теме урока учащиеся играю в игру «4 картинки 1 слово».


Ознакомляем с темой и целями урока.


Слайд 1



Слайд 2-3

Середина урока

5 мин











2 мин




2 мин



6 мин





2 мин





5 мин




3 мин


5 мин



2 мин


Спросите учащихся, как они понимают слово «информация». Попросите привести примеры. В качестве обобщенного вывода сформулируйте определение данного понятия.

«В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина: — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.»

Просим учеников записать определение в тетрадь.



Вопрос: «Ребята, а с помощью чего человек воспринимает информацию?» Учащиеся перечисляют органы чувств.



Попросите учащихся проанализировать, как связаны изображения на картинках и органы чувств.



В группах по 3 человека предложите учащимся распределить информацию на группы по формам представления и обосновать свое решение. Попросите дать название полученным группам.


Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз (фокусируются на дальнем и ближнем предмете попеременно, вращают в разные стороны), разминают руки, потягиваются вверх.


На основании групповой работы, давайте сформулируем название видов информации по способу представления.



Учащиеся записывают виды информации в тетрадь.



(Ф) Индивидуально предложите определить вид информации по форме представления.



Попросите учащихся обменятся листами и провести взаимооценивание.






Слайд 4







Слайд 5




Слайд 5



Слайд 5










Слайд 6






Ф.docx

Конец урока

3 мин


Рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать


Слайд 7

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Групповые задания, индивидуальные задания, взаимооценивание.

Учащиеся сами формируют определения.

Оценивание происходит с помощью таблицы сопоставления примеров информации и видов представления. Ф.docx

Ученики проверяют работы друг друга, таким образов проводя взаимооценивание

Проведение физкультминутки.

Соблюдение правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку




Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!