Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.2А: Информация и ее обработка | Школа: СШ №26 имени М.Маметовой |
Дата: 28.11.17 | ФИО учителя: Асан Е.Т. |
Класс: 5 «Б» | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Информация вокруг нас |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах |
Цели урока | перечислять и представлять информацию в разных формах |
Критерии оценивания | Учащиеся могут: сопоставлять пример информации и представление информации в компьютере |
Языковые цели | Учащиеся могут: приводить примеры информации, представленной в различных формах Предметная лексика и терминология: информация, форма представления информации, текст, число, звук, графика. Серия полезных фраз для диалога/письма Информация – это … По способу представления информация бывает … К информации, представленной в звуковой форме относятся … К информации, представленной в графической форме относятся … |
Привитие ценностей | Укажите ценности из Интегрированной образовательной программы и национальные, общечеловеческие ценности, на привитие которых направлен данный урок. Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (описание деятельности и/или содержания темы). |
Межпредметные связи | Математика, искусство |
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о понятии «информация» из жизни на интуитивном уровне. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 3 мин 2 мин | Для подведения к теме урока учащиеся играю в игру «4 картинки 1 слово». Ознакомляем с темой и целями урока. | Слайд 1 Слайд 2-3 |
Середина урока 5 мин 2 мин 2 мин 6 мин 2 мин 5 мин 3 мин 5 мин 2 мин | Спросите учащихся, как они понимают слово «информация». Попросите привести примеры. В качестве обобщенного вывода сформулируйте определение данного понятия. «В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина: — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.» Просим учеников записать определение в тетрадь.
Вопрос: «Ребята, а с помощью чего человек воспринимает информацию?» Учащиеся перечисляют органы чувств.
Попросите учащихся проанализировать, как связаны изображения на картинках и органы чувств.
В группах по 3 человека предложите учащимся распределить информацию на группы по формам представления и обосновать свое решение. Попросите дать название полученным группам. Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз (фокусируются на дальнем и ближнем предмете попеременно, вращают в разные стороны), разминают руки, потягиваются вверх. На основании групповой работы, давайте сформулируем название видов информации по способу представления.
Учащиеся записывают виды информации в тетрадь.
(Ф) Индивидуально предложите определить вид информации по форме представления.
Попросите учащихся обменятся листами и провести взаимооценивание. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 5 Слайд 5 Слайд 6 Ф.docx |
Конец урока 3 мин | Рефлексия: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Слайд 7 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Групповые задания, индивидуальные задания, взаимооценивание. Учащиеся сами формируют определения. | Оценивание происходит с помощью таблицы сопоставления примеров информации и видов представления. Ф.docx Ученики проверяют работы друг друга, таким образов проводя взаимооценивание | Проведение физкультминутки. Соблюдение правил техники безопасности. |
Рефлексия по уроку | |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |