СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная безопасность (урок - игра)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит в себе презентацию урока, который будет проведен в формате популярной игры "100 к 1". Тема данного урока: "Основы информационной безопасности и защиты информации".

Просмотр содержимого документа
«Инф. безопасность»

Подготовили: студентки 3 курса педагогического образования
с двумя профилями (Математика. Информатика)

Безелите С.А., Козьякова А.А.

Класс: 7

Предмет: информатика

Тема: «Основы информационной безопасности и защиты информации»

Цели:

  • повторение и обобщение знаний учащихся по информатике;

  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

  • стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.

Задачи:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений;

  • Учебная – углубление, обобщение знаний из образовательных областей школьного курса;

  • Развивающая – развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.

Урок будет представлен в игровой форме в виде телепередачи «100 к 1».

Вводная часть

Любому современному человеку сложно представить свою без интернета. Многие привыкли к тому, что в любой момент можно получить доступ к большому количеству информации: отправить сообщение другу, сделать покупки и т.д. Интернет предоставляет человеку массу возможностей, но вместе с тем увеличивает риск некоторых проблем.

Вопрос детям: «Какие проблемы могут встретиться в интернете?»

Примерный ответ: Кража информации и денег, использование чужой техники в незаконных целях, вредоносные программы.

И сегодня мы с вами сыграем в игру и проверим насколько вы опытные пользователи интернета и знаете ли вы как правильно работать там.

Правила игры:

Вам необходимо разделиться на две команды. Очередность будет выбираться путем жребия. Максимальное количество раз, которое ваша команда может ответить верно – 3, но, если вы ошибаетесь, то очередь отвечать переходит к следующей команде.

1 правильный ответ = 1 балл

Ответ, который не предусмотрен, но является верным = 0,5 балла

Команда, победившая в игре, получает 5.

Команда, проигравшая в игре, получает 4.

Вопрос №1

Вопрос: «Какие наиболее часто возникающие угрозы в интернете вы знаете?»

Ответ:

1. угроза отказа аппаратуры;

2. угроза утечки (несанкционированного доступа);

3. угроза некорректной работы программных средств

Вопрос №2

Вопрос: «Какие наиболее распространенные атаки вы знаете?»

Ответ:

1. Перехват данных. Особенно чувствителен перехват таких данных, как имена пользователей и пароли.

2. Отказ в обслуживании. Например, при большом количестве запросов на установку сетевого соединения.

3. Подбор пароля. При отсутствии средств защиты или создании простых паролей возможен несанкционированный доступ к информации.

4. Внедрение исполняемых фрагментов.

5. Социальная инженерия (фишинг).

Вопрос №3

Вопрос: «Какие признаки проявления вирусов вы знаете?»

Ответ:

1. Неправильная работа нормально работающих программ

2. Медленная работа ПК

3. Частые зависания и сбои в работе ПК

4. Исчезновение файлов и каталогов

5. Неожиданное увеличение количество файлов на диске

6. Вывод на экран неожиданных сообщений и изображений

Вопрос №4

Вопрос: «Какие компьютерные вирусы вы знаете?»

Ответ:

1. Brain

2. Сетевые «черви»

3. Троянские кони (Трояны)

Вопрос №5

Вопрос: «Какие каналы распространения спама вы знаете?»

Ответ:

1. письма по электронной почте;

2. сообщения в форумах, конференциях;

3. сообщения в средствах мгновенного обмена сообщениями.

Вопрос №6

Вопрос: «Какие существуют рекомендации для полноценной защиты от появления на личном компьютере вредоносных программ?»

Ответ:

1. Установить и своевременно обновлять систему антивирусной защиты;

2. Проверять все носители (карты памяти, флэшки и т. д.), которые находились за пределами Вашей системы перед использованием;

3. Не открывать вложений, полученных от неизвестных адресатов с неизвестными целями;

4. Регулярно проводить полную проверку системы.

Вопрос №7

Вопрос: «Какие существуют последствия долго нахождения за компьютером?»

Ответ:

1. Заболевания органов зрения;

2. Заболевания опорно-двигательной системы (включая болезни суставов и мышц кистей и предплечий рук вследствие их хронического переутомления);

3. Заболевания желудочно-кишечного тракта или половых органов (включая анорексию и геморрой);

4. Заболевания сердечно-сосудистой системы (включая болезни, обусловленные гиподинамией и гиповолемией);

5. Нервные расстройства и заболевания различной этиологии (включая эпилептические статусы (припадки) различной природы)

Вопрос №8

Вопрос: «Опишите правильную рабочую зону (что нельзя и что можно)»

Ответ:

1. Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного в перед.

2. Колени - на уровне бедер или немного ниже. (При таком положении ног не возникает напряжение мышц).

3. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.

4. Необходимо сохранять прямой угол в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

5. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

6. Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

Итог игры

Максимальное количество баллов (без учета доп. баллов): 35



Литература:

1) Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

2) Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация игра 100к1»

ПОЧТИ

ПОЧТИ

Какие признаки проявления вирусов вы знаете? 1 Неправильная работа нормально  работающих программ   1 1 Медленная работа ПК  1 2 Частые зависания и сбои в работе ПК 1 3 4 Исчезновение файлов и каталогов  1 Неожиданное увеличение  количество файлов на диске   1 5 Вывод на экран неожиданных  сообщений и изображений  1 6

Какие признаки проявления вирусов вы знаете?

1

Неправильная работа нормально работающих программ 1

1

Медленная работа ПК 1

2

Частые зависания и сбои в работе ПК 1

3

4

Исчезновение файлов и каталогов 1

Неожиданное увеличение количество файлов на диске 1

5

Вывод на экран неожиданных сообщений и изображений 1

6

Какие наиболее распространенные атаки вы знаете? Перехват данных  1 1 2 2 Отказ в обслуживании  1 2 Подбор пароля   1 3 Внедрение исполняемых фрагментов 1 4 Социальная инженерия (фишинг)  1 5

Какие наиболее распространенные атаки вы знаете?

Перехват данных 1

1

2

2

Отказ в обслуживании 1

2

Подбор пароля 1

3

Внедрение исполняемых фрагментов 1

4

Социальная инженерия (фишинг) 1

5

Какие компьютерные вирусы вы знаете? 3  Brain 1 1 Сетевые «черви» 1 2  Троянские кони (Трояны) 1 3

Какие компьютерные вирусы вы знаете?

3

Brain 1

1

Сетевые «черви» 1

2

Троянские кони (Трояны) 1

3

Какие каналы распространения спама вы знаете? 4 4 Письма по электронной почте 1 1 2 Сообщения в форумах, конференциях 1 Сообщения в средствах мгновенного  обмена сообщениями 1 3

Какие каналы распространения спама вы знаете?

4

4

Письма по электронной почте 1

1

2

Сообщения в форумах, конференциях 1

Сообщения в средствах мгновенного обмена сообщениями 1

3

Какие наиболее часто возникающие угрозы в интернете вы знаете? 5 5 Угроза отказа аппаратуры 1 1 Угроза утечки  (несанкционированного доступа) 1 2 Угроза некорректной работы  программных средств 1 3

Какие наиболее часто возникающие угрозы в интернете вы знаете?

5

5

Угроза отказа аппаратуры 1

1

Угроза утечки (несанкционированного доступа) 1

2

Угроза некорректной работы программных средств 1

3

Какие существуют последствия долго нахождения за компьютером? 1 Заболевания органов зрения  1 6 6 Заболевания опорно-двигательной  системы 1 2 3 Заболевания желудочно-кишечного  тракта или половых органов 1 Заболевания сердечно-сосудистой  системы 1 4 Нервные расстройства и заболевания  различной этиологии 1 5

Какие существуют последствия долго нахождения за компьютером?

1

Заболевания органов зрения 1

6

6

Заболевания опорно-двигательной системы 1

2

3

Заболевания желудочно-кишечного тракта или половых органов 1

Заболевания сердечно-сосудистой системы 1

4

Нервные расстройства и заболевания различной этиологии 1

5

ФИНАЛ

ФИНАЛ

Какие существуют рекомендации для полноценной защиты от  появления на личном компьютере вредоносных программ? 7 Установить и своевременно обновлять систему антивирусной защиты 1 1 Проверять все носители (карты памяти, флэшки и т. д.), которые  находились за пределами Вашей системы перед использованием 1 2 Не открывать вложений, полученных от неизвестных  адресатов с неизвестными целями 1 3 Регулярно проводить полную проверку системы 1 4

Какие существуют рекомендации для полноценной защиты от появления на личном компьютере вредоносных программ?

7

Установить и своевременно обновлять систему антивирусной защиты 1

1

Проверять все носители (карты памяти, флэшки и т. д.), которые находились за пределами Вашей системы перед использованием 1

2

Не открывать вложений, полученных от неизвестных адресатов с неизвестными целями 1

3

Регулярно проводить полную проверку системы 1

4

Опишите правильную рабочую зону  (что нельзя и что можно)? 2 Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку  кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а,  наоборот, немного вперед. 1 1 2 Колени - на уровне бедер или немного ниже. (При таком положении  ног не возникает напряжение мышц). 1 Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает  циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. 1 3 Необходимо сохранять прямой угол в области локтевых,  тазобедренных и голеностопных суставов. 1 4 Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов. 1 5 Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно- цифровых знаков и символов. 1 6

Опишите правильную рабочую зону (что нельзя и что можно)?

2

Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного вперед. 1

1

2

Колени - на уровне бедер или немного ниже. (При таком положении ног не возникает напряжение мышц). 1

Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. 1

3

Необходимо сохранять прямой угол в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов. 1

4

Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов. 1

5

Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном

расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-

цифровых знаков и символов. 1

6

ПОЧТИ

ПОЧТИ