СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная безопасность в сети Интернет

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к методической разработке классного часа "Информационная безопасность в сети Интернет"

Просмотр содержимого документа
«Информационная безопасность в сети Интернет»

Информационная безопасность в сети Интернет

Информационная безопасность

в сети Интернет

Информационная безопасность в сети Интернет Цель: Сформировать у студентов активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень её опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Информационная безопасность

в сети Интернет

Цель: Сформировать у студентов активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень её опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Информационная безопасность в сети Интернет Анализируй и критически относись к информационной продукции!

Информационная безопасность

в сети Интернет

Анализируй и критически

относись к информационной продукции!

Проблемы информационной безопасности Основные понятия Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Информация – сведения об окружающем нас мире. Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

Проблемы информационной безопасности

Основные понятия

Безопасность

отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Информация

сведения об окружающем нас мире.

Угроза информационной безопасности

совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

Средства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет Образование ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Искусство Литература Система  социально- воспитательной работы Личное общение Любое из этих средств может быть использовано   на благо или во вред личности!

Средства

массовой коммуникации, в т.ч. Интернет

Образование

ИСТОЧНИКИ

ИНФОРМАЦИИ

Искусство

Литература

Система

социально-

воспитательной

работы

Личное общение

Любое из этих средств может быть использовано

на благо или во вред личности!

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ  По последним данным, в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет (в 2009 году - 11 лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;  30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

По последним данным, в России:

средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет (в 2009 году - 11 лет); и сегодня

наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;

30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Ежедневная детская аудитория Интернета (в России): 46% (13-14 лет), 54% (15-16 лет);  самые

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ежедневная детская аудитория Интернета (в России):

46% (13-14 лет),

54% (15-16 лет);

самые "любимые" детьми ресурсы –

социальные сети (78%);

в них проводится до 60 минут в день.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений:  сетевые игры;  просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;  обмен файлами;

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды

и формы онлайн-развлечений:

  • сетевые игры;
  • просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;
  • обмен файлами;
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;  ведение блогов и пр.  4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией  40% получают непосредственные предложения о встречах

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;

  • ведение блогов и пр.

  • 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией
  • 40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОДУМАЕМ! Основные правила безопасного поведения в Интернете

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОДУМАЕМ!

Основные правила

безопасного поведения в Интернете

Использование Интернета является безопасным,  если выполняются  ТРИ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛА Защитите свой компьютер 1  Регулярно обновляйте операционную систему.  Используйте антивирусную программу.  Создавайте резервные копии важных файлов.  Будьте осторожны при загрузке содержимого.    Помните!  После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.

Использование Интернета является безопасным,

если выполняются

ТРИ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛА

Защитите свой компьютер

1

  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке содержимого.

Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.

ТРИ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛА Защитите себя в Интернете 2  Думайте о том, с кем разговариваете.  Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам. Помните! В Интернете не вся  информация надежна и не все  пользователи откровенны.  Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.

ТРИ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛА

Защитите себя в Интернете

2

  • Думайте о том, с кем разговариваете.
  • Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.

Помните!

В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

  • Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.
ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Думай о других пользователях 3  Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.  При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.  Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.  Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.  Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.  Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.  Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.

ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Думай о других

пользователях

3

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
  • Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
  • Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
  • Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.
  • Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.

Помните!

Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.

! ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА  Закрывайте сомнительные всплывающие окна!  Всплывающие окна — это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки «Нет».   Остерегайтесь мошенничества!  В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах). Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

Закрывайте сомнительные всплывающие окна! Всплывающие окна — это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки «Нет».

Остерегайтесь мошенничества! В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах).

Помните!

Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

Интернет является общественным ресурсом.  В Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения при вождении.

Интернет является общественным ресурсом.

В Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения при вождении.

Используемая литература и Интернет-ресурсы: В.В. Гафнер Информационная безопасность: учебное пособие: ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2009, ч. 1,2.

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

В.В. Гафнер Информационная безопасность: учебное пособие: ГОУ ВПО «Уральский

государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2009, ч. 1,2.

"Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интернет-

безопасности.

Портал Сети творческих учителей. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71586&tmpl=com

Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft

http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx#

Вопросы безопасности - сайт от компании Semantec

http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids

Ребенок в сети. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru/

Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет.

Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/.