СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная деятельность человека

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие является обзорно-ознакомительным. Первая его часть отводится на ознакомление учащихся со смыслом терминов «технология», «коммуникация», «информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)». Вторая часть занятия посвящена повторению основ рабо- ты с числовой информацией (вычисления на калькуляторе, работа с диаграммой). Практическая работа на компьютере заключается в вы- полнении вычислений в программе «Калькулятор».

Просмотр содержимого документа
«Информационная деятельность человека»

Тема урока:   Информационная деятельность человека

Тема урока:

Информационная деятельность человека

В далекие времена предметами труда людей были материальные объекты . Чтобы усвоить технологию* ( технология - в переводе с греческого «искусство, мастерство, умение») обработки камня, кожи для получения готового продукта, человек наблюдал за другими или учился, на основе своего опыта, работая с этими материалами. С появлением письменности человек стал фиксировать свои знания на бумаги или другом носителе.

В далекие времена предметами труда людей были материальные объекты . Чтобы усвоить технологию* ( технология - в переводе с греческого «искусство, мастерство, умение») обработки камня, кожи для получения готового продукта, человек наблюдал за другими или учился, на основе своего опыта, работая с этими материалами.

С появлением письменности человек стал фиксировать свои знания на бумаги или другом носителе.

Стремительные темпы роста количества информации в современном мире требуют от человека правильно, эффективно организованной информационной деятельности, которую он осуществляет в процессе работы с информацией, то есть в процессе сбора, хранения, обработки и её передачи. Но для этого от человека требуется владение ИКТ.

Стремительные темпы роста количества информации в современном мире требуют от человека правильно, эффективно организованной информационной деятельности, которую он осуществляет в процессе работы с информацией, то есть в процессе сбора, хранения, обработки и её передачи. Но для этого от человека требуется владение ИКТ.

ИКТ ИКТ – это буквенная аббревиатура, сокращение от информационно- коммуникационные технологии. В этом словосочетании использованы три слова: «информация» , «коммуникационная», «технология».

ИКТ

ИКТ – это буквенная аббревиатура, сокращение от информационно- коммуникационные технологии.

В этом словосочетании использованы три слова: «информация» , «коммуникационная», «технология».

Вы уже знаете, что под ИНФОРМАЦИЕЙ понимают сведения об окружающем нас мире. Технология в переводе с греческого языка означает «искусство, мастерство, умение». Коммуникация – это тип взаимодействия между людьми, предполагающий информационный обмен, например общение. То есть владение ИКТ – это владение способами работы с информацией.

Вы уже знаете, что под ИНФОРМАЦИЕЙ понимают сведения об окружающем нас мире.

Технология в переводе с греческого языка означает «искусство, мастерство, умение».

Коммуникация – это тип взаимодействия между людьми, предполагающий информационный обмен, например общение.

То есть владение ИКТ – это владение способами работы с информацией.

Давайте на примерах разберемся, что значит эффективно организованная информационная деятельность. Страница учебника 42 - 43 Задание: Приведи примеры информационной деятельности человека в современном мире.

Давайте на примерах разберемся, что значит эффективно организованная информационная деятельность.

Страница учебника 42 - 43

Задание:

Приведи примеры информационной деятельности человека в современном мире.

Практическая работа

Практическая работа

Запишите по шагам процесс вычисления значения выражения (записывай в соответствующих рамках результаты вычислений на калькуляторе ).   (25 + 8) + 6 * 8 + 4

Запишите по шагам процесс вычисления значения выражения (записывай в соответствующих рамках результаты вычислений на калькуляторе ).

(25 + 8) + 6 * 8 + 4

8 : 2 + 5 * 5 - 18

8 : 2 + 5 * 5 - 18

(3 + 19) * (38 – 13) + 22

(3 + 19) * (38 – 13) + 22

Составьте и нарисуйте схему вычисления по шагам значения выражения, подобную предыдущим. Заполните её. (3 + 5 + 9) * (8 – 3 – 1)

Составьте и нарисуйте схему вычисления по шагам значения выражения, подобную предыдущим. Заполните её.

(3 + 5 + 9) * (8 – 3 – 1)

(3 + 5 + 9) * (8 – 3 – 1)

(3 + 5 + 9) * (8 – 3 – 1)

Выполните вычисления и запишите их результаты. 5 +4 *6 -2 +18 +21

Выполните вычисления и запишите их результаты.

5

+4

*6

-2

+18

+21

+6 4 :5 *7 -3 +3 -6 :2 +5

+6

4

:5

*7

-3

+3

-6

:2

+5

А здесь все результаты вычислений уже записаны. Запишите, какие арифметические действия для них потребовались. 12 3 2 7 13 26 17

А здесь все результаты вычислений уже записаны. Запишите, какие арифметические действия для них потребовались.

12

3

2

7

13

26

17