Просмотр содержимого документа
«Информационная деятельность человека»
Тема урока:
Информационная деятельность человека
В далекие времена предметами труда людей были материальные объекты . Чтобы усвоить технологию* ( технология - в переводе с греческого «искусство, мастерство, умение») обработки камня, кожи для получения готового продукта, человек наблюдал за другими или учился, на основе своего опыта, работая с этими материалами.
С появлением письменности человек стал фиксировать свои знания на бумаги или другом носителе.
Стремительные темпы роста количества информации в современном мире требуют от человека правильно, эффективно организованной информационной деятельности, которую он осуществляет в процессе работы с информацией, то есть в процессе сбора, хранения, обработки и её передачи. Но для этого от человека требуется владение ИКТ.
ИКТ
ИКТ – это буквенная аббревиатура, сокращение от информационно- коммуникационные технологии.
В этом словосочетании использованы три слова: «информация» , «коммуникационная», «технология».
Вы уже знаете, что под ИНФОРМАЦИЕЙ понимают сведения об окружающем нас мире.
Технология в переводе с греческого языка означает «искусство, мастерство, умение».
Коммуникация – это тип взаимодействия между людьми, предполагающий информационный обмен, например общение.
То есть владение ИКТ – это владение способами работы с информацией.
Давайте на примерах разберемся, что значит эффективно организованная информационная деятельность.
Страница учебника 42 - 43
Задание:
Приведи примеры информационной деятельности человека в современном мире.
Практическая работа
Запишите по шагам процесс вычисления значения выражения (записывай в соответствующих рамках результаты вычислений на калькуляторе ).
(25 + 8) + 6 * 8 + 4
8 : 2 + 5 * 5 - 18
(3 + 19) * (38 – 13) + 22
Составьте и нарисуйте схему вычисления по шагам значения выражения, подобную предыдущим. Заполните её.
(3 + 5 + 9) * (8 – 3 – 1)
(3 + 5 + 9) * (8 – 3 – 1)
Выполните вычисления и запишите их результаты.
5
+4
*6
-2
+18
+21
+6
4
:5
*7
-3
+3
-6
:2
+5
А здесь все результаты вычислений уже записаны. Запишите, какие арифметические действия для них потребовались.
12
3
2
7
13
26
17