СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта и конспект урока математики "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики, для первого класса, УМК "Перспектива". 

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта и конспект урока математики "Число и цифра 7"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №112» г. Казань

Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 7»

Провела: учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №112» г. Казань

Евдокимова Любовь Сергеевна

Дидактическое обоснование

Математика 1 класс (1 часть), автор учебника Г.Ф.Дорофеев УМК «Перспектива»

Тема урока: «Число и цифра 7»

Дидактическая цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий получения числа 7

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

  • учить правильно, писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов;

  • продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради

  • развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

  • воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, смарт доска, кубики, конфеты, карточки плискерс, подключение к интернету.

Результаты:

Личностные:

  • ценностное отношение к процессу получения числа 7;

  • осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7;

  • осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;

  • ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

  • Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;

  • умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;

  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  • знание о числе 7;

  • умение применять знания в жизненных ситуациях;

  • умение решать примеры на сложение.



Этапы урока

мин

Цель

Комментарий учителя

Формы и приемы достижения и планиуемые .

УУД

Действия учителя

Примерные ответы

Примерные действия детей

  1. Орг. момент

Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие. Какой вы знаете траспорт для путешествий? А мы будем сегодня путешестввовать на паровозе!

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”

Так и назовем наш паровоз, а вагоны нам придется поискать.

Беседа, иллюстрациая

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Проходит по рядам и проверяет готовность к уроку.

На доске прикрепляет надпись “это все умею я”

Самолет автобус поезд

Да.

Приготовления к уроку

2. Актуализация знаний

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Для того, чтобы нам прикрепить 1 вагон нужно пройти мыслительную минутку для разминки.

Ребята перед вами паровозик, который нам поможет путешествовать в стране математики! Только все вагоны перепутались. Нам нужно рассставить все вагоны по порядку. Как нам это сделать?

Молодцы ребята!

Вот и первый вагон (мыслительная минутка)

Иллюстрация, работа в парах.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

Показать детям на слайде1 математика, показать слайд 2 паровоз, и на столе у каждого паровоз

Задания в парах

Решить примеры

Решая примеры составляют последо

Вательность чисел от меньшего к большему.

Физм.

Смена деят-ти на уроке

Мы поехали путешествовать! (песня паровоза +физминутка)

Музыкальное сопровождение

ЛУУД, КУУД

Повторить вместе с детьми движения

Повторять слова и движения

Повторять слова и движения

3. Постановка учебной задачи

Поставить цель учебной деятельности, определение темы урока.

встретились на нашем пути загадки! разгадаем их!

  1. семь денечков пролетели

и пришел конец.....( неделе)

  1. после дождика нередко

в тучках мостик разноцветный (радуга)

А сколько цветов в радуге? Какие они, перечислим! Ребята, а знаете ли вы подсказку? Молодцы! Ребята, какой цвет радуги у вас самый любимый?

- Что общего в загадках?

- Определите тему урока.

- Так чему мы будем сегодня учиться на уроке? Какая цель появляется перед нами? (как получить число 7 и как правильно писать цифу 7)

Прикрепляю второй вагон “число и цифра 7”

Беседа,

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

Слайд 2 радуга

цвета

Дни недели.

Радуга

Семь

Всюду есть цифра семь.

Цифра семь.

Будем учится писать цифру семь. Узнаем как получить число 7 при счете.

Проговаривать ответы на загадки хором и хором прочитать все цвета радуги.

4. Открытие нового знания

проговаривание нового знания

- А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки.

«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»

- И это не случайно. Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

- Назовите такие пословицы.

Вот такое загадочное число.

Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ. и т.д.

Ой! Ребята, мы никак не можем отправится дальше в путь! число семь потерялось!. В каком месте оно должно быть?

Молодцы ребята!

Посмотрите у вас на партах конфеты разных цветов. Положите перед собой на парту 6 конфет одного цвета. Хорошо. А теперь положите одну конфету другого цвета . сколько теперь у вас конфет?

Как мы получили это число? Все верно, мы прибавляли, складывали конфеты, с помощью действия сложения 6+1=7

Как еще можно получить число ?

Молодцы ребята!

Мы узнали как получить число семь? Во к нам и прибавился еще один вагон “Как получить число 7”

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


Практическое задание, ПУУД, РУУД, КУУД

Слайд 4

Пословицы на доску прикрепить

Хором чии.











Слайд 5





Показать конфеты

сказки














После числа 6 и до числа 8




Было 6 стало 7 конфет.

Мы к шести прибавили 1




К 5 прибавить 2

3 и 4


да

Отвечать на вопросы, вспоминать какие сказки они знают, читать хором пословицы








Знать место числа семь в натуральном ряду чисел



Складывать числа, делать выводы.

5.работа в тетради

Написание цифры 7

– На что похожа цифра 7?

• Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

• Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Упражнения для развития навыков письма.

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку

Повторение правил посадки при письме.

Выполнение задания в раб.тетр.с.67.

- Письмо в воздухе;

- Письмо по образцу в раб.тетр. ( письмо в тетради) Молодцы!

Вот к нам и прикрепился еще один вагон-как написать цифру 7

Беседа КУУД, ЛУУД, ПУУД

Загадать загадки

Слайд 7


На кочергу похожа, на ..


















да.

Ответь на вопрос, используя вооброжение. Научится писать цифру семь в воздухе, затем в тетади.

физм

Смена деятельности, разминка

А мы продолжаем наше путешествие на паровозике! (тут-ту)

Потяули спинку, упражнения для глаз.




Выполняют движения физм

5. Самостоятельная работа, самоанализ и формирование адекватной самооценки

10

Закреплеие знаний с помощью системно – деятельност подхода.

Интериоризация (пропустить через себя и отдать как собственный опыт), коллективно и индивидуально достигнуть цели пробного учебного действия

Ребята, впереди у нас станция “Состав числа семь” вам нужно разделится на группы и вместе составить число семь из предложенных материалов. Можно по рядам...

1группа интерактивная доска\.домик

2группа состав числа с помощью конфет

3группа состав числа спомощью кубиков

Каждая группа показывает, как они составили число 7 и предложенных материалов

Молодцы ребята!

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Разделить класс на группы

Помочь каждой группе с заданием

7 это 6и1

5и2

3и4

(конфеты, домики, кубики)


В группе выполняют состав числа семь

6. Рефлексия деятельности (итог урока) и эмоционального состояния.

Оценить учащимися собственную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий, самооценку результатов деятельности своей и всего класса и .

Ребята, вот у нас и получился наш паровозик.

Что мы сегодня изучили? Как получить число 7 ? Ребята, первый вагон наш называется как получить число 7? Узнали мы это сегодня? А как его получить? (ответы детей)

Что еще мы узнали? (как написать цифру 7)

Можем мы теперь сказать девиз нашего паровоза? Это все умею я.(повторяем хором)

Ребята, а давайте проверем себя, у вас на столах лежат специальные карточки на них есть правильный вариант ответа. Задание вы видите на экране.

Ответили.

Проверять я вас буду спомощью интернета. Пожалуйста покажите свои карточки, чтобы правильный ответ смотрел наверх.

Проверили. Молодцы! Большинство ребят справилось с заданием, и все же есть ребята, у которых еще не все получается. А это значит , что мы еще будем......стараться, тренироваться и у нас все получится!

А сейчас переверните карточку плискерс, там вы найдете мордочку, нарисуйте улыбочку, если на уроке у вас все получилось и вы чувствуете себя замечательно, нарисуйте задумчивость если вы считаете, что у вас остались вопросы и нарисуйте грусть, если вам кажется , что вы ничгего не поняли и вам очень грустно после нашего урока.

Вам понравился урок? Спасибо, мне тоже было приятно с вами работать, давайте поблагодарим друг друга. До свидания!

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Обращаю внимание детей на паровоз, который мы составляли в течении урока.

Обращаем внимание на карточки плискерс

Да получился паровоз.

Мы играли, считали, писали. Изучили цифру 7, нужно к 6 прибавить 1 или к 4 прибавить 3

Отвечают на вопросы, делают выводы.


С помощью карточек плискерс проходят тест.


















Рисуют мордочке ротик.