БАНК ИННОВАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности |
Малеев Иван Николаевич | Д – 08344 ул. Коммунистическая 1. МОУ «Школа №140 г Донецка» Пролетарского района | Учитель физической культуры | 26 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта | Развитие двигательной активности учащихся |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) | Индивидуальная программа развития ученика 8 – Б класса Смола Илья «Программа активизации двигательной активности» |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно - информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) | Программа, рассчитанная на 21 день, сделает учащихся более быстрыми. В программе предусмотрена серьёзная тренировочная работа, лёгкие нагрузки и непродолжительный кросс, дни отдыха. Призвана осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению высокого уровня спортивных результатов. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Программа рассчитана на то, чтобы помочь учащимся стать более быстрыми и гибкими за короткий срок. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Программа реализуется в рамках дополнительного образования. Она предполагает применение средств и способов, направленных на улучшение адаптации учащихся к стресогенным факторам процесса обучения. Значительный потенциал укрепления физического здоровья обучающихся заложен в правильной организации учебного процесса, в последовательности и дозированном увеличении физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей каждого школьника |
Результат изменений | Результаты работы над реализацией Программы: 2016-2017 учебный год - 3 место на первенстве Пролетарского района по спортивному ориентированию « Золотая осень»; 2 – место Пролетарского района по спортивному ориентированию « Зимние тропы» 2- место Пролетарского района по спортивному ориентированию « Весенние тропи» |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | - Совещание общественного актива рабочей группы по выполнению Программы ЗОЖФИС в г. Донецке на 2016 – 2017 учебный год. - Разработанная и напечатанная « Программа для самообразование учителей Физической культуры» в учительском журнале здоровье та физическая культура. Изд. « Школьный свет» Киев 2013г. - «Типы учителей физической культуры и их характерные особенности» Районное МО учителей физкультуры. Ноябрь 2016г. - « Доклад об организации ШСК « Луч» на базе МОУ « Школа №140 г Донецка» Пролетарского района. Октябрь 2016г. Школьный педсовет. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Внедрение индивидуальных программ развития спортсменов практикуется в течение многих лет. Для составления программы выделяется ученик, в котором заложены спортивные способности. Наследственность предопределяет наши физические возможности. Считается, что скорость зависит от количества быстрых и медленных мышечных волокон, соотношение которых остаётся неизменным на всю жизнь. Таким образом природа установила каждому «потолок скорости». Но это не значит, что человек в плену у наследственности и что он не сможет стать быстрее. Программа рассчитана на 21 день: день 1 – скорость через утомление, день 2 – бег «по болотистой местности», день 3 – бег со сменой ритма, день 4 – отдых, день 5 – ходьба с высоким подниманием коленей и бег прыжками, день 6 – поиск оптимального темпа беговых шагов, день 7 – бег в гору, день 8 – отдых, день 9 – бег под гору, день 10 – ускорение, день 11 – повторить программу 2 дня, день 12 – переменный бег, день 13 – бег на месте, день 14 – нагрузка на велотренажёре, день 15 – бег, высоко поднимая колени, день 16 – бег вверх по ступенькам, день 17 – отдых, день 18 – бег в соревновательном режиме, день19 – отдых, день 20 – прыжковая нагрузка, день 21 – бег по пологому склону. Когда бегуны приступают к регулярной тренировке, то особое внимание уделяют развитию выносливости и скорости. При этом очень часто мало задумываются о гибкости. Напрасно: поскольку гибкое тело более эффективно отвечает на тренировочные нагрузки, направленные на развитие выносливости и скорости. Кроме того, бегуны, обладающие хорошей гибкостью, легче противостоят травматизму и вообще чувствуют себя лучше тех, кто «закрепощён» и скован. Если в цепь добавить одно дополнительное звено (гибкость), то эта цепь, состоящая из совокупных физических качеств, становится более сильной. Если спортсмен ещё не имеет достаточного запаса гибкости, то его опорно-двигательный аппарат не способен работать эффективно. Рекомендуется растянуть мышцы, что значительно повысит эффективность тренировочного процесса. Межклеточное пространство заполнится дополнительным объемом крови и кислорода, амплитуда движений будет более свободной и широкой. Беговые движения выполняются с меньшими усилиями. Спустя 21 день повторно проверить себя и сравнить данные «до» и «после». |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) | - мастер – классы для учителей физической культуры Пролетарского района, -открытые уроки для учителей физической культуры, - Интернет - форумы учителей физической культуры, - сайт учителя физической культуры Малеева И.Н., -интерактивное методическое объединение учителей физической культуры, |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Косевич М.А., методист городского отдела образования г. Донецка 0997837370 shfl @ indox. ru |