СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта инновационного опыта участника

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение индивидуальных программ развития спортсменов практикуется в течении многтих лет. Для составление программы выделяется ученик, в котором заложены спортивные способности. Наследственность предопределяет наши физические возможности считается, что скорость зависит от количества быстрых и медленных мышечных волокон, соотношение которых остаётся неизменным на всю жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта инновационного опыта участника»

БАНК ИННОВАЦИЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА


I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Малеев Иван Николаевич

Д – 08344 ул. Коммунистическая 1. МОУ «Школа №140 г Донецка» Пролетарского района

Учитель физической культуры

26 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Развитие двигательной активности учащихся

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Индивидуальная программа развития ученика 8 – Б класса Смола Илья «Программа активизации двигательной активности»

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно - информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Программа, рассчитанная на 21 день, сделает учащихся более быстрыми. В программе предусмотрена серьёзная тренировочная работа, лёгкие нагрузки и непродолжительный кросс, дни отдыха. При­звана осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспита­тельную работу среди детей и подростков, направленную на укре­пление их здоровья и всестороннее физическое развитие; спо­собствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нрав­ственных способностей, достижению высокого уровня спортив­ных результатов.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Программа рассчитана на то, чтобы помочь учащимся стать более быстрыми и гибкими за короткий срок.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Программа реализуется в рамках дополнительного образования. Она предполагает применение средств и способов, направленных на улучшение адаптации учащихся к стресогенным факторам процесса обучения. Значительный потенциал укрепления
физического здоровья обучающихся заложен в правильной организации учебного процесса, в последовательности и дозированном увеличении физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей каждого школьника

Результат изменений

Результаты работы над реализацией Программы:

2016-2017 учебный год


- 3 место на первенстве Пролетарского района по спортивному ориентированию « Золотая осень»;

2 – место Пролетарского района по спортивному ориентированию « Зимние тропы»

2- место Пролетарского района по спортивному ориентированию « Весенние тропи»

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

- Совещание общественного актива рабочей группы по выполнению Программы ЗОЖФИС в г. Донецке на 2016 – 2017 учебный год.

- Разработанная и напечатанная « Программа для самообразование учителей Физической культуры» в учительском журнале здоровье та физическая культура. Изд. « Школьный свет» Киев 2013г.

- «Типы учителей физической культуры и их характерные особенности»

Районное МО учителей физкультуры. Ноябрь 2016г.

- « Доклад об организации ШСК « Луч» на базе МОУ « Школа №140 г Донецка» Пролетарского района. Октябрь 2016г. Школьный педсовет.



III. Описание инновационного опыта учителя

Внедрение индивидуальных программ развития спортсменов практикуется в течение многих лет. Для составления программы выделяется ученик, в котором заложены спортивные способности.

Наследственность предопределяет наши физические возможности. Считается, что скорость зависит от количества быстрых и медленных мышечных волокон, соотношение которых остаётся неизменным на всю жизнь. Таким образом природа установила каждому «потолок скорости». Но это не значит, что человек в плену у наследственности и что он не сможет стать быстрее. Программа рассчитана на 21 день: день 1 – скорость через утомление, день 2 – бег «по болотистой местности», день 3 – бег со сменой ритма, день 4 – отдых, день 5 – ходьба с высоким подниманием коленей и бег прыжками, день 6 – поиск оптимального темпа беговых шагов, день 7 – бег в гору, день 8 – отдых, день 9 – бег под гору, день 10 – ускорение, день 11 – повторить программу 2 дня, день 12 – переменный бег, день 13 – бег на месте, день 14 – нагрузка на велотренажёре, день 15 – бег, высоко поднимая колени, день 16 – бег вверх по ступенькам, день 17 – отдых, день 18 – бег в соревновательном режиме, день19 – отдых, день 20 – прыжковая нагрузка, день 21 – бег по пологому склону.

Когда бегуны приступают к регулярной тренировке, то особое внимание уделяют развитию выносливости и скорости. При этом очень часто мало задумываются о гибкости. Напрасно: поскольку гибкое тело более эффективно отвечает на тренировочные нагрузки, направленные на развитие выносливости и скорости. Кроме того, бегуны, обладающие хорошей гибкостью, легче противостоят травматизму и вообще чувствуют себя лучше тех, кто «закрепощён» и скован. Если в цепь добавить одно дополнительное звено (гибкость), то эта цепь, состоящая из совокупных физических качеств, становится более сильной. Если спортсмен ещё не имеет достаточного запаса гибкости, то его опорно-двигательный аппарат не способен работать эффективно. Рекомендуется растянуть мышцы, что значительно повысит эффективность тренировочного процесса. Межклеточное пространство заполнится дополнительным объемом крови и кислорода, амплитуда движений будет более свободной и широкой. Беговые движения выполняются с меньшими усилиями. Спустя 21 день повторно проверить себя и сравнить данные «до» и «после».

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

- мастер – классы для учителей физической культуры Пролетарского района,

-открытые уроки для учителей физической культуры,

- Интернет - форумы учителей физической культуры,

- сайт учителя физической культуры Малеева И.Н.,

-интерактивное методическое объединение учителей физической культуры,

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Косевич М.А., методист городского отдела образования г. Донецка 0997837370 shfl @ indox. ru