СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

информационная карта инновационного педагогического опыта.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта инновационного педагогического опыта»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом, e-mail

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Оспенко Оксана Александровна

МКОУ Иткульская СОШ, село Новоиткульское ул. Школьная 27, [email protected]

Учитель математики

12

II. Сущностные характеристики опыта

Характеристики опыта

содержание

1. Тема опыта

Применение ИКТ на уроках математики

2. Источник изменений (противоречия, новые средства и технологии обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

 Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и воспитания учащихся. Для того, чтобы создать учащимся оптимальные условия для формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения.

Противоречия:

- между недостаточным уровнем подготовленности отдельных учащихся и высокими требованиями к современному содержанию математического образования;

- между традиционными формами обучения   и применением компьютерных технологий;

- между содержанием базового образования  и формированием ключевых компетенций учащихся;

Активное использование Интернет-ресурсов, использование новых способов контроля знаний - тестирование.

3. Идея изменений (в чем сущность опыта: в использовании образовательных, информационно - коммуникационных технологий. В изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Основной педагогической идеей опыта является создание условий для формирования устойчивой, положительной мотивации обучающихся, способствующих достижению глубоких и прочных знаний и повышению эффективности урока. Использование информационных технологий в образовательном процессе закладывает фундамент обучающим для адаптации в современной мире. Если ученик сможет самостоятельно добывать знания на каждом уроке, а потом применять их на последующих уроках и в реальной жизни, то таким образом это поможет развить ключевые компетентности через широкое применение на уроках математики современных образовательных технологий. 

4. Концепция изменений (способы и преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость. Риски, др.)

Внедрение ИКТ на уроках математики позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Работа с мультимедийными программами развивает кон­структивное, творческое мышление, коммуника­тивные способности у учащихся. Способствует формированию умений и навыков исследо­вательской деятельности, осмысленного владения информацией и ее после­дующей обработкой. Практика показала что, использование мультимедийных технологий повышает качество и эффективность обучения, развивает учебную деятельность. Вместе с тем, это эффективный стимул обучения школьников.

Для меня компьютер на уроке - это инструмент с широкими возможностями, позволяющий красочно и интересно изложить материал, подготовить дидактические материалы, сопровождающие урок, разработать письменные задания и тесты для учащихся. ИКТ делают возможным удовлетворить множество познавательных потребностей учащихся

5. Условия реализации изменений (материально – техническое, ресурсное обеспечение, др.

Имеется компьютер с мультимедийным оборудованием. Учитель владеет навыками работы на ПК,  использует методику использования ИКТ на уроке.

6. Общий результат изменений

Большая часть учащихся стремится получать знания самостоятельно, им интересно узнавать новое, работать в группах, их не страшит ответственность за выполненную работу. Качество знаний учащихся выше при применении ИКТ, для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии, чем при традиционных методах.

Организуя на уроке и во внеурочное время работу с тестами (в электронном виде) я формирую у ребят основные «информационные» компетенции.

7. Субъектный результат для ученика(качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.)

Многие учащиеся имеют высокое качество по предмету, научились работать в группе (малой и большой), научились добывать знания самостоятельно, стремятся к самопознанию

8. Субъектный результат для учителя( приобретение новых компетенций)

Учитель как личность — активно действующий субъект педагогического воздействия. В условиях современной школы возникла необходимость изменения характера взаимодействий ученика и учителя, ведь каждый из них является уникальной личностью, способной к влиянию на окружающий мир и к саморегуляции. Одним из эффективных видов самостоятельной работы, на мой взгляд, является проектная деятельность — проект (лат. projectus, брошенный вперёд) — план, замысел. Проектная деятельность представляет собой развитие проблемного обучения, от которого она отличается тем, что имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичное предъявление. Цель проектной деятельности в системе повышения квалификации — создать условия, при которых педагоги: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения практических задач; овладевают исследовательскими умениями; развивают системное мышление.

9. Материальные продукты опыта(доклады, рефераты, из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно – измерительные материалы, видеоматериалы, учебно – методические пособия и т.д.)

Разработки уроков по математике с применением презентаций и тестов.

10. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте


III. Педагогическое эссе (описание опыта)

Цель проведения данного опыта:  создание набора презентаций к урокам математики во всех классах; внедрение навыков исследовательской работы для  различного уровня подготовленности обучающихся; введение тестирования с 5-го класса.

Основные задачи:

1)  Развивать творческие способности обучающихся через развитие мыслительного процесса, создания проблемной ситуации на уроках, решение логических задач и решение нестандартных задач.

2)  Формировать интерес к предмету, применяя все методы и приемы работы.

3)  Развивать самоорганизацию и самоконтроль обучающихся.

 Возможности   компьютера   могут   быть   использованы   в   предметном   обучении   в  следующих вариантах:

 - полная или частичная замена деятельности учителя; 

 - фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;

 - использование диагностических и контролирующих материалов; 

 - выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; 

 - использование игровых и занимательных материалов; 

 - использование сети Интернета.    

  Компьютер   может   использоваться   на   всех   этапах   процесса   обучения:   при  объяснении   нового   материала,   закреплении,   повторении,   контроле.   Для   ученика   он  выполняет   различные   функции:   учителя,   рабочего   инструмента,   объекта   обучения   и поиска дополнительного материала по многим темам нашей программы (использование  Интернета). Остановлюсь на некоторых из них.

      Особенностью       применения      компьютерных        презентаций      является    наличие  автоматического контроля и ограничения времени демонстрации слайд-шоу, сочетание  устного лекционного материала с демонстрацией слайд-шоу позволяет концентрировать  визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.

    В   качестве   домашнего   задания   учащимся   предлагается   найти   информацию   об ученых- математиках, математических величинах,  изучить какие-то факты, разделы, темы и   составить   мультимедийную   презентацию.   Созданная   учащимися   презентация   -  творческая   работа,   в   которой   сочетаются   текстовая   информация   и   графические  изображения, звуковые эффекты, часть материала переносится  в  формат гиперссылок. 

Учащимися при этом  используется программа Power Point из пакета программ Microsoft Office.

Таким образом, информационные технологии позволяют мне на своих уроках значительно расширить возможности предъявления учебной информации, вовлекать учащихся в учебный процесс, качественно изменять контроль над  работой детей, способствовать формированию у  школьников рефлексии.

ИКТ на уроках математики действительно служат средством формирования у школьников мотивации к предмету.

Учитель, используя ИКТ на уроках, мотивирует детей на создание своих собственных медиапродуктов, а значит, способствует их самореализации.