СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта инновационного проекта «Скоро в школу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта инновационного проекта

«Скоро в школу»

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта инновационного проекта «Скоро в школу»»






Информационная карта инновационного проекта

«Скоро в школу»

















































Автор:



Воспитатель: О.Н. Ларионова







Суоярви 2021год

Общие сведения

Ф.И.О. автора проекта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом номером контактного телефона

Должность, стаж работы в должности




Ларионова Ольга Николаевна

МДОУ Детский сад № 7 «Родничок» г. Суоярви

186870 г. Суоярви, ул. Кайманова д. 3а, телефон

5-34-96


Воспитатель 25 лет







  1. Краткое описание опыта:


Название:

Психолого-педагогическое сопровождение детей подготовительной группы

Автор:

Воспитатель: О.Н. Ларионова

Область знания, ключевые слова:

Педагогика, психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ, образовательная организация, дети подготовительной группы.




Назначение новшества:

Реализация системы психолого-педагогического сопровождения детей подготовительной группы с целью создания условий для успешного освоения детьми группы образовательной программы и формирования педагогической грамотности родителей и педагогов ДОУ по данной проблеме

Годы разработки и внедрения опыта

2020-2021

  1. Основное описание опыта.


Основное содержание новшества:

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Отношение  ребенка  к  школе  формируется  до  того,  как  он  в  нее  пойдет.  И здесь важную роль  играет информация  о  школе  и  способ  ее  подачи  со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Область возможного использования новшества:

Данный проект можно использовать в дошкольных образовательных учреждениях

Потенциальные категории пользователей:

педагоги ДОУ, родители


III.Расширенное описание опыта.




Актуальность и перспективность новшества:

Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу? Как снизить уровень тревожности у себя и ребёнка? Какую «правильную» обувь и рюкзак подобрать первокласснику, для сохранения здоровья?

Проект «Скоро в школу» будет полезен родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.


Научная новизна и практичная значимость


  • Формирование мотивационной готовности к школьному обучению



  • Расширение представлений дошкольников о школе

  • Успешная адаптация к условиям школьного обучения

  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования

  • Повышение социальной и познавательной активности детей

  • Целенаправленное формированию у детей интегрированный качеств , необходимых для успешного включения в школьную жизнь


Методическая разработанность опыта и технология ее освоения

  1. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с.

  2. Катаева Л.И Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. М.:, 2008, «Книголюб»

  3. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. - СПб.: Питер, 2007.


  1. Бирюков, В. Детский сад и подготовка к школе / В. Бирюков, А. Черницкий. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2013.

  2. . Гаврина, Светлана Евгеньевна Большая энциклопедия подготовки к школе / Гаврина Светлана Евгеньевна. - М.: Академия развития, 2010.

  3. Годовой курс подготовки к школе. - М.: Эксмо, 2014.

  4. Бойко, И.Н. Основные принципы преемственности между детским садом и школой / И.Н. Бойко // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016.- № 1-8.

  5. Большакова, О.Н. Проблема формирования мотивационной готовности детей к школе / О.Н. Большакова, О.С. Жевлакова // В сборнике: Научный поиск: парадигмы, проекции, практики. -2014

  6. Курсы повышения квалификации «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе» удостоверение № 6727 00018559

Результативность и эффективность освоения опыта:


  • Создание программы психолого-педагогического сопровождения готовности к школьному обучению

  • Создание материально-технической базы по теме проекта

  • Сформированность навыков готовности к школьному обучению (Семаго Н., Семаго М.. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения. - М.: Аркти, 2000)

  • Наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе

  • Сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности

  • Эмоционально положительное отношение к школе




Основные характеристики процесса введения новшества:

1 этап диагностико – аналитический: мониторинг мотивационно готовности к школьному обучению

2 этап реализация проекта :

развлечение «День знаний»

сюжетно-ролевые игры «Школа», «Магазин «Школьные товары»

знакомство с пословицами и поговорками об учении, труде, книгах

чтение литературных произведений о школе

заучивание стихотворений по теме

оформление выставки «Школьные принадлежности»

фотовыставка из семейных архивов «Мои родители – школьники»

серия занятий «Мы будущие первоклассники»

экскурсия в школу

консультации для родителей об успешной адаптации к школьному обучению

круглый стол с родителями и педагогами начальных классов «В чем залог успешного обучения в школе?»

3 этап – итоговый:

Итоговый мониторинг мотивационной готовности к школьному обучению, анализ данных мониторинга

Оформление презентации «Страна Знаний»

Защита проекта «Скоро в школу»

Оформление папки с материалами проекта


Экспертная оценка:

Старший воспитатель МДОУ, заведующая МДОУ, педагог-психолог

Основные характеристики введения новшества:

Средний уровень новизны, т.к.меняются формы работы, но не меняется содержание работы.

Условия внедрения инновации: гуманизация содержания образования; изменение отношения всех субъектов образования к работе с детьми.

Ориентировочная продолжительность введения новшества в образовательный процесс:

2-3 месяца – разработка;

1 год на реализацию;

Работа должна проводится в систем и постоянно.

Необходимые финансовые затраты

В рамках реализации образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Создание материально-технической базы по теме проекта.

Требовательный уровень подготовки сотрудников

Профессиональная компетентность

Запас общих знаний по теме проекта




Факторы влияния и риска: незаинтересованность педагогов, отсутствие обратной связи


Низкий уровень профессиональной компетенции педагога (не желание осваивать новые методы работы);

Отсроченность во времени результатов работы по проблеме.

Низкий уровень осведомленности родителей и педагогов о проблеме.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!