СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта на первую категорию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта на первую категорию»

Информационная карта педагога для аттестации

на первую квалификационную категорию

по должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»


ФИО: Хасанова Клавдия Николаевна


Год рождения:

29.03.1967

Имеющаяся

категория:

первая

Заявленная

категория:

первая

Место работы: ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Стаж

общий:

35

педагогический

26

в должности:

16

Образование:

Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Теория и методика обучения образовательной области «Технология» от 01.07.2006г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dokumenty-17/877927/

Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Коррекционная педагогика в начальном образовании» от 03.05.2015г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dokumenty-17/905532/

II курс «Бурятский республиканский педагогический колледж», специальность «Преподавание в начальных классах» в ГБПОУ с 01.09.2020г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dokumenty-17/876394/

Повышение квалификации:

  • АНО ДПО « Байкальский образовательный центр», программа: «Оказание первой помощи» 30.08.2019г. 16 часов

https://multiurok.ru/album/photo/moi-dokumenty-17/876393/

  • ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политике», программа: «Организация образовательного процесса в соответствии требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН)» 03.12.2020г.- 05.12.2020г. 24 часа

https://multiurok.ru/album/photo/moi-dokumenty-17/876393/

  • ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политике», программа: «Технологическое образование в школе в условиях реализации национального проекта «Образование» 11.10.2021г.-15.10.2021г. 40 часов

https://multiurok.ru/album/photo/moi-dokumenty-17/876396/

  • ООО «Центр инновационного образования и воспитания», программа: «Обеспечение санитарно-эпидемических требований к образовательным организациям согласно СП2.4.3648-20» в объеме 36 часовhttps://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/877705/

  • ООО «Центр инновационного образования и воспитания», программа: «Организация работы классного руководителя в образовательной организации в объеме 250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель». 14.04.2021г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/877705/


Награды, грамоты:

  1. Почетная грамота Министерства образования и науки РБ. За добросовестный труд в деле обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Врио министра Б.Б. Жалсанов 2017г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/857064/

2. Сертификат за участие в Республиканской выставке-конкурсе «Школьные годы чудесные» 20 октября 2017г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/877712/

3. Грамота ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII» за активное участие в выставке поделок, приуроченной Дню экономики Заиграевского района. Администрация МО СП «Новобрянское» 2017г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/877715/

4. Сертификат за участие в Республиканском семинаре на базе ГБООУ «Санаторная школа-интернат № 28» 7 сентября 2018г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/877973/

5. Грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия. За организацию и проведение Республиканского семинара учителей технологии СКОО. «Дифференциация и индивидуализация на уроках трудового обучения в коррекционной школе учащихся с умственной отсталостью»

Министр образования и науки Р.Б Жалсанов14 марта 2018г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/857062/

6. Почётная грамота. Профсоюз работников народного образования и науки Р.Б. Заиграевская районная организация за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие социального партнёрства и в связи с Днём учителя. Н.Ю. Башмаченко. октябрь 2020г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/876392/

7.Сертификат за участие во II Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта» «Современная школа» национального проекта « Образование», направления на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2020 году, 26 ноября 2020г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/717542/

8. Грамота. Профсоюз работников народного образования и науки Р.Б. Заиграевская районная организация за многолетний добросовестный труд. Н.Ю. Башмаченко сентябрь 2021г. https://multiurok.ru/album/photo/2021-22-uch-god/850670/

9. Благодарность за участие в 6-ой Межрегиональной акции «ПроБайкалЧитай» сентябрь 2021г. https://multiurok.ru/album/photo/2021-22-uch-god/814116/

10. Грамота за участие в Республиканской выставке-конкурсе творческих работ по технологии и изобразительному искусству «Радуга талантов» 15 апреля 2021г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/813886/

11. ВШДА Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском конкурсе детских поделок « Бумажная фантазия» 2021г. https://multiurok.ru/album/photo/2021-22-uch-god/850648/

12. ВШДА Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском конкурсе рисунка и декоративно-прикладного творчества «Именины Домового» 12.02.2021г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/877713/

13.ВШДА. Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском конкурсе рисунка и декоративно-прикладного творчества «Мама, я тебя люблю» 01.12.2020г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/877716/

14.Сертификат за участие в Республиканском онлайн-флешмоба «Дети как дети», посвящённого Всемирному дню распространения информации об аутизме г.Улан-Удэ 2021г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/877720/

15. ВШДА. Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском конкурсе рисунка и декоративно-прикладного творчества «Безопасная дорога» 30.04.21г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/857061/

16. ВШДА Диплом за 3 место во Всероссийском конкурсе «Персональный сайт педагога - 2021» в номинации «Учитель предметник» 01.12.2021г. https://multiurok.ru/album/photo/2021-22-uch-god/850649/

17. Грамота за многолетний, добросовестный труд в системе образования и активное участие в жизни профсоюзной организации ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» 2021г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/870864/

18. Грамота за участие во Всероссийском конкурсе «Воспитать человека» за добросовестный труд, творческий подход к процессу обучения и воспитания детей с ОВЗ. 29.12.2021г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/870865/

19. Грамота за высочайший профессионализм и реализацию своих методических разработок в рамках проекта «Мультиурок» 21.01.2022г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/877981/

20. Благодарность за подготовку участников к школьному конкурсу «Лучшее портфолио ученика» март 2022г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/911502/

21. Почётная грамота. Заиграевская районная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации награждает учителя, члена первичной профсоюзной организации Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», за многолетний плодотворный труд и активную работу в профсоюзе 29.03.2022г. https://multiurok.ru/album/photo/moi-dostizheniia-1061/912369/

УМК

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями 5 класс).

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: Под редакцией. И. М. Бгажноковой – М: Москва Просвещение, 2013, ориентируется на использование учебника, под редакцией: Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б., Москва «Просвещение» 2020г. (7- 9 классы).

Основная литература (для учителя)

Швейное дело: учебник для 5 класса учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва « Просвещение», 2020.

Автор Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Методическое пособие для учителя

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией Воронковой В.В., 5-9 классы (М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2011).



Д евяткина В.Г., Казакова Л.И. Учебно-технологическая игра в трудовом обучении коррекционной школы. Учебно-методическое пособие. – Пермь: Издательство ПОИПКРО, 2002г.

Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение.

Занимательные уроки технологи для девочек. Пособие для учителей. - М.: Школьная Пресса, 2009г.

Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы. Под редакцией А.М. Щербаковой. Москва « Издательство НЦ ЭНАС» 2001г.

Учебная литература для обучающихся

Швейное дело: учебник для 5 класса для общеобразовательных организации, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение», 2020. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Методическое пособие для учителя

Девяткина В.Г., Казакова Л.И. Учебно-технологическая игра в трудовом обучении коррекционной школы. Учебно-методическое пособие. – Пермь: Издательство ПОИПКРО, 2002.

Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение.

Мирский С.Л. Инструктивные материалы для трудового обучения умственно отсталых детей и подростков. Учебно-воспитательный комплекс №102. Москва.

Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания / авт.-сост. Н.А. Бородкина – Волгоград: Учитель, 2011г.

Технология.5 класс. Швейное дело: разработки уроков/ автор-составитель Л.В.Боброва - Волгоград: Учитель, 2011

Занимательные уроки технологи для девочек. Пособие для учителей. - М.: Школьная Пресса, 2009г.

Фефелева Л.Н. Если вы любите шить / М.: Легпромбытиздат,

Домашние ремёсла: сборник / сост. Е. Семашко. – М.: Терра;

Гильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках.- М.,

Рослякова Т.А. Энциклопедия домашнего шитья.- Ростов на Дону.: Изд-во «Феникс», 2011г.

Труханова А. Т. Справочник молодого швейника. - М.,

Еременко Т.И. «Иголка – волшебница». / М.: Просвещение,

Учебная литература для родителей

Швейное дело: учебник для 5 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва « Просвещение»,2020г.

Автор Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Методическое пособие для учителя

Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно - информационных, контролирующих компьютерных программ

Архив учебных программ и презентаций http://rusedu.org/public/

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

ИнтерГУ.ги - Интернет-государство учителей https://intergu.ru/

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов http://www.schoolpress.ru/news_schoolpress/news/katalog-obrazovatelnykh-resursov/katalog-uchebnikov-oborudovaniya-elektronnykh-resursov-dlya-obshchego-obrazovaniya

Российский портал открытого образования http://window.edu.ru/resource/726/36726

Российский образовательный портал https://on.alleng.org/edu/educ.htm

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/

Сайт Министерства образования и науки РФ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Министерство_образования_и_науки_Российской_Федерации

Сайт Рос. Образования https://edu.ru/

Сеть творческих учителей http://window.edu.ru/resource/355/41355

Социальная сеть работников образования

сайты учителей технологии https://www.uchportal.ru/dir/12

Российский образовательный портал https://ushkola.edusite.ru/p59aa1.html

Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителей технологии» https://tehnologi.su/index/konkurs_1812/0-515

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» https://kshlauelga.02edu.ru/pupils/educational-resources/Федеральный%20центр%20информационно-образовательных%20ресурсов/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://urok.1sept.ru/

ФГОС http: https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральный_государственный_образовательный_стандарт_(Россия)

Электронное периодическое издание «Педагогическая газета» http://pedgazeta.ru/rules.php

Издательство «Учитель» http://uchitel-izd.dev18.devs.uchmag.ru/

Издательство СМИ «Педагогический мир» http://pedmir.ru/

Публикации

Научно - образовательный журнал «Современная начальная школа» №2472128171 от 28.02.2022г.

Свидетельство о публикации: выпуск № 3 (34) тема: конкурс-игра «Мы мастера швейного дела» https://multiurok.ru/album/photo/moi-publikatsii-117/910091/

Классы: 5-9

Рабочая программа по швейному делу для 5-го класса https://multiurok.ru/files/adaptirovannaia-rabochaia-programma-predmet-shvein.html

Рабочая программа по швейному делу для 6-го класса https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-po-shveinomu-delu-dlia-6-klass.html

Рабочая программа по швейному делу для 7-го класса https://multiurok.ru/files/adaptirovannaia-rabochaia-programma-predmet-shve-1.html

Рабочая программа по швейному делу для 8-го класса https://multiurok.ru/files/adaptirovannaia-rabochaia-programma-predmet-shve-2.html

Рабочая программа по швейному делу для 9-го класса https://multiurok.ru/files/adaptirovannaia-rabochaia-programma-predmet-shve-3.html.

А также являюсь руководителем кружка «Мир фантазий» https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-kruzhka-mir-fantazii.html; https://multiurok.ru/album/photo/nashi-budni-53/858609/.

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Программа по швейному делу предлагает формирование у учащихся с ОВЗ определенной системы производственных, операционных навыков, а чтобы дети могли выполнить самостоятельно какую-то швейную операцию, они должны знать и как ее выполнить, устройство машин, основы материаловедения.
Я учу их строить чертежи, планировать последовательность выполнения работы, но большинство детей испытывают большие трудности в применении этих знаний, умений и навыков на практике в силу того, что они не умеют целенаправленно использовать в работе свои навыки и знания.

Для того чтобы дети лучше удерживали в памяти особенности пошива изделия, меньше затруднялись в составлении плана изготовления изделия, при объяснении новой темы я использую:

  • Методы обучения технологическим операциям, в которых источником знаний для учащихся является слово учителя или письменное слово учебной книги (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником).

  • Методы демонстраций, где источником знаний для учащихся является образ объекта, процесса, явления (демонстрация приемов работы, показ натуральных предметов и процессов, показ их моделей и макетов, показ изображений этих предметов и показ видеофильмов, анализ условных изображений, к которым относятся чертежи, эскизы, схемы).

  • Методы практической работы учащихся, в которых источником ЗУН для учащихся являются практические действия: упражнения, лабораторные работы и самые разнообразные практические работы учащихся.

Дети должны уметь работать по технологической карте, где указывается порядок работы (перечень технологических операций), рисунки (эскизы) или схема последовательности обработки, а также инструменты и приспособления, необходимые для выполнения технологической операции. Они должны вспомнить, актуализировать знания, необходимые для выполнения этой деятельности.
Поэтому на уроках швейного дела для воспитания самостоятельности учащихся используется работа по усвоению терминологии, игры, контроль, алгоритмы, опорные слова, словарная работа.
Для контроля знаний и умений учащихся по швейному делу используются разнообразные методы контроля: контрольные работы; самостоятельные работы; устный опрос; тестирование.

словесный метод (объяснение, указания, убеждение);

наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия и т.д.);

метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

методы развития учебных навыков (повторный, равномерный, соревновательный) групповые, игровые, фронтальная, индивидуальная формы работы самостоятельные занятия.

Методы воспитания

В настоящее время методы воспитания целесообразно разделить на три группы:

- методы воздействия на сознание, чувства и волю обучающихся (методы формирования нравственного сознания);

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (методы формирования нравственного поведения);

- методы регулирования, корректирования и стимулирования поведения и деятельности.

Организация обучения на уроках строится таким образом, чтобы расширились рамки коррекционной работы над личностью школьника и тем самым создавались условия для более успешного овладения ими программного материала. Считаю, что направляющая и регулирующая роль по отношению к процессу обучения принадлежит дидактическим принципам: наглядности, сознательности, систематичности и пр.

В работе с учащимися активно применяются следующие технологии:

Здоровьесберегающие образовательные технологии https://multiurok.ru/files/doklad-ispolzovanie-zdorovesberegaiushchikh-tekh-4.html, они наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей с ОВЗ, https://multiurok.ru/files/fizminutki-na-urokakh-shveinogo-dela.html они нормализуют психическое и физическое состояние учащегося, направлены на коррекцию моторного развития, мышечного тонуса. https://multiurok.ru/files/uchastie-v-respublikanskom-onlain-fleshmobe-deti-1.html.

Информационно-коммуникативные технологии https://multiurok.ru/album/photo/nashi-uroki-i-meropriiatiia/901276/, так как ИКТ позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным способностям учащихся с нарушением интеллекта, различному уровню  сложности содержания обучения.

ИКТ в преподавание и обучение помогает ориентировать на учащихся и расширить учебный процесс за пределы уроков в классе. Эффективное использование ИКТ связано с инновационными методами обучения, которые, в свою очередь, ориентированы на приобретение учащимися навыков современного времени. Использование ИКТ помогает учащимся достигать поставленных учебных целей. https://multiurok.ru/album/photo/nashi-uroki-i-meropriiatiia/901272/.

На своих уроках технологии обращаю внимание на технику безопасности https://multiurok.ru/files/sobliudenii-pravil-tekhniki-bezopasnosti-v-shveino.html, иду в ногу со временем и стараюсь сделать свой урок современным https://multiurok.ru/files/doklad-po-teme-sovremennyi-urok-v-usloviiakh-vnedr.html. Развиваю у учеников самостоятельность во время урока https://multiurok.ru/files/doklad-razvitie-samostoiatelnosti-obuchaiushchikhs.html.

Среди форм организации учебной деятельности использую самостоятельную работу на уроке https://multiurok.ru/album/photo/nashi-uroki-i-meropriiatiia/901273/ и вне урока, дискуссии, конкурсы, защиты проектов https://multiurok.ru/files/tvorchieskii-proiekt-kanzashi.html, внеклассные мероприятие по предмету швейное дело https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-meropriiatie-my-mastera-shveinogo-dela.html, https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-meropriiatie-konkurs-igra-my-masterits.html, https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-meropriiatie-po-shveinomu-delu-a-nu-ka.html, https://multiurok.ru/files/konkursno-igrovaia-programma-dlia-uchenits-5-6-kla.html.


Описание материально-технического обеспечения

Интерактивная доска.

Компьютер.

Комплекты оборудования: Столы. Стулья. Стол для кроя. Шкаф трансформер.

Гладильная система.

Универсальная швейная машина.

Специальная машина «оверлог»

Технические средства обучения

Компьютер

Интерактивная доска https://multiurok.ru/album/photo/nashi-uroki-i-meropriiatiia/901272/

В 2021-2022 учебном году ГБОУ Новобрянская СКОШИ в рамках Федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование» реализует возможность максимального использования данных интерактивной доски в обучении детей с интеллектуальными нарушениями.

Для оптимального использования интерактивной доски в работе с обучающимися требуется соблюдение методических рекомендаций:

1. Интерактивная доска должна использоваться в работе с обучающимися 5 класса при соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

2. Применяемые информационно-дидактические пособия адаптированы под возможности ребенка.

3. Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам коррекционной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.

4. При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.

5. ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.

6. Обязательно использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду – игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.

Для решения задачи – максимально задействовать детей, были разработаны следующие варианты организации детей в процессе обучения:

1. Подгруппа детей стоит у доски, и дети поочередно выполняют задания на ней.

2. Выполняют задание одновременно у доски 2-3 детей, используя стилус (компьютерная мышь) и маркеры.

3. Дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у ИД.

4. Ребенок самостоятельно выполняет задание у ИД, а дети, сидящие за столами, проверяют и оценивают правильность выполнения и доказываю это.

5.Дети, сидящие за столами, дают задания ребенку, работающему у ИД.

Преимущества работы с интерактивной доской:

1.Усиливает подачу материала.

2.Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.

3.Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.

4.Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.

5.Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.

6.Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.

В своей работе в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.

Система оценивания образовательных достижений:

При оценивании ЗУН учащихся по швейному делу использую нормы оценок теоретических знаний и практических работ учащихся по швейному делу:

Контрольный тесты по швейному делу https://multiurok.ru/files/kontrolnyi-test-5-klass-2-chetvert-shveinoe-delo.html.

Контрольные работы по швейному делу https://multiurok.ru/files/kontrolnye-raboty-po-shveinomu-delu.html.

Экзаменационный тест по предмету «Швейное дело» https://multiurok.ru/files/ekzamenatsionnyi-test-po-predmetu-shveinoe-delo-9.html.

Оценки знаний провожу по следующим видам работ: устный опрос, проверочная работа, практическая работа, контрольная работа, участие в выставках, конкурсах, тестирование.

Формы оценивания определяются этапом обучения, общими специальными целями обучения, текущими учебными задачами, целью получения информации: интегральная оценка, дифференцированная оценка, самооценка.

Контроль и проверка усвоения учебного материала проводятся систематически и регулярно https://multiurok.ru/album/photo/nashi-uroki-i-meropriiatiia/905810/. Она носит индивидуальный характер - учитель проверяет и оценивает знания, умения и навыки каждого ученика.

Оценка знаний проводится в форме устного опроса, письменных и практический работ.

При проведении контрольного урока осуществляется дифференцированный подход у обучающимся, который реализуется путем подбора различных по сложности и объему контрольных заданий, в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

При проведении контрольных работ напоминаю учащимся, в каких случаях можно обратиться к за помощью, по мере необходимости, не акцентируя на этом внимание.

При устном опросе пытаюсь выявляет степень понимания учащимися изученного материала, овладение ими теорией, знаний правил и умение применять их на практике.

При фронтальном опросе вопросы ставятся целом, но неодинаковой степени трудности. Дифференцированно подходу к учащимся, учитывая возможности каждого ребенка тем самым, вовлекая всех в активную работу.

Индивидуальный опрос https://multiurok.ru/album/photo/nashi-uroki-i-meropriiatiia/901275/ включает как проверку теоретических знаний, так и умение применять их на практике, такой опрос позволяет более глубоко проверить знания ученика.

Письменная проверка знаний проводится путем организации самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные письменные работы могу проводить ежедневно, они позволяют при небольшой затрате времени проверить степень усвоения знаний, выявить затруднения отдельных учеников.

Текущие контрольные работы проводятся после изучения темы, раздела, в конце четверти, года.

По трудовому обучению контроль включает в себя теоретический и практический материал, по швейному делу проводится тестирование 4 раза в год.

Предметные результаты учащихся

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Учебный год

Классы

5класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

У%

КЗ%

СБ

У%

КЗ

СБ

У%

КЗ

СБ

У%

КЗ%

СБ

У%

КЗ%

СБ

2017-2018

100

100

4,6

100

100

4,7

100

100

4,8

100

100

4,7

100%

100%

4,8

2018-2019

100

100

4,6

100

100

4,7

100

100

4,8

100

100

4,8

100%

100%

4,9

2019-2020

100

100

4,7

100

100

4,8

100

100

4,8

100

100

4,8

100%

100%

4,9

2020-2021

-

-

-

100

100

4,9

100

100

4,9

100

100

4,9

100%

100%

4,9

2021-2022

100

100

4,8

-

-

-

100

100

4,9

100

100

4,9

100%

100%

4,9



Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Результаты освоения обучающимися образовательных программ

Федеральный государственный образовательный стандарт задаёт качественно новое представление о том, каким должно быть содержание образования и его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам. Меняется представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы. И, конечно же, изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования. Основным принципом мониторинга качества образование является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый, тематический и «одного урока». Базовый мониторинг состоит из входной, промежуточных и итоговой контрольных работ. Планировать индивидуальную работу помогает тематический контроль, на каждого ученика я составляю индивидуальную карту самооценки урока https://multiurok.ru/files/karta-samootsenki-uroka.html

Значимой целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. Таким образом, мониторинг сформированности результатов позволяет увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнить достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса, поможет определить, насколько эффективно используется потенциал учащихся, заложенные в них средства получения личностных и познавательных результатов, позволит увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося.

Отслеживание знаний учащихся необходимо учителю для того, чтобы не только контролировать и учитывать полученные знания, но, самое главное, чтобы оказать своевременную помощь нуждающемуся ребенку.

Результативность участия обучающихся в мероприятиях (конкурсы, фестивали, олимпиады):

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Результаты распространения опыта педагога

Участие в работе методических объединений:

Методическое объединение учителей технологии является основным структурным подразделением методической службы ГБОУ НБ СКОШИ, осуществляет проведение учебно-воспитательной, инновационной и внеклассной работы. Два года являлась руководителем методического объединения учителей трудового обучения, принимаю активное участие в работе МО, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.

год

мероприятие

тема

результативность

2017

МО классных руководителей

Из опыта работы: значение кружка «канзаши» в развитии мелкой моторики учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида

https://multiurok.ru/files/iz-opyta-raboty-znachieniie-kruzhka-kanzashi-v-raz.html

2018-2019


МО учителей технологии

«Развитие самостоятельность обучающихся с ОВЗ на уроках швейного дела»

https://multiurok.ru/files/doklad-razvitie-samostoiatelnosti-obuchaiushchikhs.html

2018

Открытый урок 5 класс

«Двойной шов»

https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-v-5-klasse-shveinoe-delo-dvoinoi-sh.html

2019

Открытый урок 7 класс

«Пижама»

https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-pizhama.html

2019

МО учителей технологии

Актуальные проблемы на уроках «Швейное дело»

https://multiurok.ru/files/statia-aktualnye-problemy-na-urokakh-po-predmetu-s.html

2020

Открытый урок 8 класс

«Обработка нижнего среза рукава»

https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-v-8-klasse-sheinoe-delo-obrabotka-n.html

2020-2021

МО учителей технологии

Доклад: «Социальная адаптация детей с ОВЗ на уроках швейного дела»

https://multiurok.ru/files/doklad-sotsialnaia-adaptatsiia-detei-s-ovz-na-urok.html

2021-2022

МО учителей технологии

«Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС»

https://multiurok.ru/files/osobennosti-obucheniia-tekhnologii-v-usloЁviiakh-1.html

23.03.2021

МО учителей технологии

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках профессионально-трудового обучения» Организация работы по самообразованию.

Доклад:

https://multiurok.ru/files/doklad-ispolzovanie-zdorovesberegaiushchikh-tekh-4.html

Протокол: https://multiurok.ru/album/photo/moi-dokumenty-17/910123/

2021

Всероссийский конкурс

«Воспитать человека»

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-uchastie-vo-vserossiiskom-konkurse-v.html

2021

Открытый урок 9 класс

«Обработка нижнего среза юбки»

https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-po-shveinomu-delu.html

2022

Открытый урок 9 класс

«Оборка»

https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-po-shveinomu-delu-9-klass-oborki.html

Ссылка (ссылки) на личную страницу педагога в сети Интернет: https://multiurok.ru/yshutelay/