Классы: 5-9 Рабочая программа по швейному делу для 5-го класса https://multiurok.ru/files/adaptirovannaia-rabochaia-programma-predmet-shvein.html Рабочая программа по швейному делу для 6-го класса https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-po-shveinomu-delu-dlia-6-klass.html Рабочая программа по швейному делу для 7-го класса https://multiurok.ru/files/adaptirovannaia-rabochaia-programma-predmet-shve-1.html Рабочая программа по швейному делу для 8-го класса https://multiurok.ru/files/adaptirovannaia-rabochaia-programma-predmet-shve-2.html Рабочая программа по швейному делу для 9-го класса https://multiurok.ru/files/adaptirovannaia-rabochaia-programma-predmet-shve-3.html. А также являюсь руководителем кружка «Мир фантазий» https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-kruzhka-mir-fantazii.html; https://multiurok.ru/album/photo/nashi-budni-53/858609/. Методы, формы организации деятельности учащихся, средства Программа по швейному делу предлагает формирование у учащихся с ОВЗ определенной системы производственных, операционных навыков, а чтобы дети могли выполнить самостоятельно какую-то швейную операцию, они должны знать и как ее выполнить, устройство машин, основы материаловедения. Я учу их строить чертежи, планировать последовательность выполнения работы, но большинство детей испытывают большие трудности в применении этих знаний, умений и навыков на практике в силу того, что они не умеют целенаправленно использовать в работе свои навыки и знания. Для того чтобы дети лучше удерживали в памяти особенности пошива изделия, меньше затруднялись в составлении плана изготовления изделия, при объяснении новой темы я использую: Методы обучения технологическим операциям, в которых источником знаний для учащихся является слово учителя или письменное слово учебной книги (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником). Методы демонстраций, где источником знаний для учащихся является образ объекта, процесса, явления (демонстрация приемов работы, показ натуральных предметов и процессов, показ их моделей и макетов, показ изображений этих предметов и показ видеофильмов, анализ условных изображений, к которым относятся чертежи, эскизы, схемы). Методы практической работы учащихся, в которых источником ЗУН для учащихся являются практические действия: упражнения, лабораторные работы и самые разнообразные практические работы учащихся. Дети должны уметь работать по технологической карте, где указывается порядок работы (перечень технологических операций), рисунки (эскизы) или схема последовательности обработки, а также инструменты и приспособления, необходимые для выполнения технологической операции. Они должны вспомнить, актуализировать знания, необходимые для выполнения этой деятельности. Поэтому на уроках швейного дела для воспитания самостоятельности учащихся используется работа по усвоению терминологии, игры, контроль, алгоритмы, опорные слова, словарная работа. Для контроля знаний и умений учащихся по швейному делу используются разнообразные методы контроля: контрольные работы; самостоятельные работы; устный опрос; тестирование. словесный метод (объяснение, указания, убеждение); наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия и т.д.); метод разучивания нового материала (в целом и по частям); методы развития учебных навыков (повторный, равномерный, соревновательный) групповые, игровые, фронтальная, индивидуальная формы работы самостоятельные занятия. Методы воспитания В настоящее время методы воспитания целесообразно разделить на три группы: - методы воздействия на сознание, чувства и волю обучающихся (методы формирования нравственного сознания); - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (методы формирования нравственного поведения); - методы регулирования, корректирования и стимулирования поведения и деятельности. Организация обучения на уроках строится таким образом, чтобы расширились рамки коррекционной работы над личностью школьника и тем самым создавались условия для более успешного овладения ими программного материала. Считаю, что направляющая и регулирующая роль по отношению к процессу обучения принадлежит дидактическим принципам: наглядности, сознательности, систематичности и пр. В работе с учащимися активно применяются следующие технологии: Здоровьесберегающие образовательные технологии https://multiurok.ru/files/doklad-ispolzovanie-zdorovesberegaiushchikh-tekh-4.html, они наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей с ОВЗ, https://multiurok.ru/files/fizminutki-na-urokakh-shveinogo-dela.html они нормализуют психическое и физическое состояние учащегося, направлены на коррекцию моторного развития, мышечного тонуса. https://multiurok.ru/files/uchastie-v-respublikanskom-onlain-fleshmobe-deti-1.html. Информационно-коммуникативные технологии https://multiurok.ru/album/photo/nashi-uroki-i-meropriiatiia/901276/, так как ИКТ позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным способностям учащихся с нарушением интеллекта, различному уровню сложности содержания обучения. ИКТ в преподавание и обучение помогает ориентировать на учащихся и расширить учебный процесс за пределы уроков в классе. Эффективное использование ИКТ связано с инновационными методами обучения, которые, в свою очередь, ориентированы на приобретение учащимися навыков современного времени. Использование ИКТ помогает учащимся достигать поставленных учебных целей. https://multiurok.ru/album/photo/nashi-uroki-i-meropriiatiia/901272/. На своих уроках технологии обращаю внимание на технику безопасности https://multiurok.ru/files/sobliudenii-pravil-tekhniki-bezopasnosti-v-shveino.html, иду в ногу со временем и стараюсь сделать свой урок современным https://multiurok.ru/files/doklad-po-teme-sovremennyi-urok-v-usloviiakh-vnedr.html. Развиваю у учеников самостоятельность во время урока https://multiurok.ru/files/doklad-razvitie-samostoiatelnosti-obuchaiushchikhs.html. Среди форм организации учебной деятельности использую самостоятельную работу на уроке https://multiurok.ru/album/photo/nashi-uroki-i-meropriiatiia/901273/ и вне урока, дискуссии, конкурсы, защиты проектов https://multiurok.ru/files/tvorchieskii-proiekt-kanzashi.html, внеклассные мероприятие по предмету швейное дело https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-meropriiatie-my-mastera-shveinogo-dela.html, https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-meropriiatie-konkurs-igra-my-masterits.html, https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-meropriiatie-po-shveinomu-delu-a-nu-ka.html, https://multiurok.ru/files/konkursno-igrovaia-programma-dlia-uchenits-5-6-kla.html. Описание материально-технического обеспечения Интерактивная доска. Компьютер. Комплекты оборудования: Столы. Стулья. Стол для кроя. Шкаф трансформер. Гладильная система. Универсальная швейная машина. Специальная машина «оверлог» Технические средства обучения Компьютер Интерактивная доска https://multiurok.ru/album/photo/nashi-uroki-i-meropriiatiia/901272/ В 2021-2022 учебном году ГБОУ Новобрянская СКОШИ в рамках Федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование» реализует возможность максимального использования данных интерактивной доски в обучении детей с интеллектуальными нарушениями. Для оптимального использования интерактивной доски в работе с обучающимися требуется соблюдение методических рекомендаций: 1. Интерактивная доска должна использоваться в работе с обучающимися 5 класса при соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. 2. Применяемые информационно-дидактические пособия адаптированы под возможности ребенка. 3. Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам коррекционной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД. 4. При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы. 5. ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью. 6. Обязательно использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду – игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д. Для решения задачи – максимально задействовать детей, были разработаны следующие варианты организации детей в процессе обучения: 1. Подгруппа детей стоит у доски, и дети поочередно выполняют задания на ней. 2. Выполняют задание одновременно у доски 2-3 детей, используя стилус (компьютерная мышь) и маркеры. 3. Дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у ИД. 4. Ребенок самостоятельно выполняет задание у ИД, а дети, сидящие за столами, проверяют и оценивают правильность выполнения и доказываю это. 5.Дети, сидящие за столами, дают задания ребенку, работающему у ИД. Преимущества работы с интерактивной доской: 1.Усиливает подачу материала. 2.Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми. 3.Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные. 4.Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала. 5.Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей. 6.Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала. В своей работе в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр. |