СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Информационная компетентность учителя как средство развития учительского потенциала».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Просмотр содержимого документа
««Информационная компетентность учителя как средство развития учительского потенциала».»

Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала.  Подготовила Будаева Р.Н, учитель начальных классов

Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала.

Подготовила Будаева Р.Н,

учитель начальных классов

« Человек образованный —  тот,  кто знает, где найти то,  чего он не знает» Георг Зиммель « Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования» Никола Тесла

« Человек образованный —  тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

Георг Зиммель

« Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования»

Никола Тесла

Информатизация - процесс перестройки общества на основе активного и полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественнозначимых видах человеческой деятельности, требующих формирования инфраструктуры средств накопления, хранения, обработки и передачи информации как важнейшего показателя уровня научно- технического развития любой страны.

Информатизация - процесс перестройки общества на основе активного и полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественнозначимых видах человеческой деятельности, требующих формирования инфраструктуры средств накопления, хранения, обработки и передачи информации как важнейшего показателя уровня научно- технического развития любой страны.

Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами,

Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами,

позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях

позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях

5 Пять основных направлений радикальных изменений в системе образования: 1) Развитие неформального образования, обусловленное воздействием информационных технологий; 2) Усиление индивидуализированного характера образования, который позволяет принимать во внимание возможности и потребности каждого конкретного человека; 3) Утверждение самообразования, самообучения в качестве ведущей формы образования; 4) Ориентация на образование, созидающее знание;  5) Формирование системы непрерывного образования, т.е. образования в течение всей жизни. 

5 Пять основных направлений радикальных изменений в системе образования:

1) Развитие неформального образования, обусловленное воздействием информационных технологий;

2) Усиление индивидуализированного характера образования, который позволяет принимать во внимание возможности и потребности каждого конкретного человека;

3) Утверждение самообразования, самообучения в качестве ведущей формы образования;

4) Ориентация на образование, созидающее знание;

5) Формирование системы непрерывного образования, т.е. образования в течение всей жизни. 

В функции учителя компьютер представляет: -Источник учебной информации -Наглядное пособие -Индивидуальное информационное пространство -Тренажёр -Средство диагностики и контроля 

В функции учителя компьютер представляет:

-Источник учебной информации

-Наглядное пособие

-Индивидуальное информационное пространство

-Тренажёр

-Средство диагностики и контроля 

Варианты применения ИКТ в образовательном процессе: Урок с мультимедийной поддержкой Деловая -игра Интегрированные уроки Уроки - тестирования Урок с использование интерактивного комплекса  

Варианты применения ИКТ в образовательном процессе:

Урок с мультимедийной поддержкой

Деловая -игра

Интегрированные уроки

Уроки - тестирования

Урок с использование интерактивного комплекса  

Интернет-технологии – это автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации, реализуемая в сети Интернет.

Интернет-технологии – это автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации, реализуемая в сети Интернет.

Применительно к обучению можно выделить следующие: - компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы); - обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках; - интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях; - средства телекоммуниации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.; - электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы. 

Применительно к обучению можно выделить следующие:

- компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы);

- обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;

- интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;

- средства телекоммуниации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.;

- электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы. 

Необходимо уметь: - работать с электронной почтой, телеконференциями, сетевыми информационными службами;  - отбирать и обрабатывать информацию, полученную по сети; - проводить поиск информации по сети;  - готовить информацию к передаче по сети с использованием текстового редактора, графического редактора и необходимых утилит (архиваторов, кодировщиков и т.д.);  - организовать, разработать и провести сетевой учебный процесс, тематическую телеконференцию.  

Необходимо уметь:

- работать с электронной почтой, телеконференциями, сетевыми информационными службами;

- отбирать и обрабатывать информацию, полученную по сети;

- проводить поиск информации по сети;

- готовить информацию к передаче по сети с использованием текстового редактора, графического редактора и необходимых утилит (архиваторов, кодировщиков и т.д.);

- организовать, разработать и провести сетевой учебный процесс, тематическую телеконференцию.  

Список литературы Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е. Н. Хохлова. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Серия «Работаем по новым стандартам», М. : Просвещение, 2011 (Работаем по новым стандартам) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Серия: стандарты второго поколения, М. : Просвещение Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Серия: стандарты второго поколения, М. : Просвещение, 2011

Список литературы

  • Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е. Н. Хохлова. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Серия «Работаем по новым стандартам», М. : Просвещение, 2011 (Работаем по новым стандартам)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Серия: стандарты второго поколения, М. : Просвещение
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Серия: стандарты второго поколения, М. : Просвещение, 2011


Скачать

© 2017, 908 42

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!