СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно- исследовательский проект "Перелётные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всвязи с объявленной акцией "Встретим перелетных птиц" мы решили изучить , какие птицы в нашем регионе обитают, уточнить название , кто прилетает первыми, где и как поселяются. Мы собрали возможную информацию, рисовали птиц, запоминали и наблюдали. В результате повысился кругозор детей,  выросла познавательная активность,появилось доброжелательное заботливое отношение к птицам.

Просмотр содержимого документа
«Информационно- исследовательский проект "Перелётные птицы"»

Информационно – исследовательский проект  «Перелётные птицы» Средняя группа «Сказка» Выполнила: Иванова О. А.

Информационно – исследовательский проект «Перелётные птицы»

Средняя группа «Сказка»

Выполнила: Иванова О. А.

Сроки реализации проекта: с 23. 04. по 07.05.2019г.  Проблема проекта - осознание детьми значения птиц в природе,  Актуальность проекта :  птицы окружают нас, принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Сроки реализации проекта: с 23. 04. по 07.05.2019г. Проблема проекта - осознание детьми значения птиц в природе,

Актуальность проекта : птицы окружают нас, принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Основной целью экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Дети наше будущее, и если они вырастут неравнодушными к птицам, насекомым, деревьям, цветам, яркому солнцу и нарядной радуге, готовыми встать на защиту слабого птенца или брошенного котёнка, то наши с вами усилия и заботы были не напрасны. И тогда, может быть. в нашей стране станет чуть чище воздух, будет чуть меньше бродячих животных, вокруг будут звенеть птичьи трели, реки станут глубокими и прозрачными, а люди добрее.

Основной целью экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Дети наше будущее, и если они вырастут неравнодушными к птицам, насекомым, деревьям, цветам, яркому солнцу и нарядной радуге, готовыми встать на защиту слабого птенца или брошенного котёнка, то наши с вами усилия и заботы были не напрасны. И тогда, может быть. в нашей стране станет чуть чище воздух, будет чуть меньше бродячих животных, вокруг будут звенеть птичьи трели, реки станут глубокими и прозрачными, а люди добрее.

Условиями  реализации проекта являются: систематизация материала по теме «Перелетные птицы», изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме «Перелетные птицы», изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Ожидаемые результаты проекта:  1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.  2. Повысить экологическую грамотность.  3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).  4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.

Ожидаемые результаты проекта: 1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы. 2. Повысить экологическую грамотность. 3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края). 4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.

Пришла красавица-весна,  Тепло и радость принесла.  Где же вы, маленькие птички ?  Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!

Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички ? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА : 1. В реализации проектной деятельности дети научились: - задавать вопросы; - давать определения понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - проводить эксперимент; - делать выводы и умозаключения; - сочинять сказки, истории о птицах. знания детей о птицах расширились; 2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих. 3. На протяжении реализации проекта «Перелётные птицы»» у детей формировалась связная речь. 4. Дети научились подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. 5. Повысился познавательный интерес у детей. -Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: -Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах. -Рассказы детей о наблюдении за птицами. -Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах. -Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Как мы птиц встречали». -Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. -Организация выставки рисунков и работ детей: «Птицы весной» Аппликация «Скворечник», «Прилетели птицы», «Встречаем птиц»