СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "ИКТ в ПД"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования от 2019 г по специальности Дошкольное образование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "ИКТ в ПД"»



Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Ошский технологический университет

Международный Узгенский институт технологии и образования имени академика Б.Мурзубраимова

Кафедра “Естественно-технические дисциплины”


Утверждаю Одобрено

заместитель директора по учебной работе на заседании учебно-методического

___________________________________ совета, протокол № _____

«______» _________________ 20____ г. «______» ____________________ 20____ г.



Согласовано

№ п/п

Наименования выпускающих кафедр

Фамилия, имя зав.каф.

Подпись

1.

Педагогика жана тил илимдери

Нурдинов Болот Жолболдуевич


Рабочая программа по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

форма обучения – заочная

Распределение объема учебной нагрузки по учебному плану

Специальность

Семестр

Всего

Ауд.

Лек.

Прак.

СРС

КР

Экз

1.

Дошкольное образование

4

60

8

4

4

52

-

+


Рассмотрено на заседании кафедры, протокол № ________, __________________ 2021 г.

Зав.кафедрой Касымбеков Амангелди

Разработал Раманкулов Мухаммед-Назар

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования от 2019 г по специальности Дошкольное образование

Организация-разработчик: МУИТО ОшТУ

Рекомендована кафедрой ТТИ, протокол № ____ от ___________2021г.

Содержание

Стр.

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

2

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

4

  1. Условия реализации учебной дисциплины

6

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

7

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «ИКТ в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО «Дошкольное образование». Программа учебной дисциплины может быть использована в программах повышения квалификации и переподготовки работников образовательной сферы.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «ИКТ в профессиональной деятельности» входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личного развития;

  • аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

  • осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психологического развития воспитанников;

  • использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:

  • - навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;

  • - навыками сбора и обработки информации в соответствующих сферах профессиональной деятельности

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов для дневного обучения;

самостоятельная работа обучающегося 30 часов.

Объем учебной дисциплины «ИКТ в профессиональной деятельности» и виды учебной работы

«Дошкольное образование»

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

8

в том числе: лекции

4

практические работы

4

Самостоятельная работа студента (всего)

52

в том числе:


Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Условия безопасного и эффективного использования ИКТ


10

Тема 1.1. Техника безопасности при работе с компьютером и в компьютерном классе

Правила техники безопасности

Правила работы и требования техники безопасности. Гигиенические и технические условия безопасной эксплуатации техники

Санитарно-гигиенические нормы

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету информатики и компьютерным занятиям

2

Практические занятия

1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

СРС

Подготовить презентацию «Основы техники безопасности при работе с вычислительной техникой»

6

Раздел 2. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей



10

Тема 2.1. Интернет в профессиональной деятельности


Компьютерные сети и их использование

Компьютерные сети. Локальная компьютерная сеть. Топологии локальных сетей. Аппаратные и программные средства подключения

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация. Способы подключения к Интернет. Основные службы Интернета. Получение информации из Интернета. Электронная почта. Организация обмена и передачи информации. Ориентация и навигация в Web – пространстве

Ресурсы Интернет для родителей; для воспитателей. Ресурсы по дошкольному образованию. Образовательные Интернет-порталы. Возможности Интернет для повышения квалификации педагога. Дистанционное обучение. Публикации в Интернет. Законодательная защита авторских прав

2

Практические занятия

1. Сервисы Интернет и их использование

2. Электронная почта (E-Mail).

2

2

СРС

Работа с учебной литературой.

Подготовить презентацию «Узнай Интернет – узнай мир»

6

Раздел 3. Работа с информационными объектами различных типов


40

Практические занятия

1. Работа с графическим редактором. Создание рисунка в приложении типа Paint. Сохранение в файле.

2

СРС

Подготовить реферат «Графический редактор Adobe Photoshop.

4

Тема 3.2. Работа с текстовой информацией


Системы обработки текстов. Основные приемы преобразования текстов

Программное обеспечение для работы с текстовой информацией. Инструментарий. Объекты документа. Параметры страницы. Требования к оформлению документов

Редактирование и форматирование текста. Проверка орфографии и грамматики в документе. Декоративное оформление текста (списки, колонки, границы, заливка фона, буквица). Вставка символов, отсутствующих на клавиатуре

Работа с таблицами. Работа с графикой в текстовом процессоре

2

Практические занятия

1. Работа с таблицами. Работа с графикой в текстовом процессоре.

2. Оформление многостраничного документа и его печать.

3. Создание и оформление краткого протокола педсовета, родительского собрания, документов на аттестацию

2

2

2

СРС

Работа с учебной литературой.

Подготовить реферат «Комплексное использование возможностей MS Word»

Подготовит реферат «Сканирование текстовых документов»

6

Тема 3.3. Мультимедийные презентации в профессиональной деятельности

Программное обеспечение для подготовки презентаций. Оформление презентации.

Интерфейс. Инструментарий. Примеры презентаций различного назначения. Мультимедийные технологии в презентациях. Эргономические требования к дизайну

Элементы презентации. Элементы слайдов. Дизайн слайдов. Работа с текстом и графикой. Анимация объектов. Навигация в презентации

Аудио и видео информация в презентации

Работа с аудио и видео информацией: звукозапись, видеозапись; импорт звуковых и видео файлов

2

Практические занятия

1. MS Power Point: начало работы, создание и оформление презентаций.

2. Создание презентации «Моя профессия». Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point.

2


2

СРС

Презентационное оформление разработки занятия средствами MS PowerPoint.

4

Тема 3.4. Использование табличного процессора в профессиональной деятельности

Практические занятия

1.Простейшие операции с базой данных.

2. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.

3. Построение и форматирование диаграмм в MS Excel.

2

2

2

СРС

Составить кроссворд по теме «Электронные таблицы»

4

Всего:

60

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности;

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. Образования / Е.В. Михеева. – 8-е изд., стер. – М.: Издат-ий центр «Академия», 2008. – 256 с.

2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Дополнительные источники:

1. Могилев А.В. Информатика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.В. Могилев, Е.К. Хеннер, Н.И. Пак; под ред. А.В. Могилева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. / Г.К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»), 2006.

3. Могилев А.В. Практикум по информатике: учеб. пос. для студ. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – М.: Академия, 2006. – 608 с.

4. Раннее развитие детей [сайт, 2006-2011] URL: http:// razumniki.ru/

5. Проект Эдуарда Пройдакова [сайт, Виртуальный компьютерный музей, 1997-2011] URL: http://www.computer-museum.ru/index.php/

6. Матросова О.В [сайт, Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье] URL: http://doshvozrast.ru/index.htm/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

Практические занятия

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать деловую графику и мультимедиа информацию

Практические занятия

создавать презентации

Практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

применять антивирусные средства защиты информации

Практические занятия

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

Практические занятия

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

Практические занятия

Знания:


основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

Практические занятия

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

Контрольная работа

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

Практические занятия

технологию поиска информации в сети Интернет

Практические занятия

Тестовые задания: https://multiurok.ru/id0079333/

Раманкулов Мухаммед-Назар[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]