Министерство образования и науки Кыргызской Республики
Ошский технологический университет
Международный Узгенский институт технологии и образования имени академика Б.Мурзубраимова
Кафедра “Естественно-технические дисциплины”
Утверждаю Одобрено
заместитель директора по учебной работе на заседании учебно-методического
___________________________________ совета, протокол № _____
«______» _________________ 20____ г. «______» ____________________ 20____ г.
Согласовано
№ п/п | Наименования выпускающих кафедр | Фамилия, имя зав.каф. | Подпись |
1. | Педагогика жана тил илимдери | Нурдинов Болот Жолболдуевич | |
Рабочая программа по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
форма обучения – заочная
Распределение объема учебной нагрузки по учебному плану
№ | Специальность | Семестр | Всего | Ауд. | Лек. | Прак. | СРС | КР | Экз |
1. | Дошкольное образование | 4 | 60 | 8 | 4 | 4 | 52 | - | + |
Рассмотрено на заседании кафедры, протокол № ________, __________________ 2021 г.
Зав.кафедрой Касымбеков Амангелди
Разработал Раманкулов Мухаммед-Назар
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования от 2019 г по специальности Дошкольное образование
Организация-разработчик: МУИТО ОшТУ
Рекомендована кафедрой ТТИ, протокол № ____ от ___________2021г.
Содержание | Стр. |
Паспорт программы учебной дисциплины | 2 |
Структура и содержание учебной дисциплины | 4 |
Условия реализации учебной дисциплины | 6 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 7 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «ИКТ в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО «Дошкольное образование». Программа учебной дисциплины может быть использована в программах повышения квалификации и переподготовки работников образовательной сферы.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «ИКТ в профессиональной деятельности» входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личного развития;
аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психологического развития воспитанников;
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:
- навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;
- навыками сбора и обработки информации в соответствующих сферах профессиональной деятельности
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов для дневного обучения;
самостоятельная работа обучающегося 30 часов.
Объем учебной дисциплины «ИКТ в профессиональной деятельности» и виды учебной работы
«Дошкольное образование»
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 8 |
в том числе: лекции | 4 |
практические работы | 4 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 52 |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Условия безопасного и эффективного использования ИКТ | | 10 |
Тема 1.1. Техника безопасности при работе с компьютером и в компьютерном классе | Правила техники безопасности Правила работы и требования техники безопасности. Гигиенические и технические условия безопасной эксплуатации техники Санитарно-гигиенические нормы Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету информатики и компьютерным занятиям | 2 |
Практические занятия 1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. 2. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 2 |
СРС Подготовить презентацию «Основы техники безопасности при работе с вычислительной техникой» | 6 |
Раздел 2. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей | | 10 |
Тема 2.1. Интернет в профессиональной деятельности | Компьютерные сети и их использование Компьютерные сети. Локальная компьютерная сеть. Топологии локальных сетей. Аппаратные и программные средства подключения Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация. Способы подключения к Интернет. Основные службы Интернета. Получение информации из Интернета. Электронная почта. Организация обмена и передачи информации. Ориентация и навигация в Web – пространстве Ресурсы Интернет для родителей; для воспитателей. Ресурсы по дошкольному образованию. Образовательные Интернет-порталы. Возможности Интернет для повышения квалификации педагога. Дистанционное обучение. Публикации в Интернет. Законодательная защита авторских прав | 2 |
Практические занятия 1. Сервисы Интернет и их использование 2. Электронная почта (E-Mail). | 2 2 |
СРС Работа с учебной литературой. Подготовить презентацию «Узнай Интернет – узнай мир» | 6 |
Раздел 3. Работа с информационными объектами различных типов | | 40 |
Практические занятия 1. Работа с графическим редактором. Создание рисунка в приложении типа Paint. Сохранение в файле. | 2 |
СРС Подготовить реферат «Графический редактор Adobe Photoshop. | 4 |
Тема 3.2. Работа с текстовой информацией | Системы обработки текстов. Основные приемы преобразования текстов Программное обеспечение для работы с текстовой информацией. Инструментарий. Объекты документа. Параметры страницы. Требования к оформлению документов Редактирование и форматирование текста. Проверка орфографии и грамматики в документе. Декоративное оформление текста (списки, колонки, границы, заливка фона, буквица). Вставка символов, отсутствующих на клавиатуре Работа с таблицами. Работа с графикой в текстовом процессоре | 2 |
Практические занятия 1. Работа с таблицами. Работа с графикой в текстовом процессоре. 2. Оформление многостраничного документа и его печать. 3. Создание и оформление краткого протокола педсовета, родительского собрания, документов на аттестацию | 2 2 2 |
СРС Работа с учебной литературой. Подготовить реферат «Комплексное использование возможностей MS Word» Подготовит реферат «Сканирование текстовых документов» | 6 |
Тема 3.3. Мультимедийные презентации в профессиональной деятельности | Программное обеспечение для подготовки презентаций. Оформление презентации. Интерфейс. Инструментарий. Примеры презентаций различного назначения. Мультимедийные технологии в презентациях. Эргономические требования к дизайну Элементы презентации. Элементы слайдов. Дизайн слайдов. Работа с текстом и графикой. Анимация объектов. Навигация в презентации Аудио и видео информация в презентации Работа с аудио и видео информацией: звукозапись, видеозапись; импорт звуковых и видео файлов | 2 |
Практические занятия 1. MS Power Point: начало работы, создание и оформление презентаций. 2. Создание презентации «Моя профессия». Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point. | 2 2 |
СРС Презентационное оформление разработки занятия средствами MS PowerPoint. | 4 |
Тема 3.4. Использование табличного процессора в профессиональной деятельности | Практические занятия 1.Простейшие операции с базой данных. 2. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. 3. Построение и форматирование диаграмм в MS Excel. | 2 2 2 |
СРС Составить кроссворд по теме «Электронные таблицы» | 4 |
Всего: | 60 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности;
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. Образования / Е.В. Михеева. – 8-е изд., стер. – М.: Издат-ий центр «Академия», 2008. – 256 с.
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
Дополнительные источники:
1. Могилев А.В. Информатика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.В. Могилев, Е.К. Хеннер, Н.И. Пак; под ред. А.В. Могилева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. / Г.К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»), 2006.
3. Могилев А.В. Практикум по информатике: учеб. пос. для студ. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – М.: Академия, 2006. – 608 с.
4. Раннее развитие детей [сайт, 2006-2011] URL: http:// razumniki.ru/
5. Проект Эдуарда Пройдакова [сайт, Виртуальный компьютерный музей, 1997-2011] URL: http://www.computer-museum.ru/index.php/
6. Матросова О.В [сайт, Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье] URL: http://doshvozrast.ru/index.htm/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации | Практические занятия |
обрабатывать текстовую и табличную информацию; | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
использовать деловую графику и мультимедиа информацию | Практические занятия |
создавать презентации | Практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
применять антивирусные средства защиты информации | Практические занятия |
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией | Практические занятия |
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства | Практические занятия |
Знания: | |
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | Практические занятия |
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия | Контрольная работа |
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения | Практические занятия |
технологию поиска информации в сети Интернет | Практические занятия |
Тестовые задания: https://multiurok.ru/id0079333/
Раманкулов Мухаммед-Назар[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]