Просмотр содержимого документа
«Информационно - образовательные ресурсы в работе современного учителя»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 56 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА МАРИИ ЕФИМОВНЫ БАРАНОВОЙ
ПОСЁЛКА РИСОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
« Информационно - электронные образовательные ресурсы
в работе современного учителя».
Автор:
учитель русского языка и литературы
Полякова Ирина Викторовна
2024 год
Использование ЭОР, ИОР, ЦОР и ИКТ в образовательном процессе имеет ряд преимуществ и возможностей
Преимущества
Возможности
- учет особенностей современных детей и подростков;
- мультимедийность;
- экономия времени на отбор дидактических средств;
- эффективный и оперативный контроль
- объективность контроля;
- индивидуальный подход;
- решение различных образовательных задач на уроке и во внеурочное время;
- сочетание различных методических приемов;
- разнообразие видов деятельности на уроке
На примере 9 класса (2022 – 2023 уч.год) МБОУ СОШ № 56, в котором с целью повышения качества знаний и мотивации к обучению я использовала ИОР, можно проследить динамику обучения.
До использования ИОР
1 четверть
2 четверть
После использования ИОР
28%
3 четверть
28%
4 четверть
32%
ОГЭ
44%
ГВЭ
61,9%
50%
В данной работе представлены некоторые бесплатные ресурсы, использование которых позволит учителю – предметнику и классному руководителю не только разнообразить, упростить учебно-воспитательный процесс, сделают урок, классный час, внеурочную деятельность современными и интересными, но и повысить качество образования.
«LearningApps» - полностью бесплатный онлайн – сервис, с помощью которого можно самостоятельно создавать интерактивные упражнения с целью проверки и закрепления полученных знаний
https :// learningapps . org /
Сервис предлагает на выбор 21 шаблон для разработки упражнений и игр. Можно создавать упражнения не с нуля, а использовать готовые работы, выполненные другими авторами. Их можно посмотреть в разделе «Все упражнения». Готовые работы подходят в качестве шаблонов. Готовое упражнение можно внедрить на сайт и другие сервисы, отправить ссылкой или QR –кодом ученикам.
«Квестодел»
http://kvestodel.ru/
- Данной платформой можно пользоваться для создания ребусов, которые помогут учащимся определить тему урока, цель, обобщить знания. Также классный руководитель легко создаст квест – игру для классного часа или динамической паузы.
«Wordwall»
https :// wordwall . net /
С помощью данного ресурса можно сделать свои варианты занятий для вашего класса: викторины, сопоставления, словесные игры и многое другое.
«MyBook by Litres»
- https://www.youtube.com/channel/UCUGmk72YLzJW158J522b5Yg
- Сервис электронных книг. Подписавшись на данный ютуб – канал, можно решить проблему нежелания учащихся читать произведения школьной программы. На данной платформе можно найти краткий пересказ любого произведения школьной программы в виде краткометражных мультфильмов.
Ресурсы, использованные для создания методических рекомендаций
1. Требования к разработке методических материалов
2. Сайт «Образовательная социальная сеть» https://nsportal.ru/
3. Сайт «Педразвитие» https://www.pedrazvitie.ru/
4. https :// learningapps . org /
5. http://kvestodel.ru/
6. https :// wordwall . net /
7. https://onlinetestpad.com/
8. https :// puzzlecup . com / crossword - ru /
9. https :// www . youtube . com / channel / UCUGmk 72 YLzJW 158 J 522 b 5 Yg
10. https://getvideo.su/download?utm_source=YandexDirect&utm_medium=cpc&utm_campaign=Search&yclid=9952140049727881215
11. http://qrcoder.ru/?t=l
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!