| Департамент образования города Севастополя |
Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский индустриально-педагогический колледж имени П.К. Менькова» |
| Информационно -практико-ориентированный проект «Стань педагогом» |
Информационно -практико-ориентированный проект
«Стань педагогом»
ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса
специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование
| Должность | Ф.И.О. | Дата |
Разработал | Преподаватель ПМ.05 «Методическое обеспечение образовательного процесса» | Кубриш Л.П. | 30.08.2016 |
Проверил | Заместитель директора по УР Методист Руководитель МО | Аулов В.В. Савченко А.И. Тараненко С.М. | |
Принято | Методическим советом | Протокол №2 | 03.09.2016г |
Введено | | | |
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
(Конфуций)
Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями,
а факел, который нужно зажечь.
(Л.Арцимович )
Пояснительная записка
Учебный проект – это самостоятельное, развернутое решение обучающимся или группой обучающихся какой-либо проблемы научно-исследовательского, творческого или практического характера.
Представленный проект носит информационно - практико-ориентированный, творческий характер.
Продукт проекта – дидактический материал для педагога, пособие для аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, электронная версия, размещенная на сайте учреждения.
Проектная деятельность в области методического обеспечения образовательного процесса поможет в организации инновационного обучения:
Развитие активного обучения:
– активизация традиционных методов обучения;
– анализ конкретных ситуаций;
– дискуссионная деятельность.
Развитие ресурсов взаимодействия:
– общение;
– взаимоотношения;
– взаимопомощь;
– эмоции и чувства.
Развитие познавательных процессов:
– мышление;
– творчество;
– навыки обучения;
– мотивы деятельности.
Методический паспорт
информационно - практико-ориентированного проекта
Тип проекта: Информационно - практико-ориентированный, творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2016 – сентябрь 2017).
Разработчик проекта:
Кубриш Лариса Петровна – преподаватель МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя дошкольных учреждений СИПК им. П.К. Менькова.
Участники проекта:
Касимова Гульнара Хамзаевна – хранитель музейных ценностей музея истории трудовой и боевой славы колледжа СИПК им. П.К. Менькова.
Сидоренко Галина Федоровна – библиотекарь ЦГДБ им. А.П.Гайдара г. Севастополя.
Лукина Елена Борисовна – преподаватель специальных дисциплин СИПК им. П.К. Менькова.
Обучающиеся колледжа: группы ДО - 13-1, ДО – 14-3с в количестве - 40 человек
Форма организации обучающихся: групповая, парная, индивидуальная.
Ведущая деятельность: исследовательская, творческая.
Область применения: профессиональная, учебная.
Используемые технологии: технология информационного и проблемного обучения, технология проектного и развивающего обучения, здоровье сберегающие технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с обучающимися, информационно - коммуникативные технологии.
Актуальность проекта обусловлена большой значимостью возрождения и сохранения национальных традиций и обычаев, а также воспитание нравственно - патриотических чувств обучающихся в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить обучающихся с национальными традициями России, то это позволит обучающимся почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель: Ориентация деятельности обучающихся на повышение качества знаний через использование проектно-исследовательской технологии в обучении, развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством гордости за колледж и гражданской ответственности за своё будущее.
Задачи:
- создание и систематизация электронного архивного фонда колледжа;
- сохранение и развитие традиций колледжа;
- формирование навыков поисково-исследовательской деятельности обучающихся;
- повышение эффективности обучения для самостоятельного творческого решения задач теоретического и прикладного характера;
- развитие у обучающихся умения самостоятельно добывать знания;
- формирование правильного представления об образовательном учреждении;
- воспитание у обучающихся интереса к своей профессиональной деятельности;
- формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской
ответственности;
- формирование ценностных ориентиров, патриотизма, устойчивых нравственных принципов и норм, укрепление активной жизненной позиции;
- укрепление и сохранение лучших традиций, существующих в колледже, российском студенчестве, направленных на воспитание у обучающихся представлений о престижности выбранного ими учебного заведения, профессии;
- включение студентов и преподавательского состава в целостную систему воспитательно-образовательной деятельности;
- расширение социокультурных связей, привлечение социальных партнеров к сотрудничеству.
Формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Организационная форма: внеурочная.
Оснащение проекта:
1) учебная литература, основные законодательные и нормативно-правовые документы:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»
- ФГОС СПО
2)информационные материалы: электронные образовательные ресурсы;
3) ТСО: ПК, Интернет-ресурсы, программное обеспечение, фотоаппарат.
Условия реализации проекта
Кадровые условия:
- создать творческую группу для реализации проекта;
- привлечь социальных партнеров принять участие в проекте;
- способствовать повышению компетентности педагогов по вопросам формирования учебной мотивации у обучающихся колледжа.
Финансово-экономические ресурсы:
- приобрести учебно-методическую литературу по проектной деятельности, дидактические пособия;
- изыскать средства для технического обеспечения проектной деятельности;
Материально-технические ресурсы:
Компьютер, доступ к интернет - ресурсам, принтер, видеокамера, фотоаппарат, видео, конференц - оборудование.
Организационно-методические:
- разработка проекта;
- разработка планов организации совместной деятельности.
Информационные ресурсы:
- размещение информации о проекте на сайте учреждения.
Правовые ресурсы:
Права и обязанности участников проекта определяются Конвенцией о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Уставом ГБОУ ПО СИПК им. П.К. Менькова.
Содержание проекта.
Экскурс в историю «Будем помнить их имена».
Колледж сегодня «Профессиональный имидж современного педагога».
Наша гордость (отличники учебы).
Образовательная деятельность «Стандарт профессиональной деятельности колледжа» (открытые уроки, мастер-классы, конкурсы, встречи, технологии).
Первые ступеньки в профессию (практика на базах практики).
Вне учебная жизнь колледжа (слеты, праздники, походы, экскурсии, гостиные, выставки, конкурсы, день Знаний).
Наши памятные даты (исторический журнал колледжа, музей).
Шаги в будущее.
Этапы реализации проекта.
Информационно – накопительный:
- Изучение исторической литературы.
- Тематические беседы.
- Посещение музеев, библиотек города Севастополя.
- Подбор и обработка материала для презентации.
2. Организационно-практический:
- Организация деятельности педагогов и обучающихся в рамках проекта;
- цикл познавательных лекций, классных часов;
- практическая деятельность обучающихся;
- отражение результатов исследования через совместную деятельность педагогов, обучающихся и социальных партнеров.
3. Презентационно - завершающий:
- подготовка презентации проекта «Стать педагогом»;
- защита проекта.
4. Контрольно-рефлексивный:
- подведение итогов проекта;
- празднование юбилея колледжа.
- Создание и систематизация электронного архивного фонда Колледжа.
Технологическая карта
информационно - практико-ориентированного проекта:
Образовательные области, охватываемые проектом:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- речевое развитие.
Образовательная область: Познавательное развитие
Формы работы:
- Беседы о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Проведение тематических классных часов для ознакомления обучающихся с историей колледжа.
- Посещения музея истории трудовой и боевой славы колледжа.
- Проведение музейных часов:
«Потомству в пример»;
«П.К. Меньков. Русское меценатство. История учебного заведения»;
«Великий женский путь»;
«Мир-лучшее, что есть на земле»;
«Основа космоса - нравственность»;
«Культура и красота – залог счастья человечества»;
«И три звезды на небе» (к Дню Победы)
- Встреча с представителями фонда имени Бакуниной (г. Тверь)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Формы работы:
- Участие в работе кружка экскурсоводов.
- Участие в культурно-массовых, культурно-просветительских и культурно-досуговых внеучебных мероприятиях в связи с государственными праздниками РФ, юбилейными датами города и колледжа:
«День знаний»;
«День Учителя»;
«День рождения колледжа»;
«День воинской славы России»;
«День народного единства»;
«Годовщина вывода Советских войск из Афганистана»;
«День Защитника Отечества»;
«Международный женский день»;
«День памяти жертв Чернобыльской АЭС»;
«День Победы»;
«День России»;
«День города-героя Севастополя»;
«День культуры»;
«День космонавтики».
- Участие в городском конкурсе «Студент года»
Образовательная область: Физическое развитие.
Формы работы:
- Организация туристических поездок
- Проведение Туристического слета
- Проведение физкультурно-оздоровительного праздника, посвященного дню рождения колледжа
Первенство колледжа по:
волейболу;
баскетболу;
плаванью;
легкой атлетике;
шахматам;
настольному теннису;
мини-футболу.
- Участие сборных команд колледжа в городских соревнованиях
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Формы работы:
- Оформление стенных газет к праздничным датам
- Обновление стендов экспонатов и экспозиций музея истории трудовой и боевой славы колледжа.
- Проведение традиционного Танцевального марафона.
- Оформление альбомов: «Участники восстановления города Севастополя», «Наши памятные даты», «Трудовые резервы» и т.д.
- Создание и систематизация электронного архивного фонда колледжа.
Образовательная область: Речевое развитие
Формы работы:
- Проведение бесед и классных часов по темам: «Учеба – твой главный труд», «Права и обязанности учащихся», «Учеба – путь к успеху» и т.д.;
- Проведение поисковой и научно-собирательской работы, направленной на воспитание патриотизма и духовности у обучающихся;
- Проведение тренинга «Мотивация к достижению успеха».
Ожидаемый результат:
-Расширение кругозора обучающихся.
-Повышение эффективности обучения.
-Празднование юбилея колледжа
- Создание и систематизация электронного архивного фонда колледжа.