СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационное моделирование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Информационное моделирование", УМК Л. Л. Босовой. Тест создан в программе MyTestXPro. В архиве также есть два варианта теста в MicrosoftOffice Word (с критериями и ответами)

Просмотр содержимого документа
«Информационное моделирование_6класс_вариант1»

Тест: "Информационное моделирование".

Вариант: №1.


Задание №1

Укажите примеры натурных моделей (укажите все правильные ответы)

1)

схема метро

2)

глобус

3)

график зависимости расстояния от времени

4)

манекен

5)

муляж яблока

6)

макет здания

7)

оглавление книги

8)

физическая карта



Задание №2

Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

1)

больше информации

2)

столько же информации

3)

меньше информации


Задание №3

Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

1)

оригиналом

2)

моделью

3)

копией

4)

предметом


Задание №4

Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

1)

образной

2)

смешанной

3)

знаковой

4)

натурной


Задание №5

Укажите примеры информационных моделей (укажите все правильные ответы)

1)

физическая карта


2)

манекен

3)

глобус

4)

муляж яблока

5)

макет здания

6)

оглавление книги

7)

график зависимости расстояния от времени

8)

схема метро


Задание №6

Укажите примеры знаковых информационных моделей (укажите все правильные ответы):

1)

фотография

2)

словесное описание

3)

рисунок

4)

формула


Задание №7

Укажите примеры образных информационных моделей (укажите все правильные ответы):

1)

формула

2)

фотография

3)

рисунок

4)

словесное описание


Задание №8

Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

1)

натурной

2)

образной

3)

смешанной

4)

знаковой


Задание №9

Почему в следующих ситуациях целесообразно прибегать к моделированию?

1)

модель ядерного взрыва

1)

объект очень большой

2)

модель самолета

2)

объект очень маленький

3)

модель двигателя внутреннего сгорания

3)

процесс протекает очень быстро

4)

модель строения Земной коры

4)

исследование объекта может повлечь его разрушение

5)

модель атома

5)

процесс протекает очень медленно

6)

модель Солнечной системы

6)

исследование объекта опасно для окружающих


Задание №10

Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель» (укажите все правильные ответы):

1)

река - Днепр

2)

болт - чертеж болта

3)

весна - лето

4)

клавиатура - микрофон

5)

мелодия - нотная запись мелодии


Задание №11

Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

1)

разные модели объекта

2)

только натурные модели объекта

3)

единственную модель объекта


Задание №12

Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

1)

существенные признаки объекта-оригинала

2)

особенности поведения объекта-оригинала

3)

все признаки объекта-оригинала

4)

внешнее сходство с объектом оригиналом





Ответы:

Вариант: №1.


#1 (1 б.)

2, 4, 5, 6

#2 (1 б.)

3

#3 (1 б.)

2

#4 (1 б.)

3

#5 (1 б.)

1, 6, 7, 8

#6 (1 б.)

2, 4

#7 (1 б.)

2, 3

#8 (1 б.)

4

#9 (1 б.)

1=6, 2=4, 3=3, 4=5, 5=2, 6=1

#10 (1 б.)

2, 5

#11 (1 б.)

1

#12 (1 б.)

1


Критерии оценивания теста:

Возможный максимум баллов: 12.

"5" не менее 10 баллов (85% макс.);

"4" не менее 8 баллов (70% макс.);

"3" не менее 6 баллов (50% макс.);

Засчитываются только 100% верные ответы.

Просмотр содержимого документа
«Информационное моделирование_6класс_вариант2»

Тест: "Информационное моделирование".

Вариант: №2.


Задание №1

Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

1)

все признаки объекта-оригинала

2)

особенности поведения объекта-оригинала

3)

существенные признаки объекта-оригинала

4)

внешнее сходство с объектом оригиналом


Задание №2

Укажите примеры информационных моделей (укажите все правильные ответы)

1)

глобус

2)

макет здания

3)

схема метро

4)

манекен

5)

график зависимости расстояния от времени

6)

физическая карта


7)

муляж яблока

8)

оглавление книги


Задание №3

Укажите примеры натурных моделей (укажите все правильные ответы)

1)

глобус

2)

манекен

3)

физическая карта


4)

график зависимости расстояния от времени

5)

схема метро

6)

муляж яблока

7)

оглавление книги

8)

макет здания


Задание №4

Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

1)

копией

2)

предметом

3)

оригиналом

4)

моделью


Задание №5

Укажите примеры знаковых информационных моделей (укажите все правильные ответы):

1)

формула

2)

словесное описание

3)

фотография

4)

рисунок


Задание №6

Почему в следующих ситуациях целесообразно прибегать к моделированию?

1)

модель ядерного взрыва

1)

объект очень большой

2)

модель Солнечной системы

2)

объект очень маленький

3)

модель самолета

3)

процесс протекает очень быстро

4)

модель строения Земной коры

4)

исследование объекта может повлечь его разрушение

5)

модель атома

5)

процесс протекает очень медленно

6)

модель двигателя внутреннего сгорания

6)

исследование объекта опасно для окружающих


Задание №7

Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

1)

знаковой

2)

натурной

3)

образной

4)

смешанной


Задание №8

Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

1)

больше информации

2)

столько же информации

3)

меньше информации


Задание №9

Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель» (укажите все правильные ответы):

1)

болт - чертеж болта

2)

мелодия - нотная запись мелодии

3)

река - Днепр

4)

весна - лето

5)

клавиатура - микрофон


Задание №10

Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

1)

смешанной

2)

натурной

3)

знаковой

4)

образной


Задание №11

Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

1)

единственную модель объекта

2)

разные модели объекта

3)

только натурные модели объекта


Задание №12

Укажите примеры образных информационных моделей (укажите все правильные ответы):

1)

фотография

2)

рисунок

3)

формула

4)

словесное описание





Ответы:

Вариант: №2.


#1 (1 б.)

3

#2 (1 б.)

3, 5, 6, 8

#3 (1 б.)

1, 2, 6, 8

#4 (1 б.)

4

#5 (1 б.)

1, 2

#6 (1 б.)

1=6, 2=1, 3=4, 4=5, 5=2, 6=3

#7 (1 б.)

1

#8 (1 б.)

3

#9 (1 б.)

1, 2

#10 (1 б.)

3

#11 (1 б.)

2

#12 (1 б.)

1, 2


Критерии оценивания теста:

Возможный максимум баллов: 12.

"5" не менее 10 баллов (85% макс.);

"4" не менее 8 баллов (70% макс.);

"3" не менее 6 баллов (50% макс.);

Засчитываются только 100% верные ответы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!