Тест по теме «Информационное моделирование»
Вариант 1
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
-
моделью
-
копией
-
предметом
-
оригиналом
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
-
меньше информации
-
столько же информации
-
больше информации
3. Укажите примеры натурных моделей:
-
физическая карта
-
глобус
-
график зависимости расстояния от времени
-
макет здания
-
выкройка фартука
-
муляж яблока
-
манекен
-
схема метро
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
-
рисунок
-
фотография
-
словесное описание
-
формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
-
образной
-
знаковой
-
смешанной
-
натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
-
образной
-
знаковой
-
смешанной
-
натурной
Тест по теме «Информационное моделирование»
Вариант 2
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
-
внешнее сходство с объектом
-
все признаки объекта-оригинала
-
существенные признаки объекта-оригинала
-
особенности поведения объекта-оригинала
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
-
разные модели объекта
-
единственную модель объекта
-
только натурные модели объекта
3. Укажите примеры информационных моделей:
-
физическая карта
-
глобус
-
график зависимости расстояния от времени
-
макет здания
-
выкройка фартука
-
муляж яблока
-
манекен
-
схема метро
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
-
рисунок
-
фотография
-
словесное описание
-
формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
-
образной
-
знаковой
-
смешанной
-
натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
-
образной
-
знаковой
-
смешанной
-
натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
-
клавиатура – микрофон
-
река – Днепр
-
болт – чертеж болта
-
мелодия – нотная запись мелодии
-
весна – лето
8. По диаграмме определить:
- кто из учеников выше всех
- на сколько ученик Александров выше (ниже) ученицы Алиевой?
![]()
9. Установить соответствие:
-
2)
3) ![]()
-
График б) Столбчатая диаграмма в) Круговая диаграмма
10. Какой граф изображен на рисунке:
Москва
Воронеж
Уфа


а) неориентированный
б) ориентированный
в) взвешенный
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
-
компьютер – процессор
-
Новосибирск – город
-
слякоть – насморк
-
автомобиль – техническое описание автомобиля
-
город – путеводитель по городу
8. По диаграмме определить:
- кто из учеников ниже всех
- на сколько ученица Амахина выше (ниже) ученика Александрова?
![]()
9. Установить соответствие:
-
2)
3) ![]()
-
Круговая диаграмма б) Столбчатая диаграмма в) График
10. Какой граф изображен на рисунке:
750 290
Москва
Воронеж
Уфа
-


а) неориентированный
б) ориентированный
в) взвешенный