Тест по теме «Информационное моделирование»
Вариант 1
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
моделью
копией
предметом
оригиналом
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
меньше информации
столько же информации
больше информации
3. Укажите примеры натурных моделей:
физическая карта
глобус
график зависимости расстояния от времени
макет здания
выкройка фартука
муляж яблока
манекен
схема метро
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
рисунок
фотография
словесное описание
формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
Тест по теме «Информационное моделирование»
Вариант 2
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
внешнее сходство с объектом
все признаки объекта-оригинала
существенные признаки объекта-оригинала
особенности поведения объекта-оригинала
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
разные модели объекта
единственную модель объекта
только натурные модели объекта
3. Укажите примеры информационных моделей:
физическая карта
глобус
график зависимости расстояния от времени
макет здания
выкройка фартука
муляж яблока
манекен
схема метро
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
рисунок
фотография
словесное описание
формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
клавиатура – микрофон
река – Днепр
болт – чертеж болта
мелодия – нотная запись мелодии
весна – лето
8. По диаграмме определить:
- кто из учеников выше всех
- на сколько ученик Александров выше (ниже) ученицы Алиевой?
![]()
9. Установить соответствие:
2)
3) ![]()
График б) Столбчатая диаграмма в) Круговая диаграмма
10. Какой граф изображен на рисунке:
Москва
Воронеж
Уфа


а) неориентированный
б) ориентированный
в) взвешенный
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
компьютер – процессор
Новосибирск – город
слякоть – насморк
автомобиль – техническое описание автомобиля
город – путеводитель по городу
8. По диаграмме определить:
- кто из учеников ниже всех
- на сколько ученица Амахина выше (ниже) ученика Александрова?
![]()
9. Установить соответствие:
2)
3) ![]()
Круговая диаграмма б) Столбчатая диаграмма в) График
10. Какой граф изображен на рисунке:
750 290
Москва
Воронеж
Уфа


а) неориентированный
б) ориентированный
в) взвешенный