Тест № 2
«Информационное моделирование»
1 вариант
1. Информационной моделью части земной поверхности является:
описание дерева;
глобус (Земли);
рисунок дома;
карта местности;
схема метро.
2. При создании игрушечного корабля для ребёнка трёх лет существенным является:
внешний вид;
размер;
точность;
цвет;
материал.
3. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: "по дороге, как ветер, промчался лимузин", отражается его:
вес;
цвет;
форма;
размер;
скорость.
4. Птолемей построил модель мира с целью:
познания;
рекламы;
развлечения;
описания;
продажи.
5. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
структурную;
табличную;
текстовую;
математическую;
графическую.
6. Процесс построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
всех свойств исследуемого объекта;
наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
свойств, без относительно к целям моделирования;
всех возможных пространственно-временных характеристик;
трёх существенных признаков объекта.
7. Вид информационной модели зависит от:
числа признаков;
цели моделирования;
размера объекта;
стоимости объекта;
внешнего вида объекта.
8. К числу математических моделей относится:
милицейский протокол;
правила дорожного движения;
формула вычисления корней квадратного уравнения;
кулинарный рецепт;
инструкция по сборке мебели.
9. К числу документов, представляющих собой информационную медель управления государством, можно отнести:
Конституцию РФ;
географическую карту России;
Российский словарь политических терминов;
схему Кремля;
список депутатов государственной Думы.
10. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понятий следует рассматривать как модель следующего вида:
натурную;
табличную;
графическую;
математическую;
сетевую.
11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
табличной;
графической;
иерархической;
натурной;
математической.
12. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:
математическую;
вербальную;
табличную;
графическую;
натурную.
13. К числу самых первых графических моделей следует отнести:
наскальные росписи;
карты поверхности Земли;
книги с иллюстрациями;
строительные чертежи и планы;
церковные иконы.
14. Игрушечная машинка - это:
вещественная модель;
математическая модель;
табличная модель;
текстовая модель;
графическая модель.
15. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:
текста;
схемы;
таблицы;
формул;
рисунка.
16. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
структура;
цвет;
стоимость;
надёжность;
плотность.
17. Информационной моделью НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
с помощью математических формул;
не отражающее признаков объекта-оригинала;
в виде двумерной таблицы;
на естественном языке;
на формальном языке.
18. Виды описания структур данных:
с помощью математических формул;
графы;
таблицы;
на естественном языке;
деревья.
19. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
классный журнал;
расписание уроков;
список учащихся школы;
перечень школьных учебников;
перечень наглядных учебных пособий.
Тест № 2
«Информационное моделирование»
2 вариант
1. Модель отражает:
все существующие признаки объекта;
некоторые из всех существующих;
существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
некоторые существенные признаки объекта;
все существенные признаки.
2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
структура;
цвет;
стоимость;
надёжность;
плотность.
3. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:
текста;
схемы;
таблицы;
формул;
рисунка.
4. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
вес;
цвет;
форма;
структура;
размер.
5. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
изучения;
познания;
игры;
рекламы;
6. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
структурную;
математическую;
текстовую;
табличную;
графическую.
7. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
текстовую;
математическую;
структурную;
табличную;
графическую.
8. Перечень стран мира - это информационная модель:
исторического развития человеческого общества;
устройства планеты "Земля";
экономического устройства мира;
национального состава человечества;
политического устройства мира.
9. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
классный журнал;
расписание уроков;
список учащихся школы;
перечень школьных учебников;
перечень наглядных учебных пособий.
10. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
табличные информационные;
математические модели;
натурные;
графические информационные;
иерархические информационные.
11. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
иерархическую;
табличную;
графическую;
математическую;
натурную.
12. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
натурной;
табличной;
графической;
компьютерной;
математической.
13. В качестве примера модели поведения можно назвать:
список учащихся школы;
план классных комнат;
правила техники безопасности в компьютерном классе;
план эвакуации при пожаре;
чертежи школьного здания.
14. Процесс построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
всех свойств исследуемого объекта;
наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
свойств, без относительно к целям моделирования;
всех возможных пространственно-временных характеристик;
трёх существенных признаков объекта.
15. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
графиков, чертежей, рисунков;
схем и диаграмм;
совокупности значений, размещённых в таблице;
системы математических формул;
последовательности предложений на естественном языке.
16. При создании игрушечного корабля для ребёнка трёх лет существенным является:
внешний вид;
размер;
точность;
цвет;
материал.
17. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
числа признаков;
цели моделирования;
размера объекта;
стоимости объекта;
структуры объекта.
18. Чтобы построить реальный план-алгоритм, который окажется выполнимым, необходимо учитывать:
систему команд исполнителя.
цели моделирования;
размер объекта;
19. Виды моделей:
информационные и материальные;
коллективные и индивидуальные;
коммуникационные и интеграционные.