СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные процессы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 3. Информационные процессы.

Цели урока:

  • предметные  –  общие  представления  об  информационных  процессах  и  их роли  в  современном  мире;  умение  приводить  примеры  сбора  и  обработки
  • информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и  социальных  системах,  выделения  в  них  информационной  составляющей; общепредметные навыки обработки информации;
  • личностные  –  понимание  значимости  информационной  деятельности  для современного человека. 

Решаемые учебные задачи: 

  • познакомить учащихся с понятием информационного процесса;
  • рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;
  • рассмотреть разные типы и способы обработки информации.
  • рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

рассмотреть схему передачи информации.

 

Просмотр содержимого документа
«ПЗ к учебному фильму»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Кутепова Наталья Викторовна, учитель информатики

2.

Название ресурса


«Информационные процессы»

3.

Вид ресурса


Видеофрагмент

4.


Предмет, УМК

Информатика 7 класс, УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой

5.

Цель и задачи ресурса


Учебный фильм

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

7 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

FastStone Capture

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Предназначен для встраивания в учебную презентацию, а так же для просмотра в любом плейере, поддерживающим формат WMV.

9.

Источники информации (обязательно!)




http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php

( все изображения из авторской презентации Босовой Л.Л. «Информационные процессы»)



Просмотр содержимого документа
«Ур. №3 Информационные процессы Технологическая карта»


Технологическая карта урока.. 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 3. Информационные процессы.

Цели урока:

  • предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки

  • информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации;

  • личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Решаемые учебные задачи:

  • познакомить учащихся с понятием информационного процесса;

  • рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;

  • рассмотреть разные типы и способы обработки информации.

  • рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • рассмотреть схему передачи информации.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;


2

Запись домашнего задания.

§1.2 РТ. №8, №13, №15

Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки.( по 1 баллу)

С. 11 Вопросы 2 – 6 РТ. 3, 4, 7


- читают вопросы в учебнике, отвечают устно, рассказывают, как выполнили задания в рабочей тетради.

3

Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

- Назови известные тебе действия с информацией:

- Все эти действия называют информационными процессами. Давайте обратимся к энциклопедии и выясним, что означает термин «процесс».

На основе значения термина «процесс» постарайтесь объяснить другой термин -«информационный процесс».

Уточните определение данного термина в учебнике на с. 13.

Итак, по нашему вступлению вы уже можете назвать тему нашего урока:

Назовите цели урока:

Познакомиться

Выяснить


Научиться

- сбор, передача, хранение, обработка.




- читают с экрана определение;



- делают свои предположения и высказывания.


- читают и повторяют;

- «Информационные процессы»;


- Со значением термина «информационный процесс»;

- какие процессы рассматриваются под этим термином.

- определять виды информационных процессов в различных ситуациях.

4

Объяснение темы

Какие процессы – информационные?

- смотрят видео

5

Углубление в тему( по 1 баллу)

  1. выполни вместе с учителем

  2. выполни в паре

РТ. №9, №10

  1. Изучи схему учебника на с. 17

  2. Выполни в РТ №11. Назови вид обработки информации.

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Взаимопроверка с выставлением баллов

(2 балла)

Проверим ответы друг друга

Обработка с получением нового содержания, квадрат – зеленый, круг – синий, ромб – белый, треугольник – красный.

Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

8

Практическая работа( 2 балла)

Выполни практическую работу

Выполняют в РТ. №14 с помощью программы Word.

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.

9

Итоги урока


, рефлексия

Оцени себя:


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки





Просмотр содержимого презентации
«Ур. 3 Информационные процессы»

Домашнее задание: §1.2 РТ. №8, №13, №15

Домашнее задание:

§1.2

РТ. №8, №13, №15

Проверь домашнюю подготовку: С. 11 Вопросы 2 - 6 РТ. 3, 4, 7 По 1 баллу

Проверь домашнюю подготовку:

С. 11

Вопросы 2 - 6

РТ. 3, 4, 7

По 1 баллу

Назови известные тебе действия с информацией: Получение Передача Обработка Представление Хранение Информационные процессы 1 балл

Назови известные тебе действия с информацией:

Получение

Передача

Обработка

Представление

Хранение

Информационные

процессы

1 балл

Значение слова « процесс » ПРОЦЕСС (латин. processus). ход, развитие какого-нибудь явления; последовательная  закономерная смена  состояний в развитии чего-либо.

Значение слова « процесс »

ПРОЦЕСС

(латин. processus).

ход, развитие какого-нибудь явления;

последовательная

закономерная

смена состояний в

развитии чего-либо.

Объясни значение термина « информационный процесс » Уточни в учебнике: С. 13 1 балл

Объясни значение термина « информационный процесс »

Уточни в учебнике:

С. 13

1 балл

Тема урока: Информационные процессы Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Тема урока:

Информационные процессы

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Цели урока:  со значением термина « информационный процесс » Познакомиться Выяснить Научиться какие процессы рассматриваются под этим термином. определять виды информационных процессов в различных ситуациях. По 1 баллу

Цели урока:

со значением термина « информационный процесс »

Познакомиться

Выяснить

Научиться

какие процессы рассматриваются под этим термином.

определять виды информационных процессов в различных ситуациях.

По 1 баллу

Какие процессы – информационные?

Какие процессы – информационные?

Выполни вместе с учителем: РТ. №9, №10 По 1 баллу

Выполни вместе с учителем:

РТ. №9, №10

По 1 баллу

Выполни в паре: Изучи схему учебника на  с. 17 Выполни в РТ №11. Назови вид обработки информации.  Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Выполни в паре:

  • Изучи схему учебника на

с. 17

  • Выполни в РТ №11. Назови вид обработки информации.

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Обработка с получением нового содержания. 2 балла

Обработка с получением нового содержания.

2 балла

Выполни с помощью компьютера: РТ. №14 2 балла

Выполни с помощью компьютера:

РТ. №14

2 балла

Оцени себя: Баллы Оценка 1 2 2 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5

Оцени себя:

Баллы

Оценка

1

2

2 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5

Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс  Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс http://images-mix.netdna-ssl.com/w/600/h/600/q/85/upload/images/profile/a649486b-1fdb-4eaa-933b-d5941b117c41 http://www.7loo.ws/vb/imgcache/23075.jpg http://www.parscanada.com/ShowImages.ashx?h=500&w=650&keepProp=1&outputQuality=80&src=%2FApp_Data%2FpostImages%2Fcio.120604.225959.jpeg.resized.jpeg http://fb.ru/misc/i/gallery/10424/9637.jpg http://school-collection.edu.ru/catalog/res/039929c8-d256-4640-8909-f4c8c71e1130 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/264f3af1-0131-4655-a7af-f8da4e358a1d http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cc259f95-3f15-4a53-bb6c-375d0fc47b0f http://img.ezop.ua/164/283/000/bolshoj-tolkovyj-slovar-russkogo-yazyka-sovremennaya-redakciya.jpg http://files.torakid.com/articles/110428_1303986746_o_chem_dumaet_rebenok.jpg http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1438/0_7967b23e8e03b7067723206ec6ea0421_1411047906.jpg http://www.antena3.ro/thumbs/big2/2012/01/23/dambovita-aproximativ-4-000-de-copii-vor-intra-in-clase-pregatitoare-in-anul-scolar-2012-2013-127557.jpg http://2s2b.ru/upload/normal/ekaterinburg-kompyutery_bu_optom_i_v_roznicu__339570.jpeg http://www.trans-company.ru/uploads/gallery/word.jpg Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Использованные материалы:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
  • Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс
  • http://images-mix.netdna-ssl.com/w/600/h/600/q/85/upload/images/profile/a649486b-1fdb-4eaa-933b-d5941b117c41
  • http://www.7loo.ws/vb/imgcache/23075.jpg
  • http://www.parscanada.com/ShowImages.ashx?h=500&w=650&keepProp=1&outputQuality=80&src=%2FApp_Data%2FpostImages%2Fcio.120604.225959.jpeg.resized.jpeg
  • http://fb.ru/misc/i/gallery/10424/9637.jpg
  • http://school-collection.edu.ru/catalog/res/039929c8-d256-4640-8909-f4c8c71e1130
  • http://school-collection.edu.ru/catalog/res/264f3af1-0131-4655-a7af-f8da4e358a1d
  • http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cc259f95-3f15-4a53-bb6c-375d0fc47b0f
  • http://img.ezop.ua/164/283/000/bolshoj-tolkovyj-slovar-russkogo-yazyka-sovremennaya-redakciya.jpg
  • http://files.torakid.com/articles/110428_1303986746_o_chem_dumaet_rebenok.jpg
  • http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1438/0_7967b23e8e03b7067723206ec6ea0421_1411047906.jpg
  • http://www.antena3.ro/thumbs/big2/2012/01/23/dambovita-aproximativ-4-000-de-copii-vor-intra-in-clase-pregatitoare-in-anul-scolar-2012-2013-127557.jpg
  • http://2s2b.ru/upload/normal/ekaterinburg-kompyutery_bu_optom_i_v_roznicu__339570.jpeg
  • http://www.trans-company.ru/uploads/gallery/word.jpg

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!