Министерство общего образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образованное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» ИКТ в ПД Информационные технологии в педагогической деятельности
Исполнитель;
Кузнецова М.И
студентка 4 кп группы
Камышлов, 2020
ИКТ
« Информационные технологии –это система методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе информационные технологии напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой .В этих коммуникациях компьютер обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Организация занятий
- Организация начала занятия
- Проверка выполнения домашнего задания
- Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия)
- Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы)
- Усвоение новых знаний и способов действий
- Первичная проверка понимания
- Первичное закрепление (организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу)
- Применение знаний и умений в новой ситуации (творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений)
- Обобщение и систематизация знаний
- Контроль и самопроверка знаний
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
ИКТ использование
1. Учебные (наставнические) программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.
2. Программы-тренажеры – для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки обучающихся. Используются эти программы, когда теоретический материал уже усвоен.
3. Контролирующие программы – для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.
4. Демонстрационные программы – для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).
5. Информационно – справочные программы – для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.
6. Мультимедиа-учебники – комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.
Преимущество ИКТ
1 .этап (подготовительный)
Выявление учебного материала, требующего компьютерной подачи:
1. анализ образовательной программы;
2. анализ тематического планирования;
3. выбор тем;
4. выбор типа урока;
5. выявление особенностей материала данной темы.
2 этап (созидательный)
Подбор и создание информационных продуктов:
1. подбор готовых образовательных медиаресурсов;
2. создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего).
3 этап (реализационный)
Применение информационных продуктов :
1. применение на уроках разных типов;
2. применение во внеклассной работе по предметам;
3. применение при руководстве научно-исследовательской работы.
4 этап (мониторинговый)
Анализ эффективности использования ИКТ:
1. изучение динамики результатов;
2. отслеживание рейтинга по предмету.
Использование ИКТ
ИКТ могут быть использованы на всех этапах урока:
· При объяснении нового материала:
-презентации
-информационные Интернет – сайты
-информационные ресурсы на дисках
· При отработке и закреплении навыков:
-компьютерные обучающие программы;
- компьютерные тренажеры;
- ребусы;
- компьютерные игры;
- печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) – (цифровые таблицы);
- печатный иллюстративный материа л.
· На этапе контроля знаний:
— компьютерные тесты (открытые, закрытые);
— кроссворды (с автоматической обработкой результата).
· На этапе самостоятельной работы обучающихся
— цифровые энциклопедии;
— словари;
— справочники;
— таблицы;
— шаблоны;
— электронные учебники;
— интегрированные задания.
· Для исследовательской деятельности обучающихся:
— цифровые естественнонаучные лаборатории;
— Интернет.