СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии в педагогической деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии в педагогической деятельности»

Министерство общего образования и молодежной политики Свердловской области  Государственное автономное профессиональное образованное учреждение  Свердловской области  «Камышловский педагогический колледж»     ИКТ в ПД  Информационные технологии в педагогической деятельности   Исполнитель;  Кузнецова М.И  студентка 4 кп группы  Камышлов, 2020

Министерство общего образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образованное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» ИКТ в ПД Информационные технологии в педагогической деятельности

Исполнитель;

Кузнецова М.И

студентка 4 кп группы

Камышлов, 2020

ИКТ « Информационные технологии –это система методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе информационные технологии напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой .В этих коммуникациях компьютер обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

ИКТ

« Информационные технологии –это система методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе информационные технологии напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой .В этих коммуникациях компьютер обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Организация занятий Организация начала занятия Проверка выполнения домашнего задания Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия) Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы) Усвоение новых знаний и способов действий Первичная проверка понимания Первичное закрепление (организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу) Применение знаний и умений в новой ситуации (творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений) Обобщение и систематизация знаний Контроль и самопроверка знаний Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организация занятий

  • Организация начала занятия
  • Проверка выполнения домашнего задания
  • Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия)
  • Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы)
  • Усвоение новых знаний и способов действий
  • Первичная проверка понимания
  • Первичное закрепление (организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу)
  • Применение знаний и умений в новой ситуации (творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений)
  • Обобщение и систематизация знаний
  • Контроль и самопроверка знаний
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)
ИКТ использование 1. Учебные (наставнические) программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения. 2. Программы-тренажеры – для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки обучающихся. Используются эти программы, когда теоретический материал уже усвоен. 3. Контролирующие программы – для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме. 4. Демонстрационные программы – для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты). 5. Информационно – справочные программы – для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета. 6. Мультимедиа-учебники – комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

ИКТ использование

1. Учебные (наставнические) программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.

2. Программы-тренажеры – для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки обучающихся. Используются эти программы, когда теоретический материал уже усвоен.

3. Контролирующие программы – для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.

4. Демонстрационные программы – для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).

5. Информационно – справочные программы – для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

6. Мультимедиа-учебники – комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

Преимущество ИКТ 1 .этап (подготовительный) Выявление учебного материала, требующего компьютерной подачи: 1. анализ образовательной программы; 2. анализ тематического планирования; 3. выбор тем; 4. выбор типа урока; 5. выявление особенностей материала данной темы. 2 этап (созидательный) Подбор и создание информационных продуктов: 1. подбор готовых образовательных медиаресурсов; 2. создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего).

Преимущество ИКТ

1 .этап (подготовительный)

Выявление учебного материала, требующего компьютерной подачи:

1. анализ образовательной программы;

2. анализ тематического планирования;

3. выбор тем;

4. выбор типа урока;

5. выявление особенностей материала данной темы.

2 этап (созидательный)

Подбор и создание информационных продуктов:

1. подбор готовых образовательных медиаресурсов;

2. создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего).

3 этап (реализационный) Применение информационных продуктов : 1. применение на уроках разных типов; 2. применение во внеклассной работе по предметам; 3. применение при руководстве научно-исследовательской работы. 4 этап (мониторинговый) Анализ эффективности использования ИКТ: 1. изучение динамики результатов; 2. отслеживание рейтинга по предмету.

3 этап (реализационный)

Применение информационных продуктов :

1. применение на уроках разных типов;

2. применение во внеклассной работе по предметам;

3. применение при руководстве научно-исследовательской работы.

4 этап (мониторинговый)

Анализ эффективности использования ИКТ:

1. изучение динамики результатов;

2. отслеживание рейтинга по предмету.

Использование ИКТ ИКТ могут быть использованы на всех этапах урока: · При объяснении нового материала: -презентации -информационные Интернет – сайты -информационные ресурсы на дисках · При отработке и закреплении навыков: -компьютерные обучающие программы; - компьютерные тренажеры; - ребусы; - компьютерные игры; - печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) – (цифровые таблицы); - печатный иллюстративный материа л.

Использование ИКТ

ИКТ могут быть использованы на всех этапах урока:

· При объяснении нового материала:

-презентации

-информационные Интернет – сайты

-информационные ресурсы на дисках

· При отработке и закреплении навыков:

-компьютерные обучающие программы;

- компьютерные тренажеры;

- ребусы;

- компьютерные игры;

- печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) – (цифровые таблицы);

- печатный иллюстративный материа л.

· На этапе контроля знаний: — компьютерные тесты (открытые, закрытые); — кроссворды (с автоматической обработкой результата). · На этапе самостоятельной работы обучающихся — цифровые энциклопедии; — словари; — справочники; — таблицы; — шаблоны; — электронные учебники; — интегрированные задания. · Для исследовательской деятельности обучающихся: — цифровые естественнонаучные лаборатории; — Интернет.

· На этапе контроля знаний:

— компьютерные тесты (открытые, закрытые);

— кроссворды (с автоматической обработкой результата).

· На этапе самостоятельной работы обучающихся

— цифровые энциклопедии;

— словари;

— справочники;

— таблицы;

— шаблоны;

— электронные учебники;

— интегрированные задания.

· Для исследовательской деятельности обучающихся:

— цифровые естественнонаучные лаборатории;

— Интернет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!