СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

По специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрооборудования

 

 

очная форма обучения

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»













ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

По специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрооборудования



очная форма обучения



















Копейск, 2019


РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией

Протокол №___

от «___» __________ 2019г.


Председатель ЦК

________ /_______________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР/методист


________ _______________

«___»__________2019г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР


________Н.В. Типушкова

«___»__________2019г.



Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО от 7 декабря 2017 года № 1196 по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрооборудования, примерной программы ФУМО: УГС 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика», а также в соответствии с требованиями работодателей.



Составитель: _______ Чулкова О. Ю. - преподаватель ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»









СОДЕРЖАНИЕ



1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖДАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………...6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..……………..12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…....13

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11. «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.


1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1 – 11

ПК 1.1 - 1.4,

ПК 2.1 - 2.3,

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 -4.4


  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;


1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины


объем образовательной нагрузки студента – 72 часа,

нагрузки студента во взаимодействии с преподавателем - 68 часов, в том числе:

теоретического обучения –16 часов,

практических работ – 25 часа;

нагрузки студента вне взаимодействия с преподавателем (самостоятельной работы) – 4 часа.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Общая образовательная нагрузка

72

Самостоятельная работа

4

Нагрузка студента во взаимодействии с преподавателем

68

в том числе:

теоретическое обучение

16

практические занятия (если предусмотрено)

52

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ



Тема 1.1. Представление об информационной системе

Содержание учебного материала:

4

Знать

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

11.

Понятие информации, информационной системы. Измерение информации. Информационные объекты и системы различных видов. Представление информации в различных системах счисления. Принципы обработки информации компьютером.

Основные информационные процессы: обработка, хранение, поиск и передача информации. Хранение информации на различных цифровых источниках. Определение объемов носителей информации.

Алгоритмы и способы их описания.

Архивация данных. Защита информации

2

В том числе, практических занятий:

2

Уметь

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

ОК 01-07, 09-11,

ПК 1.1.-1.4., ПК 2.1.-2.3.

ПК 3.1.-3.3.,ПК 4.1.-4.4.

32.

1. «Вычисления в различных системах счисления»

2

Тема №. 1.2. Архитектура компьютеров


Содержание учебного материала:

6

Знать

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, информационно-поисковые системы);

33.

Операционная система. Основные понятия. История развития операционной системы Windows. Оболочка операционной системы. Виды окон в операционной системе Windows XP. Файловая структура операционной системы Windows XP: файл, имя файла, папки, иерархия папок. Стандартные программы Windows XP.

2

В том числе, практических занятий:

2

Уметь

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

ОК 01-07, 09-11., ПК 1.1.-1.4., ПК 2.1.-2.3., ПК 3.1.-3.3.

64.

2. « Файловая система и архивация данных»

2

75.

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по следующим темам:

  1. Развитие носителей информации;

  2. Принтеры. Назначение, виды, принцип работы;

  3. Сканеры. Назначение, виды, принцип работы;

  4. Операционная система. Назначение, виды, принцип работы и др.


2


РАЗДЕЛ 2. ПАКЕТ MICROSOFT OFFICE



Тема 2.1. Текстовый редактор WORD

Содержание учебного материала:

12

Знать

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ




86.

Назначение текстового процессора Word. Интерфейс среды текстового процессора Word. Строка меню, панель инструментов, панель задач текстового процессора Word. Работа с текстовым документом.

Стили, автотекст, автозамена и макрокоманды

2

В том числе, практических занятий

10

Уметь

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; ОК 01-07, 09-11, ПК 1.1.-1.4.

ПК 2.1.-2.3., ПК 3.1.-3.3.,ПК 4.1.-4.4.

97.

3. Создание, сохранение и открытие нового документа.

2

18.

4. Форматирование объектов текста

2

19.

5. Создание и редактирование таблиц, работа с формулами

2

110.

6 Применение стилей, автотекста, автозамены и макрокоманд

2

111

7 Работа с фигурами и объектами SmartArt

2

Тема 2.2. Табличный процессор EXCEL

Содержание учебного материала:

16

Знать

  • текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);


112.

Назначение табличного процессора Excel. Интерфейс среды табличного процессора Excel. Строка меню, панель инструментов, панель задач табличного процессора Excel. Библиотека функций. Работа с таблицами и формулами.Накопление и обработка данных. Автоматизированная обработка данных. Массивы данных. Графики, гистограммы и диаграммы.

2

В том числе, практических занятий

14

Уметь

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

ОК 01-07, 09-11,

ПК 1.1.-1.4.

ПК 2.1.-2.3.

ПК 3.1.-3.3.

13.

8. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

2

14.

9. Построение графиков и диаграмм

2

15.

10. Вычисления в электронных таблицах, использование логических функций

2

16.

11. Формулы и функции

2

17.

12. Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в электронных таблицах

2

18.

13. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel

2

19.

№14. Подбор параметра и организация обратного расчета

2

Тема 2.3. Программа подготовки презентаций PowerPoint

Содержание учебного материала:

10

Знать

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

20.

Назначение программы PowerPoint. Общий вид интерфейса. Работа с графикой. Режим Фотоальбом.

Автоматическая настройка. Предварительный просмотр. Безопасность. Шаблоны содержания презентаций.

2

В том числе, практических занятий

6

Уметь

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

ОК 01-07, 09-11,

ПК 3.1.-3.3.

21.

15. Создание презентации по специальности

2

22.

16. Работа с анимацией

2

23.

17. Создание презентации с вставкой графического изображения, видео, звука

2

24.

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение индивидуального проектного задания по теме «Моя специальность»

2

РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ



Тема 3.1. База данных Access

Содержание учебного материала:

10


Знать

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ




25.

Назначение базы данных. Система управления базами данных Access. Назначение систем управления базами данных. Интерфейс СУБД Access. Инструменты СУБД для создания таблиц.

Технология описания структуры таблицы. Инструменты СУБД для обработки и вывода данных. Этапы разработки базы данных.

2

В том числе, практических занятий

8

Уметь

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

ОК 01-07, 09-11,

ПК 1.1.-1.4.

ПК 2.1.-2.3.

ПК 3.1.-3.3.

ПК 4.1.-4.4.

26.

18. Создание структуры базы данных в СУБД Access «Отдел кадров»

2

27.

19. Заполнение базы данных и установка связей

2

28.

20. Проектирование запроса в базе данных

2

29.

21. Составление отчетов в БД

2

РАЗДЕЛ 4. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ. ИНТЕРНЕТ. ИХ СОЗДАНИЕ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА.


Тема 4.1. HTML

Содержание учебного материала:

6

Знать

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ


30.

Основы HTML. Гиперссылки в HTML. Оформление HTML – страницы. Объекты других приложений в HTML

2

В том числе, практических занятий

4

Уметь

  • использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

ОК 01-07, 09-11,

ПК 1.1.-1.4.

ПК 2.1.-2.3.

ПК 3.1.-3.3.

31.

22. Использование тега Table для оформления М – страницы. Публикация документов, подготовленных в Microsoft Word, в Интернете.

2

32.

23. Создание персонального сайта с использованием HTML на бесплатном хостинге

2

Тема 4.2. Компьютерные сети

Содержание учебного материала:

8

Знать

- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

33.

3.

Локальная компьютерная есть. Глобальная компьютерная сеть. Адресация в Интернете. Поисковые системы Интернета. Интернет как источник информации. Сервисы интернета. Этика Интернета. Безопасность в интернете. Защита информации. Средства телекоммуникации

2

В том числе, практических занятий

6

Уметь

  • использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;

ОК 01-07, 09-11,ПК 1.1.-1.4.

ПК 2.1.-2.3.,ПК 3.1.-3.3.

34

24 Знакомство с компьютерными сетями

2

35.

25 Организация защиты от компьютерных вирусов

2

36.

26 Путешествие по страницам Интернета

2

Промежуточная аттестация

Зачет


Всего:

72


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» осуществляется в учебном кабинете «Экономика организации».

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место обучающихся

  • рабочее место преподавателя;

  • экранно-звуковые пособия - проектор, экран, колонки;

  • программное обеспечение (MS Office, локальная компьютерная сеть, Интернет, справочная система КонсультантПлюс, Гарант);


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие:/ Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. – 8-е изд., стер. М.: "Академия"– 2013. – 256с.

  2. Тельнова Ю.Ф. Информационные системы и технологии: учебное пособие/ Ю.Ф. Тельнова. – М: Юнити,2017.-544 с.

  3. Тельнова Ю.Ф. Информационные системы и технологии: Научное издание/ Ю.Ф. Тельнов.а– М: Юнити,2016.-303 с.

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО / Е. В. Михеева – М.: Академия, 2013 – 384 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. — 12-е изд.,стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с.

  3. КОМПАС-3D V16. Руководство пользователя, том I,II,III. – ЗАО АСКОН, 2016.

Интернет-ресурсы:

1. Информационные технологии: конспект лекций: [Электронный ресурс].- Режим доступа:http:// www.intuit.ru/

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Изучение учебной дисциплины проводится на втором курсе.

Основными методами обучения являются лекции, устный опрос, тестирование, выполнение практических работ, промежуточная аттестация в виде зачета.


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);


Устный опрос:

«5» - ответ полный, правильный, понимание материала глубокое;

«4» - материал усвоен хорошо, но изложение недостаточно систематизировано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в терминологии, выводах и обобщениях имеются отдельные неточности;

«3» - ответ обнаруживает понимание основных положений темы, однако, наблюдается неполнота знаний; умения сформированы недостаточно, выводы и обобщения слабо аргументированы, в них допущены ошибки;

«2» - речь непонятная, скудная; ни один из вопросов не объяснен, навыки обобщения материала и аргументации отсутствуют.




  • Устный опрос,

  • Тестирование

  • Выполнение практических работ

  • Внеаудиторная самостоятельная работа

Промежуточная аттестация в виде зачета.

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Умения:

Тестирование и зачет:

«5» - 90 – 100% правильных ответов,

«4» - 80-89% правильных ответов,

«3» - 70-80% правильных ответов,

«2» - 69% и менее правильных ответов.



выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ

использовать сети Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!