По специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрооборудования
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО от 7 декабря 2017 года № 1196 по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрооборудования, примерной программы ФУМО: УГС 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика», а также в соответствии с требованиями работодателей.
Составитель: _______ Чулкова О. Ю. - преподаватель ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…....13
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11. «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
нагрузки студента вне взаимодействия с преподавателем (самостоятельной работы) – 4 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ | | |
Тема 1.1. Представление об информационной системе | Содержание учебного материала: | 4 | Знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; |
11. | Понятие информации, информационной системы. Измерение информации. Информационные объекты и системы различных видов. Представление информации в различных системах счисления. Принципы обработки информации компьютером. Основные информационные процессы: обработка, хранение, поиск и передача информации. Хранение информации на различных цифровых источниках. Определение объемов носителей информации. Алгоритмы и способы их описания. Архивация данных. Защита информации | 2 |
В том числе, практических занятий: | 2 | Уметь ОК 01-07, 09-11, ПК 1.1.-1.4., ПК 2.1.-2.3. ПК 3.1.-3.3.,ПК 4.1.-4.4. |
32. | №1. «Вычисления в различных системах счисления» | 2 |
Тема №. 1.2. Архитектура компьютеров | Содержание учебного материала: | 6 | Знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, информационно-поисковые системы); |
33. | Операционная система. Основные понятия. История развития операционной системы Windows. Оболочка операционной системы. Виды окон в операционной системе Windows XP. Файловая структура операционной системы Windows XP: файл, имя файла, папки, иерархия папок. Стандартные программы Windows XP. | 2 |
В том числе, практических занятий: | 2 | Уметь - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. ОК 01-07, 09-11., ПК 1.1.-1.4., ПК 2.1.-2.3., ПК 3.1.-3.3. |
64. | №2. « Файловая система и архивация данных» | 2 |
75. | Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по следующим темам: Развитие носителей информации; Принтеры. Назначение, виды, принцип работы; Сканеры. Назначение, виды, принцип работы; Операционная система. Назначение, виды, принцип работы и др. | 2 |
РАЗДЕЛ 2. ПАКЕТ MICROSOFT OFFICE | | |
Тема 2.1. Текстовый редактор WORD | Содержание учебного материала: | 12 | Знать |
86. | Назначение текстового процессора Word. Интерфейс среды текстового процессора Word. Строка меню, панель инструментов, панель задач текстового процессора Word. Работа с текстовым документом. Стили, автотекст, автозамена и макрокоманды | 2 |
В том числе, практических занятий | 10 | Уметь обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; ОК 01-07, 09-11, ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1.-2.3., ПК 3.1.-3.3.,ПК 4.1.-4.4. |
97. | №3. Создание, сохранение и открытие нового документа. | 2 |
18. | №4. Форматирование объектов текста | 2 |
19. | №5. Создание и редактирование таблиц, работа с формулами | 2 |
110. | №6 Применение стилей, автотекста, автозамены и макрокоманд | 2 |
111 | №7 Работа с фигурами и объектами SmartArt | 2 |
Тема 2.2. Табличный процессор EXCEL | Содержание учебного материала: | 16 | Знать текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); |
112. | Назначение табличного процессора Excel. Интерфейс среды табличного процессора Excel. Строка меню, панель инструментов, панель задач табличного процессора Excel. Библиотека функций. Работа с таблицами и формулами.Накопление и обработка данных. Автоматизированная обработка данных. Массивы данных. Графики, гистограммы и диаграммы. | 2 |
В том числе, практических занятий | 14 | Уметь обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. ОК 01-07, 09-11, ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1.-2.3. ПК 3.1.-3.3. |
13. | №8. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм | 2 |
14. | №9. Построение графиков и диаграмм | 2 |
15. | №10. Вычисления в электронных таблицах, использование логических функций | 2 |
16. | №11. Формулы и функции | 2 |
17. | №12. Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в электронных таблицах | 2 |
18. | №13. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel | 2 |
19. | №14. Подбор параметра и организация обратного расчета | 2 |
Тема 2.3. Программа подготовки презентаций PowerPoint | Содержание учебного материала: | 10 | Знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); |
20. | Назначение программы PowerPoint. Общий вид интерфейса. Работа с графикой. Режим Фотоальбом. Автоматическая настройка. Предварительный просмотр. Безопасность. Шаблоны содержания презентаций. | 2 |
В том числе, практических занятий | 6 | Уметь использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; ОК 01-07, 09-11, ПК 3.1.-3.3. |
21. | №15. Создание презентации по специальности | 2 |
22. | №16. Работа с анимацией | 2 |
23. | №17. Создание презентации с вставкой графического изображения, видео, звука | 2 |
24. | Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуального проектного задания по теме «Моя специальность» | 2 |
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ | | |
Тема 3.1. База данных Access | Содержание учебного материала: | 10 | Знать |
25. | Назначение базы данных. Система управления базами данных Access. Назначение систем управления базами данных. Интерфейс СУБД Access. Инструменты СУБД для создания таблиц. Технология описания структуры таблицы. Инструменты СУБД для обработки и вывода данных. Этапы разработки базы данных. | 2 |
В том числе, практических занятий | 8 | Уметь ОК 01-07, 09-11, ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1.-2.3. ПК 3.1.-3.3. ПК 4.1.-4.4. |
26. | №18. Создание структуры базы данных в СУБД Access «Отдел кадров» | 2 |
27. | №19. Заполнение базы данных и установка связей | 2 |
28. | №20. Проектирование запроса в базе данных | 2 |
29. | №21. Составление отчетов в БД | 2 |
РАЗДЕЛ 4. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ. ИНТЕРНЕТ. ИХ СОЗДАНИЕ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА. | | |
Тема 4.1. HTML | Содержание учебного материала: | 6 | Знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
| 30. | Основы HTML. Гиперссылки в HTML. Оформление HTML – страницы. Объекты других приложений в HTML | 2 |
В том числе, практических занятий | 4 | Уметь использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; ОК 01-07, 09-11, ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1.-2.3. ПК 3.1.-3.3. |
31. | №22. Использование тега Table для оформления М – страницы. Публикация документов, подготовленных в Microsoft Word, в Интернете. | 2 |
32. | №23. Создание персонального сайта с использованием HTML на бесплатном хостинге | 2 |
Тема 4.2. Компьютерные сети | Содержание учебного материала: | 8 | Знать - основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; |
33. 3. | Локальная компьютерная есть. Глобальная компьютерная сеть. Адресация в Интернете. Поисковые системы Интернета. Интернет как источник информации. Сервисы интернета. Этика Интернета. Безопасность в интернете. Защита информации. Средства телекоммуникации | 2 |
В том числе, практических занятий | 6 | Уметь ОК 01-07, 09-11,ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1.-2.3.,ПК 3.1.-3.3. |
34 | №24 Знакомство с компьютерными сетями | 2 |
35. | №25 Организация защиты от компьютерных вирусов | 2 |
36. | №26 Путешествие по страницам Интернета | 2 |
Промежуточная аттестация | Зачет | |
Всего: | 72 | |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» осуществляется в учебном кабинете «Экономика организации».
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Информационные технологии: конспект лекций: [Электронный ресурс].- Режим доступа:
Изучение учебной дисциплины проводится на втором курсе.
Основными методами обучения являются лекции, устный опрос, тестирование, выполнение практических работ, промежуточная аттестация в виде зачета.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); | Устный опрос: «5» - ответ полный, правильный, понимание материала глубокое; «4» - материал усвоен хорошо, но изложение недостаточно систематизировано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в терминологии, выводах и обобщениях имеются отдельные неточности; «3» - ответ обнаруживает понимание основных положений темы, однако, наблюдается неполнота знаний; умения сформированы недостаточно, выводы и обобщения слабо аргументированы, в них допущены ошибки; «2» - речь непонятная, скудная; ни один из вопросов не объяснен, навыки обобщения материала и аргументации отсутствуют. | Устный опрос, Тестирование Выполнение практических работ Внеаудиторная самостоятельная работа Промежуточная аттестация в виде зачета. |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем |
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; |
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; |
Умения: | Тестирование и зачет: «5» - 90 – 100% правильных ответов, «4» - 80-89% правильных ответов, «3» - 70-80% правильных ответов, «2» - 69% и менее правильных ответов. | |
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ |
использовать сети Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией |
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах |
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники |
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях |
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений |
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций |