СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт

(по отраслям)

 

 

очная форма обучения

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»














ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт

(по отраслям)



очная форма обучения


















Копейск, 2018

РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией

Протокол №___

от «___» __________ 2019г.


Председатель ЦК

________ /_______________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР/методист


________ _______________

«___»__________2019г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР


________Н.В. Типушкова

«___»__________2019г.







Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО от 5 февраля 2018 года № 69 по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), примерной программы ФУМО: УГС 38.00.00 Экономика и управление, а также в соответствии с требованиями работодателей



Составитель: _______ Чулкова О. Ю. - преподаватель ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»



















СОДЕРЖАНИЕ



1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖДАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………….22

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..……………..29

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…....30

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1.Область применения программы




Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).


1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

ОП. 08 Общепрофессиональная учебная дисциплина


1.3.Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

  • создавать презентацию;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и использование системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в сети Internet;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение и принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания.

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

  • распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;

  • анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;

  • определять этапы решения задачи;

  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

  • составить план действия; определить необходимые ресурсы;

  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

  • реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

  • основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

  • методы работы в профессиональной и смежных сферах;

  • структуру плана для решения задач;

  • порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

  • определять задачи для поиска информации;

  • определять необходимые источники информации;

  • планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

  • выделять наиболее значимое в перечне информации;

  • оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

  • основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • технологию поиска информации в сети Интернет;

  • номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

  • формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03

  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

  • применять современную научную профессиональную терминологию;

  • определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

  • содержание актуальной нормативно-правовой документации;

  • современная научная и профессиональная терминология;

  • возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04

  • организовывать работу коллектива и команды;

  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

  • психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

  • основы проектной деятельности.

ОК 05

  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

  • особенности социального и культурного контекста;

  • правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 09

  • обрабатывать текстовую табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

ОК 10

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

  • кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;

  • правила чтения текстов профессиональной направленности.

ОК 11

  • выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

  • презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

  • оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

  • определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею;

  • определять источники финансирования.

  • основы предпринимательской деятельности;

  • основы финансовой грамотности;

  • правила разработки бизнес-планов;

  • порядок выстраивания презентации;

  • кредитные банковские продукты.

ПК 1.1

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

  • общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления регистров бухгалтерского учета;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.

ПК 1.2

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета.

ПК 1.3.

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию.

ПК 1.4

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов;

  • проводить учет труда и заработной платы;

  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет кредитов и займов;

  • документировать хозяйственные операции и вести бухгалтерский учет активов организации.

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств;

  • учет поступления основных средств;

  • учет выбытия и аренды основных средств;

  • учет амортизации основных средств;

  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

  • понятие и классификацию нематериальных активов;

  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;

  • амортизацию нематериальных активов;

  • учет долгосрочных инвестиций;

  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • учет материально-производственных запасов:

  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учет движения материалов;

  • учет транспортно-заготовительных расходов.

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

  • систему учета производственных затрат и их классификацию;

  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

  • учет потерь и непроизводственных расходов;

  • учет и оценку незавершенного производства;

  • калькуляцию себестоимости продукции;

  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

  • технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

ПК 2.1

  • рассчитывать заработную плату сотрудников;

  • определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • проводить учет нераспределенной прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет уставного капитала;

  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • проводить учет кредитов и займов;

  • учет труда и его оплаты;

  • учет удержаний из заработной платы работников;

  • учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

  • учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

  • учет нераспределенной прибыли;

  • учет собственного капитала:

  • учет уставного капитала;

  • учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • учет кредитов и займов.

ПК 2.2

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

  • руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;

  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов;

  • давать характеристику активов организации.

  • нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

  • основные понятия инвентаризации активов;

  • характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;

  • цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

  • задачи и состав инвентаризационной комиссии.

ПК 2.3

  • готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • составлять инвентаризационные описи;

  • проводить физический подсчет активов;

  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.

  • процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;

  • перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • приемы физического подсчета активов;

  • порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

  • порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации и переоценки материально производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

ПК 2.4

  • выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • составлять акт по результатам инвентаризации.

  • формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

  • формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения.

ПК 2.5

  • проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризацию расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

  • порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • порядок инвентаризации расчетов;

  • технологию определения реального состояния расчетов;

  • порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;

  • порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей;

  • порядок ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества;

  • порядок выполнения работ по инвентаризации активов и обязательств.

ПК 2.6

  • проводить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

  • методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

ПК 2.7

  • выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля;

  • вести бухгалтерский учет источников формирования активов, выполнять работы по инвентаризации активов и обязательств организации;

  • подготавливать оформление завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.

  • процедуру составления акта по результатам инвентаризации.

ПК 3.1

  • определять виды и порядок налогообложения;

  • ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

  • выделять элементы налогообложения;

  • определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

  • оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

  • организовывать аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам".

  • виды и порядок налогообложения;

  • систему налогов Российской Федерации;

  • элементы налогообложения;

  • источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

  • оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

  • аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";

  • порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

  • правила заполнения данных статуса плательщика, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) получателя, код причины постановки на учет (далее - КПП) получателя, наименования налоговой инспекции, код бюджетной классификации (далее - КБК), общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО), основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

  • коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

  • образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

  • учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

  • аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";

  • сущность и структуру страховых взносов в Федеральную налоговую службу (далее - ФНС России) и государственные внебюджетные фонды;

  • объекты налогообложения для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

  • порядок и сроки исчисления страховых взносов в ФНС России и государственные внебюджетные фонды;

  • порядок и сроки представления отчетности в системе ФНС России и внебюджетного фонда;

  • особенности зачисления сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

  • оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;

  • начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

ПК 3.2

  • заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

  • выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

  • выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

  • проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

  • определять объекты налогообложения для исчисления, отчеты по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды.

  • процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

ПК 3.3

  • оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования.

  • использование средств внебюджетных фондов;

  • порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

ПК 3.4

  • применять порядок и соблюдать сроки исчисления по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

  • применять особенности зачисления сумм по страховым взносам в ФНС России и в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

  • осуществлять аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";

  • проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

  • осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

  • заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;

  • выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

  • оформлять платежные поручения по штрафам и пеням внебюджетных фондов;

  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

  • заполнять данные статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

  • осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

  • иметь практический опыт в:

  • проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

  • образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

  • процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

ПК 4.1

  • использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем, определять источники, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о работе объекта внутреннего контроля.

  • законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, консолидированной финансовой отчетности, аудиторской деятельности, архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения;

  • гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательство о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности.

ПК 4.2

  • выбирать генеральную совокупность из регистров учетных и отчетных данных, применять при ее обработке наиболее рациональные способы выборки, формировать выборку, к которой будут применяться контрольные и аналитические процедуры;

  • применять методы внутреннего контроля (интервью, пересчет, обследование, аналитические процедуры, выборка);

  • выявлять и оценивать риски объекта внутреннего контроля и риски собственных ошибок;

  • оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе;

  • формировать информационную базу, отражающую ход устранения выявленных контрольными процедурами недостатков;

  • составлении бухгалтерской отчетности и использовании ее для анализа финансового состояния организации.

  • определение бухгалтерской отчетности как информации о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;

  • теоретические основы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

  • механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

  • методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

  • порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

  • методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

  • требования к бухгалтерской отчетности организации;

  • состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

  • бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах как основные формы бухгалтерской отчетности;

  • методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

  • процедуру составления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;

  • порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

  • порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

  • сроки представления бухгалтерской отчетности;

  • правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций.

ПК 4.3

  • анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами;

  • составлении налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки.

  • формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

  • форму отчетов по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению;

  • форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

  • сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

  • содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

  • порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах.

ПК 4.4

  • определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;

  • определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта;

  • планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов;

  • распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников);

  • проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению;

  • формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;

  • координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа;

  • оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта;

  • формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта;

  • разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта;

  • отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

  • определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

  • закрывать бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

  • устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

  • осваивать новые формы бухгалтерской отчетности;

  • адаптировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации к Международным стандартам финансовой отчетности.

  • участии в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

  • анализе информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

  • применении налоговых льгот;

  • разработке учетной политики в целях налогообложения;

  • составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности

  • определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;

  • определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта;

  • планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов;

  • распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников);

  • проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению;

  • формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;

  • координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа;

  • оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта;

  • формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта;

  • разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта;

  • применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками.

  • методы финансового анализа;

  • виды и приемы финансового анализа;

  • процедуры анализа бухгалтерского баланса:

  • порядок общей оценки структуры активов и источников их формирования по показателям баланса;

  • порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

  • процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

  • порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

  • состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

  • процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

  • процедуры анализа отчета о финансовых результатах;

  • принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла.

ПК 4.5

  • составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта;

  • вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы)

  • основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками.

ПК 4.6

  • разрабатывать учетную политику в целях налогообложения;

  • проводить анализ информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

  • применять налоговые льготы;

  • составлять бухгалтерскую отчетность и использовать ее для анализа финансового состояния организации;

  • составлять налоговые декларации, отчеты по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

  • участвовать в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

  • отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

  • определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

  • закрывать бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

  • устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

  • осваивать новые формы бухгалтерской отчетности;

  • адаптировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации к Международным стандартам финансовой отчетности.

  • применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками;


  • процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

  • процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

ПК 4.7

  • составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность по Международным стандартам финансовой отчетности;

  • вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы).

  • международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и Директивы Европейского Сообщества о консолидированной отчетности.


1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины



объем образовательной нагрузки студента – 40 часов,

нагрузки студента во взаимодействии с преподавателем - 36 часов, в том числе:

теоретического обучения – 8 часов,

практических работ – 28 часов;

нагрузки студента вне взаимодействия с преподавателем (самостоятельной работы) – 4 часа.



2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Общая образовательная нагрузка

40

Самостоятельная работа

4

Нагрузка студента во взаимодействии с преподавателем

36

в том числе:

теоретическое обучение

8

практические занятия

28

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета








2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Применение информационных технологий в экономической сфере.

Тема 1.1.

Понятие и сущность информационных систем и технологий

Содержание учебного материала

4

Знать

  • основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

  • содержание актуальной нормативно-правовой документации;

  • современная научная и профессиональная терминология;

  • особенности социального и культурного контекста;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

Цели, задачи дисциплины. Понятия информации, информационной технологии, информационной системы. Техника безопасности.

Применение информационных технологий в экономике. Способы обработки, хранения, передачи и накопления информации. Операции обработки информации. Принципы классификации компьютеров. Архитектура персонального компьютера. Основные характеристики системных блоков и мониторов. Классификация печатающих устройств.

Состав периферийных устройств: сканеры, копиры, электронные планшеты, веб-камеры и т.д Структура базового программного обеспечения. Классификация и основные характеристики операционной системы. Особенности интерфейса операционной системы. Программы – утилиты. Классификация и направления использования прикладного программного обеспечения для решения прикладных задач, перспективы его развития. Понятие компьютерного вируса, защиты информации и информационной безопасности. Принципы и способы защиты информации в информационных системах. Характеристика угроз безопасности информации и их источников. Методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовое обеспечение применения информационных технологий и защиты информации.

2

В том числе практических занятий:

2

Уметь

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

ОК 01-03, ОК 05, ОК 09-11

2.

1. Анализ информационных систем и технологий, применяемых в экономической деятельности

2

Тема 1.2.

Техническое обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

2

Уметь

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • организовывать работу коллектива и команды;

  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации

ОК 01-05,

ОК 09-11

В том числе практических занятий:

2

3.

2. Персональный компьютер и его составные части. Тестирование устройств персонального компьютера с описанием их назначения.

2

Тема 1.3.

Программное обеспечение информационных технологий.

Содержание учебного материала

2

В том числе практических занятий:

2

4.

3. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты.

2

Тема 1.4. Компьютерные вирусы. Антивирусы. Защита информации в информационных системах.

Содержание учебного материала

4

В том числе практических занятий:

2

5.

4. Организация защиты информации на персональном компьютере.

2

6.

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 1

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами, выполнение домашних заданий на тему: «Сравнительный анализ специализированных программ для анализа финансового состояния организации», «Характеристика угроз безопасности информации и их источников», «Персональный компьютер и его составные части».

2

Раздел 2. Технологии создания и преобразования информационных объектов в экономической сфере

Тема 2.1.

Технологии создания и обработки текстовой и числовой информации

Содержание учебного материала

10

Знать

  • основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

-основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.


7.

Списки: маркированные, нумерованные, многоуровневые. Автоматическое создание списков. Создание и описание новых стилей списков, форматирование созданных списков.

Создание и оформление газетных колонок. Оформление колонок текста с помощью табуляции.

Экономические расчеты и анализ финансового состояния предприятия. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS Excel.

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel. Подбор параметра. Организация обратного расчета. Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel. Накопление средств и инвестирование проектов в MS Excel. Использование электронных таблиц для финансовых и экономических расчетов. Использование специализированных программ для анализа финансового состояния организации

Компьютерная графика, ее виды.

Мультимедийные программы.

Назначение и основные возможности программы подготовки презентаций MS Power Point. Основные требования к деловым презентациям.

2

В том числе практических занятий:

8

Уметь

  • обрабатывать текстовую табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

ОК 01-05,ОК 09-11,

ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1

8.

5. Создание и оформление маркированных, нумерованных и многоуровневых списков, газетных колонок.

2

9.

6. Создание и оформление таблиц в тексте. Стили, создание и редактирование автособираемого оглавления. Гиперссылки.

2

10.

7. Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS Excel. Фильтры.

2

11.

8. Сводные таблицы. Промежуточные итоги. Макросы. Решение задач оптимизации.

2

Тема 2.2.

Технологии создания и обработки графической информации

Содержание учебного материала

4

Уметь

- создавать презентации

  • обрабатывать текстовую табличную информацию

- использовать деловую графику и мультимедиа информацию

В том числе практических занятий:

2

12.

9. Создание мультимедийных презентаций в MS Power Point.


13.

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами, написание рефератов на тему: «Влияющие и зависимые ячейки. Поиск ошибок в формулах», «Примечания к ячейкам, создание, редактирование, удаление», «Защита информации в таблицах, ограничение доступа к рабочей книге».


Раздел 3. Телекоммуникационные технологии


Тема 3.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

4

Знать

  • технологию поиска информации в сети Интернет;


14.

Интернет-технологии. Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, бухгалтерских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

2

В том числе практических занятий:

2

Уметь:

  • Распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;

  • анализировать задачу или проблему и выделять её составные части

  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

ОК 01-05, ОК 09-11, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.4, ПК 4.1-4.7

15.

10 Работа с поисковыми системами, электронной почтой. Создание сайта-визитки средствами онлайн-редактора. Использование сервисов Google Docs для совместной работы с документами.

2

3.2.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2


В том числе практических занятий:

2

Уметь:

  • Распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;

  • анализировать задачу или проблему и выделять её составные части

  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

ОК 01-05, ОК 09-11, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.4, ПК 4.1-4.7

16.

11. Работа в СПС «Консультант Плюс». Организация поиска нормативных документов в СПС «Консультант Плюс».

2

Раздел 4. Информационные системы автоматизации бухгалтерского учета.

Тема 4.1

Технология работы с программным обеспечением автоматизации бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

8

Знать:

  • основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • технологию поиска информации в сети Интернет;



17.

Основные функции, режимы и правила работы с бухгалтерской программой. Настройка бухгалтерской программы на учет. Контекстная помощь, работа с документацией.

Основные правила обеспечения информационной безопасности бухгалтерского программного комплекса. Сохранение и восстановление информационной базы.

Основные возможности программы 1С: Бухгалтерия. Первый запуск системы. Работа в пользовательском режиме.

2

В том числе практических занятий:

6

Уметь:

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации

ОК 01-05, ОК 09-11, ПК 1.1- 1.4,
ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.4, ПК 4.1-4.7

18.

12. Знакомство с интерфейсом программы 1С:Предприятие. Работа со справочниками, документами, журналами

2

19.

13. Ввод сведений об организации, ввод остатков по счетам. Оформление журнала фактов хозяйственной жизни на основании первичных документов.

2

20.

14. Определение финансовых результатов деятельности экономического субъекта. Подготовка бухгалтерский (финансовой) и налоговой отчетности. Сохранение и восстановление базы данных.

2

Промежуточная аттестация

Зачет


Всего:

40


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» осуществляется в учебном кабинете «Экономика организации».

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место обучающихся

  • рабочее место преподавателя;

  • экранно-звуковые пособия - проектор, экран, колонки;

  • программное обеспечение (MS Office, локальная компьютерная сеть, Интернет, справочная система КонсультантПлюс, Гарант, 1С:Бухгалтерия,8.3);


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

    1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие:/ Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. – 8-е изд., стер. М.: "Академия"– 2013. – 256с.

    2. Тельнова Ю.Ф. Информационные системы и технологии: учебное пособие/ Ю.Ф. Тельнова. – М: Юнити,2017.-544 с.

    3. Тельнова Ю.Ф. Информационные системы и технологии: Научное издание/ Ю.Ф. Тельнов.а– М: Юнити,2016.-303 с.

Дополнительные источники:

  1. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: Учебник для сред. проф. образование./ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк.-2-е изд., стер.-М.: "Академия", 2009.-272с.

  2. Жукова, Е.Л. Информатика: Учебное пособие / Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Академия"– 2009. – 400с.

  3. Деев, В.Н. Информатика: Учебное пособие/В.Н. Деев– 2-е изд., перераб. и доп. -М.: "Академия"– 2010. – 160с.

Информационные справочно-правовые системы:

«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.

Интернет-ресурсы:

1. Информационные технологии: конспект лекций: [Электронный ресурс].- Режим доступа:http:// www.intuit.ru/












4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Изучение учебной дисциплины проводится на втором курсе.

Основными методами обучения являются лекции, устный опрос, тестирование, выполнение практических работ, промежуточная аттестация в виде зачета.


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:



  • основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Тестирование и зачет:

«5» - 90 – 100% правильных ответов,

«4» - 80-89% правильных ответов,

«3» - 70-80% правильных ответов,

«2» - 69% и менее правильных ответов.


Устный опрос:

«5» - ответ полный, правильный, понимание материала глубокое;

«4» - материал усвоен хорошо, но изложение недостаточно систематизировано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в терминологии, выводах и обобщениях имеются отдельные неточности;

«3» - ответ обнаруживает понимание основных положений темы, однако, наблюдается неполнота знаний; умения сформированы недостаточно, выводы и обобщения слабо аргументированы, в них допущены ошибки;

«2» - речь непонятная, скудная; ни один из вопросов не объяснен, навыки обобщения материала и аргументации отсутствуют.






















Практические и самостоятельные работы:

«5» - 90-100% правильно выполненного задания;

«4» - 80-89% правильно выполненного задания;

«3» - выполнение практически всей работы (не менее 70%)

«2» - выполнение менее 70% всей работы.





































































  • Устный опрос,

  • Тестирование

  • Выполнение практических работ

  • Внеаудиторная самостоятельная работа

  • Промежуточная аттестация в виде зачета.

  • технологию поиска информации в сети Интернет;

  • номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

  • формат оформления результатов поиска информации

  • правила оформления документов и построения устных сообщений

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

  • порядок выстраивания презентации;

Уметь:

  • распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;

  • анализировать задачу или проблему и выделять её составные части

  • определять этапы решения задачи

  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

  • составить план действия; определить необходимые ресурсы

  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах

  • определять задачи для поиска информации

  • определять необходимые источники информации

  • планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию

  • выделять наиболее значимое в перечне информации

  • оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

  • применять современную научную профессиональную терминологию

  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

  • обрабатывать текстовую табличную информацию

  • использовать деловую графику и мультимедиа информацию

  • создавать презентации

  • применять антивирусные средства защиты

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности



22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!