СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа реализуется на основе общего образования, разрабатывается на основе требований федерального государственного  образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования и ФГОС СПО специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1568 от 9 декабря 2016 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г. (рег. № 44946); с учетом получаемой специальности.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»













ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»



очная форма обучения



















Копейск, 2019

РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией

Протокол №___

от «___» __________ 2019г.


Председатель ЦК

________ /_______________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР/методист


________ _______________

«___»__________2019г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР


________Н.В. Типушкова

«___»__________2019г.





Рабочая программа реализуется на основе общего образования, разрабатывается на основе требований федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования и ФГОС СПО специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1568 от 9 декабря 2016 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г. (рег. № 44946); с учетом получаемой специальности.







Составитель: _______ Чулкова О. Ю. - преподаватель ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»
















СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 13


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛООГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышения квалификации и переподготовки). 1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

ОП.06 Общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

  • выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

  • применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

  • обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

  • оформлять документацию по результатам расчетов

  • Проводить оценку стоимости основных фондов;

  • Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

  • Извлекать информацию через систему коммуникаций

  • Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения

  • Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения

  • Пользоваться вычислительной техникой;

  • Анализировать результаты модернизации на примере других предприятий (организаций).

  • Подбирать правильный измерительный инструмент;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

  • современных средств и устройств информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

  • методику проведения экономического анализа деятельности предприятия

  • методику расчета затрат по объектам материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

  • Документационное обеспечение управления и производства

  • Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»;

  • Приемов работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах;

  • Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD».

  • Метрология, стандартизация и сертификация;

  • Правила перевода чисел в различные системы счислений;

  • Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах.

Изучение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК. 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК. 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современных средств и устройств информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ПК 5.1 Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей.

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

оформлять документацию по результатам расчетов


методику проведения экономического анализа деятельности предприятия

ПК 5.2. Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Проводить оценку стоимости основных фондов;

Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

методику расчета затрат по объектам материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Извлекать информацию через систему коммуникаций

Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения

Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения


Документационное обеспечение управления и производства

ПК 6.1.

Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

Пользоваться вычислительной техникой;

Анализировать результаты модернизации на примере других предприятий (организаций).

Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»;

ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.

Подбирать правильный измерительный инструмент;


Приемов работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах;

Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD».

Метрология, стандартизация и сертификация;

Правила перевода чисел в различные системы счислений;


ПК 6.4.

Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;

Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК.

Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах;



1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов.

теоретического обучения 6 часов,

лабораторно-практических работ обучающегося 30 часов

самостоятельной работы обучающегося 4 часа.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе


лабораторные работы

-

практические занятия

30

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:

подготовка рефератов

подготовка сообщений в презентационных материалах



Итоговая аттестация в форме зачета


.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Программное обеспечение профессиональной деятельности


Тема 1.1.

Программное

обеспечение

профессиональной

деятельности

Содержание учебного материала

4


1

Цели, задачи и содержание дисциплины, связь с другими дисциплинами.

Значение дисциплины для будущей профессиональной деятельности.

Понятие информационных и коммуникационных технологий, их основные принципы, методы, свойства и эффективность.

Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение. Виды прикладных программ: текстовый и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, Web-редакторы, браузеры, интегрированные системы делопроизводства, системы проектирования, информационные системы предприятий, их краткая характеристика.

Структура информационной системы

Классификация и виды информационных систем

Знакомство с информационными системами в профессиональной деятельности.

Жизненный цикл и стандарты разработки информационной системы в профессиональной деятельности

Схема разработки информационной системы




2
















Уметь:

  • определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

  • применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

  • обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

  • Извлекать информацию через систему коммуникаций

  • Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения

  • Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения

  • Пользоваться вычислительной техникой;

  • Анализировать результаты модернизации на примере других предприятий (организаций).

  • Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;

  • Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК.

Знать:

  • номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

  • современных средств и устройств информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

  • Документационное обеспечение управления и производства

  • Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»;

  • Приемов работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах;

  • Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD».

  • Метрология, стандартизация и сертификация;

  • Правила перевода чисел в различные системы счислений;

  • Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах.


2

Самостоятельная работа обучающихся: Поиск программ в сети Интернет

2

Раздел 2. Системы автоматизированного проектирования


Тема 2.1.

Графический редактор Компас 3D

Содержание учебного материала

12

3

Основные элементы обучающей программы "Графического редактора Компас 3D"

Инструменты, привязки в обучающей программе "Графического редактора Компас 3D"

2

Практические занятия:

4

1. Заполнение основной надписи в чертежах. Построение геометрических примитивов.

2

5

2 Построение чертежа детали №1. Использование привязок. Простановка размеров.

2

6

3. Построение 3-х проекций детали №2 по сетке.

2

7

4. Построение 3-х проекций детали №3. Построение с помощью вспомогательных линий.

2

8

5. Выполнение рабочего чертежа 3-х – мерной модели деталей № 3

2

Тема 2.2.

Система проектирования

Содержание учебного материала

18

9

Особенности построения планировки производственного участка или зоны.

Особенности размещения на чертеже оборудования, входящего в состав производственного участка или зоны.

Простановка условных обозначений, размеров и номеров позиций.

Особенности оформления плакатов с оборудованием и технологическим процессом ремонта.


2



Практические занятия:

10

6. Размещение на чертеже оборудования и спецификации.

2

11

7. Выполнение чертежа планировки СТОА.

2

12

8. Составление спецификации оборудования.

2

13

9. Выполнение чертежа конструкторской части.

2

14

10. Создание плаката технологического процесса ремонта

2

15

11. Создание плаката с внедряемым оборудованием

2

16

12. Создание планировки зоны ТО и ТР СТОА в КОМПАС 3D

2

17

13. Создание планировки специализированного поста СТОА в КОМПАС 3D

2

Раздел 3. Программные продукты по учёту эксплуатационных материалов и запасных частей автомобилей; для диагностики узлов и агрегатов автомобилей


Тема 3.1

Программы по учёту эксплуатационных материалов и запасных частей автомобилей

Содержание учебного материала

2

Практические работы


18

14. Составление заказа-наряда на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в программе Мини автосервис.

2

Тема 3.2.

Программа

для диагностики

узлов и агрегатов

автомобилей

Содержание учебного материала

4

Практические работы


19

15. Создать презентацию компьютерной диагностики узлов автомобиля.

2

20

Самостоятельная работа обучающихся: Оформление презентацию компьютерной диагностики узлов автомобиля.

2

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета


Всего:

40








3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» осуществляется в учебном кабинете № 305 «кабинет проектирования цифровых устройств и цифровой схемотехники».

Оборудование учебного кабинета:

  • многофункциональный комплекс преподавателя (мобильный);

  • экранно-звуковые пособия: проектор, компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийное оборудование (мобильное);

  • локальная сеть с выходом в глобальную сеть.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

    1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. – 8-е изд., стер. М.: "Академия"– 2011. – 256с

    2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 4 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 187с.

    3. Жукова, Е.Л. Информатика: Учебное пособие./ Жукова Е.Л., Бурда Е.Г – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: "Академия" – 2012. – 272с.

Дополнительные источники:

    1. Деев, В.Н. Информатика: Учебное пособие/В.Н. Деев– 2-е изд., перераб. и доп. -М.: "Академия"– 2010. – 160с.


Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Информатика информационные технологии: конспект лекций: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://fictionbook.ru

  1. Современные тенденции развития компьютерных и информационных технологий: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru


3.3. Организация образовательного процесса

Изучение учебной дисциплины проводится на втором курсе.

Основными методами обучения являются лекции, тесты, опросы, практические и самостоятельные работы.
















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания

  • номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

  • современных средств и устройств информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

  • методику проведения экономического анализа деятельности предприятия

  • методику расчета затрат по объектам материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

  • Документационное обеспечение управления и производства

  • Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»;

  • Приемов работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах;

  • Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD».

  • Метрология, стандартизация и сертификация;

  • Правила перевода чисел в различные системы счислений;

  • Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах.


Тестирование:

«5» - 90 – 100% правильных ответов,

«4» - 80-89% правильных ответов,

«3» - 70-80% правильных ответов,

«2» - 69% и менее правильных ответов.


Устный опрос:

«5» - ответ полный, правильный, понимание материала глубокое;

«4» - материал усвоен хорошо, но изложение недостаточно систематизировано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в терминологии, выводах и обобщениях имеются отдельные неточности;

«3» - ответ обнаруживает понимание основных положений темы, однако, наблюдается неполнота знаний; умения сформированы недостаточно, выводы и обобщения слабо аргументированы, в них допущены ошибки;

«2» - речь непонятная, скудная; ни один из вопросов не объяснен, навыки обобщения материала и аргументации отсутствуют.

Тесты










Опросы

Умения

  • определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

  • применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

  • обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

  • оформлять документацию по результатам расчетов

  • Проводить оценку стоимости основных фондов;

  • Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

  • Извлекать информацию через систему коммуникаций

  • Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения

  • Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения

  • Пользоваться вычислительной техникой;

  • Анализировать результаты модернизации на примере других предприятий (организаций).

  • Подбирать правильный измерительный инструмент;

  • Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;

  • Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК.

Практические и самостоятельные работы:

«5» - 90-100% правильно выполненного задания;

«4» - 80-89% правильно выполненного задания;

«3» - выполнение практически всей работы (не менее 70%)

«2» - выполнение менее 70% всей работы.

Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ;

зачет





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!