Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
очная форма обучения
Копейск, 2019
РАССМОТРЕНО цикловой комиссией Протокол №___ от «___» __________ 2019г. Председатель ЦК ________ /_______________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР/методист ________ _______________ «___»__________2019г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ________Н.В. Типушкова «___»__________2019г. |
Рабочая программа реализуется на основе общего образования, разрабатывается на основе требований федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования и ФГОС СПО специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1568 от 9 декабря 2016 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г. (рег. № 44946); с учетом получаемой специальности.
Составитель: _______ Чулкова О. Ю. - преподаватель ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 13
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛООГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышения квалификации и переподготовки). 1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
ОП.06 Общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
оформлять документацию по результатам расчетов
Проводить оценку стоимости основных фондов;
Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении
Извлекать информацию через систему коммуникаций
Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения
Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения
Пользоваться вычислительной техникой;
Анализировать результаты модернизации на примере других предприятий (организаций).
Подбирать правильный измерительный инструмент;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
современных средств и устройств информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
методику проведения экономического анализа деятельности предприятия
методику расчета затрат по объектам материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении
Документационное обеспечение управления и производства
Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»;
Приемов работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах;
Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD».
Метрология, стандартизация и сертификация;
Правила перевода чисел в различные системы счислений;
Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах.
Изучение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК. 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК. 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | современных средств и устройств информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ПК 5.1 Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей. | обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; оформлять документацию по результатам расчетов | методику проведения экономического анализа деятельности предприятия |
ПК 5.2. Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. | Проводить оценку стоимости основных фондов; Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении | методику расчета затрат по объектам материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении |
ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. | Извлекать информацию через систему коммуникаций Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения | Документационное обеспечение управления и производства |
ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства. | Пользоваться вычислительной техникой; Анализировать результаты модернизации на примере других предприятий (организаций). | Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»; |
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств. | Подбирать правильный измерительный инструмент; | Приемов работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах; Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD». Метрология, стандартизация и сертификация; Правила перевода чисел в различные системы счислений; |
ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования. | Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК; Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК. | Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах; |
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов.
теоретического обучения 6 часов,
лабораторно-практических работ обучающегося 30 часов
самостоятельной работы обучающегося 4 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 40 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 4 |
в том числе: подготовка рефератов подготовка сообщений в презентационных материалах | |
Итоговая аттестация в форме зачета | |
.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Программное обеспечение профессиональной деятельности | |
Тема 1.1. Программное обеспечение профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Цели, задачи и содержание дисциплины, связь с другими дисциплинами. Значение дисциплины для будущей профессиональной деятельности. Понятие информационных и коммуникационных технологий, их основные принципы, методы, свойства и эффективность. Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение. Виды прикладных программ: текстовый и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, Web-редакторы, браузеры, интегрированные системы делопроизводства, системы проектирования, информационные системы предприятий, их краткая характеристика. Структура информационной системы Классификация и виды информационных систем Знакомство с информационными системами в профессиональной деятельности. Жизненный цикл и стандарты разработки информационной системы в профессиональной деятельности Схема разработки информационной системы | 2 | Уметь: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; Извлекать информацию через систему коммуникаций Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения Пользоваться вычислительной техникой; Анализировать результаты модернизации на примере других предприятий (организаций). Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК; Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК. Знать: номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации современных средств и устройств информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности Документационное обеспечение управления и производства Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»; Приемов работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах; Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD». Метрология, стандартизация и сертификация; Правила перевода чисел в различные системы счислений; Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах. |
2 | Самостоятельная работа обучающихся: Поиск программ в сети Интернет | 2 |
Раздел 2. Системы автоматизированного проектирования | |
Тема 2.1. Графический редактор Компас 3D | Содержание учебного материала | 12 |
3 | Основные элементы обучающей программы "Графического редактора Компас 3D" Инструменты, привязки в обучающей программе "Графического редактора Компас 3D" | 2 |
Практические занятия: |
4 | № 1. Заполнение основной надписи в чертежах. Построение геометрических примитивов. | 2 |
5 | № 2 Построение чертежа детали №1. Использование привязок. Простановка размеров. | 2 |
6 | № 3. Построение 3-х проекций детали №2 по сетке. | 2 |
7 | № 4. Построение 3-х проекций детали №3. Построение с помощью вспомогательных линий. | 2 |
8 | № 5. Выполнение рабочего чертежа 3-х – мерной модели деталей № 3 | 2 |
Тема 2.2. Система проектирования | Содержание учебного материала | 18 |
9 | Особенности построения планировки производственного участка или зоны. Особенности размещения на чертеже оборудования, входящего в состав производственного участка или зоны. Простановка условных обозначений, размеров и номеров позиций. Особенности оформления плакатов с оборудованием и технологическим процессом ремонта. | 2 |
Практические занятия: |
10 | № 6. Размещение на чертеже оборудования и спецификации. | 2 |
11 | № 7. Выполнение чертежа планировки СТОА. | 2 |
12 | № 8. Составление спецификации оборудования. | 2 |
13 | № 9. Выполнение чертежа конструкторской части. | 2 |
14 | № 10. Создание плаката технологического процесса ремонта | 2 |
15 | № 11. Создание плаката с внедряемым оборудованием | 2 |
16 | № 12. Создание планировки зоны ТО и ТР СТОА в КОМПАС 3D | 2 |
17 | № 13. Создание планировки специализированного поста СТОА в КОМПАС 3D | 2 |
Раздел 3. Программные продукты по учёту эксплуатационных материалов и запасных частей автомобилей; для диагностики узлов и агрегатов автомобилей | |
Тема 3.1 Программы по учёту эксплуатационных материалов и запасных частей автомобилей | Содержание учебного материала | 2 |
Практические работы | |
18 | № 14. Составление заказа-наряда на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в программе Мини автосервис. | 2 |
Тема 3.2. Программа для диагностики узлов и агрегатов автомобилей | Содержание учебного материала | 4 |
Практические работы | |
19 | № 15. Создать презентацию компьютерной диагностики узлов автомобиля. | 2 |
20 | Самостоятельная работа обучающихся: Оформление презентацию компьютерной диагностики узлов автомобиля. | 2 |
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета | |
Всего: | 40 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» осуществляется в учебном кабинете № 305 «кабинет проектирования цифровых устройств и цифровой схемотехники».
Оборудование учебного кабинета:
многофункциональный комплекс преподавателя (мобильный);
экранно-звуковые пособия: проектор, компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийное оборудование (мобильное);
локальная сеть с выходом в глобальную сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. – 8-е изд., стер. М.: "Академия"– 2011. – 256с
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 4 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 187с.
Жукова, Е.Л. Информатика: Учебное пособие./ Жукова Е.Л., Бурда Е.Г – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: "Академия" – 2012. – 272с.
Дополнительные источники:
Деев, В.Н. Информатика: Учебное пособие/В.Н. Деев– 2-е изд., перераб. и доп. -М.: "Академия"– 2010. – 160с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1.Информатика информационные технологии: конспект лекций: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://fictionbook.ru
Современные тенденции развития компьютерных и информационных технологий: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru
3.3. Организация образовательного процесса
Изучение учебной дисциплины проводится на втором курсе.
Основными методами обучения являются лекции, тесты, опросы, практические и самостоятельные работы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания |
номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации современных средств и устройств информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности методику проведения экономического анализа деятельности предприятия методику расчета затрат по объектам материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении Документационное обеспечение управления и производства Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»; Приемов работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах; Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD». Метрология, стандартизация и сертификация; Правила перевода чисел в различные системы счислений; Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах. | Тестирование: «5» - 90 – 100% правильных ответов, «4» - 80-89% правильных ответов, «3» - 70-80% правильных ответов, «2» - 69% и менее правильных ответов. Устный опрос: «5» - ответ полный, правильный, понимание материала глубокое; «4» - материал усвоен хорошо, но изложение недостаточно систематизировано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в терминологии, выводах и обобщениях имеются отдельные неточности; «3» - ответ обнаруживает понимание основных положений темы, однако, наблюдается неполнота знаний; умения сформированы недостаточно, выводы и обобщения слабо аргументированы, в них допущены ошибки; «2» - речь непонятная, скудная; ни один из вопросов не объяснен, навыки обобщения материала и аргументации отсутствуют. | Тесты Опросы |
Умения |
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; оформлять документацию по результатам расчетов Проводить оценку стоимости основных фондов; Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении Извлекать информацию через систему коммуникаций Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения Пользоваться вычислительной техникой; Анализировать результаты модернизации на примере других предприятий (организаций). Подбирать правильный измерительный инструмент; Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК; Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК. | Практические и самостоятельные работы: «5» - 90-100% правильно выполненного задания; «4» - 80-89% правильно выполненного задания; «3» - выполнение практически всей работы (не менее 70%) «2» - выполнение менее 70% всей работы. | Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ; зачет |