СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования от 2022г. по специальности Электроснабжение (по отраслям). 

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основании:

  • государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки КР 2022 г. по специальности Электроснабжение (по отраслям);
  • проекта примерной основной образовательной программы специальности Электроснабжение (по отраслям);
  • рабочего учебного плана очной формы обучения по специальности Электроснабжение (по отраслям);

рабочего учебного плана заочной формы обучения по специальности Электроснабжение (по отраслям).

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»



Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Ошский технологический университет

Международный Узгенский институт технологии и образования

имени академика Б.Мурзубраимова

Кафедра “Естественно-технические дисциплины”


Утверждаю Одобрено

заместитель директора по учебной работе на заседании учебно-методического

___________________________________ совета, протокол № _____

«______» _________________ 20____ г. «______» ____________________ 20____ г.



Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

форма обучения – очная

Распределение объема учебной нагрузки по учебному плану

Специальность

Семестр

Всего

Ауд.

Лек.

Прак.

СРС

КР

Экз

1.

Электроснабжение (по отраслям)

4

90

45

12

33

45

-

+


Рассмотрено на заседании кафедры, протокол № ________, __________________ 202____ г.

Зав.кафедрой Абдуллаева Р.А.

Разработал Раманкулов М.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования от 2022г. по специальности Электроснабжение (по отраслям)

Организация-разработчик: МУИТО ОшТУ

Рекомендована кафедрой ТТИ, протокол № ____ от ___________202___г.

Содержание

Стр.

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

3

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

4

  1. Условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основании:

  • государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки КР 2022 г. по специальности Электроснабжение (по отраслям);

  • проекта примерной основной образовательной программы специальности Электроснабжение (по отраслям);

  • рабочего учебного плана очной формы обучения по специальности Электроснабжение (по отраслям);

  • рабочего учебного плана заочной формы обучения по специальности Электроснабжение (по отраслям).


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

1.1 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в профессиональный цикл элективной части ГОС по специальности Электроснабжение (по отраслям).

1.2 Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины формирование знаний в области информационных технологий, применяемых в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Internet и её возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности;

  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Перечень общих компетенций элементы, которых формируются в рамках дисциплины:

Код и наименование общих компетенций

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


Перечень профессиональных компетенций элементы, которых формируются в рамках дисциплины:

Код и наименование профессиональных компетенций

ПК 1.2. Читать и составлять электрические схемы электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования

ПК 2.1. Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей

ПК 2.5. Разрабатывать и оформлять технологическую и отчётную документацию


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём в часах

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

45

Самостоятельная работа

45

Объём образовательной программы

90

В том числе:

теоретическое обучение

12

лабораторные занятия

-

практические занятия

33

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

45

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

лек.

прак.

СРС

1

2

3

4

5

Раздел 1. Информация и информационные технологии




Тема 1.1. Информационные технологии и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

Информация: классификация, свойства и их характеристика. Информационные ресурсы. Типы информационных систем. Концепция создания и тенденции развития рынка информационных услуг

1



СРС
Подготовить реферат на тему «Роль информации в жизни общества»



6

Тема 1.2. Информационные технологии и компьютерные системы

Характеристики современных персональных компьютеров. Понятие и назначение информационных технологий. Компоненты компьютерной системы: информационное обеспечение, технические средства, их функции. Возможности и тенденции развития современных компьютерных систем. Понятие и виды автоматизированных информационных технологий

1



СРС
Подготовить реферат на тему «Правовые и этические нормы информационной деятельности человека»



6

Раздел 2. Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии




Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры

Текстовый редактор Word. Настройка параметров редактора и документа. Сохранение и проверка информации. Исправление ошибок. Форматирование и редактирование текста документа. Шрифтовое оформление

2



Практическое занятие 1. Создание текстовых документов, оформленных в соответствии с ГОСТ


3


Практическое занятие 2. Создание документов, содержащих графику и таблицы


2


Практическое занятие 3. Создание комплексных документов в текстовом процессоре


4


Практическое занятие 4. Форматирование и редактирование готового документа


2


СРС
Не предусмотрена



7

Тема 2.2. Технология обработки чмсловой информации. Электронные таблицы

Табличный процессор Excel. Понятие электронной таблицы. Типы входных данных. Организация расчётов в табличном процессоре MS Excel. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel. Ввод данных. Ввод формул. Базы данных в MS Excel. Поиск и сортировка данных. Фильтрация данных. Графические возможности MS Excel. Построение диаграмм. Объединение электронных таблиц

2



Практическое занятие 5. Вычислительные функции MS Excel


2


Практическое занятие 6. Графическое изображение данных в электронных таблицах


2


Практическое занятие 7. Решение профессиональных задач в MS Excel


4


СРС
Не предусмотрена




Тема 2.3. Редактор для создания диаграмм и блок-схем

СРС. Векторный графический редактор Visio. Назначение редактора. Обобщенная технология работы с редактором. Настройка параметров редактора и документа. Сохранение информации. Форматирование и редактирование документа



8

Практическое занятие 8. Создание электротехнических схем


2


Тема 2.4. Мультимедийные технологии

Современные способы организации презентаций. Создание презентации в приложении MS PowerPoint. Мастер автосодержания. Шаблон оформления. Оформление презентации. Настройка фона и анимации

2



Практическое занятие 9. Создание презентации с помощью шаблона оформления. Создание презентации с использованием гиперссылок и настройка анимации


2


СРС
Программа для создания презентации



6

Раздел 3. Технология обработки графической информации




Тема 3.1. Основы компьютерной графики

Понятие компьютерной графики. Определения графического редактора, изображения. Виды изображений. Классификации компьютерной графики. Определение, назначение, особенности, достоинства и недостатки векторной графики

2



Редакторы работы с векторной графикой. Форматы векторных графических изображений




Практическое занятие 10. Настройка и создание чертежа


2


Практическое занятие 11. Оформление чертежа. Постановка размеров. Создание спецификации.


2


Практическое занятие 12. Создание принципиальных электрических и функциональных схем.


2


СРС
Компьютерная графика



6

Раздел 4. Информационная безопасность




Тема 4.1. Защита информации в компьютерных сетях

Понятие защиты и информационной безопасности. Принципы и способы защиты информации в компьютерных сетях. Виды угроз безопасности и их источники. Принципы и методы защиты информации от несанкционированного доступа. Виды мер обеспечения информационной безопасности

2



Практическое занятие 13. Безопасная работа в сети Интернет


4


СРС
Всемирная паутина



6



12

33

45


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Специализированные лаборатории и классы

п.п.

Помещения

Количество

посадочных

мест

Название

Номер

аудитории

1

Кабинет информационных технологий

115

30 + 15 комп.


3.2 Основное учебное оборудование

п.п.

Наименование и марка оборудования (стенда, макета, плаката)

Кол-во, ед.

Компьютер в комплекте

15

Проектор BENQ MS 506

1

Звуковые колонки SWEN

2

Экран настенный

1


3.3 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Канивец Е. К. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Курс лекций / Е.К. Канивец. – Электрон. версия учебного пособия. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. – 108 c. – Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=54115, по IP-адресам комп. сети ПНИПУ

  2. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности [Текст]: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: ИЦ Академия, 2014. – 416 с.: ил.

  3. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. СПО / Е.В. Михеева. – 10-е изд., испр. – М.: Академия, 2012. – 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений СПО / Е. В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 256 с.: ил.

  2. Михеева Е. В. Практикум по информатике [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений СПО / Е. В. Михеева. – 12-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 192 с.: ил.

Периодические издания

  1. Вестник ПНИПУ. Электротехника, информационные технологии, системы управления [Текст]: научный рецензируемый журнал. Архив номеров 2010-2018 гг. – Режим доступа: http://vestnik.pstu.ru/elinf/about/inf/, свободный

  2. Мир ПК: журнал для пользователей персональных компьютеров / Учредитель International Data Group. – Архив номеров в фонде ОНБ ЛФ ПНИПУ 2011–2018 гг.

  3. Chip: журнал информационных технологий / Учредитель и издатель ЗАО «Издательский Дом Бурда». – Архив номеров в фонде ОНБ ЛФ ПНИПУ 2011–2018 гг.

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. http://edu.ascon.ru/main/news/ – Материалы по созданию чертежей

  2. http://mysapr.com/ – Материалы по созданию чертежей

  3. http://sapr-journal.ru/ – Материалы по созданию чертежей

  4. https://autocad-specialist.ru/ – Материалы по созданию чертежей

  5. https://videourokionline.ru/ – Видеоматериалы по работе с прикладными программами

  6. https://www.osp.ru/os/ – Открытые системы: издания по информационным технологиям

Программное обеспечение

  1. Операционная система Windows 7, 10

  2. Офисный пакет Microsoft Office Профессиональный плюс 2016

  3. Графический редактор Microsoft Office Visio Стандартный 2007

  4. Браузеры Mozilla Firefox, Google Chrome

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Internet и её возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.


Задания на лабораторных занятиях

Вопросы к дифференцированному зачёту

Знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности;

  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Устный опрос

Тестовые вопросы для текущего контроля

Рефераты

Вопросы к экзамену


5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины осуществляется в течение одного семестра.

При изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студентам целесообразно выполнять следующие рекомендации:

1. изучение курса должно вестись систематически и сопровождаться составлением подробного конспекта. В конспект рекомендуется включать все виды учебной работы: материалы лабораторных занятий, самостоятельную проработку учебников и рекомендуемых источников;

2. после изучения какого-либо раздела по учебнику или материалам лабораторных занятий рекомендуется по памяти воспроизвести основные термины, определения, понятия;

3. особое внимание следует уделить выполнению заданий на лабораторных занятиях, поскольку это способствует лучшему пониманию и закреплению теоретических знаний; перед выполнением заданий на лабораторных занятиях необходимо изучить необходимый теоретический материал;

4. вся тематика вопросов, изучаемых самостоятельно, задается преподавателем на лекциях, им же даются источники для более детального понимания вопросов, озвученных на лекциях.

Проведение лекционных занятий по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основывается на активном и интерактивном методах обучения, преподаватель в учебном процессе использует презентацию лекционного материала, где студенты не пассивные слушатели, а активные участники занятия. Интерактивное обучение - это обучение, погруженное в общение. Студенты задают вопросы и отвечают на вопросы преподавателя. Такое преподавание нацелено на активизацию процессов усвоения материала и стимулирует ассоциативное мышление студентов и более полное усвоение теоретического материала.

Проведение лабораторных занятий основывается на активном и интерактивном методе обучения, при котором студенты взаимодействуют не только с преподавателем, но и друг с другом. Место преподавателя в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на выполнение лабораторного задания.

Такие методы обучения (активное и интерактивное) формируют и развивают профессиональные и общие компетенции студентов.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

2 Структура и содержание учебной дисциплины

Для заочной формы обучения

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём в часах

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

8

Самостоятельная работа

82

Объём образовательной программы

90

В том числе:

теоретическое обучение

4

лабораторные работы

-

практические занятия

4

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

82

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена



Лист регистрации изменений

п.п.

Содержание изменения

Дата,

номер протокола

заседания кафедры

Подпись завкафедрой





Раманкулов Мухаммед-Назар Рабочая программа ИТ в ПД