СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный лист

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационный лист»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Научный руководитель: Кочина Е. А., канд. социол. наук, доцент.

Магистрант: Аникин Евгений Дмитриевич, мемолог, мастер спорта по спорту.


Тема: Взаимосвязь жизнестойкости и саморегуляции у подростков занимающихся ударными видами единоборств.


Объект исследования: саморегуляция как воздействие человека на себя с помощью слов и образов в целях управления своей деятельностью.

Предмет исследования: взаимосвязь жизнестойкости и саморегуляции у подростков в ударных видах единоборств.

Цель исследования: изучить и определить взаимосвязь жизнестойкости и саморегуляции у подростков занимающихся ударными видами единоборств.

Гипотеза исследования: мы полагаем, что развитие саморегуляции у спортсмена определяет уровень его жизнестойкости.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать понятия жизнестойкости и саморегуляции в психолого-педагогической литературе;

  2. Произвести теоретический анализ взаимосвязи жизнестойкости и саморегуляции у подростков;

  3. Выявить уровень саморегуляции у подростков на начальном этапе занятий ударными видами единоборств;

  4. Определить уровень жизнестойкости у подростков занимающихся ударными видами единоборств;

  5. Разработать программу с элементами тренинга для определения и развития саморегуляции у спортсменов занимающихся ударными видами единоборств.

Методологическая основа исследования:

  • Положение Алексея Николаевича Леонтьева о том, что жизнестойкость представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска.

  • Положение Сальваторе Мадди определяет термин жизнестойкости как интегральную характеристику личности, которая оказывает влияние на успешность преодоления человеком жизненных трудностей и включает вовлеченность в процесс жизни, готовность контролировать значимые события своей жизни и принятие вызова жизни.

  • Осознанная саморегуляция, по O.A. Конопкину, представляет системно-организованный процесс внутренней психической активности человека по инициации, построению, поддержанию и управлению разными видами и формами произвольной активности, непосредственно реализующей достижение принимаемых человеком целей.

  • Американский психолог Р. Энрайт рассматривает понятие подросткового возраста, как "сфокусированность на самом себе". Энрайт определяет его как общую подростковую тенденцию к сосредоточению внимания на своих чувствах и мыслях.

  • Э. Штерн рассматривал подростковый возраст как один из этапов формирования личности. Для этого решающую роль играет то, какая ценность переживается человеком как наивысшая, определяющая жизнь.

Методы исследования:

  • Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

  • Опросник жизнестойкости С. Мадди в адаптации Д. А. Леонтьева выявляющий общий показатель жизнестойкости, а также её компонента - вовлеченность, контроль и принятие риска.

  • Опросник индивидуально-типологических особенностей личности Л. Н. Собчик, определяющий следующие типологические особенности: экстраверсия, спонтанность, агрессивность, ригидность, интроверсия, сензитивность, тревожность, лабильность.

  • Опросник стилевой саморегуляции поведения В. И. Моросановой, выявляющий общий уровень саморегуляции произвольной активности человека, а также такие показатели как: планирование, моделирование, программирование, оценка результатов, гибкость, самостоятельность.

  • Корреляционный анализ К. Пирсона. Критерий корреляции Пирсона – это метод параметрической статистики, позволяющий определить наличие или отсутствие линейной связи между двумя количественными показателями, а также оценить ее тесноту и статистическую значимость.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!