Просмотр содержимого документа
«Информационные листы для родителей по закреплению материала по лексическим темам дома»
Тема: «Лес. Деревья»
Покажите ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметьте особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.). Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья».
Словесная игра «Есть – нет».
Пень – нет пня.
Дерево — …
Иголка — …
Корень — …
Сосна — …
Клен — …
Лист — …
Хвоя - …
Ствол – …
Д. и. «Посчитай».
Одна береза, две…, три…, четыре…, пять …
Один пень, два…, три…, четыре…, пять…
Одно дерево, два…, три…, четыре…, пять…
4. Д. и. «Какая ветка?
У березы ветка – березовая.
У осины – …
У дуба — ….
У ели — …
У сосны — …
У клена — …
5. Д. и. «Кто где живёт?»
Собака живёт в конуре, свинья – в свинарнике, коза – в сарае, лошадь – в конюшне, овца – в овчарне, корова – в коровнике, лиса – в норе, белка – в дупле, волк –в логове, медведь – в берлоге.
6. Д. и. «Чей? Чья? Чьи?»
Заяц – заячья морда, заячьи уши, заячий хвост.
Лиса – лисья морда, лисьи уши, лисий хвост.
Волк – волчья морда, волчьи уши, волчий хвост.
Медведь – медвежья морда, медвежьи уши, медвежий хвост.
Белка – беличья морда, беличьи уши, беличий хвост.
Лошадь – лошадиная голова, лошадиные уши, лошадиный хвост.
Корова – коровья морда, коровьи уши, коровий хвост.
Кошка – кошачья морда, кошачьи уши, кошачий хвост.
Собака – собачья морда, собачьи уши, собачий хвост.