СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные листы для родителей по закреплению материала по лексическим темам дома

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инфоррмационный лист пол ексической теме "Лес. Грибы"

Просмотр содержимого документа
«Информационные листы для родителей по закреплению материала по лексическим темам дома»


Тема «Лес. Грибы»

  1. Покажите ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметьте особенности строения
    (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.). Познакомьте его с названиями деревьев. Зак­репить в словаре обобщающее понятие «деревья».


  1. Упражнение «Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает
    взрослый).

Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выгля­дывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.


  1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображением грибов. Назовите съедобные и ядовитые грибы. Отме­тьте особенности их строения (шляпка, ножка). Расскажите ребенку, где растут грибы
    (в лесу, чаще, на пеньке, в траве). Закрепите в словаре обобщающее понятие «грибы».


  1. Упражнение «Жадина»: Представь, что это твои грибы. Ответь на вопросы: Чей это
    боровик? (Мой боровик.) Подберезовик? Чья лисичка? Чьи подосиновики?


  1. Дидактическая игра «Один – много».

Ветка – ветки – веток.

Лист – листья – листьев.

Корень – корни – корней.

Гриб – грибы – грибов.

Боровик – боровики – боровиков.

Лисичка – лисички – лисичек.

Опенок – опята – опят.

Мухомор – мухоморы – мухоморов.


 6. Ребёнок должен уметь отвечать на вопросы:

- Что растёт в лесу?

- Где растут грибы?

- Какие грибы ты знаешь?

- Что готовят из грибов?



  1. Вклейте в тетрадь картинки с изображением разных видов деревьев и грибов.